Jump to content

Recommended Posts

Posted

После некоторых сомнений решил всё же выложить материалы по изделиям мастера. 

https://audioportal.su/threads/sistema-boris-borisovicha-barbaris-04-12-2008g.17363/

Критиков в стиле "я (знакомый, сосед и пр. пробовал - не получилось, значит не получится ни у кого" просьба обойти обойти ветку стороной).

 

81688500.jpg

81688501.jpg

81688502.jpg

81688503.jpg

81688504.jpg

81688567.jpg

81688568.jpg

81688569.jpg

81688570.jpg

81688571.jpg

81688572.jpg

81688573.jpg

81688574.jpg

81688587.jpg

81688588.jpg

81688589.jpg

81688590.jpg

81688591.jpg

81689860.jpg

81689861.jpg

81708772.jpg

81688592.jpg

81688593.jpg

81688594.jpg

81688600.jpg

81688607.jpg

81688608.jpg

81688609.jpg

81688610.jpg

81688611.jpg

81688621.jpg

81688622.jpg

81688623.jpg

81688624.jpg

81688625.jpg

81688649.jpg

81688651.jpg

81688652.jpg

81688653.jpg

81688654.jpg

81688656.jpg

81688657.jpg

81688658.jpg

81688659.jpg

81688686.jpg

81688687.jpg

81688688.jpg

81688690.jpg

81688691.jpg

81688692.jpg

81694196.jpg

81694197.jpg-

Автор фото, если не изменяет память - Ю. Лиховол.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 4
Posted

https://disk.yandex.ru/i/SBSdkWVvRhAuZA

Все ссылки на иные ресурсы со временем умирают и становятся бесполезными,

поэтому по хорошему статьи лучше копировать к нам и внизу давать ссылку на источник.

===========================================

Борис Борисович-2013

или Проблемы левитации на шестом этаже.

2.thumb.jpg.b2470a3761561e7eabcfdb66d2e22d78.jpg

Борис Борисович, как известно, человек светлый и с ангельским терпением. И я иначе, чем нимбом над его седой и умудренной... никак и не возьмусь объяснить то, как он выдержал наш с Мишей набег на его уютную и теплую комнатку на шестом этаже над уровнем сора житейского, да...

Я люблю дома, пропахшие честной работой, вдумчивым поиском, размышлением...

Но здесь мне даже и не дали проникнуться, сразу с порога поставив фоно контрабаса - и понеслось...

Слушали взахлеб, много, охотно и с удовольствием.

Звук здесь всегда выше всяких похвал. Но теперь был особый повод собраться, поскольку щитами хозяин занялся чуть не впервые в своей богатой разными событиями...

 

К слову, я не удержался и полюбопытствовал в промежутке между... как в жизни нашего героя появлось аудио. Оказалось, что пенсия всему виной. Да здравствует пенсия!

В этом доме мне доводилось слушать разные звуки в разные времена (Подробнее...). Скажу, что все их объединяет, на мой слух, две вещи, которые я воспринимаю, как фирменный знак мастерства нашего героя.

Во-первых, высокая локализация звука в пространстве. Образы, вылепленные каждой из систем, в моем восприятии, всегда абсолютно рельефны и убедительны.

Во-вторый, бескомпромисность в формировании звука. Никогда я не слышал в полученном результате даже и намека на приблизительность звукового образа. Никакого экивока на загадочность и кисейность шлейфов и подзвучек. Ни одной пыльной партьеры на сцене, никакого штрихования звуком. Здесь все и всегда додумано и доведено до предела разумного. Кто-то может сказать, что применительно к святому... к музыке... это вряд ли так уж сразу можно счесть достоинством. И я пойму, о чем будут говорить люди с таким убеждением, но сам останусь на стороне нашего героя.

И, опять же, к слову, скажу, что специально спросил, как?.. по какой дорожке идет процесс творчества? Решается ли инженерная задача в первую очередь в процессе проектирования? Или наш герой помалу шаманит, пытаясь максимально раскрыть только ему слышимые потенциалы звучания конкретных динамиков? Ответ был столь же определенным, как и результат творчества. Да, конечно, динамики отслушиваются и подбираются в соответствии с чувством прекрасного, но акустическая система строится, поверяемая более алгеброй, нежели гармонией.

