Jump to content

Recommended Posts

Posted

Станислав, ты бы рассказал бы в чем фишка этого "српп отл", а то все увидели название 

српп, ну српп , подумаешь...где то в темах про отл наши уже проскальзывала схемка на српп, но там два греющихся резистора, что не есть хорошо. А здесь куда все интересней. 

Posted
В 07.04.2023 в 19:06, sova сказал:

4 лампы 6 с33 с на канал, думаю высокое выходное , и все ради чего? 

Нашёл этот выпуск журнала, про выходное не написано, если считать через максимальную крутизну ,  да две в параллель вроде 8-10 Ом получается, хотя может и не прав.

Posted

Тут есть пара особенностей. Нижний этаж SRPP имеет фиксированное смещение. Это избавляет от необходимости греть воздух резисторами, десяток ватт на лампу. Однако, есть мнение, что с фиксированным смещением 6С33С может работать неустойчиво. Я такого не наблюдал, но исключить такую возможность не могу. И вторая фишка: вместо разделительного конденсатора на выходе тут искусственная средняя точка из конденсаторов, куда и подключается нагрузка. Существует опять же мнение, что так лучше. Спорить не буду. Но если сделать так, то минус предварительного каскада (F) надо заводить именно в иск.ср.точку (D). Иначе(если соединить F и С), потенциал выходной клеммы будет под напряжением сто с лишним вольт относительно входного разъёма RCA. У итальянцев с этим всё корректно.

 

 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

 .... то минус предварительного каскада (F) надо заводить именно в иск.ср.точку (D). 

.... так ведь заведён вроде. Смотрел на схемку сверху

Posted
3 минуты назад, Meshochnik сказал:

так ведь заведён вроде

Да. Я так и написал: 

 

3 часа назад, Stan Marsh сказал:

У итальянцев с этим всё корректно.

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

 Я такого не наблюдал, но исключить такую возможность не могу. 

Ничего страшного - верхняя лампа будет ток ограничивать, она в автомате.

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Meshochnik сказал:

всё-таки парочка 50 ватных резисторов есть

Ну, без них точно не обойдёшься. Кстати, он ещё и критически влияет на звук. 

 

15 минут назад, Rezvoy сказал:

Ничего страшного - верхняя лампа будет ток ограничивать, она в автомате.

Резонно. 

  • 2 weeks later...
  • 1 year later...
Posted

Надо отметить, что для других напряжений питания результаты будут иными, но Еа=+300В довольно удобное. 

  • Like (+1) 1
  • 4 months later...
Posted

Перевёл PDF файлы, любезно предоставленные Станиславом в этой теме. 

Опубликовал на русском на сайте умзч.рф

Текст привожу ниже

Трансформаторные усилители всегда вызывали восхищение и также преданность у аудиофилов. Эти усилители всегда находились под «особым наблюдением» и, казалось, всегда были на грани того, чтобы раскрыть себя как лучший продукт в этой области. Однако на практике они никогда не считались полностью убедительными. Каковы истинные пределы таких усилителей? Мифко Берсани и я пытались найти ответ, разрабатывая очень специальный OTL ламповый усилитель в 1993 году, квази-однокаскадный OTL ламповый усилитель. В результате мы пошли за пределы каждого предыдущего OTL дизайна. Но мы думали, что можно сделать еще больше. И я сделал больше в последующие годы, размышляя о нескольких ограничениях в нашем оригинальном дизайне. Когда двое итальянских аудиофилов попросили меня разработать индивидуальные версии для их систем, началась великая эволюция оригинального дизайна. Здесь я представляю эти две версии, промежуточные шаги к финальным монстрами, которые являются объектами моей диссертации.

