Jump to content

Клемп-демпфер реально ли?


чатем

Recommended Posts

А что он сделал правильно и что сделал нового и революционного? До него были разные диковинные фигурки, пятаки, кольца на диске, маты с самыми разнообразными шипиками, кольцами и прочими фигурами из-за которых пластинка отделена от диска, мат ведь для этого, они разные были.

На самом деле так многие делают, а вот это тоже смущает, т.е. возможность испортить внешний вид.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

А что он сделал правильно и что сделал нового и революционного? До него были разные диковинные фигурки, пятаки, кольца на диске, маты с самыми разнообразными шипиками, кольцами и прочими фигурами из-за которых пластинка отделена от диска, мат ведь для этого, они разные были.

На самом деле так многие делают, а вот это тоже смущает, т.е. возможность испортить внешний вид.

Покажите мне - кто еще такое сделал в 1964 году !!!  После Гаммона - делали многие . А до него - ничего подобного не видел . И это был серийный вертак , а не выставочный прототип .  В этой вертушке много революционного ,  включая и масляную ванну для опорного подшипника диска  - для 1964 года решение явно не рядовое ....По паспорту - у этого вертака с пассиковым приводом - детонация 0,01 % . Наверное , очень неплохо для 1964 года .....Такой вертак был подарен Стенли Кубрику , и был показан в его фильме Заводной Апельсин ...

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, vs music сказал:

Покажите мне - кто еще такое сделал в 1964 году !!!  После Гаммона - делали многие . А до него - ничего подобного не видел . И это был серийный вертак , а не выставочный прототип .  В этой вертушке много революционного ,  включая и масляную ванну для опорного подшипника - для 1964 года решение явно не рядовое ....По паспорту - у этого вертака с пассиковым приводом детонация 0,01 % . Наверное , очень неплохо для 1964 года .....Такой вертак был подарен Стенли Кубрику , и был показан в его фильме Заводной Апельсин ...

Легко, только зачем? Например Сота с треугольным диском, вернее с тремя палками торчащими в разные стороны и  демпферами на концах.

В этой вертушке нет ничего, от слова совсем. Ущербный привод, дурацкий дизайн, шкодный тонарм, заменённый на СМЕ в последствие....

Лучший вертак всех времён и народов придуман в 1951 году, в Дании, с двигателем Нойман от проф. резака винила.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

Например Сота с треугольным диском, вернее с тремя палками торчащими в разные стороны и  демпферами на концах.

 вертушки SOTA появились намного позже 1964 года . Укажите что-нибудь похожее , выпущенное ДО 1964 года . Думаю - не укажите . Не было ничего подобного до 1964 ...  

Снимок экрана (1790).png

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, S.Laptev сказал:

Лучший вертак всех времён и народов придуман в 1951 году, в Дании, с двигателем Нойман от проф. резака винила.

Он имел совсем другую конструкцию - и диска и привода . Конструкции как у Дэвида Гаммона до 1964 года не было . И это был не профессиональный ,  а обычный бытовой вертак ( выпускавшийся в довольно приличных количествах ) . Их и сейчас можно найти в хорошем неубитом состоянии , потому что было выпущено довольно много ...

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, vs music сказал:

Он имел совсем другую конструкцию - и диска и привода . Конструкции как у Дэвида Гаммона до 1964 года не было . И это был не профессиональный ,  а бытовой вертак ( выпускавшийся в довольно приличных количествах ) . Их и сейчас можно найти в хорошем неубитом состоянии ...

До 70-го не было? Его освоили в начале 70-х, потом изготавливать массово вертак стал Мичелл, потом Гаммон помер.

Какую другую конструкцию? Доска из акрила, обычный диск, не квадратный даже, пассиковый привод и дохлый мотор, скорость густотой регулировалась, не токами Фуко, как в 50-х уже :smile-03: 

....Установка стеклянной подложки, такой как GA Audio SoundDisc, была обычным явлением в те времена; это немного сгладило звук, устранив основной недостаток конструкции, в частности ненадежное прилегание пластинки к диску. В этой ситуации также пригодился рекордный зажим. Вторым недостатком колоды была нестабильность скорости; это было хорошо в начале 1970-х, но следующее поколение проигрывателей с прямым приводом в этом отношении было лучше....