Я, впрочем, заболтался.

Званы-то мы с Мишей были "на щиты". Именно на них наш герой и задался целью получить звук полного диапазона, опровергнув тем самым расхожее мнение о невозможности формирования достойного баса в открытой системе.

Итоговая конструкция представлена на фото. Два басовых динамика "Альфа" на феррите (не знаю, что за "зверь", конус похож на альтековский, но новодел), два восьмидюймовых завиззированных современных немца-широкополосника (тоже никак не откоментирую, по незнанию), штучка-телефункен на маленьком тайгеровском кобальте (в моих коментариях не нуждается) и по драйверу в каждом из щитов.

Сами щиты сделаны из фанеры. Низкочастотная зона основательно укреплена дээспэшными накладками, постаменты утяжелены мраморными плитками. В щите два кроссовера с разделами по верху на 240Гц и 5кГц и емкость 4мкф на рупорке.

Слушали мы абсолютно заурядный транзисторный Маранц 4001 и CD-ишки. Забегая вперед, скажу, что усилитель меня сильно удивил! И я в очередной раз подумал, что хорошая скрипка скорее "вытащит" посредственного исполнителя, нежели наоборот... Это я так фигурально про соотношение качества акустики и остального тракта.

Звук встряхнул капитально.

Раньше всего, он был полноценно сформированным по всему диапазону. И, если по низам "Альфам" было положено играть от 30Гц, так они и играли, как было положено. Бас был абсолютно правильным безо всяких скидок. Тяжелым, тугим и точно очерченным. Кроме того, грамотно поддержанный сверху он был еще и упругим в своей эластичности, и легким, когда нужно, без потери ощущения тяжести и монолитности звука.

С таким басом, понятно, звук обладал высочайшей тактильностью и рельефностью. Вокал был просто... хотелось подергать Лемешева за фалду, прости господи, сироту...

Но главным для меня было то, что при такой, в общем, экстремальной проработке краев диапазона звук везде отыгрывался совершенно точно. Система дожимала любой взлет, одолевала любой ухаб. Ни одна нотка не соскочила с того места, где, как представлялось, она должна бы... Ни одно облачко не набежало наверху, ни одна нитка тумана не проскользнула понизу.

И было приятно, что именно так же все это осознавал и наш герой. Время от времени, на крутых перевалах, гости восклицали почти в унисон с хозяином, радуясь очередному, успешно пройденному виражу.

В промежутках говорили о будущих проектах. Под ближайший уже собран "кремлевский" набор из университетских пятнашек и восемнашек. Будет переработанный вариант Голосов театра, но, по разговору, уверен последние и подметки не сгодятся тому, что задемано и, как я надеюсь, получится еще услышать здесь, на шестом этаже над уровнем...

После душистого чая Миша с нашим героем совсем уж расшалились, демонстрируя оторопевшему вашему покорному... чудеса левитации отдельно взятых динамиков, и охотно пополняя мою сиротскую копилку солеными анекдотцами...

Уходили под фонограмму. Шоу продолжалось. Глаза нашего героя мерцали бесиками, как у малого дитяти. Пенсия же-ё!..

Хорошее чувство зависти осталось при мне и, кажется, надолго. Живите сто лет, Борис Борисович!

P.S. Решился-таки выложить и записи, сделанные на IPhone. Низ в них, правда, нужно умножить по крайней мере на два по тяжести и монолитности. Но общий характер звука они, как ни странно, передают. Так что, прошу любить...