ВВЕДЕНИЕ В СХЕМУ

Происхождение этой OTL типологии было полностью описано в Costruire Hi-fi в 1994/95 годах. Здесь я напишу только несколько вещей. Прежде всего, в этих двух усилителях нет обратной связи, ни глобальной, ни локальной. Это возможно прежде всего потому, что они были разработаны для специальных и четко определенных приложений. В «универсальных» усилителях, где нагрузка неизвестна, могут возникнуть некоторые проблемы с выходными каскадами OTL без НОБ. Затем обратите внимание, что это двухкаскадные конструкции, самые простые OTL ламповые усилители, которые я когда-либо видел. Это возможно, потому что они не являются пуш-пулл, но, используя SRPP в качестве выходного каскада, мы можем назвать их «квази-однокаскадными» OTL-OCL ламповыми усилителями. В действительности, истинный предел всех пуш-пулл конструкций — это каскад делителя фаз, который всегда несовершенен, даже если очень сложен. А SEPP — это асимметричный пуш-пулл каскад. Единственный делитель каскада с абсолютными звуковыми характеристиками — это трансформатор, но я указал на использование вообще без трансформатора. Снова, каскад SEPP нуждается в обратной связи для балансировки сигналов (усиление и импеданс). Поэтому Мифко Берсани и я искали решение, находя SRPP как естественный выбор для этой работы. Стивенс использовал эту типологию (с 2A3) в первый раз еще в 1950-х годах для управления специальным  500- омным динамиком. Позже Philips использовал эту схему с EL86 (пентоды) с выходным импедансом около 1000 Ом (наушники). Другие известные примеры — это OTL усилители, разработанные для прямого управления электростатическими громкоговорителями, такие как один для Acoustat X (с пентодами). Однако мои усилители имеют более низкий выходной каскад, который способен обеспечивать значительные токи и управлять более традиционными громкоговорителями. Некоторое время назад известный японский журнал представил усилитель с выходным каскадом SRPP, сделанным с 6080, соединенным через конденсатор с автотрансформатором (получая несколько ватт). Общаясь с Кеном Ишиватой на Top Audio 1994, я узнал, что что-то похожее на этот дизайн было опубликовано в Японии около 20 лет назад, затем ничего больше.

ВЫХОДНОЙ КАСКАД

Пентоды не являются устройствами для аудио, но они очень хороши для других приложений. Поэтому мы рассматриваем только чистые триоды или триодосоединенные пентоды в этом дизайне. Наиболее полезные пентоды — это те, которые изначально использовались как усилители развертки в старых телевизионных схемах. Такие устройства имеют высокую токовую способность и низкий внутренний импеданс, но они не очень линейны, и, поскольку они были разработаны для рассеивания импульсной мощности, они не живут долго в качестве выходных устройств, работающих в классе A. Возможно, новые Светлана EL509 — это то, что нужно? Онт, похоже, разработаны для линейных схем и имеет монструозный катод. Затем… триоды. Какие триоды? Наиболее распространенные и интересные лампы для нашей цели — это те, что из США, разработанные для серийных регулируемых источников питания, почти все с октадной базой, такие как 5998, 6AS7G, 6080 (также WA, WB, WC), 6082, 6336 A/B и 6528, Sylvania 7241 или дергающая Sylvania 7026R. Или llAma Mullard и советская лампа 6С19П. Но выходной каскад достигает наивысшего уровня производительности только с монструозным российским триодом, известным как 6C33C-B, хотя правильное кириллическое название — 6S33S.

ВХОДНОЙ КАСКАД

Хотя выходной каскад в значительной степени отвечает за производительность усилителя, настоящим краеугольным камнем дизайна является входной/драйверный каскад. Это критически важно и очень критично. Каскад можно спроектировать, зная, что он должен приводить в действие. Некоторые цели могут противоречить другим целям. Дизайнер должен выбрать лучшие варианты на основе прослушиваний. Этот входной/драйверный каскад должен иметь некоторые особые характеристики. Наш выбор SRPP может не быть очевидным, поэтому позвольте объяснить:

Низкий выходной импеданс: В общем, драйвер должен иметь низкий выходной импеданс для лучшей способности к управлению. 6C33 имеет очень высокую входную емкость, и близкое к клиппингу критично (его сетка нуждается в токе).

Хорошая скорость нарастания: Скорость нарастания не должна быть ни астрономической, ни бесконечно малой (исследования и опубликованные измерения показывают, что скорость нарастания музыки редко превышает 1 В/с, и никогда не бывает больше 2 В/с и обычно ниже 0.2 В/с).

Линейность: Мы должны отрегулировать смещение, чтобы иметь низкое количество гармоник искажений (возможно, только вторую и третью для всего диапазона напряжения). Можно попытаться добиться гармонического подавления с помощью своих конкретных громкоговорителей. Однако я не думаю, что это очень хорошая идея.


Начав с этих точек, Мирко и я попробовали несколько схем, и мы увидели, что только SRPP достигает целей. Мы также попробовали Mu-повторитель. Эта схема является естественной эволюцией SRPP и была описана в других местах (Glass Audio #2-1993, #2-1991, TAA #3 1991 и в других местах). Она впервые появилась в 50-х. Схема Mu-повторителя, по-видимому, не имеет технических недостатков, чтобы оспаривать ее, но мы попробовали ее и не очень любим. Мы использовали и продолжаем предпочитать драйверы SRPP с очень высоким напряжением питания.