 ...наиболее известен своей связью со Стэнли Кубриком; колода появилась в его шедевре «Заводной апельсин» , выпущенном в 1971 году, и в том же году колода получила награду Лондонского центра дизайна. Transcriptors переехали в Карлоу, Ирландия, в 1973 году, и Дэвид Гэммон сдал свою деку в аренду компании JA Michell Engineering Ltd., которая производила различные детали для проигрывателей Transcriptors; завод был рядом...

....У Transcriptors была 20-миллиметровая опорная плита из плексигласа (с возможностью алюминиевой рамы), которая стояла на трех подпружиненных изолирующих ножках, а не подпружиненное субшасси внутри цоколя из твердой древесины, как у дек, таких как оригинальный проигрыватель AR и Thorens TD150. В него был установлен подшипниковый узел, который состоял из тонкого сечения со шлифованным и полированным стальным стержнем с шаровым наконечником, который насаживался на толкающую подушку из закаленной стали и на втулки из ПТФЭ, которые шли на керамический шарикоподшипник. Чтобы уменьшить передачу шума, для отсоединения узла двигателя от опорной плиты использовались пружины и резиновые втулки. Блюдо привлекало внимание шестью позолоченными латунными гирьками, выступающими вверх, чтобы поддерживать пластинку....

...Удивительно, но коренной подшипник окружала круглая ванна из гелеобразной кремниевой жидкости. Лопасть была прикреплена к небольшому подъемно-опускному устройству, и когда лопатка была опущена, она начала извлекать сопротивление через жидкость, снижая скорость до 2%. Фактически, в то время это был механический, а не электронный контроль скорости. Вместо того, чтобы быть выгравированным на пластине, как это было принято, модуль управления скоростью включал небольшой стробоскоп с неоновой подсветкой. Лёгкий ртутный переключатель поблизости включал и выключал деку, а пружинная кнопка позволяла выбирать между 33,33 и 45 об/мин.... 

Короче говоря, колода, в которой ничего нового не было!

 

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, vs music сказал:

 вертушки SOTA появились намного позже 1964 года . Укажите что-нибудь похожее , выпущенное ДО 1964 года . Думаю - не укажите . Не было ничего подобного до 1964 ...  

Снимок экрана (1790).png

Это не та Сота, у ней нету диска, состоящего из трёх железяк, торчащих в разные стороны и она была английская:smile-03:

Расскажите лучше вы, что такого было у это нелепой бандуры, чего не было у других дешёвых бытовых вертушек 60 - 70-х годов?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, S.Laptev сказал:

Это не та Сота,

:smile-03: эТО та самая компания Сота , организованная Флетчером ....Вертушки она начала выпускать в 79-80 годах . 

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, S.Laptev сказал:

До 70-го не было? Его освоили в начале 70-х, потом изготавливать массово вертак стал Мичелл, потом Гаммон помер

Начало выпуска Гидравлик Референс - 1964 год .  Вы не в теме , а пытаетесь спорить . Фрагмент из документа об истории этой вертушки ( есть весь этот документ с фотками и ссылками  ) . Можете свериться на винил-энжин - там указана такая же дата .  

Снимок экрана (1792).png

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, vs music сказал:

Насчет точечного контакта между пластинкой  и диском - в 1964 году Транскриптор разработал вертушку Hydraulic Reference , и выпускал её ( совместно с Michell )   в разных вариациях до 1980 года . Несмотря на кажущуюся легкость , диск вертушки всё же весил 5 кг . 

Transcriptor_003_CRW.jpg

Transcriptor_020_RW.jpg

Transcriptor_040_CRW.jpg

Спасибо за приведенный пример, мне очень понравилась эта вертушка. И уже в 1964 году пытались подойти нестандартно к вопросу демпфирования и отвязывания пластинки от диска путем точечного ее контакта. И ведь наверняка был хороший звук, иначе не выпускали бы вертушку аж 16 лет. Как понимаю было 9 точек опоры, опора на не твердый материал( демпфер, резина, пластик?) небольшого диаметра. Я использую эбонит, резиноподобный материал. Хотя пробовал и деревянные конуса, но не из твердого дерева, красное дерево, например.И конуса не острые, верхушка имеет небольшое закругление. иначе винил проскальзывает, особенно когда используешь щетку для снятия пыли.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, vs music сказал:

:smile-03: эТО та самая компания Сота , организованная Флетчером ....