Спойлер

2-.thumb.jpg.c01107812daeb4b4ef86ca2c614576f8.jpg2--.thumb.jpg.c2fa8a3e11faa690908b966e87c3dc59.jpg2---.thumb.jpg.2ed938e714297dbc222550eba4c31fcc.jpg2----.thumb.jpg.5e328cc9db84c14f799d2780da049988.jpg2-----.thumb.jpg.ca98197335241fb5f99c6315f66cc796.jpg2------.thumb.jpg.01d353698b3359ceab13396b7b740e78.jpg2-------.thumb.jpg.73d2a6fd5e157a20ab57c43032cb0b86.jpg2--------.thumb.jpg.b2078e7b427cfb54155fe8ecf827d6f6.jpg2---------.thumb.jpg.b6b6eaef4502ccdb608ed1ac629e6cde.jpg2----------.thumb.jpg.2caf985ca6412e8afbf69ce51a92f6b1.jpg2-----------.thumb.jpg.e3b9ea0682d324af2027d89551b3e39b.jpg2------------.thumb.jpg.ba35536b4afe60f1e0415f0528854b27.jpg2-------------.thumb.jpg.d74546acc34380ca76d239a594af200b.jpg2--------------.thumb.jpg.f24acb23c812bc1ba538bf528acca21e.jpg2---------------.thumb.jpg.39b04958b949e6ed44da06f62df4fb19.jpg2-----------------.thumb.jpg.248eb4db91b1d0554b6cc016086b9756.jpg2---------------------------.thumb.jpg.2bb3830c815999a84c1581b68466a84c.jpg2------------------------------.thumb.jpg.a31833fc12dc40c7840613707d9f6554.jpg2-------------------------------------------.thumb.jpg.28764a4c4b686188ceb0f03c937d1d31.jpg2---------------------------------------------------------.thumb.jpg.f6393ddd9deb0e9fe28079f252ef72cf.jpg

источник:https://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4084:-2013-&catid=78:work-diary-2012-december&Itemid=97

  • Like (+1) 4
  • 1 month later...
  • 6 months later...
Posted
В 15.07.2022 в 23:05, ДимДимыч сказал:

Возможно впервые слушаете этот ролик.

 

Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. 

Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. 

Posted
6 часов назад, Sergio сказал:

Да, именно такое звучание у рупоров : из далека, откуда-то из бочки, переотражения и наложения создают псевдо объём, звук становится "ширше" и "глубже", а суть - искажения. 

Если рупор, то СЧ-ВЧ по- Нормановски, тогда реально здорово. Может быть тоже немного выпячивает и гиперболизирует, зато нет рупорной "утробности"и звучит красиво. 

Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг.

  • Like (+1) 5
Posted
13 minutes ago, Ollleg said:

кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

Скорее всего правда. Но где на всех домов найти? почти по Высоцкому.

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Что реально здорово одним, на то начхать многим другим, особо тем, кто реально слушал системы Barbaris у него дома.

После этого мнения любых диванных экспертов становятся уже пофиг.

Хоть лёжа на диване, хоть сидя в кресле, имеющий уши да услышит. Рупор он и есть рупор, хоть Барбариса, хоть ещё имени кого, объективная картина та же. 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

имеющий уши да услышит

Безусловно! Вот для каждого свой вывод и оставим.

Вы в теме "Система Борис Борисовича (Barbaris)", это дань памяти мастеру.

Если очень хочется пообсуждать звучание рупора, для этого существуют иные темы на форуме.

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 4
  • Ollleg pinned this topic
  • 1 year later...
Posted

Б.Б. - легенда нашего мира! Сейчас вспомнил, как мы слушали у него Бруха в исполнении Хейфеца и пили зелёный чай...

А.С. Кто бы что не говорил, но каждая его система имела ДУШУ!

