Jump to content

Recommended Posts

Posted

После некоторых сомнений решил всё же выложить материалы по изделиям мастера. 

https://audioportal.su/threads/sistema-boris-borisovicha-barbaris-04-12-2008g.17363/

Критиков в стиле "я (знакомый, сосед и пр. пробовал - не получилось, значит не получится ни у кого" просьба обойти обойти ветку стороной).

 

81688500.jpg

81688501.jpg

81688502.jpg

81688503.jpg

81688504.jpg

81688567.jpg

81688568.jpg

81688569.jpg

81688570.jpg

81688571.jpg

81688572.jpg

81688573.jpg

81688574.jpg

81688587.jpg

81688588.jpg

81688589.jpg

81688590.jpg

81688591.jpg

81689860.jpg

81689861.jpg

81708772.jpg

81688592.jpg

81688593.jpg

81688594.jpg

81688600.jpg

81688607.jpg

81688608.jpg

81688609.jpg

81688610.jpg

81688611.jpg

81688621.jpg

81688622.jpg

81688623.jpg

81688624.jpg

81688625.jpg

81688649.jpg

81688651.jpg

81688652.jpg

81688653.jpg

81688654.jpg

81688656.jpg

81688657.jpg

81688658.jpg

81688659.jpg

81688686.jpg

81688687.jpg

81688688.jpg

81688690.jpg

81688691.jpg

81688692.jpg

81694196.jpg

81694197.jpg-

Автор фото, если не изменяет память - Ю. Лиховол.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 4
Posted

https://disk.yandex.ru/i/SBSdkWVvRhAuZA

Все ссылки на иные ресурсы со временем умирают и становятся бесполезными,

поэтому по хорошему статьи лучше копировать к нам и внизу давать ссылку на источник.

===========================================

Борис Борисович-2013

или Проблемы левитации на шестом этаже.

2.thumb.jpg.b2470a3761561e7eabcfdb66d2e22d78.jpg

Борис Борисович, как известно, человек светлый и с ангельским терпением. И я иначе, чем нимбом над его седой и умудренной... никак и не возьмусь объяснить то, как он выдержал наш с Мишей набег на его уютную и теплую комнатку на шестом этаже над уровнем сора житейского, да...

Я люблю дома, пропахшие честной работой, вдумчивым поиском, размышлением...

Но здесь мне даже и не дали проникнуться, сразу с порога поставив фоно контрабаса - и понеслось...

Слушали взахлеб, много, охотно и с удовольствием.

Звук здесь всегда выше всяких похвал. Но теперь был особый повод собраться, поскольку щитами хозяин занялся чуть не впервые в своей богатой разными событиями...

 

К слову, я не удержался и полюбопытствовал в промежутке между... как в жизни нашего героя появлось аудио. Оказалось, что пенсия всему виной. Да здравствует пенсия!

В этом доме мне доводилось слушать разные звуки в разные времена (Подробнее...). Скажу, что все их объединяет, на мой слух, две вещи, которые я воспринимаю, как фирменный знак мастерства нашего героя.

Во-первых, высокая локализация звука в пространстве. Образы, вылепленные каждой из систем, в моем восприятии, всегда абсолютно рельефны и убедительны.

Во-вторый, бескомпромисность в формировании звука. Никогда я не слышал в полученном результате даже и намека на приблизительность звукового образа. Никакого экивока на загадочность и кисейность шлейфов и подзвучек. Ни одной пыльной партьеры на сцене, никакого штрихования звуком. Здесь все и всегда додумано и доведено до предела разумного. Кто-то может сказать, что применительно к святому... к музыке... это вряд ли так уж сразу можно счесть достоинством. И я пойму, о чем будут говорить люди с таким убеждением, но сам останусь на стороне нашего героя.

И, опять же, к слову, скажу, что специально спросил, как?.. по какой дорожке идет процесс творчества? Решается ли инженерная задача в первую очередь в процессе проектирования? Или наш герой помалу шаманит, пытаясь максимально раскрыть только ему слышимые потенциалы звучания конкретных динамиков? Ответ был столь же определенным, как и результат творчества. Да, конечно, динамики отслушиваются и подбираются в соответствии с чувством прекрасного, но акустическая система строится, поверяемая более алгеброй, нежели гармонией.

Я, впрочем, заболтался.

Званы-то мы с Мишей были "на щиты". Именно на них наш герой и задался целью получить звук полного диапазона, опровергнув тем самым расхожее мнение о невозможности формирования достойного баса в открытой системе.

Итоговая конструкция представлена на фото. Два басовых динамика "Альфа" на феррите (не знаю, что за "зверь", конус похож на альтековский, но новодел), два восьмидюймовых завиззированных современных немца-широкополосника (тоже никак не откоментирую, по незнанию), штучка-телефункен на маленьком тайгеровском кобальте (в моих коментариях не нуждается) и по драйверу в каждом из щитов.

Сами щиты сделаны из фанеры. Низкочастотная зона основательно укреплена дээспэшными накладками, постаменты утяжелены мраморными плитками. В щите два кроссовера с разделами по верху на 240Гц и 5кГц и емкость 4мкф на рупорке.

Слушали мы абсолютно заурядный транзисторный Маранц 4001 и CD-ишки. Забегая вперед, скажу, что усилитель меня сильно удивил! И я в очередной раз подумал, что хорошая скрипка скорее "вытащит" посредственного исполнителя, нежели наоборот... Это я так фигурально про соотношение качества акустики и остального тракта.

