Jump to content

Recommended Posts

Posted

Выделю в отдельную тему усилители Броски (Броуски) , отличие от схемы КП+ИТ в том что в первом случае нижняя лампа играет роль источника тока, а инженер Броски перекинул подключение с земли на катод нижней лампы, тем самым в выходном каскаде полноценно работают две лампы для звука, и тем самым увеличив выходную мощность так же.  В теме КП ОТЛ , была выложена очень простая схема ОТЛ усилителя, который из за малого числа элементов играет превосходно, но КПД желает быть лучшим. Данные схемы Броски обладают намного большим кпд, как пример выложу пару схем ОТЛ, да и минус волну так не плющит как КП

Studio_20220525_143340.thumb.jpg.bd5ea2ec00cdb8fa9c450641724c6c8d.jpg

 4 лампы на этаж 6С19П, на выходе 4 ватта, что вполне достаточно. Так как этот триод один из прямых по вахам, то играет великолепно эта связка ламп.

Здесь схема на 6С33С, схема выдает 7.5 ватт ( я говорю всё о 8 омах) , и скажу что 6С33С лампа играет лучше когда свободна от выходного трансформатора

 

15534413309394615.jpeg.79a9e4f232625c95c1afea35b42e5ad0.thumb.jpeg.98dd9fde75db7bf65dcb197acf6996fd.jpeg

на входе 6Н23П. Эту схему я запитывал от сети напрямую, что еще волшебней сказалось на звуке. Данную схему я разбирал в общей ветке ОТЛ. 

Видео повторю 

 

больше внимания уделил на видео газотрону, здесь питал от демпферных диодов

 

очень много на чем я делал Броски, на 6П45С (36), на 38НЕ7 , даже на прямонакалах УО-186 и 6С4С, на 6528, последняя не годиться в этом усилителе. Прошу господа , создаем усилители без трансформаторов, пора менять мир! Благодарю Станислава за помощь. 

 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Строго говоря, Броски придумал не сам каскад, а термин SRCFPP,  но он смоделировал эту топологию, и популяризировал, за что ему огромное спасибо.  Повторюсь, SRPP, повторитель Уайта и SRCFPP являются близкими родственниками, во всех трёх схемах есть "волшебный" резистор, на котором выделяется напряжение для "ведомой" лампы. Номинал этого резистора однозначно связан с сопротивлением нагрузки и рассчитывается по формуле Rk=(Ri+2Rн)/(μ-1) 

Наш соотечественник Игорь Семынин предложил транзисторный вариант такого каскада. Два чрезвычайно популярных усилителя из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону используют эту идею с превосходным результатом. 

 

 

Спойлер

249739617_MOSFETSRCFPP.png.0a3907402509899a6af4deba8f0a9685.png

 

Posted

Еще одна схема на компактронах 38НЕ7, пробовал и в кп + ит и в броски, и в пентодах и триодах. Диоды в лампах пустил в бп. Соответсвенно с броски получил 1,5ватта, конечно это не много, но если у вас ШП, то этого вполне достаточно. Накалы 6ти ламп напрямую от сети, подошло напряжение. 

161971999736425353.jpeg.a43c919c394a886db41ec0f4ccf14ff8.thumb.jpeg.78f88f1c3e9618b4ff68b8f8a08ef882.jpeg

 

161972003395788558.jpeg.9c91a732e8737d333fdc520385e48e45.thumb.jpeg.5505f892fa2618f6409b15b96da340ba.jpeg

 

161972006617406133.jpeg.3eddf26e5cdebe4c7aba105d6cfff4b7.thumb.jpeg.fc4af8daeed97b33fcd3b576842aebc8.jpeg

 

16197230238985172.jpeg.3f44a50e293811f285391c9c359df800.jpeg.2b2eecb33564201da58374f2cbcddc4b.jpeg

Усилител вышел небольших размеров, спокойно лежит на ладони. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

Сюда же добавлю повторитель Уайта на прямонакалах УО-186. 

154975309333473632.thumb.jpg.0e2e125f27677506ac1c4b42a35744da.jpg

375841668_155092897952747611(1).thumb.jpg.a188e58ff14a4aa30eea75f05880e6b3.jpg

 

 

 

 

Мощности конечно никакой, если динамик как на видео рядом то даже супер и ничего, но лучше такой усилитель для наушников.

