Сергей Ал. Posted May 20, 2022 Share Posted May 20, 2022 После некоторых сомнений решил всё же выложить материалы по изделиям мастера. https://audioportal.su/threads/sistema-boris-borisovicha-barbaris-04-12-2008g.17363/ Критиков в стиле "я (знакомый, сосед и пр. пробовал - не получилось, значит не получится ни у кого" просьба обойти обойти ветку стороной). - Автор фото, если не изменяет память - Ю. Лиховол. 3 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Ал. Posted May 20, 2022 Author Share Posted May 20, 2022 (edited) https://disk.yandex.ru/mail?hash=lp6br2Vv2dLnQxTeukL3xnK3aAnEiHICC5UscDAYrv8%3D https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97 https://youtu.be/RKLfVLfVxUk https://youtu.be/uGAEIp2N4fc https://youtu.be/iEd-IMtozJg Edited May 20, 2022 by Сергей Ал. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted May 20, 2022 Share Posted May 20, 2022 https://disk.yandex.ru/i/SBSdkWVvRhAuZA Все ссылки на иные ресурсы со временем умирают и становятся бесполезными, поэтому по хорошему статьи лучше копировать к нам и внизу давать ссылку на источник. =========================================== Борис Борисович-2013 или Проблемы левитации на шестом этаже. Борис Борисович, как известно, человек светлый и с ангельским терпением. И я иначе, чем нимбом над его седой и умудренной... никак и не возьмусь объяснить то, как он выдержал наш с Мишей набег на его уютную и теплую комнатку на шестом этаже над уровнем сора житейского, да... Я люблю дома, пропахшие честной работой, вдумчивым поиском, размышлением... Но здесь мне даже и не дали проникнуться, сразу с порога поставив фоно контрабаса - и понеслось... Слушали взахлеб, много, охотно и с удовольствием. Звук здесь всегда выше всяких похвал. Но теперь был особый повод собраться, поскольку щитами хозяин занялся чуть не впервые в своей богатой разными событиями... К слову, я не удержался и полюбопытствовал в промежутке между... как в жизни нашего героя появлось аудио. Оказалось, что пенсия всему виной. Да здравствует пенсия! В этом доме мне доводилось слушать разные звуки в разные времена (Подробнее...). Скажу, что все их объединяет, на мой слух, две вещи, которые я воспринимаю, как фирменный знак мастерства нашего героя. Во-первых, высокая локализация звука в пространстве. Образы, вылепленные каждой из систем, в моем восприятии, всегда абсолютно рельефны и убедительны. Во-вторый, бескомпромисность в формировании звука. Никогда я не слышал в полученном результате даже и намека на приблизительность звукового образа. Никакого экивока на загадочность и кисейность шлейфов и подзвучек. Ни одной пыльной партьеры на сцене, никакого штрихования звуком. Здесь все и всегда додумано и доведено до предела разумного. Кто-то может сказать, что применительно к святому... к музыке... это вряд ли так уж сразу можно счесть достоинством. И я пойму, о чем будут говорить люди с таким убеждением, но сам останусь на стороне нашего героя. И, опять же, к слову, скажу, что специально спросил, как?.. по какой дорожке идет процесс творчества? Решается ли инженерная задача в первую очередь в процессе проектирования? Или наш герой помалу шаманит, пытаясь максимально раскрыть только ему слышимые потенциалы звучания конкретных динамиков? Ответ был столь же определенным, как и результат творчества. Да, конечно, динамики отслушиваются и подбираются в соответствии с чувством прекрасного, но акустическая система строится, поверяемая более алгеброй, нежели гармонией. Я, впрочем, заболтался. Званы-то мы с Мишей были "на щиты". Именно на них наш герой и задался целью получить звук полного диапазона, опровергнув тем самым расхожее мнение о невозможности формирования достойного баса в открытой системе. Итоговая конструкция представлена на фото. Два басовых динамика "Альфа" на феррите (не знаю, что за "зверь", конус похож на альтековский, но новодел), два восьмидюймовых завиззированных современных немца-широкополосника (тоже никак не откоментирую, по незнанию), штучка-телефункен на маленьком тайгеровском кобальте (в моих коментариях не нуждается) и по драйверу в каждом из щитов. Сами щиты сделаны из фанеры. Низкочастотная зона основательно укреплена дээспэшными накладками, постаменты утяжелены мраморными плитками. В щите два кроссовера с разделами по верху на 240Гц и 5кГц и