Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 минут назад, x22 сказал:

Если уж такой "упор" в тему, то попробовали бы запитаться от 3-х фазной сети, у кого электроплиты...

3-х фазный трансформатор и 3-х фазный выпрямитель Ларионова, со всеми достоинствами... Чем мотать РТ...

Если не ошибаюсь то под такую сеть Никита Сергеевич  делал РТ.

Posted
1 час назад, x22 сказал:

Простите, это как? При техфазной-то питающей сети?!

У проживающих по ту сторону атлантического пруда малость по другому устроены распредсети. 
У них питание частных домохозяйств идёт от высоковольтной трёхфазный линии,на каждое домохозяйство установлен инд. понижающий транс небольшой мощности( подключён который на две фазы). Все в кино видели они на столбах висят.

на выходе он имеет 110в-0-110в. 
Слаботочные потребители подключаться к 0-110в. Мощные типа электроплит,стиральных машин к двум фазам 220в.

Как в городах сделано у них не готов ответить

Posted
On 10/30/2022 at 8:04 PM, ДимДимыч said:

балансное питание ничего хорошего для звука не даст.

 

Мысленно применяя РТ, вижу что - то до боли знакомое?!?! Ба ! Да ведь это трансформатор для кенотрона!

Чем городить пирамиду РТ со средней точкой  +- 115 Вольт и питающий. Лучше сразу +-240 и кенотрон. Два в одном флаконе. Среднюю точку вторичной обмотки, естественно, на землю. А балансное питание ничего хорошего для звука не даст.

Posted
40 minutes ago, gu-48 said:

Слаботочные потребители подключаться к 0-110

Т.е. те же самые ноль и фаза , между которыми 110 Вольт, 60 Гц. Земля отдельно. Можно 220, но тогда это будут те же 60 Гц синус. А средняя точка не используется. Заземление (корпус) всегда отдельно, всегда на корпус. То есть у них ( в США) "наш питающий транс" фактически на столбе: он от трехфазной сети "снимает - подаёт" фазу - ноль и корпус. Можно более безопасно делать усилители без питающего трансформатора.

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

Мысленно применяя РТ, вижу что - то до боли знакомое?!?! Ба ! Да ведь это трансформатор для кенотрона!

Чем городить пирамиду РТ со средней точкой  +- 115 Вольт и питающий. Лучше сразу +-240 и кенотрон. Два в одном флаконе. Среднюю точку вторичной обмотки, естественно, на землю.

 РТ общий на всю аудиосистему.  В этом его применение.

Хотя конечно совсем неплохо что то подобное ТС с малой ёмкостью и терпимого размера можно и для усилителя сделать.

Есть плюсик.

compressed-nqdc.jpg.aea43a2397247a6617e98aff1b9f7a01.jpg

Posted
7 minutes ago, ДимДимыч said:

 РТ общий на всю аудиосистему.  В этом его применение.

 

Да верно! Всё так, но только одно НО: ноль вот этот! Ведь он "гуляет" . И напряжение фаза ноль  больше <-> меньше... зависит от нагрузки, т.е. от потребителей - электроприемников: кто-то стирает, гладит и электрочайник включил = 5 килоВаттттт!!! Перекосил фазу, и у ДД напряжение стало выше! И что мы сделаем при помощи РТ? Поэтому, полу-шутя полу-серьезно я говорю про трехфазную сеть, - там это выравняется магнитным потоком. Суммарным.

Posted

Киловаттный тор 230\230 готов продать любому потерпевшему от развязки. Вместо него успешнее трудится 1000 Вт чистый синус - такая же развязка, только помех меньше лезет, и защита и стабилизация напряжения имеется

Posted
6 hours ago, x22 said:

Простите, это как? При техфазной-то питающей сети?!

Простите это так. Участвовал-с в переделке. По улице идет 3-ф сеть и около дома висит однофазный трансформатор 10kV/2x120V. И с него идет 120-N-120, квадратов 100 сечением (ampacity approx. 240A). Делается контур заземления, к нему соединена нейтраль. Приходит в шкаф, сверху. Мощные нагрузки, как отопление, электроплита, кондиционер питаются от 120+120=240. Все остальное от 120. По дому идет фаза ноль зз. Простые нагрузки, типа торшера имеют, как и у нас, двухконтактную вилку. А вот ноутбук или комп - трехконтактную.
В ванной стоят УЗО/(GFI - переведете сами) на 5 мА.

Posted

И так продолжим. Сегодня проделал лабораторную работу. Намотал пробную обмотку на тор и снял характеристику намагничивания сердечника.

