Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вольфрам он такой, особенный - любителям прямонакалов. В этом смысле тантал лучше, да и работа выхода меньше. Стоит учитывать, что эмиссия происходит в диапазоне около 100 градусов, и даже менее. Выше ресурс падает, ниже ее нет. Посему стабилизируйте накал и ограничивайте пусковой ток. Питание от источника тока прямого накала чревато.
Получение особых свойств порошковых материалов
Цитата

границ зерен в вольфраме происходит вследствие закрепления дислокаций на следах примесей. Вольфрам часто становится более пластичным, если его поверхность подвергнута электрополировке.

Для получения вольфрамовых нитей накала (спиралей) необходима очень большая деформация спеченного штабика. В современном процессе это делается ротационной ковкой при высоких температурах с последующей горячей протяжкой. Штабики нагревают до 1500° в атмосфере водорода и подают вручную в ковочную машину. За счет быстрого охлаждения при переносе из печи и соприкосновения с машиной действительная температура обработки штабика снижается до 1300—1400°. После каждого прохода его нужно снова нагревать. С уменьшением диаметра проволоки температуру обработки постепенно снижают. При диаметре меньше 1 мм обработку проводят при 550—800°. Слишком низкая температура ковки может вызвать растрескивание или расслой металла. С уменьшением диаметра гибкость проволоки увеличивается, но ее нельзя согнуть под острым углом при комнатной температуре, пока не окончена операция ковки, т. е. когда диаметр ее не станет меньше 5 мм.

 

В течение всего процесса металл обрабатывают при температурах ниже температуры заметной рекристаллизации. Если при обработке нагреть металл выше этой температуры, то он потеряет пластичность и его можно будет снова обрабатывать лишь при температурах, применяемых на начальных стадиях ковки. Холодная обработка понижает температуру рекристаллизации вольфрама. Дальнейшее уменьшение диаметра проволоки достигается горячим волочением. После окончательной обработки материал приобретает волокнистую структуру. Нити накала из вольфрама работают при температурах значительно более высоких, чем температура рекристаллизации металла. В процессе рекристаллизации пластичная волокнистая структура сменяется грубой равноосной; проволока становится хрупкой и негодной для использования. При продолжительном нагреве зерна металла (кристаллиты) вырастают до размера диаметра проволоки и часто разделяются границами, перпендикулярными оси проволоки (см. фиг. 17). В процессе эксплуатации, особенно при использовании пере

менного тока под действием возникающих напряжений, иногда происходит скольжение зерен вдоль этих границ; возникающие в результате этого локальные изменения сечения проволоки приводят к перегреву и перегоранию проволоки. На фиг. 18 и 19 показаны примеры такого сдвига зерен в проволоке.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0049-1.jpg

Однако монокристалл вольфрама относительно пластичен. В связи с этим связанные с провисанием трудности преодолевали, изготавливая монокристаллическую проволоку. Вольфрам был фактически первым металлом, полученным в форме монокристалла.

В Германии в 1913 г. был предложен метод производства монокристаллических проволок из окиси вольфрама с 2% Тh02 . После восстановления в водороде (который, конечно, не восстанавливал Th02) порошок смешивали с органической связкой и продавливали через алмазное очко.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0050-1.jpg

Полученную проволоку протягивали затем при быстром нагреве в атмосфере водорода (температура поднималась до 2000—2200°). Сочетание резкого температурного градиента с частичным ограничением миграции границ зерен обеспечивает идеальные условия для роста весьма крупных зерен, занимающих все сечение проволоки при скорости протяжки через горячую зону 3 м/час получается фактически один очень пластичный монокристалл.

До некоторой степени подобный же метод был предложен Гучером и Джакоби. В этих процессах выдавливание заменено протяжкой и использовано то обстоятельство, что монокристалл можно вырастить в жидком алюминии, если к образцу применена критическая степень наклепа. В процессе Гучера это достигалось первоначальным отжигом при 1600° в течение 1 сек (при этом исчезала волокнистая структура и появлялись более или менее равноосные зерна) и последующей протяжкой через очко с обжатием по сечению на 5—7%. Затем проволоку резко нагревали до 2000—2200° и при скорости протяжки от 2 до 30 м/час получали монокристалл. Успех зависел от состава проволоки; лучшие результаты были получены для проволоки из очень чистого вольфрама с 0,75 Th02. Эти два примера иллюстрируют применение дисперсных частиц для получения монокристаллов.

Появление в 1913 г. газонаполненных ламп вызвало необходимость свертывания проволоки в очень тонкие спирали. Позже стали делать лампы с биспиральной нитью. Требовалась высокая аккуратность, чтобы последовательные витки спирали не соприкасались (в некоторых случаях зазор был меньше 0,0025 мм). Для таких нитей накала необходима высокостабильная проволока. Любой перекос или ползучесть могли привести к короткому замыканию. На фиг. 20 показаны би-спираль лампочки в 40 em и одинарная спираль лампочки в 15 em по сравнению с человеческим волосом.

