Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted (edited)
10 minutes ago, RedStar said:

Имею ввиду кривую намагничивания.

Если увеличение индуктивности улучшило работу усилителя, а не только уменьшило нижнюю граничную частоту, значит первоначально этот трансформатор был отвратительно расчитан и работал с заходом в нелинейную часть петли. Но это означает только косяк в конструкции трансформатора, а не действие животворящей катодной обмотки.

Трансформатор должен быть расчитан так, что-бы магнитопровод даже на нижней частоте и максимальной мощности не заходил в нелинейную часть своей характеристики. Правда не всем и не всегда это удается сделать. Поэтому возникают различные мифы, легенды, народные предания, рассказы старожилов и тосты.

 

Edited by Zampotech
Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

значит первоначально этот трансформатор был отвратительно расчитан

Увы и ах. Это ваше мнение. У меня нормальные ТВЗ.
а какую нелинейную область вы имеете ввиду? Можно рисунком для наглядности, пж.

Guest Zampotech
Posted (edited)
6 minutes ago, RedStar said:

Увы и ах. Это ваше мнение. У меня нормальные ТВЗ.
а какую нелинейную область вы имеете ввиду? Можно рисунком для наглядности, пж.

Петлю гистерезиса вы видели. Нелинейная часть характеристики начинается там, где начинается клювик, т.е с того момента, где увеличение напряженности магнитного поля не вызывает пропорционального увеличения намагничености или не увеличивает намагниченость  вообще

 

Edited by Zampotech
  • 2 years later...
Posted
В 19.05.2022 в 15:06, Aleph сказал:

КО отличная штука. Из крикливого кривого пентода делает ровный, нейтральный чуть ли не до скучноты триод.

 

Уважение проделанной работе.

Скажите пожалуйста - из полученного опыта - "Что такого дает КО, чего нет в других схемах без КО?"

Какие требования к входному и ФИ каскаду ?

  • 4 months later...
Posted

И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодной обмоткой у прямонакалов, особенно интересно двухтактное исполнение изделия ?

Posted
1 час назад, W_L сказал:

И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодной обмоткой у прямонакалов, особенно интересно двухтактное исполнение изделия ?

Если имеются ввиду прямонакальные триоды, типа 2А3, 300В, то им катодная без надобности, не встречал ни разу.

Posted
8 часов назад, Константин сказал:

Если имеются ввиду прямонакальные триоды, типа 2А3, 300В, то им катодная без надобности, не встречал ни разу.

Есть некие примеры

https://www.enjoythemusic.com/diy/0709/ferel_eye.htm

схема тут https://www.enjoythemusic.com/magazine/sound_practices/14/feral_eye_schematic.pdf

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Константин сказал:

Если имеются ввиду прямонакальные триоды, типа 2А3, 300В, то им катодная без надобности, не встречал ни разу.

Они самые, думаю сделать РР на 6С4С, по смещению порядка -75В будет, раскачка на 6Н12С

Posted

Ну почему же, у меня сейчас трудятся 300В с катодной обмоткой 5%. Выходное сопротивление на 8 омах 1.6 ома.

Posted
5 часов назад, W_L сказал:

Они самые, думаю сделать РР на 6С4С, по смещению порядка -75В будет, раскачка на 6Н12С

-75В, т.е. 150В пик-ту-пик нам нужно от драйвера, это и так немало. С введением ООС нам нужно увеличить амплитуду ровно на столько, насколько ос уменьшает усиление выходного каскада:smile-31:

Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Ну почему же, у меня сейчас трудятся 300В с катодной обмоткой 5%. Выходное сопротивление на 8 омах 1.6 ома.

Евгений, у тебя 2А3 в драйвере с мкт, можешь себе позволить)

Posted
1 час назад, Константин сказал:

-75В, т.е. 150В пик-ту-пик нам нужно от драйвера, это и так немало. С введением ООС нам нужно увеличить амплитуду ровно на столько, насколько ос уменьшает усиление выходного каскада:smile-31:

По идее 6Н12С может позволить данные изыски, хотя можно даже поиграться с рабочей точкой, чтобы был заход в запрещенную зону 

Posted
2 часа назад, Константин сказал:

Хотел поинтересоваться, а что за акустика, которой недостаточно "обычного" двухтакта на 6С4С?

Из тех, что у меня есть, это Coral X-V (92дб), dynaudio emmit m20 (85дб), позднее буду делать 2 пары лабиринтов на sica 8d11.5cs и sonido sfr-200a

Posted
15 минут назад, W_L сказал:

Из тех, что у меня есть, это Coral X-V (92дб), dynaudio emmit m20 (85дб), позднее буду делать 2 пары лабиринтов на sica 8d11.5cs и sonido sfr-200a

PP на 6С4С потом возможно поедет к дядьке с его evoke 50

Posted

Тогда 3 варианта. Индуктивная нагрузка драйвера, отдельное питание драйвера, "двойное" питание  с гальваникой к сетке 6С4С(это гемморно).

Posted
54 минуты назад, Константин сказал:

Тогда 3 варианта. Индуктивная нагрузка драйвера, отдельное питание драйвера, "двойное" питание  с гальваникой к сетке 6С4С(это гемморно).

Сделать несколько «этажей» питания не составляет труда, изначально кстати в сторону независимого питания каждого из каскадов и смотрю, так же и на двух оконечных сделать по своему каналу, а касательно катодной обмотки, на просторах рунета не видел конструкций с данной реализацией на прямонакалах, в частности 6С4С, по твз уже есть пара заводских ТВЗ-100-РР, но они разумеется без катодных отводов, или же, как альтернативный вариант это намотать ТОР с Raa 8k и отводом на катодную обмотку в 10%

Posted

В любом случае КО лучше распологать по центру окна или от центра к керну. Я пробовал доматывать сверху- нет, заметно валит ВЧ, правда это с пентодом было. И мотаем не тонким проводом, в данном случае активное сопротивление- паразитный параметр. Что касается выходных торов, я пробовал готовые Antek(USA), мне не понравились, по измерениям вроде ок, а звук тяжелый, вязкий, на любителя.

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, Константин сказал:

В любом случае КО лучше распологать по центру окна или от центра к керну. Я пробовал доматывать сверху- нет, заметно валит ВЧ, правда это с пентодом было. И мотаем не тонким проводом, в данном случае активное сопротивление- паразитный параметр. Что касается выходных торов, я пробовал готовые Antek(USA), мне не понравились, по измерениям вроде ок, а звук тяжелый, вязкий, на любителя.

Торы на сколько я знаю, крайне чувствительны к качеству намотки, как на торе катодную сделать, это еще немного подумать нужно, то ли секциями, то ли одну поверх другой :smile-55:

Posted
11 часов назад, Константин сказал:

В любом случае КО лучше распологать по центру окна или от центра к керну. Я пробовал доматывать сверху- нет, заметно валит ВЧ, правда это с пентодом было. И мотаем не тонким проводом, в данном случае активное сопротивление- паразитный параметр. Что касается выходных торов, я пробовал готовые Antek(USA), мне не понравились, по измерениям вроде ок, а звук тяжелый, вязкий, на любителя.

Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял? 

 

Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял? 

 

Лично я считаю, что в любом твз/мкт должно быть секционирование 

Posted
54 минуты назад, Sergio сказал:

Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял? 

 

Если это SE, то одной секцией, если РР на двух катушках или с разделительной щечкой, соответственно двумя. Для пентода 2-1-КО-1-2 проверенный рабочий вариант.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...