Jump to content

Recommended Posts

Posted

клемп . пробовал . латунный , тяжелый . почти во все яблоко  в виде гири с рынка .снизу приклеил тонкую. мягкую. кожу   от женской перчатки /  очень хорошее  впечатление в нижних регистрах . как то собранней и больше . слушал на ямахе серии G /  а на корвете его его применять нельзя выгибает диск там опоры продолговатые .  . выточили поскромней  и из алюминия .для корвета . эффекта такого не  обнаружил . 

Posted

Я (к своему стыду, а может и нет) не пробовал, от ребят оцифровщиков в личной переписке больше отзывов, что толку ноль, если только прижать кривой винил, а таких в коллекциях почти нет ни у кого. Да и как дополнительная нагрузка скажется на самой системе, тоже вопрос - подшипники и пассики, они не любят лишних нагрузок, на которые изначально не рассчитаны....

Оно нужно - гробить машину лишним весом?

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

 

Ну если съехали с клемпов на вертушки, чего прошлое ворошить?

Давайте лучше о чём нибудь скромном сегодняшнее

Да там скромно всё, в лучшие времена 100 фунтов цена, но не кому не нужно было.

....В 1964 году в своей комнате начал производство щёточек и кисточек, "изобрёл" одноопорник с жидкостным демпфированием, который придумали в 40-е, скорее всего, потому-что они в 50-х уже были везде, в студиях.... работал над скелетоном, над тонармом стреловидным и щёткой со стилусом, потому-что отсутствовали профессиональные устройства!!!, которые производили другие фирмы... его друг для смеха предложил сфоткать и отправить в качестве шутки...  но они были опубликованы.... Дэвид начал производить транкскрипшен арм в своей квартире, ему предложили две комнаты за 30 фунтов в неделю в помещениях эльме кампаненс.... через год следующий дизэйн Сатурн, стол вместе с тонармом получается, в 69 году посетил Стэнли Кубрик и понеслась реклама с Малькольм Магдаулэллом, 1971 побежал награду получать от покойной Маргрэт на роскошном вечере, присутствовал на многих мероприятиях по всему миру, в 1973 получил новый завод... 

 ... в десять раз больше, чем комнаты, "изобрёл" вестигал, изобретённый за много лет до него, короче, рекламная клюква, как и от многих других гаражников - фирмачей..... 

....если что, то прямиком с сайта фирмы!!!

ничего не изобрёл и не придумал, столбики с нашлёпками из резины не работают, нужен стеклянный диск и клэмп, иначе никак, столбики мешают лечь нормально пластинке нормально, всей поверхностью...

  • Весы со стилусом (1960 – настоящее время)
  • Кисть-стилус (1960 – настоящее время)
  • Подметальная рука (1960 – настоящее время)
  • Демпфирующий бак Сатурна (1968–1969)

Тонармы |

  • Транскрипторная рука (1960–1963)
  • Жидкая рука транскриптора (1964 – настоящее время)
  • Транскрипторы Saturn Arm (1968–1973)
  • Транскрипторы Vestigal Arm (1973–1977)


 

  • Like (+1) 1
Posted

Конуса под пластинкой пробовал,  делают звучание более воздушным за счет потери основательности, котрой и так обычно не хватает.

НЕт, такая радость не мое.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Конуса под пластинкой пробовал,  делают звучание более воздушным за счет потери основательности, котрой и так обычно не хватает.

НЕт, такая радость не мое.

Да, есть такое дело, основательность несколько теряется.

Posted
21 час назад, S.Laptev сказал:

Что вы спрашиваете, я на все вопросы ответил, не ответили вы, почему-то, ответите

Не назвали Вы ни одной вертушки , выпущенной до 1964 года и имевшую такую же конструкцию диска и привода , как было у Гидравлик . Наводили тень на плетень , и упоминали модели середины 70-х годов , или имевшие совсем другую конструкцию диска и привода .  Все вертушки , имевшие похожие на Гидравлик диски - были разработаны и выпущены уже после изделий Дэвида Гаммона .

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

Да там скромно всё, в лучшие времена 100 фунтов цена, но не кому не нужно было.