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Усилители мощности OTL, вероятно, являются самыми чувствительными к качеству питания из-за неблагоприятного соотношения между импедансом питания и внутренним импедансом усилителя, среди прочих причин. Обычно используется двойное «плавающее» питание с отличными результатами. В этом конкретном дизайне опорная точка для нагрузки находится между фильтрующими конденсаторами: эта точка плавающая, поэтому нет опасного постоянного напряжения через нагрузку. Только при включении усилителя у вас есть постоянное напряжение на выходе, то есть во время зарядки фильтрующих конденсаторов. Эта система компенсирует естественное старение ламп, так что вы можете использовать свой усилитель немного дольше между возвратами. Можно было бы подумать, что в так называемых OCL усилителях нет конденсаторов в сигнальном пути, но это не так. Это не новая тема, но многие производители продолжают утверждать противоположное. Ток, необходимый верхней лампе , подается только конденсаторами в положительном проводе, а ток через нижнюю лампу — конденсаторами в отрицательном проводе. Таким образом, конденсаторы находятся последовательно с сигналом, без сомнения. Нет коммерческого дизайна без конденсаторов в сигнальном пути.

Снова, плавающее питание имеет не только плюсы, но и минусы. Генераторы находятся последовательно друг с другом, так же как и конденсаторы, видимые генераторами. В этом случае влияние фильтрующих конденсаторов выше, так что питание имеет еще большее влияние на финальный звук.

БОЛЬШЕ О СХЕМАХ И КОМПОНЕНТАХ
 

 

20_page-0001.jpg

18_page-0001.jpg

IMG_20250327_133719.jpg

Усилитель #1 имеет 4 выходные лампы на канал и был разработан для управления электростатическим громкоговорителем Quad ESL 63. Схема все еще очень проста с двойным SRPP в качестве входного/драйверного каскада, реализованного с двумя 5814A Sylvania, отобранными после некоторых прослушиваний. Однако питание очень сложное. У одной из выходных ламп есть двойной LC фильтр на каждую шину, с дроссельным входом, а диоды являются устройствами с мягким восстановлением от IR.

VI-V2 5814A
Sylvania
V3/6 6C33C-B
Sovtek
V7 5R4GY
Fivre

В блоке питания входного каскада используется более распространенный двойной π-фильтр.
Создатель этого усилителя, г-н Анджело Тонделли, провел множество тестов на звучание, чтобы выбрать лучшие компоненты для каждого каскада. Поэтому в усилителе можно увидеть резисторы Holco и Caddock, конденсаторы Black Gate и Philips, а также медно-фольговый бумажно-масляный конденсатор Audio Note в качестве разделительного. Здесь даже можно использовать невероятно дорогое устройство ICAR SP25, разработанное для аэрокосмической отрасли, но его не так просто найти (да и размеры немаленькие!).

Для первой версии усилителя (опубликованной в CHF) Мирко Берсани и я создали специальный конденсатор — из чистой слюды и чистой меди со слоистой структурой. Мы до сих пор используем их в некоторых проектах. Однако г-н Тонделли посчитал, что в его случае лучше подходит масляно-бумажный конденсатор Audio Note. Он работал над этим проектом два года и утверждает, что никогда не слышал усилителей лучше этих, включая дорогие модели класса high-end.

Он задал смещение усилителя таким образом, что на нижних лампах измеряется около 10-115 В, а на верхних — 90-95 В. Благодаря этому усилитель развивает максимальную выходную мощность около 20 Вт при нагрузке 8 Ом. Не стесняйтесь экспериментировать с рабочими точками, подстраивая их под ваши акустические системы.

Г-н Тонделли использовал трехвыводной стабилизатор 7812 (не указан на схеме) для стабилизации питания нитей накала ламп 5814A с целью устранения фона. Он планирует испытать двойные триоды 6SN7, которые хорошо известны и значительно превосходят 5814A или аналоги, особенно если это лампы Fivre или Sicte. Также он хочет улучшить характеристики, добавив больше электролитических конденсаторов Philips в цепь питания выходных ламп.

Усилитель №2 имеет шесть силовых ламп на канал. Конструктор, г-н Джузеппе Инторелли, стремился получить чуть большую мощность для работы с акустикой Sonus Faber и Magneplanar. На мой взгляд, шестиламповый выходной каскад в данной бестрансформаторной (OTL-схеме) является оптимальным компромиссом, обеспечивая хорошее согласование с нагрузкой.