Какой Флетчер, причем тут американцы вообще, найдите вертушку с треугольным диском и посмотрите, как называется! Может колрад какой нибудь, может кембридж, дело ведь не в этом и ответьте на вопросы!

Только что, vs music сказал:

Начало выпуска Гидравлик Референс - 1964 год .  Вы не в теме , а пытаетесь спорить . 

Снимок экрана (1792).png

Не в теме вы, читайте мою цитату, там всё написано, как он начинал что-то производить в 60-е в разных городах, а массовое производство началось в 70-е и эту ерунду вы купите на вторичке производства 70-х годов и только.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, S.Laptev сказал:

найдите вертушку с треугольным диском и посмотрите, как называется! Может колрад какой нибудь, может кембридж, дело ведь не в этом и ответьте на вопросы!

Вот эта вертушка - выпущена ПОСЛЕ 1964 года . Выпущена IMF

imftt.jpg

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, чатем сказал:

Спасибо за приведенный пример, мне очень понравилась эта вертушка. И уже в 1964 году пытались подойти нестандартно к вопросу демпфирования и отвязывания пластинки от диска путем точечного ее контакта. И ведь наверняка был хороший звук, иначе не выпускали бы вертушку аж 16 лет. Как понимаю было 9 точек опоры, опора на не твердый материал( демпфер, резина, пластик?) небольшого диаметра. Я использую эбонит, резиноподобный материал. Хотя пробовал и деревянные конуса, но не из твердого дерева, красное дерево, например.И конуса не острые, верхушка имеет небольшое закругление. иначе винил проскальзывает, особенно когда используешь щетку для снятия пыли.

Юрий, читайте внимательней ниже, таких решений было полно и эти цилиндрики, были главным недостатком вертуна, поэтому ставили стеклянный диск и клэмп:

Установка стеклянной подложки, такой как GA Audio SoundDisc, была обычным явлением в те времена; это немного сгладило звук, устранив основной недостаток конструкции, в частности ненадежное прилегание пластинки к диску. В этой ситуации также пригодился рекордный зажим. 

Вторым недостатком колоды была нестабильность скорости; это было хорошо в начале 1970-х

Link to comment
Share on other sites

И такой интересный момент - куда те конуса ставить? Напрашивается такой вариант как на фото - по наружному диаметру и посередине. Винил свободно и ненапряженно лежит на этих 9 опорах, "яблоко", как понимаю. ни с чем не соприкасается. Трения в демпферах-конусах вполне хватает, чтобы пластинка не проскальзывала.

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, чатем сказал:

И ведь наверняка был хороший звук, иначе не выпускали бы вертушку аж 16 лет. Как понимаю было 9 точек опоры, опора на не твердый материал( демпфер

нА основе Гидравлик потом  выпускалось несколько других моделей - они имели другое название и  другие тонармы ( Сатурн , Скелетон , Транскрибер ) , но диск с такими точками опоры там был 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, vs music сказал:

Вот эта вертушка - выпущена ПОСЛЕ 1964 года . Выпущена IMF

imftt.jpg

Да, ай эм эф колонки делала, у меня были, с лабиринтом, потом организовали ТДЛ и это не та вертушка, про которую я говорил!

Это ещё одно подтверждение сказанного мной, в 50 - 60-е, в Золотую эру, придумано было всё, а тонарм СМЕ, это 59-й год!

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, чатем сказал:

И такой интересный момент - куда те конуса ставить? Напрашивается такой вариант как на фото - по наружному диаметру и посередине. Винил свободно и ненапряженно лежит на этих 9 опорах, "яблоко", как понимаю. ни с чем не соприкасается. Трения в демпферах-конусах вполне хватает, чтобы пластинка не проскальзывала.