В те годы - тонарм SME 3009 стоил 25 фунтов . А транзисторный или ламповый пред - долларов 30 . Другие цены были и другая стоимость работ . Вертушкой Гидравлик владел Дэвид Гилмор . И сейчас есть много поклонников этих вертушек -  достаточно побывать на нормальном  западном форуме винильщиков , чтобы убедиться в этом ( Audio Karma , например )  . 

Posted

Сын Дэвида Гаммона ( уже в нынешние годы )   пытался возродить изготовление Гидравлик , и организовал сбор  денег с подписчиков , и  даже сумел изготовить несколько экземпляров таких вертушек (  несколько человек их всё таки получили )  . Но из него оказался плохой ( и очень не добросовестный  ) предприниматель , и это дело  зачахло . Были скандалы , и это оттолкнуло других подписчиков ( цена была гораздо  больше 3 тыс фунтов ) - люди жаловались на большое затягивание сроков ,   это погубило репутацию наследника Гаммона . Даже были факты обращения в полицию и суд  - для возврата денег..... Тот факт , что люди поначалу поверили ему и оплатили заказ на вертушку ( и потом долго ждали выполнения своего заказа )  - уже говорит о том , что интерес к этой вертушке был у людей и сейчас  . Если бы сын Гаммона отнесся к этому делу ответственно - возможно бизнес бы и состоялся .  Информация об этих событиях обсуждалась на западных форумах .

Posted
21 час назад, чатем сказал:

И еще такой неоднозначный вопрос, безумная идея. А что будет, если мы на достаточно жестком и не тонком виниле вывесим его необычным способом, установив конуса только под дорожкой выбега иглы. где нет звуковых дорожек. Опасность их повредить отсутствует, при достаточном количестве конусов трения, чтобы винил не проскальзывал, будет хватать. А что будет с винилом? А он станет не свободно лежащим, а напряженным, перейдет в другое состояние. И обычный, не тонкий и не деформированный  винил не сильно прогнется под своим весом, а так же под весом прижима иглы, если он будет небольшой.

Всё таки - совсем идеальных пластинок почти не бывает . У многих пластинок есть небольшая кривизна . А вертушка всё таки должна быть универсальной - её конструкция должна обеспечивать и воспроизведение пластинок с волной поверхности ,  и воспроизведение тонких пластинок - а таких было много в 80-х годах )  . И клэмп , размещенный в центре диска ( даже тяжелый клэмп ) - не всегда устраняет все неровности пластинки . Поэтому большинство вертушек имеет традиционную конструкцию диска , с большой площадью контакта с пластинкой .  

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

Расскажите про эту Гидравлик ?

 И фото конечно.

На первой странице этой темы есть фото и показана конструкция .

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, vs music сказал:

Не назвали Вы ни одной вертушки , выпущенной до 1964 года и имевшую такую же конструкцию диска и привода , как было у Гидравлик . Наводили тень на плетень , и упоминали модели середины 70-х годов , или имевшие совсем другую конструкцию диска и привода .  Все вертушки , имевшие похожие на Гидравлик диски - были разработаны и выпущены уже после изделий Дэвида Гаммона .

Вы троллите что ли меня? Вам в четвёртый раз написать, ещё раз? Гаммонд ваш Ничего Не Изобрёл, только заимствовал, Совсем Ничего! Сел в 64 году в комнате у детей и сразу собрал гидравлик из кисточек и палок, вам самому не смешно?
Придумал фишку, маркетинговый ход, Гидравлик у него, а у Хоменко Балансный аудио дизайн, а у других дуля с маком, т.е. ничего! Так что ли? Десятки моделей от разных фирм можно назвать, вам все перечислять?

Он придумал круглый диск? У него диск квадратный? Вроде бы как тоже круглый.... он пассиковый привод придумал? Прямой привод (ДД), придумали на Торенс в 30-х, а пассиковый когда?

В конце 50-х начале 60-х он уже был везде, Рек-о-кат, Эмпайер, весь в золоте, Торенс, дохлый моторчик и пассик - это гений Вилчур, 1961 год, мягкий пружинный подвес - Акустик рисёрч, все знают, конечно Торенс тд150, весь мир покорил, почти все Японцы, что ещё изобрёл Гоммод в своём комоде?

