Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вопрос по накалу 6С33С: - согласно паспорта, при паралельном соединении накала, требуемый ток 6А при 6,3В. При последовательном соединении, тока требуется в два раза меньше - 3А при 12В. 

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Posted
3 минуты назад, Meshochnik сказал:

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Нет, конечно. Ток будет 3,3А. 33-ая по накалу потребляет 42Вт: 6,3Вх6,6А = 12,6Вх3,3А. Две лампы потребят 2х42 = 84Вт. То есть при 24В(25,2В) будет 84:25,2=3,3А.  

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Meshochnik сказал:

Вопрос по накалу 6С33С: - согласно паспорта, при паралельном соединении накала, требуемый ток 6А при 6,3В. При последовательном соединении, тока требуется в два раза меньше - 3А при 12В. 

Сохранится ли данная пропорция при последовательном соединении 2-х ламп с последовательными накалами, - т.е. 1,5А при 24В?

Здесь ещё есть одна "засада". При подключении ламп накалов последовательно, обязательно, одна из ламп "тянет на себя" больше вольт чем её сестричка. Поровну, не бывает. Много раз проверял. К примеру любые две лампы на  6.3 вольта, подключенные последовательно к постоянному напряжению 12.6 вольт, расскладывались на 6в и 6.6в, а это примерно 5% от номинала, и 10% разница между лампами. Эмиссия соответственно разная. Иногда это в плюс, если лампы чуток разные. А так, это конечно кривое решение

  • Like (+1) 1
Posted

Это да, большинство ламп лучше включать параллельно. Кроме нескольких специально обученных. Во многих заморских ТВ и РП накал был последовательный, но там и анодное было бестрансформаторным. 

  • 5 months later...
Posted
В 12.07.2024 в 10:07, Stan Marsh сказал:

 Режимы должны быть такими: напряжения на катоде нижней 6С33С = +20 В, напряжение катод - анод нижней 6С33С = +100 В, напряжение катод - анод верхней 6С33С = +100 В. Ток покоя в районе 0,45 А. 

 

Собрал на макете. Можно сказать, что все заработало сразу. Настройка минимальная.
Звучание несколько непривычное для лампового усилителя, - похоже на звук хорошего транзисторного усилителя. Гармоники не мерил, но скорее всего их немного. Усилители с трансформаторным выходом звучат иначе, даже если добиться Кг менее 0,5. Все равно слышен "ламповый" звук... а тут как-то иначе.
По аналогии напоминает разницу между обычной акустикой и групповым излучателем, к которому как-то привыкнуть надо....т.е. время должно пройти.
Согласен полностью с уже сказанным, что лампа 6с33с в OTL звучит намного лучше, чем когда с выходным трансформатором. По мне если, то в трансформаторной  схеме - очень мощно, но деликатность нулевая.

Пока окончательных выводов не делал, - нравится мне этот звук или нет?....  Только смущает энергопотребление и теплоотдача, - это реальная печка. Для холодной комнаты в зимнее время что надо, - чем платить по счетчику за обогреватель, лучше уж и музыку заодно слушать))
Столько ватт мне не нужно, - для моей акустики 97дб достаточно 0,5 ватт для комфортного прослушивания. Прямо сейчас работает однотакт 2 ватта на канал на 6п14п, - и уже в среднем положении регулятора громкости становится очень громко.
Посему задумался о повторении этой же схемы на лампах 6с19п по 1 лампе в плечо. Должно вроде получаться что-то в районе 0,5 ватт или чуть больше на канал.

Вопросы...

1. Без глобальной переделки самой схемы возможно повторение?....т.е. просто 6с33с заменить на 6с19п...

2. Какие напряжения нужны.... и номиналы тех 2 "волшебных" резисторов настройки?....  Буду крайне благодарен за информацию.





 

Posted
28 минут назад, crabro сказал:

Вопросы...

Тогда уточните: какая лампа в предварительном каскаде; какое напряжение у источника анодного питания; сколько штук 19-х предполагается использовать. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тогда уточните: какая лампа в предварительном каскаде; какое напряжение у источника анодного питания; сколько штук 19-х предполагается использовать. 

Хотелось бы минимальное кол-во 19-ых...желательно по 1 штуке на этаже, если это возможно.

