Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, Valinor сказал:

Кто, что думает?

Мне схема не нравится. Катодный повторитель, разумеется, на высокоомную нагрузку будет работать более-менее, но тогда уж напрашивается непосредственная связь с предварительным каскадом. 

Есть довольно популярная схема гальванически связанной пары ОК+КП, КП в ней сделан на лампе 6080, китайцы активно продают и платы, и готовые изделия. Такой вариант, по крайней мере, логичнее. Или уж делать КП с источником тока. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Вот, собственно, о каком китайце речь

В нем тоже, кстати, заявлена работа на нагрузку от 60 Ом. Хотя самое распространенное сейчас сопротивление у наушников - 32 Ома.

Posted

Ну, кое-как он может работать на низкоомную нагрузку. У меня такой работал на восьмиомные АС. Но выхсопр каскада примерно 150 Ом, громкости для наушников будет более чем, а вот тональный баланс может быть несколько своеобразным. 

Posted

Для низкоомных лучше смотреть в сторону не простого КП, а повторителя Уайта. Я экспериментировал с 6Н6П и получил 5...6 Ом выхсопра. Морган наш, Джонс с повторителем Уайта слегка сел в лужу, не в первый раз, впрочем, но Броски его поправил, и получилось вполне себе неплохо: https://radiopages.ru/headphones_m.html

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Броски его поправил, и получилось вполне себе неплохо: https://radiopages.ru/headphones_m.html

Спасибо, вот это интересно, присмотрюсь к схеме по ссылке. Не имею в хозяйстве высокоомных наушников. А начать всегда проще с чего-то не слишком мощного и монструозного.

Posted (edited)

Я отказа электролитов на закоротку при нормальной загрузке не наблюдал, но как-то 200В, хоть и плавающие, да на голове...
Как бы зкран с ЗЗ не пришлось подводить???

Edited by BAA
Posted

Я лет десять слежу за судьбой? четырёх-пяти ламповых усилителей для наушников. OTL, естественно и с конденсатором на выходе. Никогда и ничего! Можно на сей счёт попытать моего товарища Ахмеда, у него не одна сотня подобных конструкций вышла в свет. Думаю, и там полнейший порядок.

  • 2 weeks later...
Posted

В ответ на пост от 24 апреля. Собрал макет для послушать....- как звучит, определённо понравилось. Немного непривычно для меня - звук с OTL да ещё на щитах услышал только сегодня. Описывать звуковую картинку не буду, рано....

Спасибо Станиславу за помощь в личной переписке!

U = на гирлянде 143 и 147В в плече, I в каатодах = 76mA. U = предварительного каскада катод-анод 178 и 182В. Ёмкости по 7700 мкФ в плече (фона нет). Лампы 6С19П подобрал с погрешностью 10% из 29 ламп - 12 нашлись. Аноды 6Н9С получилось выровнять установкой сопротивлений 100 и 115К соответственно. Да, так-как увеличение сопротивление нагрузки на пользу, взял у товарища щит (спасибо Борису за помощь и подсказки)

...позже планирую измерить мощность, и позадавать вопросов тем, кто в отличии от меня понимает в OTL.

Несколько фото и схемка

IMG_1.jpg

IMG_2.jpg

IMG_3.jpg

IMG_4.jpg

IMG_5.jpg

IMG_6.jpg

IMG_7.jpg

IMG_8.jpg

IMG_20220521_162819.jpg

OTL 6Н9С+6С19П.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Для таких мощностей разумнее применять импульсное питание. Покажу что сейчас в работе у нас с товарищем, как раз для монстра на 20-ти штуках 6с19п, как всё испытания пройдут, будет детали... 

Анодное 300в х 1А, смещение -150в х 100мА, накал 6,3в х 25А, сервисные напряжения 12, 15в.

Топология платы: корректор коэффициента мощности + 2 независимых резонансника. Накальное напряжение формируется через синхронный выпрямитель на мощных полевиках управляемых специализированной микросхемой. 

 

 

IMG-20220515-WA0000.jpg

IMG-20220507-WA0045.jpg

IMG-20220507-WA0032.jpg

IMG-20220420-WA0019.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

2 вопроса:
1 как два LLC с разными частотами уживаются вместе?
2 на кой ... вам корректор с его помехами? Сертифицировать хотите? Или квазирезонансный?
Управление вижу не цифра.
 