Ааа, Гидравлику, которая сохла и тормозила? После Гаррарда с солидолом и маслом, после прямого синхронного трёхфазного привода у Лиарика 51-го года с масляной развязывающей муфтой с зазором в миллиметр? Что ещё?

Одноопорный тонарм с Гидравликой, будь она неладна? До него придумали за 20-ть лет американцы, простой народ в 50-е и 60-е слушал их у себя дома на своих домашних Транскрипционных вертушках торенс 124 и гаррард 301, других, их любой желающий мог купить, конечно же стоили они не столько, сколько стоил комод этого гоммона, а много больше. Вестигал, который "придумал" наш неуГОММОНный, придумали тоже до него, за 30-ть лет! Столбики, вредные для звука? До него уже были лёгкие диски, отвязанные от основного, маты диковинные с радиальными и круглыми бортами, с пятаками и площадками, отвязывающие пластинку от диска, ВСЁ уже БЫЛО!!!

2 часа назад, vs music сказал:

В те годы - тонарм SME 3009 стоил 25 фунтов . А транзисторный или ламповый пред - долларов 30 . Другие цены были и другая стоимость работ . Вертушкой Гидравлик владел Дэвид Гилмор . И сейчас есть много поклонников этих вертушек -  достаточно побывать на нормальном  западном форуме винильщиков , чтобы убедиться в этом ( Audio Karma , например )  . 

Ну да, а сколько стоил хороший, действительно играющий услитель от отцов основателей, от Маранца, Макинтоша, Фишера, Хэфлера? Как машина же, ведь да?

Кто такой Гимор? Посмеялся. А какими вертушками владели великие певцы музыканты? Ну можете на соседнем сайте посмотреть.

Это нормальный форум? Поржал, извините. А на нормальных западных форумах какие вертуки слушают? Не знаете.

Posted

Наверное, про вертушки пора куда нибудь отделять в свою тему.

Что то вы уж очень разволновались, товарищи  формучане, поспокойнее. Всё лучшее по вертушкам придумано в прошлом веке, ну а кто первый, кто второй - важно конечно, но скорее для историков, нежели для нас, простых радиолюбователей.

Не нужно напора такого, обоюдно вежливо всегда приятнее читать со стороны.:er:

 

  • Like (+1) 1
Posted

Так как вопрос легкого клемпа-демпфера временно немного отошел в сторону хочу спросить  про другое - как можно побороться с повышенным зазором в подшипниковом узле, не перетачивая втулку. На другом форуме посоветовали заложить туда восстановительную смазку для ШРУС - поможет ли? Где то прочитал, что она не очень хорошо действует на бронзу втулки. Да и есть ли в ней смысл вообще?

Еще есть антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY, которое наносится распылением на поверхность и потом полимеризуется, застывает.Правда оно достаточно дорогое и слой его небольшой, несколько десятков микрон.

А есть ли еще какой способ хотя бы как то уменьшить зазор в подшипнике диска? Может добавить в консистентную смазку мелких опилок меди от тонкого надфиля? Или опилок олова, или свинца?

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

В движок Жиги ВАЗ-2102 НИКОГДА кроме масла не заливал, тем более всякие дисульфид молибдена и пр. фигню, она 1976г, потом раллийная, пробег миллион километров, и вам советую, чудес не бывает..

Гаррард был сделан не так надежно, как ВАЗ и подшипник диска износился. не знаю уж за сколько миллионов километров пробега.А поэтому или втулку менять. или танцы с бубном.Хотя менять - купить такую вряд ли получится, а изготовить - нету у меня сейчас такой возможности, хотя раньше конечно была - был начальником механического участка экспериментального цеха в одном ПЯ. Завод приказал долго жить, сейчас там унитазами торгуют.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 28.03.2023 в 17:43, S.Laptev сказал:

Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем.

У меня так, конусы 6мм из палисандра по внешнему радиусу и у оси. 