Я 1 в 1 сделал схему, которую обсуждали  - драйвер 6н23п....анодное на 6с33с порядка 200-220 вольт (в зависимости от нагрузки....моя акустика 8 Ом).
Анодное, если надо, легко изменю. Просто не хотелось бы менять саму схему  - уж больно понравилась она мне своей легкой повторяемостью.

OTL 6C33C.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Напряжение лучше взять 240В, резистор в катоде нижней 6С19П = 220 Ом, первый каскад остаётся прежним. Налаживание сводится к установке одинаковых напряжений катод-анод верхней и нижней 6С19П резистором в катоде предварительного каскада(тот, что 1к2). Мощности с парой 6С19П будет совсем немного, но раз уж хочется, то почему бы и нет.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Напряжение лучше взять 240В, резистор в катоде нижней 6С19П = 220 Ом, первый каскад остаётся прежним. Налаживание сводится к установке одинаковых напряжений катод-анод верхней и нижней 6С19П резистором в катоде предварительного каскада(тот, что 1к2). Мощности с парой 6С19П будет совсем немного, но раз уж хочется, то почему бы и нет.

Спасибо большое. 
Хотя бы 0,5 ватт получится? 

Posted
5 минут назад, crabro сказал:

Хотя бы 0,5 ватт получится? 

Нет, но для небольшой комнаты с чувствительной акустикой мощности должно хватить. 

Posted
12 часов назад, crabro сказал:

Хотелось бы минимальное кол-во 19-ых...желательно по 1 штуке на этаже, если это возможно.

Я 1 в 1 сделал схему, которую обсуждали  - драйвер 6н23п....анодное на 6с33с порядка 200-220 вольт (в зависимости от нагрузки....моя акустика 8 Ом).
Анодное, если надо, легко изменю. Просто не хотелось бы менять саму схему  - уж больно понравилась она мне своей легкой повторяемостью.

OTL 6C33C.jpg

Посмотрите проект из соседней ветки!

Сделайте на трех лампах 6с19п и будет вам счастье 

Плата и схема...

Posted

Делел OTL за авторством Г. Крылова, жаль не довёл до конца, но планирую вернуться. 6Г2&(6Н9)+6С19П - звучал в макете очень хорошо, просто сразу не хватило ума. Журнал Радио 2/1966.

Posted
1 час назад, Meshochnik сказал:

Журнал Радио 2/1966.

У Крылова SRPP. 

 

14 минут назад, борис сказал:

Отключить один накал 6С33?

Это хорошая идея.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да, я так делал. А можно и переключатель зима/лето поставить: два накала/один накал. 

А вот этого я не знал.... Спасибо за подсказку.
Проект я по-любому не заброшу (сейчас ведь как раз зима - в феврале наверняка и минус 30 будет... Квартиры обычно недотапливают, и киловаттный калорифер я включаю в комнате). А тут приставить сзади ламп куллер - и вот оно...Счастье-то как просто устроено!))

  • 2 months later...
Posted
В 13.07.2024 в 19:15, Stan Marsh сказал:

Нет, конечно. Ток будет 3,3А. 33-ая по накалу потребляет 42Вт: 6,3Вх6,6А = 12,6Вх3,3А. Две лампы потребят 2х42 = 84Вт. То есть при 24В(25,2В) будет 84:25,2=3,3А.  

Станислав, ЕС360 по четыре на канал с нагрузкой 16Ом, стоит ли заморачиваться? 

Posted
17 часов назад, Sergio сказал:

Станислав, ЕС360 по четыре на канал с нагрузкой 16Ом, стоит ли заморачиваться? 

Где вы столько этих ламп возьмете? Да ещё и отобранных в пары... Редкие... 🤔

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

Где вы столько этих ламп возьмете?

Ну, у меня, например, два десятка подобранных имеются. Если совсем честно, то вот этот "точный подбор" - излишний перфекционизм. Но да, из девятнадцатых можно набрать без ущерба для бюджета. Но 6С33С выглядит предпочтительнее. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.06.2022 в 13:52, Agats сказал:

 А конденсатор звучит еще лучше чем автортрансформатор, имеется ввиду  в отл. Создам темку скоро новою, где как то делал схему "Стаса" - балансном ОТЛ, там даже конденсаторов нет вообще, т.е от слова "вообще" на пути сигнала от рца и до динамика. Играет!!!

Очень, очень ждём....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...