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • По моему опыту, в жале наиболее важны 2 фактора: сопротивление жала (скорость увеличения температуры при расходе тепла) и теплоемкость (запас тепла, чтобы жало быстро не остывало, при расходе тепла). Эти два фактора дают стабильность температуры жала при пайке разного размера деталей и поверхностей. Начнем с сопротивления. Посмотрим разные типы. Мощность расчетная. В  реальных паяльниках она обычно меньше, чтобы продлить ресурс жал. Напряжения зависят от типа БП и протоколов питания. SI укор - 20 В / 4 Ом / 5А / 100 Вт SI укор - 24 В / 4 Ом / 6А / 144 Вт TS укор - 20 В / 4 Ом / 5А / 100 Вт - PTS200 V2 TS укор - 24 В / 4 Ом / 6А / 144 Вт TS станд - 20 В / 6,2 Ом / 3,23А / 65 Вт TS станд - 24 В / 6,2 Ом / 3,9А / 94 Вт T65 укор - 24 В / 6,2 Ом / 3,9 А / 94 Вт - GVDA/RGS65 T65 укор - 20 В / 6,2 Ом / 3,25 А / 65 Вт - GVDA/RGS65   T12 станд - 24 В / 8,2 Ом / 2,9 А / 70 Вт T12 станд - 20 В / 8,2 Ом / 2,4 А / 48 Вт А теперь посмотрим жала JBC С115 - 12 V : 3,4 oHm / 3,53 A / 42 W С210 - 24 V : 2 oHm / 12 A / 290 W С245 - 24 V : 2,5 oHm = 10 A / 240 W С470 - 48 V : 7,4 oHm = 6,5 A / 210 W C210 и С245 вне конкуренции по сопротивлению. Паяльники с таким типом жал делают многие производители и у кого не задушенная мощность, просто ураганная скорость нагрева, 2-3 секунды с нуля до 300 градусов. И тут, как вы понимаете мощность играет роль, НО с связке с сопротивлением. Старый дедовский 100 Ватный паяльник мощный, но греется очень долго. Допустим С470 мощное вроде, но сопротивление не дает быстро разогреваться. Т12 по скорости в отстающих. Но вы можете попробовать 4 Ом, если БП выдержит и паяльник и все сами поймете. Второй параметр - теплоемкость. Старые специалисты, любят огромные паяльники с жалом из чистой меди именно из-за этого. Большая масса, обладает инертностью тепла и температура быстро не падает. Для навесного монтажа и толстых проводов это особо полезно. Это позволяет не перегревать детали. Пайка очень быстрая и размеры полигонов или толщина проволоки не чувствуется. Но, у таких паяльников нет регулировки температуры, хотя многие латр используют. Припои требуют разных температур. JBC сделала специальные серии жал, с повышенной теплоемкостью. На конце которых бочонок. Внутри медь. И конечно же нагреватель и термодатчик находятся на самом кончике жала, можно очень точно подбирать температуры при наличии внешнего датчика температуры и записывать профили под разные размеры и типы жал в паяльник. Для любителей активных флюсов есть специальные серии жал, с повышенным ресурсом, за счет более толстых защитных покрытий. Плата за это - некоторое понижение теплоемкости. Использую настольную китайскую станцию  200 Вт для С210 и С245 и портативный вариант на базе Sequre (стоимость около 30-40 долларов) под эти 2 типа жал. Паять можно что угодно, размеров и типов жал огромное количество. Самый большой "скос" 9 мм диаметром (на фото справа), для шин и очень толстых проводов. Еще важный параметр - длинна жала. Т12 достаточно длинные, рычаг большой и малейшее дрожание руки после активной физической работы будет мешать пайке. Для редких случаев, когда нужно куда-то залезть глубоко, у некоторых производителей есть удлиненные жала. Платы и мелкие деталюшки совсем коротким жалом удобнее, С115. Сами жала только оригинальные. Реплики очень далеко позади по качеству, долговечности и параметрам. Sequre не стали душить мощность паяльников и дали советы, какие БП использовать по мощности, чтобы полностью использовать потенциал С210/С245 со своими паяльниками. С115 - 9 V / 3,5 oHm / 2,6 A / 23 W - БП 40-60 Вт С210 - 21 V / 2,0 oHm / 10,5 A / 220 W - БП 280 Вт С245 - 21 V / 2,5 oHm / 8,4 A / 180 W - БП 240 Вт Купил компактный БП 21V / 280 W. Пусть не пугает такая мощность, да, в импульсе такое может быть кратковременно. Плюс надо учитывать КПД, потери на проводах… Спаял кабель USB-C, двужильный провод из силикона с толстыми жилами (опять же, сопротивление). Полный восторг от паяния. Т12, Т65, TS,  Quick высокочастотный даже доставать не хочу. Пробовал у друзей и продавцов, ERSA, Weller - много легенд, но удовольствия от работы не хватает. Metcal хорош, для промышленной  сборки плат и ремонтов электроники, на одном типе припоев. Жало только под одну температуру. У них нет теплоемких жал, для навесного не пойдет. Для интересующихся начинал бы с Sequre s99 и одного оригинального жала JBC С245.  