Edited by Agats
Posted
В 25.05.2022 в 15:02, Agats сказал:

 4 лампы на этаж 6С19П, на выходе 4 ватта, что вполне достаточно

А какой бы драйверочек попроще?

Posted
В 25.05.2022 в 15:02, Agats сказал:

Видео повторю 

"видео не доступно"

Только у меня так, или я чего то не понял?

Posted

У меня видео проигрываются.. По опыту прослушивания ------------- подобного всего такого записанного на ---------------, скажу что на втором видео потенциал чувствуется, но это же динамики ШП вроде? даже без акуст оформления можно сказать что по низам должно быть норм.. на втором фона заметно меньше

Posted

 

 

56 минут назад, Кружка сказал:

У меня доступно.

У меня на Торе доступно, обычный браузер блокирует, даёт только переход на ютуб -на главную страницу....?

Спойлер

555-----.thumb.jpg.210787eb3c965cc9533bba5d807958cd.jpg

 

Posted
22 часа назад, Shef сказал:

У меня видео проигрываются.. По опыту прослушивания ------------- подобного всего такого записанного на ---------------, скажу что на втором видео потенциал чувствуется, но это же динамики ШП вроде? даже без акуст оформления можно сказать что по низам должно быть норм.. на втором фона заметно меньше

Да, второй динамик намного лучше звучит, 12ка ШП, 8гд-1 ррз, от рига 10 приемника

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

И что говорят эти 10 чел.? Глубина чувств? ?

Выходное сопротивление... Полоса... 2000.0 не надо увеличивать? Как лучше организовать БП. Импульсникам тяжко придется, или их покупателю.

Стабилизация накалов/анодного?

4 ватта - макс., слушаем на 2 ватта? (1 и тд)

Edited by Карта
Posted (edited)

Выходное мне неважно, у меня ШП, а если для 3ех полоски, то я ввожу слабую оос и выходное от 0,1 до 1 делаю, и то ради интереса и выключаю ее. У ОТЛ широченная полоса пропускания, недостижимая для трансформаторных усилителей. Стабилизация на любителя, я ничего такого не делаю, и считаю все это вред и портит звук и очень. Но есть противоположные взгляди, что брюнетки лучше блондинок.  Про имульсник это к Климентию, он сделал супер мощнейший бп для могучего ОТЛ, там всё,  и накалы и анодное и фикс. Про мощность, у меня 97дб, слушаю на пол вата, и да, приятно когда есть запас как 2 или 4ватта, как то уверенней играет этих пол ватта, чем усилитель на мах пол ватта. Как то так мне показалось

Edited by Agats
  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Карта сказал:

Глубина чувств? ?

Глубже не бывает!?

 

54 минуты назад, Карта сказал:

Полоса...

Снизу ограничена разделительным конденсатором. Известная формула как бы намекает, что для 8 Ом 2200мкФ - вполне. Что-то вроде 10Гц по минус 3дБ. Можно увеличить номинал, не вопрос. Сверху практические замеры не самой оптимальной конструкции показали 200000Гц. По тем же пресловутым минус трём.

 

54 минуты назад, Карта сказал:

Как лучше организовать БП.

Тут не в ногу со временем: линейный, нестабилизированный. Самый простой.

 

54 минуты назад, Карта сказал:

4 ватта

Хм. Тогда надо 6 или 8 на выход 6С19П. Если нагрузка низкоомная, конечно. Согласующий автотранс возможен, но мы против. Но тогда пары девятнадцатых за глаза. 

 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
51 минуту назад, Agats сказал:

Выходное мне неважно, у меня ШП, а если для 3ех полоски, то я ввожу слабую оос и выходное от 0,1 до 1 делаю, и то ради интереса и выключаю ее.

Тоже почти ШП. С мидбасом, кстати, по совету Станислава (альфард HW1500 в стене) всё просто - прижился Т2020 (Т-кл.) с большими банками, даёт жару...

51 минуту назад, Agats сказал:

У ОТЛ широченная полоса пропускания, недостижимая для трансформаторных усилителей

Ах да... Тяжкое возвращение в правильные пенаты...

51 минуту назад, Agats сказал:

Стабилизация на любителя

Ок, там паче невысокое Ea.