A07668A1-55BF-4611-9AF2-AFC6AB38CBA5.jpeg

2B774C99-F360-4AD7-987E-A15DCD88DAE7.jpeg

4F044916-BA17-40AE-90F6-6B5D0165672D.jpeg

Posted

Снимите петлю гистерезиса, там лучше видно момент перегиба кривой намагничивания.
А так получается что ваша точка вполне подходит. Только имейте в виду, что сеть легко может быть на 10 а иногда и 15% больше.

Posted

Еще проще, нет осцилла под рукой. Попытался найти в youtube. На приведенном видео показан ток ХХ он же намагничивания. При определенном напряжении появляется пик в конце полупериода. Он не так выражен как при прямоугольном напряжении на первичке, но тем не менее. Напряжение, при котором появляется этот пик и является максимально допустимым для высококачественного транса.

 

Posted

Спасибо. Я понял надобно смотреть форму тока намагничивания на резисторе. Да когда железо начинает входить в насыщение начинают расти иглы на верхушке синусоиды. 
эта точка совпадает с началом перегиба кривой намагничивания.

Posted

Добрый день уважаемые форумчане. Хочу сделать себе разделительный трансформатор но без вашей помощи мне не справиться. Итак у меня есть ш образное железо размеры не стандартные ширина 120мм высота 160мм толщина 0.45мм средняя часть 40мм х 120мм окно 20мм х 120мм толщину набора можно сделать 100мм. Железо от двух силовых трансформаторов. Помогите пожалуйста рассчитать сколько провода и какого диаметра нужно намотать на 220 вольт обычной сети в квартире.Окно по площади маленькое даже не знаю получится или нет.И еще катушку хотел сделать четырех секционную на двух секциях первичку и на двух других вторичку так чтобы первичка и втричка были рядом на соседних секциях а не друг над другом

Posted

Начнём с главного вопроса:  сколько ватт потребляет аудиосистема?

Я так понимаю РТ хочешь на всю систему ?

Или можно хотя бы на усилительную часть.

 Окно конечно маловато, но если есть желание попробовать...почему бы и нет.

Если конечно ответ на главный вопрос не остановит.:smile-54:

  Был у меня такой типоразмер.....единственный раз!

Тоже 0,45мм и горячекатаное, идеальной вырубки.

Думаю такого размера в ХК и нет.

Очень редкая штука.

Игорь, желательно фото...

Posted

У меня усилитель densen-bit 100 в нем ториодальный транс в блоке питания  иногда гудит очень громко иногда не очень вот для этого усилителя и хочу сделать. Пробовал сделать фильтр на диодах и конденсаторах ничего не помогло.  Фото попробую чюуть позже фотик разрядился

Posted

Для этого усилителя на этом железе хороший РТ не сделать.  Мало железа.

Только обычный транс гальванической развязки 1:1 по 300 вит. Облегчит ли это жизнь тору...не знаю.

Головы поотрывать всем этим инженерам топовых фирм за их торовые ТС.

Дизайнерам тем более.

 

Posted
33 minutes ago, ДимДимыч said:

за их торовые ТС

Да ничего плохого нет, замагничиваются только, так зачем индукцию в полтора раза завышать. Может мода такая?

Posted

Мода завышать в целях экономии меди?  Не понимаю....ладно бы китайцы, у них ценник копейки.

 Моду на уплощённость диктует потребитель?

  Извращенцы модные...скоро им подай усилитель как блин! 

Posted

у меня есть два транса с этим железом в каждом набор по 50мм трансы силовые от польских установок внутренней связи очень мощные .Если из двух сделать один получится в два раза мощнее площадь сечения центрального стержня будет 40см квадратных только я не знаю сколько витков и какого диаметра провода нужно намотать. Мощность транса в усилителе 350 ват

DSC01096.JPG

DSC01097.JPG

Posted
35 минут назад, бух-игорь сказал:

у меня есть два транса с этим железом в каждом набор по 50мм трансы силовые от польских установок внутренней связи очень мощные .Если из двух сделать один получится в два раза мощнее площадь сечения центрального стержня будет 40см квадратных только я не знаю сколько витков и какого диаметра провода нужно намотать. Мощность транса в усилителе 350 ват

DSC01096.JPG

DSC01097.JPG

ХК!- это хорошо для мощной развязки.

Игорь, всё очень просто.

Первичка и вторичка по  300 витков. Пусть на вторичке маленькая просадка будет...может тору полегче станет.

Между обмотками хорошая изоляция 0,5...1,0 мм.  

  Диаметры провода брать как можно больше, сколько позволит площадь окна.

   Посчитать диаметры это простейшая математика с геометрией.

Всё.

  Но это будет не настоящий РТ для твоего усилителя.

Просто хорошая развязка.

Для РТ нужно железо минимум больше в 2 раза.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...