С неровными пластиками без клэмпа не обойтись, к сожалению. Резиновый мат - зло для перфекциониста. Звучит со вкусом резины. Медный мне тоже не понравился, как и фетровый (собирает пыль жутко). Неплохой вариант на мой вкус: кожа-замша и шеллак. Аналоговый источник - многорезонансная механическая система. Каждый элемент является переменной разной степени значимости, и соответственно вносит своё влияние. В тонко настроенных системах слышно всё, и влияние клэмпа в том числе.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

У меня так, конусы 6мм из палисандра по внешнему радиусу и у оси. 

С неровными пластиками без клэмпа не обойтись, к сожалению. Резиновый мат - зло для перфекциониста. Звучит со вкусом резины. Медный мне тоже не понравился, как и фетровый (собирает пыль жутко). Неплохой вариант на мой вкус: кожа-замша и шеллак. Аналоговый источник - многорезонансная механическая система. Каждый элемент является переменной разной степени значимости, и соответственно вносит своё влияние. В тонко настроенных системах слышно всё, и влияние клэмпа в том числе.

Спасибо, Сергей, за поддержку, всё так и есть. Конечно основательность звука несколько страдает, это правда, но зато кое что другое в выигрыше. И тут наверное все дело в том кто на какие компромиссы готов идти, а компромиссы в виниловой системе обязательны и неизбежны. Слушал Трансротор с тяжелым клемпом по центру и тяжелым прижимным кольцом по краю - основательности выше крыши и такой звук может зайти, но вот мне почему то не зашел - жизни мало мне показалось.А так да, можно слушать, хотя на микроконусах мне нравится больше.

Хотя...........в Трансроторе можно быстро убрать клемп и прижимное кольцо и звук изменится - универсальность обеспечена. А вот когда микроконуса - их быстро не уберешь( хотя в принципе можно конечно, но потребуется время), поэтому универсальность несколько страдает. Но тут еще такой момент - если знаешь, что не будешь слушать музыку с особой основательностью - тяжелый рок, металл, треш, то может и так сойдет? Слушать особо основательную скрипку соло, как контрабас - ну не бывает ее такой в реале.

Posted
13 часов назад, чатем сказал:

 как можно побороться с повышенным зазором в подшипниковом узле, не 

Это надо в виниловый раздел, как и эту гидравлическую вертушку.

2 часа назад, чатем сказал:

Гаррард был сделан не так надежно, как ВАЗ и подшипник диска  сейчас там унитазами торгуют.

Юрий, у вас не тот гаррард, ченжер массовый, у транскрипционного 301 401 подшипники вечные практически, но это ни при чём тут, потому что:

В 29.03.2023 в 17:31, чатем сказал:

.... мне очень понравилась эта вертушка. И уже в 1964 году пытались подойти нестандартно к вопросу демпфирования и отвязывания пластинки от диска путем точечного ее контакта. И ведь наверняка был хороший звук, иначе не выпускали бы вертушку аж 16 лет. Как понимаю было 9

точек опоры, опора  щетку для снятия пыли.

Дело было не в демпфировании и отвязывании, а в спасение от гула мотора, он гудел вероятно, в отличии от прототипов A&R и Torens и от статики, там не было точечного контакта, там площадки из неопрена. Всё стандартно, опоры цилиндрические - это грузы, гири, я же давал выше перевод, почему-то не читали. Не в 64-м, а позднее и грузы были снизу диска, грузы... снизу, и не 16 лет, а до сих пор делают копии её и не эта фирма, а другая.... Мичелл делала вертушку в 60-х, т.е. детали производила, и другие проекты для фантаста Стенли Кубрика, а Гомон щётки собирал и у него было только название, а работал он в другой фирме, чтобы прокормить пятерых детей, а собирал в комнате. Маялся с тонармами, оказалось зря... по итогу СМЕ, вестигал его тоже плохо работал. Но пытался вертухи таки делать, страшные... и со Стенли Кубриком его Дж.Мичелл познакомил... позднее, в конце 60-х.... был сутяжный и жадный, судился и с Мичеллом и с другими, потом документацию ему продал.... жалел копеечный акрил, т.е. оргстекло, пытался заменить на обычное, не получилось....