Завивка монокристалла в спираль приводила к напря
Конец Цитаты

  • Thanks (+1) 1
Posted

Менял, подбирал по Ку что лучше, есс81 или есс88, распаяна 4-5 для 88 давно, воткнул 81, снял параметры, смотрю классно, целый день погонял, и только понял, ё, надо же 4,5 и 9. Саша Бокарёв рассказывал, однажды неделю гонял, и ничего, и Шалин тоже

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

Кто подскажет, какой допуск по накалу у импортных ламп, как и у наших кривонакальных плюс-минус 10%.

Как и везде, тише едешь, дальше будешь, лучше пере...ть, чем перекалить, уменьшение на 10% увеличит жизнь в разы, хоть у криво, хоть у прямо.

2 часа назад, BAA сказал:

Вольфрам он такой, особенный - любителям прямонакалов.

В этом смысле тантал лучше, да и работа выхода меньше. Стоит учитывать, что эмиссия происходит в диапазоне около 100 градусов, и даже менее. Выше ресурс падает, ниже ее нет. Посему стабилизируйте накал и ограничивайте пусковой ток. Питание от источника тока прямого накала чревато.
Получение особых свойств порошковых материалов
Цитата

границ зерен в вольфраме происходит вследствие закрепления дислокаций на следах примесей. Вольфрам часто становится более пластичным, если его поверхность подвергнута электрополировке.

Для получения вольфрамовых нитей накала (спиралей) необходима очень большая деформация спеченного штабика. В современном процессе это делается ротационной ковкой при высоких температурах с последующей горячей протяжкой. Штабики нагревают до 1500° в атмосфере водорода и подают вручную в ковочную машину.

 

был предложен метод производства монокристаллических проволок из окиси вольфрама с 2% Тh02 . После восстановления в водороде (который, конечно, не восстанавливал Th02) порошок смешивали с органической связкой и продавливали через алмазное очко.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0050-1.jpg

 

Со времён лампочки ильича много времени прошло, вольфрамовые накалы практически не применяются нигде, ну может быть в Рязани. Всякие редкие и не дешёвые стронции, барии, патины были у них и при Ленине ещё. Никель и т.д. да во много слоёв.

Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

уменьшение на 10% увеличит жизнь в разы, хоть у криво, хоть у прямо.

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

  • Thanks (+1) 2
Posted

Будучи вполне осведомленным в вопросе, тов. Laptev таки притянул Рязань и Владимира нашего Ильича.
Что странно для любителя таки примонакалов. "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов..."

19 minutes ago, S.Laptev said:

вольфрамовые накалы практически не применяются нигде, ну может быть в Рязани

1 hour ago, S.Laptev said:

при Ленине ещё

Заведим тему "О влиянии накала на звук"

Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

Будучи вполне осведомленным в вопросе, тов. Laptev таки притянул Рязань и Владимира нашего Ильича.
Что странно для любителя таки примонакалов. "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов..."

Заведим тему "О влиянии накала на звук"

Ничего странного, поминали вчера Шишидо покойного и его детища усилители Вавак, вспомнились сразу ихние 811, 572 е. Как взыграл Вавак 811-й и ожил, после смены все ламп на мериканские и выходных рязанских.

Вы же сами начали про прямональные, выше спрашивали лишь про допуск и ресурс.

Можно и о влиянии, а не только о долговечности, сразу в голову приходит настоящая 300В с нитью в виде ленты, сколько там слоёв забыл и наработка 40 тысяч часов и звук, его почти никто не слышал.

Posted

Ленин с Рязянью - это вы о чем? 

1 hour ago, S.Laptev said:

Вы же сами начали про прямональные

Ессно, в косвенном такого нет. Температура не та.

1 hour ago, S.Laptev said:

Ничего странного, поминали вчера Шишидо покойного и его детища усилители Вавак, вспомнились сразу ихние 811, 572 е. Как взыграл Вавак 811-й и ожил, после смены все ламп на мериканские и выходных рязанских.

1. И КАК взыграло? В вольтах паскалях и процентах.
Ибо у нас гуманитариат: https://newaudioportal.com/forum/123-forum-of-humanitarian-aspects-of-audio/
Это пацакская планета, чатланин.
2. Как к напряжению накала относится мерика вавак 811 572 и Шишидо?
 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Ленин с Рязянью - это вы о чем? 

Ессно, в косвенном такого нет. Температура не та.

1. И КАК взыграло? В вольтах паскалях и процентах.
Ибо у нас гуманитариат: https://newaudioportal.com/forum/123-forum-of-humanitarian-aspects-of-audio/
Это пацакская планета, чатланин.
2. Как к напряжению накала относится мерика вавак 811 572 и Шишидо?