емкость 4мкф на рупорке. Слушали мы абсолютно заурядный транзисторный Маранц 4001 и CD-ишки. Забегая вперед, скажу, что усилитель меня сильно удивил! И я в очередной раз подумал, что хорошая скрипка скорее "вытащит" посредственного исполнителя, нежели наоборот... Это я так фигурально про соотношение качества акустики и остального тракта. Звук встряхнул капитально. Раньше всего, он был полноценно сформированным по всему диапазону. И, если по низам "Альфам" было положено играть от 30Гц, так они и играли, как было положено. Бас был абсолютно правильным безо всяких скидок. Тяжелым, тугим и точно очерченным. Кроме того, грамотно поддержанный сверху он был еще и упругим в своей эластичности, и легким, когда нужно, без потери ощущения тяжести и монолитности звука. С таким басом, понятно, звук обладал высочайшей тактильностью и рельефностью. Вокал был просто... хотелось подергать Лемешева за фалду, прости господи, сироту... Но главным для меня было то, что при такой, в общем, экстремальной проработке краев диапазона звук везде отыгрывался совершенно точно. Система дожимала любой взлет, одолевала любой ухаб. Ни одна нотка не соскочила с того места, где, как представлялось, она должна бы... Ни одно облачко не набежало наверху, ни одна нитка тумана не проскользнула понизу. И было приятно, что именно так же все это осознавал и наш герой. Время от времени, на крутых перевалах, гости восклицали почти в унисон с хозяином, радуясь очередному, успешно пройденному виражу. В промежутках говорили о будущих проектах. Под ближайший уже собран "кремлевский" набор из университетских пятнашек и восемнашек. Будет переработанный вариант Голосов театра, но, по разговору, уверен последние и подметки не сгодятся тому, что задемано и, как я надеюсь, получится еще услышать здесь, на шестом этаже над уровнем... После душистого чая Миша с нашим героем совсем уж расшалились, демонстрируя оторопевшему вашему покорному... чудеса левитации отдельно взятых динамиков, и охотно пополняя мою сиротскую копилку солеными анекдотцами... Уходили под фонограмму. Шоу продолжалось. Глаза нашего героя мерцали бесиками, как у малого дитяти. Пенсия же-ё!.. Хорошее чувство зависти осталось при мне и, кажется, надолго. Живите сто лет, Борис Борисович! P.S. Решился-таки выложить и записи, сделанные на IPhone. Низ в них, правда, нужно умножить по крайней мере на два по тяжести и монолитности. Но общий характер звука они, как ни странно, передают. Так что, прошу любить... Спойлер источник:https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Meshochnik Posted May 20, 2022 Share Posted May 20, 2022 Дополню фото. Мастер был с Большой буквы. Уважаю этого целеустремлённого человека. 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДимДимыч Posted July 15, 2022 Share Posted July 15, 2022 Возможно впервые слушаете этот ролик. 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 В 15.07.2022 в 23:05, ДимДимыч сказал: Возможно впервые слушаете этот ролик. Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 6 часов назад, Sergio сказал: Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома. После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 13 minutes ago, Ollleg said: кто реально слушал системы Barbaris у него дома. Скорее всего правда. Но где на всех домов найти? почти по Высоцкому. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
виг Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 58 минут назад, Ollleg сказал: кто реально слушал системы Barbaris у него дома. Я слушал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 5 часов назад, Ollleg сказал: Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома. После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг. Хоть лёжа на диване, хоть сидя в кресле, имеющий уши да услышит. Рупор он и есть рупор, хоть Барбариса, хоть ещё имени кого, объективная картина та же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted January 19, 2023 Share Posted January 19, 2023 4 минуты назад, Sergio сказал: имеющий уши да услышит Безусловно! Вот для каждого свой вывод и оставим. Вы в теме "Система Борис Борисовича (Barbaris)", это дань памяти мастеру. Если очень хочется пообсуждать звучание рупора, для этого существуют иные темы на форуме. 4 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.