В 29.03.2023 в 17:41, чатем сказал:

И такой интересный момент - куда те конуса ставить? Напрашивается такой вариант как на фото - по наружному диаметру Трения в демпферах-конусах вполне хватает, чтобы пластинка не проскальзывала.

Конуса куда угодно можно ставить, куда душа велит, а самое правильное решение по отвязке и развязке придумал Лихницкий в своём Корвете, ознакомтесь. В вертушке-колоде Гоммона не было никаких конусов!

В 29.03.2023 в 17:49, чатем сказал:

Да, как понимаю теория плотного прилегания винила к диску( мату) по всей его поверхности таким решением опровергалась, по крайней мере дополнялась противоположной конструкцией, по другой теории.

Теория плотного прилегания появилась в 80-е 90-е, до этого пластинка была отвязана от диска различными матами и приспособами, такие теории, кто в лес, а кто и по дрова.

Posted

С другого форума про АМЛ и его вязкое демпфирование тонарма. Мнение, одно из, не мое.

"Вы к сожалению его не поняли.1)тонарм ,который пользовал АМЛ -это АНГЛИЙСКИЙ фирмы SME,который не в маслянной ванне,а на ножевом подшипнике. 2)Глицериновая демпфирующая ванна им используется ТОЛЬКО на покоробленных и кривых пластинках.,потому,что вытаскивая нос ,мы защемляем хвост.Другими словами вязкая жидкость демпфирует НЧ ,звук ватный.3)очень много тонармов у япошек было и др. производителей ,где были спец ванночки в тонарме в которые можно было налить демп.жид. .Но обычно в них её туда не лили потому ,что - читай выше..." - цитата.

Posted

Мой ответ.

АМЛ вряд ли постоянно заливал-выливал масло в ванночку в зависимости от степени коробления пластинок, оно там было постоянно, как понимаю. Или его там не было, тоже вариант.Ну а в Корвете эта ванночка вообще закрытая, если туда масло налил, то отлить его быстро, в зависимости от степени коробления пластинки, не получится. Так что не надо притягивать за уши АМЛ, это некрасиво. Делать тонарм с вязкостным демпфированием в Корвете для проигрывания только коробленых пластинок он и не собирался, это поклеп на него. Ну а степень демпфирования НЧ можно регулировать вязкостью масла и площадью лопасти, в него погруженной. - ООС от небольшой до значительной. все как в усилителях. С примерно таким же результатом.
Кстати то же примерно и с матами-вывешиванием на микроконусах. Маты - это демпфирование, ООС. Микроконуса и вывешивание - это когда без обратной связи. Работает и то, и другое, но звук и музыка получаются разные, примерно как и в усилителях с ООС и без нее. Ну а клемп-демпфер из дерева( наконец то и до него добрались) - это введение небольшой ООС, которая может быть вполне допустима и желательна, а так же слышна в системе без обратной связи. Хотя в системе с ООС может быть и не слышна, понимаете в чем суть и соль?

Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

Теория плотного прилегания появилась в 80-е 90-е, до этого пластинка была отвязана от диска различными матами и приспособами, такие теории, кто в лес, а кто и по дрова.

Ну а тогда я то чем лучше? Могу и я себе позволить...........

Posted
52 минуты назад, чатем сказал:

Ну а тогда я то чем лучше? Могу и я себе позволить...........

Юрий Михалыч, я понял вас, так и написал, вы можете как угодно делать. А вот тонармы с ванночками, да от какого-то полуграмотея с чужого форума тут зачем? Надо в тему про винил и тонармы, интересная тема. А у ув. АМЛа тонарм был от электроники, а не СМЕ.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Юрий Михалыч, я понял вас, так и написал, вы можете как угодно делать. А вот тонармы с ванночками, да от какого-то полуграмотея с чужого форума тут зачем? Надо в тему про винил и тонармы, интересная тема. А у ув. АМЛа тонарм был от электроники, а не СМЕ.

К сожалению тут нет такой конкретной темы - винил, есть общая - Аналог в разделе Источники сигналов. Вот там-тут мы и находимся, больше переносить некуда.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...