Ну так вы же стали писать про германцев в 13 году и про чуть пОзднее время развития технологий, цитату пространную дали, начали про вольфрам, не забыли, надеюсь, а в Рязани, в наше время, из вольфрама стали нити накала вдруг клепать, а там, у них, ещё тогда, в начале века, уже такОе делали! Ну вы поняли теперь?

Чего в косвенном-то нет? Там ещё сложнее.

Как взыграло? Круто. А почему, так кто-то другой должен бы объяснять, почему одинаковые по параметрам лампы, так по разному играют, технари, физики, химики... и не в вольтах и паскалях. Процентов на 90, а рязанские в помойку ушли прямиком.

Так впрямую и относятся, Шишидо для Вавака целую серию усилителей напридумал, а в Рязани несколько моделей прямонакальных ламп, за основу взяли американскую лампу 811А, с прямым накалом, про который вы, внезапно, и начали писать.

Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

Про Пароля не знаю, а Кацнельсон с Ларионовым вроде как поминали, далеко искать, под рукой оказался А.Ашкенази, он про 10% написал, полезное чтиво про ресурсы и катоды, по простому, в двух словах.

Вопрос у людей может возникнуть, а почему только при стабилизации, что, без неё нельзя?

8 часов назад, BAA сказал:

Кранты теме, "монтана", пардон тристаби, в ход пошла.

А какая связь между Монтаной и 300В, делали её в Саратове и Малой Вишере, цена низкая, что опять не так, она не лампа, у неё проблем с накалом быть не может? Не по теме кто-то пишет?

1 час назад, немой сказал:

Вопрос назрел по ходу чтения темы , А Г-811 Фрязино годная для звука или тоже в УВЧ ей место ?

Лучше в ВЧ, абсолютно правущая лампа, усиление 160, накал 4 А, в В класс в двухтакт, танцплощадки озвучивать.

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Вполне. 

811.gif

У этой схемы с катодом драйверной лампы и с сеткой выходной всё нормально?

Posted
4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Про Пароля не знаю

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

 

5 минут назад, S.Laptev сказал:

почему только при стабилизации, что, без неё нельзя?

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

7 минут назад, S.Laptev сказал:

У этой схемы с катодом драйверной лампы и с сеткой выходной всё нормально?

Да, абсолютно. 

  • Like (+1) 1
Posted
23 minutes ago, Stan Marsh said:

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

Что-то уандех стал аки гугл - ссылки на бумажные копиии дает.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

 

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

Зачем мне Н.В. Пароля искать, когда у меня есть Кацнельсон, Калугин с Ларионовым - Электро вакуумные и ионные приборы, правда там больше про превышение предельно допустимых параметров и долговечности, другие книжки есть.

Они одобряют снижение накала:

22 часа назад, Stan Marsh сказал:

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

Люди могут сделать вывод, что нельзя снижать накал без стабилизации!

1 час назад, Stan Marsh сказал:

 

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

А тут пишите, что можно, а оно будет выходить за рамки по любому, ведь оно не стабилизировано, опять вопросы будут у людей, большинство не стабилизирует накал и сеть у них гуляет от 200-х и до 250-и вольт.

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

Зачем мне Н.В. Пароля искать

А я разве вас к этому призывал?

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Люди могут сделать вывод

Люди читают книжки и делают выводы из прочитанного, я им в этом не мешаю.

11 минут назад, S.Laptev сказал:

оно будет выходить за рамки

Ещё раз: если будет "выходить за рамки", стабилизировать. Если напряжение сети стабильно, то необязательно. Так понятно? 

Posted

Смотря как гуляет.

   На старой сети нестабильно гуляло 170.....260В.   Применял стабилизатор.

Сейчас 230...250 , стабилизатор выкинул.

  Но у меня РТ с пару отводами по первичке.

    Иногда пару раз в неделю и переключаю.

На розетке то вольтметр висит.

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Смотря как гуляет.

Во-во. У меня не гуляет ни дома, ни на работе. +/-1% Стабы по переменке работают.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

А я разве вас к этому призывал?

Люди читают книжки и делают выводы из прочитанного, я им в этом не мешаю.

Ещё раз: если будет "выходить за рамки", стабилизировать. Если напряжение сети стабильно, то необязательно. Так понятно? 

Ссылку же мне дали.

Я выше упоминал А.Ашкенази, он пишет про 10%.

Люди читают хорошие книжки очень умных людей, но которые не делали, не проектировали усилители для дома.

На практике бывает по другому, вместо 12,6 вольт - 11 вольт, вместо 25,2 вольт - 23 вольта, например, т.е. речь идёт о нижнем допустимом пределе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...