51 минуту назад, Agats сказал:

Про имульсник это к Климентию, он сделал супер мощнейший бп для могучего ОТЛ, там всё,  и накалы и анодное и фикс

Да есть некоторый опыт... Гирлянда MW по 57 вольт. И проч. дсдс. Но тут ТОКИ. По импортной статистике, выходят из строя прежде всего полупроводники, посему нужно иметь запас, лучше втрое. 430мА -> ну пусть 1А. Сейчас недешево.

51 минуту назад, Agats сказал:

как то уверенней играет этих пол ватта, чем усилитель на мах пол ватта. Как то так мне показалось

Это да

39 минут назад, Stan Marsh сказал:

Снизу ограничена разделительным конденсатором. Известная формула как бы намекает, что для 8 Ом 2200мкФ - вполне. Что-то вроде 10Гц по минус 3дБ. Можно увеличить номинал, не вопрос. Сверху практические замеры не самой оптимальной конструкции показали 200000Гц. По тем же пресловутым минус трём.

Шикардос! (Вытаскивал синус и 2Гц у выходников, но как-то лень. Кстати, кому теперь платить за накал? Внезапно...)

39 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тут не в ногу со временем: линейный, нестабилизированный. Самый простой.

Я б анодное сделал импульсниками - эффект как при работе от сети напрямки. Надо думать

39 минут назад, Stan Marsh сказал:
1 час назад, Карта сказал:

4 ватта

Хм. Тогда надо 6 или 8 на выход 6С19П. Если нагрузка низкоомная, конечно. Согласующий автотранс возможен, но мы против. Но тогда пары девятнадцатых за глаза. 

6 - перебор. Как 22. 

Жаль.

Автотрансы не люблю... Хотя... Приконопатить сюда нано-железо... 100Кгц при 1000 витков давал (2.3 кв. см), 123 Гн приборчиком при 100Гц... Ну и синус 2Гц... А вообще, нано надо протезировать (удлинять :) ) ст. 3408...

Хм... Пары ламп на этаж? - уже кое-что.

И чё тогда? 430мА делим на 2? - тогда анодное = всего 4 шт. 25-ваттных имп..

 

Edited by Карта
Posted
1 час назад, Карта сказал:

И что говорят эти 10 чел.? Глубина чувств? ?

Я, наверное не отношусь к ним, но скажу, (так-как смакетировал Цирклотрон) - более недели слушаю данную концепцию!, - знаете, не покидают мысли, что потратил 10 лет шлифуя какие-то нюансы в УНЧ. Согласуя, подбирая, настраивая, меняя и снова согласуя и т.д. Решил попробовать  OTL на 12 х 6С19П - доволен как слон. А, так-ка выходное сопротивление, довольно значимая величина, удалось послушать через щиты на 48 Ом. ... Уже собираю 2-й канал, - не терпится! Ограмная благодарность Станиславу и  Улдысу за помощь и разработки. И, да, - измерене мне не доступны, можете критиковать...

Posted
2 минуты назад, Meshochnik сказал:

знаете, не покидают мысли, что потратил 10 лет шлифуя какие-то

Так и должно быть.

В соседней ветке - пример. Коллега сделал РР-тетродник, и замер в восхищении... А в куда ушли 18 лет до того?

(Сегодня вспоминал детектив по Дшникам, если интересно, расскажу. Там про 60 лет возни с "нюансами")

Posted (edited)

Ну всё... Трындец... Всё 6с19п сейчас разберут... У отл один огромный недостаток... Ламп нужно гору... И ещё гору на ЗИП... 

Себе прикупил 300шт...но чувствую мало! Надо ещё взять прозапас... 

Edited by Климентий
Posted
1 минуту назад, Климентий сказал:

Ну всё... Трындец... Всё 6с19п сейчас разберут... У отл один огромный недостаток... Ламп нужно гору... И ещё гору на ЗИП... 

Мы им скажем, что при двух автотрансах достаточно одной лампы на этаж.

  • Like (+1) 1
Posted

Вроде когда-то уже я рассказывал историю, как мой дед с друзьями в начале 50х гг делали ОТЛ на 5 (!) настоящих 2а3 RCA,  в однотакте впараллель. Но, тк высокоомного динамика соотв.уровня качества не нашлось, применили 15 омный с автотрансформатором :). 2а3 и а/трансформатор (от какого то телефункеновского кинапа) сохранились и поныне.  На 2а3 вскоре был сделан нормальный трансформаторный РР усилитель :). 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...