    • Если применять эти лампы для  электроизмерительных приборов, то пофиг, а если для звука, то окталы -в приоритете.
    • Совершенно иная звуковая сигнатура. Никаким заменителем она не является, имеет лишь прибл. одинаковые тех. параметры.
    • У 6Н1П Ri=11 Ком.  Ну как бы с натяжкой пойдёт.  А вот 6Н8С с Ri=7,7 Ком. пойдёт несомненно. Заменитель, да не совсем. 
    • Ааа .. соори. Попутал с 6н1п.. Она пальчиковый заменитель 6н8с
    • Вы заявили "для ламп с Ri 5..10Ком". У 6Н9С Ri=44Ком. У 6Н2П Ri=50Ком. Так что ни..
    • Вот на вскидку три одинаковых триода с разным вариантом нагрузки.  Идеальный дроссель, идеальный трансформатор и резистор. Индуктивность с запасом, 100 генри. Питание одинаковое 200 вольт. Смещение подобрано.  Видно что усиление каскадов практически одинаковое, тут выигрыша нет.  Но есть фазовый сдвиг на дросселе и трансформаторе. Ниже частота-больше сдвиг. Думаю это плохо. Причем трансформатор и дроссель с разд. конд. ведут себя абсолютно одинаково. Осциллограммы слились. А вот напряжения на аноде очень разные и оптимальное смещение каскада тоже. Это значит что дроссельный(трансформаторный) каскад сможет пропустиь гораздо большую амплитуду сигнала чем резистивный каскад. А это несомненно хорошо если нам нужно "раскачать" каскад с очень "тугой" лампой. Типа ГМ70 или 211. 
    • Нет таких вариантов. Да и зачем?  Следует рассматривать преимущества и недостатки усилительных каскадов с разделительным трансформатором(дросселем) и анодным резистором (+ разделительным конденсатором). А так же применимость таких каскадов в тех или иных случаях. 
    • Опять десять страниц "разговора о своём".  А точнее каждого о своём. Только не по теме. Рассматривать разделительный трансформатор в отрыве от усилительных каскадов, это тот самый сферический конь в вакууме.  А сравнивать разделительный трансформатор с разделительным конденсатором в отрыве от всего, эт прям сферический конь в квадрате. 
    • Добавлю ребятам для понимания.. а то с давних времен и систематически ходят байки по форумам . что раз есть зазор то свойства железа побоку)) Понять как именно свойства железа влияют на параметры трансформатора с зазором легче всего через понятие "Эквивалентный зазор".Введенное О.Чернышевым еще на старом АП. Мы знаем из Физики ,что индуктивность в контуре равнв = W*B0*Q/I0. Представим себе что у нас магнитопровод площадью 10см.кв длинной МСЛ 300мм и с бесконечной проницаемость. Тогда при 3000 витках. токе 50мА и индукции в контуре 0.9Тл нам понадобится зазор 3000*0.05*Мю0/0.9Тл=0.209мм.Индуктивность же будет 54Гн В реальности же у нас  железо имеет ограниченную проницаемость , которая вносит свои коррективы. Например если  у нас какое небудь хорошее .анизотропное железо и его проницаемость в этом постоянном магнитном поле станет 10000 . то общий эквивалентный зазор становится 0.209+300/10000=0.239mm. т.е индукция в магнитопроводе  снизится с расчетных 0.9Тл до 0.788Тл..т.е индуктивность станет 47.2Гн А если у нас какие нибудь  хламовое железо  от микроволновок и т.д, и проницаемость его будет 2000., то эквивалентный зазор станет 0.209+300/2000=0.359mm.индукция будет 0.52Тл  и след.индуктивность станет  31.2Гн Как вы и говорите -"Вот и весь сказ":-)  
    • Вариант с 6ФС хороший, да пожалуй лучший из перечисленных ламп.  Намотать лучше обычный межкаскадник без повышения. Какая первая лампа?
    • Легенда 50-60 годов, не менее популярный ,чем Пресли, да и занимал он второе место по популярности после нашего Короля. Пэт Бун выпустил достаточное количество пластинок, многие из которых есть у меня на виниле в очень хорошем качестве. Вот и одна из них- Мутная река, выпущена в 1961 году на фирме  DOT. Бун пытался петь в стиле Пресли, но его менеджер остановил эту затею, сказав однажды знаменательную фразу: "Петь как Пресли, может только Пресли и не старайся ему подражать, твоё призвание в другом".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.8k
×
×
  • Create New...