В этом случае драйвер становится более критичным, так как требуется управление тремя сетками. Мы выбрали двойной триод 5687WB и масляные конденсаторы SP25 (изначально использовались Mallory с PCB). Из-за ограничений по месту г-н Инторелли решил применить только один CLC-фильтр (П-образный) в блоке питания. Компоненты — Caddock, Black Gate, Philips, IR и др.

Г-н Инторелли разработал и собрал схему с микропроцессорным управлением для всего усилителя. С шестью лампами можно легко получить 30 Вт на выходе, но он выбрал режим с рассеиваемой мощностью на аноде 40 Вт на лампу (очень консервативный уровень), что дало измеренную выходную мощность 24 Вт. Создание пары моноблоков заняло почти два года.

Эти усилители имеют очень высокое напряжение в цепях питания входных/драйверных каскадов, как упоминалось ранее. И 5687WB, и 5814A отлично работают при повышенных напряжениях. Я выбрал диапазон 450-500 В (то есть 225-250 В на каждую лампу в SRPP-схеме).

Оба усилителя используют фиксированное смещение для выходного каскада, что необычно для SRPP-схемы. Поскольку верхние лампы имеют фиксированный резистор, смещение нижних ламп задается так, чтобы напряжения между анодом и катодом верхних и нижних ламп были примерно равны (~400 мА на лампу). Обратите внимание на цепи питания нитей накала.

Что касается срока службы силовых триодов 6C33C-B: при использовании их значительно ниже пределов (например, 75-80% от максимальной рассеиваемой мощности), можно рассчитывать как минимум на несколько тысяч часов работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, эти конструкции представляются мне очень удачными, напоминая о характерном звучании классических моноприводных схем. Очевидно, что эффективность не была главной целью.

Моноблоки Джузеппе Инторелли с шестью лампами 6C33 на канал, создававшиеся два года, сочетают в себе современные усовершенствования, включая микропроцессорное управление!

5687WB 6C33C-B 5U4G Sylvania Sovtek Sovtek

Мои OTL-проекты. Всё используется исключительно для достижения наилучших результатов.

В соответствии с целью этого журнала, я представил схемы, требующие определённой «практики» и настройки, оставляя опытных читателей свободными в экспериментах. Даже отрицательная обратная связь, если они посчитают…

Я считаю, что наилучшее применение таких систем — с рупорными акустическими системами, без сомнений, возможно, с 16-омными устройствами для лучшей передачи мощности. Это может казаться очевидным, но это справедливо не для всех OTL-усилителей. Большинство стандартных OTL-конструкций действительно демонстрируют свои музыкальные ограничения при работе с рупорными системами.

Благодарности:
Я хотел бы поблагодать Массимилиано Морини за помощь с переводом и редактированием.

Примечания:

Я не считаю трансформатор своего рода «электронным дьяволом». Мне даже нравятся ламповые усилители с полной трансформаторной связью, однако я хотел (и хочу) исследовать истинные пределы ламповых схем без трансформаторов.

Подробный отчёт о мощном триоде 6C33C-B можно найти в статье автора, опубликованной в журнале Costruire Hi-Fi №25 (декабрь 1996 года).

Выпуск 15 — SOUND PRACTICES, стр. 27

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

Какие нибудь технические характеристики, кроме "зашибись", на этот усилитель есть? 

  • Smile 1
Posted

Интересно, а драйвер от May, на 6Н7С и 6Н8С, справиться с такой большой нагрузкой? С ним и гармоник будет меньше и дополнительной обмотки не требуется которая в данной схеме питает сдвоенный српп на 6н8с 

t_0DuOQgBU1VtncDTxkA9NvgQzhkix-EFGDiBZKgSBXCm7v4J3yjKUWw3S8WKECTHKnBocGsl-_x97PXiUyrUzDw.jpg

Почему я спрашиваю, где то у меня на компе, надо искать, есть выдержка из журнала, так в нём указано, что вроде в резистивном включении, если я правильно помню, 6Н8С даёт 2.5% гармоник, а 6Н7С, всего 0.3%. Автор Пикерсгиль

Posted
27 минут назад, CHEL_EV сказал:

где то у меня на компе, надо искать, есть выдержка из журнала, так в нём указано, что вроде в резистивном включении, если я правильно помню, 6Н8С даёт 2.5% гармоник, а 6Н7С, всего 0.3%.

7-8.jpg

 

Стр. 37 журнала «Радио» № 6 за 1958 год

  • Like (+1) 1
Posted

Раньше встречались схемы с "антизвонными" резисторами до резистора сеточного смещения, сейчас в основном после него.

Кто проверял,есть разница?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...