Звук встряхнул капитально.

Раньше всего, он был полноценно сформированным по всему диапазону. И, если по низам "Альфам" было положено играть от 30Гц, так они и играли, как было положено. Бас был абсолютно правильным безо всяких скидок. Тяжелым, тугим и точно очерченным. Кроме того, грамотно поддержанный сверху он был еще и упругим в своей эластичности, и легким, когда нужно, без потери ощущения тяжести и монолитности звука.

С таким басом, понятно, звук обладал высочайшей тактильностью и рельефностью. Вокал был просто... хотелось подергать Лемешева за фалду, прости господи, сироту...

Но главным для меня было то, что при такой, в общем, экстремальной проработке краев диапазона звук везде отыгрывался совершенно точно. Система дожимала любой взлет, одолевала любой ухаб. Ни одна нотка не соскочила с того места, где, как представлялось, она должна бы... Ни одно облачко не набежало наверху, ни одна нитка тумана не проскользнула понизу.

И было приятно, что именно так же все это осознавал и наш герой. Время от времени, на крутых перевалах, гости восклицали почти в унисон с хозяином, радуясь очередному, успешно пройденному виражу.

В промежутках говорили о будущих проектах. Под ближайший уже собран "кремлевский" набор из университетских пятнашек и восемнашек. Будет переработанный вариант Голосов театра, но, по разговору, уверен последние и подметки не сгодятся тому, что задемано и, как я надеюсь, получится еще услышать здесь, на шестом этаже над уровнем...

После душистого чая Миша с нашим героем совсем уж расшалились, демонстрируя оторопевшему вашему покорному... чудеса левитации отдельно взятых динамиков, и охотно пополняя мою сиротскую копилку солеными анекдотцами...

Уходили под фонограмму. Шоу продолжалось. Глаза нашего героя мерцали бесиками, как у малого дитяти. Пенсия же-ё!..

Хорошее чувство зависти осталось при мне и, кажется, надолго. Живите сто лет, Борис Борисович!

P.S. Решился-таки выложить и записи, сделанные на IPhone. Низ в них, правда, нужно умножить по крайней мере на два по тяжести и монолитности. Но общий характер звука они, как ни странно, передают. Так что, прошу любить...

Спойлер

2-.thumb.jpg.c01107812daeb4b4ef86ca2c614576f8.jpg2--.thumb.jpg.c2fa8a3e11faa690908b966e87c3dc59.jpg2---.thumb.jpg.2ed938e714297dbc222550eba4c31fcc.jpg2----.thumb.jpg.5e328cc9db84c14f799d2780da049988.jpg2-----.thumb.jpg.ca98197335241fb5f99c6315f66cc796.jpg2------.thumb.jpg.01d353698b3359ceab13396b7b740e78.jpg2-------.thumb.jpg.73d2a6fd5e157a20ab57c43032cb0b86.jpg2--------.thumb.jpg.b2078e7b427cfb54155fe8ecf827d6f6.jpg2---------.thumb.jpg.b6b6eaef4502ccdb608ed1ac629e6cde.jpg2----------.thumb.jpg.2caf985ca6412e8afbf69ce51a92f6b1.jpg2-----------.thumb.jpg.e3b9ea0682d324af2027d89551b3e39b.jpg2------------.thumb.jpg.ba35536b4afe60f1e0415f0528854b27.jpg2-------------.thumb.jpg.d74546acc34380ca76d239a594af200b.jpg2--------------.thumb.jpg.f24acb23c812bc1ba538bf528acca21e.jpg2---------------.thumb.jpg.39b04958b949e6ed44da06f62df4fb19.jpg2-----------------.thumb.jpg.248eb4db91b1d0554b6cc016086b9756.jpg2---------------------------.thumb.jpg.2bb3830c815999a84c1581b68466a84c.jpg2------------------------------.thumb.jpg.a31833fc12dc40c7840613707d9f6554.jpg2-------------------------------------------.thumb.jpg.28764a4c4b686188ceb0f03c937d1d31.jpg2---------------------------------------------------------.thumb.jpg.f6393ddd9deb0e9fe28079f252ef72cf.jpg

источник:https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97

  • Like (+1) 4
  • 1 month later...
  • 6 months later...
Posted
В 15.07.2022 в 23:05, ДимДимыч сказал:

Возможно впервые слушаете этот ролик.

 

Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. 

Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. 

Posted
6 часов назад, Sergio сказал:

Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. 

Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. 

Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг.

  • Like (+1) 5
Posted
13 minutes ago, Ollleg said:

кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

Скорее всего правда. Но где на всех домов найти? почти по Высоцкому.

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг.

Хоть лёжа на диване, хоть сидя в кресле, имеющий уши да услышит. Рупор он и есть рупор, хоть Барбариса, хоть ещё имени кого, объективная картина та же. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

имеющий уши да услышит

Безусловно! Вот для каждого свой вывод и оставим.

Вы в теме "Система Борис Борисовича (Barbaris)", это дань памяти мастеру.

Если очень хочется пообсуждать звучание рупора, для этого существуют иные темы на форуме.

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 4
  • Ollleg pinned this topic
  • 1 year later...
Posted

Б.Б. - легенда нашего мира! Сейчас вспомнил, как мы слушали у него Бруха в исполнении Хейфеца и пили зелёный чай...

А.С. Кто бы что не говорил, но каждая его система имела ДУШУ!

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...