Jump to content

Recommended Posts

Posted

1. Питание 6с4с с кенотроном 5ц3с

Тумблер "Вкл", накалы 6н8с, 6н9с и т.п. по мере прогрева. Реле задержи через 2-2,5 минуты К1.1 подает ~230в на анодный и ~5в на накал 5ц3с, двухступенчатое, примерно от половины на двух диодах, и полное от кена, как Александра Бокарёва. Не выделывается даже кен 5ц3с на 100-200мкф.

Выкл: реле с перекидными контактами К1.2 подключает разрядный резистор 5-10 ком, 2вт.

2. Питание 45 триода 

Тумблер "Вкл", накалы 6н8с, 6н9с и т.п. по мере прогрева. Реле задержки на ТL431 через 2 минуты подает анодное и накал 45 триодов. При "Выкл"  разряжается токами ламп и шунтирующими резисторами. 

В Бруски стоят 0,1мкф*200в КБГ-И, лучший из советских фольговый бумага-масло в фарфоровом корпусе. и 0,1мкф*600в Black Cat.

ПС: автоматика включает питание после прогрева ламп, когда на КБГ-И напряжение 150-160в, 200в ему не страшно. Хотя, он и трехкратное напряжение держит ~ несколько минут.

3. Задержка анодного питания примерно 1,5-2 минуты, например прямо от сети ~230в

IMG_1631.jpg

кен.png

IMG_1831_.jpg

IMG_1993.jpg

Posted

- Может я просто ленив, но вполне приживались стандартные индустриальные реле времени.
- Было вполне достаточно минуты.
- В случаях высокого напряжения питания - NTC резистор в первичку анодного трансформатора + второе реле. Нарастание очень плавное можно получить. Вполне приемлемо даже в случае газотронов.
- Разряжать БП мне больше импонирует самими лампами, обеспечив задержку отключения того же накала.

  • Like (+1) 2
Posted

Два выключателя.

Нажимаешь любой - накал поехал, в том числе и на 5ц3с

Второй через минуту - полторы - анодное подалось.

Точно так же неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный.

Никаких реле .

  • Like (+1) 1
Posted

Если накалы ламп отдельными накальниками, а накальная обмотка кенотрона на основном силовике..

 то все проблемы решает единственный тумблер П2Т-14.

Плавная подача анодного на прогретые лампы.

Единственно немного "страдает" кенотрон, но это его штатная работа.

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не люблю два тумблера, это еще с "войны" осталось. Пусть будет ИМХО.

Старых реле РЭН33, РЭН34, РЭС22, РЭС32 дома до фига и больше. С РЭН34 и транзюком пашет лет двадцать уже.

Обратите на двухступенчатое вкл кенотрона, 5ц3с без этого просто капец котёнку на ёмкость больше 10 мкф. А так лет пятнадцать. Резистор 180-220 Ом 2 Вт, не указал.  

 

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

то все проблемы решает единственный тумблер П2Т-14.

Да, Дмитрий, хорошее решение. Так и сделал у себя по твоему совету, который ты давал ещё на старом АП.

Сделать просто, нужен всего один тумблер, работает хорошо и не надо никаких софтстартов.

Спасибо, что поделился оригинальным решением подачи питания.

?

Posted (edited)

Если сперва включать питание накала ламп, а для анодных цепей питания усилителя применить софт сарт ?  В интегральном усилителе схема эта работает, по питанию стоят два тора по 150 Вт. Бросок тока анодного питания будет ведь меньше.

загруженное.png

Edited by matss
Posted

Очень давно применял такой таймер, простота и надёжность.

А главное ТС не нужен.

Только помню какие то заморочки были по ёмкости С25.....вроде увеличивал раз в 5...10.

3.GIF

Posted

Где лучше включать контакты реле, на выходе С,   R(L),   C фильтра анодного питания ?   

Posted (edited)

Эта схема задержки анодного питания (схема из журнала Радиоаматор 5/2000) - контакты реле стоят после С - L - C анодного питания.

Edited by matss
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Обратите на двухступенчатое вкл кенотрона, 5ц3с без этого просто капец котёнку на ёмкость больше 10 мкф. А так лет пятнадцать. Резистор 180-220 Ом 2 Вт, не указал.  

 

3 часа назад, Ollleg сказал:

Нажимаешь любой - накал поехал, в том числе и на 5ц3с

Второй через минуту - полторы - анодное подалось.

Точно так же неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный.

Никаких реле .

 

Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

Не надо никаких софтстартов.

Нужно/не нужно - зависит от конкретных условий и номиналов.

Posted
12 минут назад, юрий робертович сказал:

Правильно - коммутировать ПЕРЕМЕНКУ

Де факто

 

 В конце 90х 5 лет макетом работал, вкл с двух тумблеров, 5ц3с за всё время даже не поперхнулся

222.jpg.36518d81e4059e3c1dcc58d20ba8e6ff.jpg

 

 

 

 

на последнем усе так же:

66.thumb.jpg.e3433a3cc4c16316fe265658f0c8c2f6.jpg

Posted (edited)
48 минут назад, юрий робертович сказал:

Плавный старт...

Про устройство задержки и фильтрации (УЗФ) анодного напряжения для ламповых усилителей С.Сергеев в своём клубе отдельной темы не стал создавать, хотя народ (и он сам)давно применяет 

uzf.GIF

Edited by Сергей Ал.
Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Так заряд в обоих случаях через. Резистор!

Естественно. А это кто то оговаривал? ?

 

Posted
7 часов назад, Ollleg сказал:

неоднократно пользовал и 100 и 200мкф сразу после кена, за 20 лет полёт нормальный..

И приведенные примеры схем не одно и тоже.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И приведенные примеры схем не одно и тоже.

Это лишь 2 схемы, на самом деле было в разы более и не всегда резистор перед первым конденсатором в 50-100мкф.

Где то тумблер на вторичке по переменке стоял (если пользовал тан), но чаще у меня ТА и  кенотрон на отдельном ТН в схемах были, 2 тумблера - это уже на автомате в любом устройстве ставлю. Всегда в сеть 1.накал, позже анодное, с 90х это как правило у меня. И конечно полная перестраховка - любой тумблер из двух всегда сначала включает накал.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...