Posted

Meshochnik поздравляю, в рядах ОТЛщиков пополнение, и да, первый раз услышать звук отл это кажется странным и другим. Но потом со временем понимеешь что это самый настоящий ламповый звук.  И еще, очень хорошо что есть спец в ОТЛ как Станислав, который от души нам помогает, дай бог ему счастья. 

А что за корпус, кажется не комповый, или комповый? Вообще идея "много этажей" в стоячем корпусе мне нравится, так давно Кружка делает свои высококиловольтники. Я все же думаю цирклотрон не делвть на 6С33С, после вчерашнего как услышал 6С4С в макете  цирклотрона, уверенно склонился на прямонакалы. И так же буду два моно блока стоячих делать

Posted

Климентий, очень здорово. Как бы я за аналоговое питание, но твоя идея и воплощение в жизнь превосходны, так же ждем ОТЛ твой.

Posted
24 минуты назад, Agats сказал:

Климентий, очень здорово. Как бы я за аналоговое питание, но твоя идея и воплощение в жизнь превосходны, так же ждем ОТЛ твой.

Чтоб не обидеть товарища, акцентирую внимание, проект у нас с коллегой совместный... Я сегодня показал верхушку айсберга... Думаю как проект будет закончен и пройдёт асе тестовые испытания... Он сам все покажет им расскажет... 

Posted

Ну да, идея полностью безжелезного УНЧ привлекательна. Идеология, вес, габариты и т.д. Плюс стабилизация. Так что, ждём!

  • Like (+1) 1
Posted

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

Posted
1 час назад, Agats сказал:

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

Улдыс приветствую, при всём уважении, от сети, без гальванической развязки смертельно ОПАСНО! Где-то читал, что в 50-х был промышленный образец УНЧ от сети. И некоторым не повезло с повторением...

Да, корпус от старого компьютера. 

Вопрос по сопротивлению нагрузки: - оптимальная для ОТЛ какая? У меня сейчас щит, по разнарядке достался мне от моего товарища во временное пользование. Общее сопротивление 48 Ом и звук радует. Но в планах зделать уже свой. По количеству динамиков определюсь самостоятельно, а вот по сопротивлению пробел...

P.S. Станислав, спасибо за оценку!

У Климентия классная концепция, но например мне ни обнять всех его знаний. 

Спасибо, с уважением Михаил

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Meshochnik сказал:

Вопрос по сопротивлению нагрузки: - оптимальная для ОТЛ какая?

Для пары 6С19П в цирклотроне оптимальная нагрузка 400...800 Ом. Это не значит, что при меньшей нагрузке случится катастрофа, но максимальная мощность уменьшится. И довольно значительно. При работе на, скажем, 8 Ом она будет совсем маленькой. Если у нас две лампы в плече, то оптимум 200...400 и так далее. Впрочем, четырёх штук(по две в плече) достаточно для обычной комнаты даже при работе на 8 Ом.

Posted

Meshochnik, это все проходили на других усилителях, существует английская вилка розетка и уже никогда не перепутаешь. И отказ от анодника так же благотворно влияет на звук. Довольно много самодельщиков перешли на безанодно трансформаторное, именно в пользу звука.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Agats сказал:

Преодолеем свою лень и доделаем безжелезный от сети на прямую анодное и катодное .  В радио журнале каком то было, и по аналогии Станислав помог мне со схемой 

И по какой схеме? У Meshochnik 5 источников на 2 канала.

Posted
17 минут назад, борис сказал:

И по какой схеме? У Meshochnik 5 источников на 2 канала.

По схеме Синклера-Петерсена, скорее всего. Проще и логичней. Да и прецедент имеется, см. усилитель Крылова.

 

657919646_modern_pa1(1).gif.bff7babe0ad4d70d2494c3bef3e7d98b.gif

Posted

Можно сделать ещё проще, как у того же Крылова в исходной версии.

pa_6n5s_bp.gif.436d7840072f989b3cdb9e9aa2884c02.gif1516456318_pa_6n5s(1).gif.a91c61a56544eec27895088fe2938718.gif

 

Тогда это будет совсем Петерсон-Синклер.

art153i.jpg.eb5d71eec8a2a7f6cadd3f3d148885b1.jpg

 

Надо помнить о том, что ФАЗА должна приходить на ОППВ!

Только так!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...