Если конуса будут из твердого материала - будут дополнительные  царапины на  пластинке ( например если произойдет проскальзывание пластинки при протирке пыли щеточкой  ) . Опоры в середине диска нужны - есть много тонких пластинок , они будут прогибаться в центре , если там не будет опор 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, vs music сказал:

нА основе Гидравлик потом  выпускалось несколько других моделей - они имели другое название и  другие тонармы ( Сатурн , Скелетон , Транскрибер ) , но диск с такими точками опоры там был 

Да, как понимаю теория плотного прилегания винила к диску( мату) по всей его поверхности таким решением опровергалась, по крайней мере дополнялась противоположной конструкцией, по другой теории.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Это ещё одно подтверждение сказанного мной, в 50 - 60-е, в Золотую эру, придумано было всё, а тонарм СМЕ, это 59-й год!

Так покажите вертушку , выпущенную ДО 1964 года с такой конструкцией , как у Гидравлик . Уже третий раз спрашиваю - но ответа ноль .

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, vs music сказал:

Если конуса будут из твердого материала - будут дополнительные  царапины на  пластинке ( например если произойдет проскальзывание пластинки при протирке пыли щеточкой  ) . Опоры в середине диска нужны - есть много тонких пластинок , они будут прогибаться в центре , если там не будет опор 

Да, твердый материал там не подойдет, тем более. что он не будет демпфером, хоть и таким маленьким, но все же демпфером. Эбонит очень хорош в этом отношении, да и мягкие и полумягкие сорта дерева тоже можно использовать. Возможно какие то пластики подойдут. И еще важный момент - прижим иглы.В такой конструкции прижим наверное желателен как можно меньше, винил все же почти висит в воздухе и между точками опоры значительные расстояния, там могут возникать дополнительные колебания и резонансы.Но видно что то в звуке было такого привлекательного, что этот момент не остановил.

Link to comment
Share on other sites

И еще про ту конструкцию - вот, как я думаю, если на "яблоко" винила поместить легкий клемп-демпфер из какого то демпфирующего материала( возможно и из дерева), то мы можем снять, погасить до какой то степени часть вибраций и резонансов, возникающих при таком свободном вывешивании пластинки. не угробив тех положительных моментов, которые дает такая конструкция. А она их таки дает, судя по тому, что применяется до сих пор, уже около 60 лет.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, vs music сказал:

Так покажите вертушку , выпущенную ДО 1964 года с такой конструкцией , как у Гидравлик . Уже третий раз спрашиваю - но ответа ноль .

Что вы спрашиваете, я на все вопросы ответил, не ответили вы, почему-то, ответите?

Link to comment
Share on other sites

И еще такой неоднозначный вопрос, безумная идея. А что будет, если мы на достаточно жестком и не тонком виниле вывесим его необычным способом, установив конуса только под дорожкой выбега иглы. где нет звуковых дорожек. Опасность их повредить отсутствует, при достаточном количестве конусов трения, чтобы винил не проскальзывал, будет хватать. А что будет с винилом? А он станет не свободно лежащим, а напряженным, перейдет в другое состояние. И обычный, не тонкий и не деформированный  винил не сильно прогнется под своим весом, а так же под весом прижима иглы, если он будет небольшой. А если еще вдобавок нагрузить "яблоко" легким( в пределах 50-80 грамм) клемпом-демпфером, то тот прогиб станет еще меньше, правда за счет бОльшего напряжения материала пластинки. А как зазвучит тогда НАПРЯЖЕННАЯ пластинка? Сильно хуже? Кто то слушал такой вариант?

Link to comment
Share on other sites

Идея с напряженным винилом только на первый взгляд может показаться безумной. А на самом деле были вогнутые и выпуклые маты. правда винил там изгибался принудительно клемпом, тяжелым или резьбовым.. А если его( винил) изогнуть, напрячь  собственным весом или немного еще добавить легкого клемпа-демпфера? Что будет со звуком? Вот мы и вернулись к названию ветки таким необычным и извилистым путем.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, vs music сказал:

Так покажите вертушку , выпущенную ДО 1964 года с такой конструкцией , как у Гидравлик . Уже третий раз спрашиваю - но ответа ноль .

 

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Что вы спрашиваете, я на все вопросы ответил, не ответили вы, почему-то, ответите?

Ну если съехали с клемпов на вертушки, чего прошлое ворошить?

Давайте лучше о чём нибудь скромном сегодняшнем.:smile-11:

97.png97-.png97--.png98.png99.png99-.png99--.png

 

Швейцарская точность не только часами славится.....

https://www.algorythme-usa.com/turntables-tonearm

99--------------.png

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...