Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Входное сопротивление ЗК 12ком, нагружал по входу 750к, 470к, 220к, 100к и без нагрузочного прямо на 12 килоомный вход - разницы в АЧХ никакой нет.

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Последовательно, как делитель напряжения. Сигнал конечно приходилось с Генер. увеличивать, но вот на АЧХ это никак не сказывалось.

33.png.cf51c4902a4393ef1f89a1aa4d4fd942.png

Posted

И еще они там написали, что его входное сопротивление на 30 гц может падать до 2 ком.... Спорить с этим, с моей т.з., затруднительно... И эти 2к не есть хорошо... 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

на 30 гц может падать до 2 ком....

Это вероятно без доп. резистора, который я брал в 6.2к (уже 8.2к на нч) и 12.4 , при доп.в 24к подъём по краям порядка 2.5-3дб что по вч, что по нч.

Самая крутая разница между вч и нч при неизменённой схеме, вот в ней да, возможно. Но кому нужен задир по нч в 12дб? При доп. 6.2к порядка 10дб на нч и чем больше доп. рез., тем меньше выражена разница между нч и вч горбом. И у меня РГ 100к, а не 22к, как на выбранной схеме.

Соберу, новые замеры сделаю, выложу.

 

1835102896_-5.jpg.476cbd93001a0eb758ab510f10dfb78d.jpg600302402_..png.842ed82d0b81f4c8596bdc664d0cae52.png

Posted

Сделал замеры.

Варианты - громкость на 1/4 оборота и 1/3 

1. без дополнительного резистора.

2. 3.1 к

3. 6.2 к

4. 12.4 к

Следует отметить, что в отличие от ТК по стандартной схеме без ДР в данном варианте при включении тонкомпенсации кроме нч и вч общее усиление на 1000гц так же поднимается на несколько ДБ в зависимости от доп. резистора. и положения РГ .

*** после первого замера сразу встала необходимость подгонки др по нч, благо пластины были собраны не в перекрышку, прямо по монитору ЗК удалось добиться наилучшего соотношения по лк и пк, хотя разница в пределах 0.8дб на 1000гц и осталась, это лучше, чем перекосы по всему диапазону в 1,5дб. (лучшего сделать не смог)

001.thumb.png.7b65319b4480701cf47a2dc9fe5ea4e2.png

 

01...1.thumb.png.76cb67deab458b4f6ddc15293306c945.png02....thumb.png.43c300e85ec713c1e4dca23f4fe1d048.png

________________________________________________________________________________________________________________________

03...3_11.thumb.png.75af2501f5ef8ffeea70f1bf84384141.png04...3.1.thumb.png.2aa900b27e97b799634283bb07a57ae0.png

_______________________________________________________________________________________________________________________

05...6.2.1..thumb.png.2d7aaf2b49cfdb2407f392f53a353c5c.png06...6.2.thumb.png.cd46383d0ef46773aefcc7a609d8e7bc.png

___________________________________________________________________________________________________________________________

07.._12.41-.thumb.png.20bfe5e9631ffe24d37dd3e42de9a031.png08.._12.4.thumb.png.66e9268284438799f2d642821d61d414.png

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

004.thumb.png.d61715697e103d94864321a08f67fd17.png

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 05.04.2023 в 21:25, Александр62 сказал:

А что с прослушиванием ? Хотелось бы узнать из первых уст . У самого такая тк , пока только в создании , а не в работе .

Пока работа время отняла, полностью усь соберу, будет отдельная тема подробная .

 

п.с. Думаю, в качестве замены темброблока вполне годное решение, если по вч коррекции проблем никогда не бывает, то нч часть губит многое, а тут принципиально иное решение, что кажется наилучшим вариантов из всего остального....

Posted

Без перевода - Филькина грамота . А вообще - нормальная ( хотелось сказать грамотная ) тк ( хотя бы отдалённо напоминающая ходом АЧХ кривые равной громкости ) превосходит по естественности восприятия любой темброблок ( эквалайзер - улучшайзер )  по - видимому , в первую очередь , из -за разного влияния на АЧХ тракта в зависимости от положения РГ ( т.е. от уровня громкости ) . Мною лет 5 назад был потрачен МЕСЯЦ на то , чтобы получить ровную АЧХ темброблока в среднем положении регуляторов . На входе и выходе ТБ были катодные повторители с активной нагрузкой  на ECC88 . Результат - неравномерность АЧХ плюс минус более 3 дБ в среднем положении регуляторов ( ALPSы ) . При этом глубина регулировки по НЧ осталась + 2 - 2,5 и - 18 - 21 дБ  , и по ВЧ +5-6 дБ и -15-18 дБ . Т.е. о регулировке тембра здесь речь уже не идёт . И о hi-fi ( тем более о hi-end ) тоже . Ну да , ну да - с ТБ какой hi-end ... При этом были испытаны ( и пытались быть вогнаны в рамки АЧХ hi-fi ) пресловутые Баксандалы , TELEFUNKENы и SIMENSы довоенные и послевоенные ( более 12 схем ) , современнорасчётные схемы  . Учтите , что эта неравномерность остаётся независимо от положения РГ . Лично мой вывод ( основанный на моих измерениях и прослушиваниях ) - ТБ - это вред во всех отношениях .  

Posted

Для себя выбираю обычную тонкомпенсацию на РГ, когда при её отключении линейный сигнал не изменяется и не взаимодействует ни с какими доп. резисторами, ёмкостями и дросселями.

Слушаем музыку мы обычно на одной громкости, которую выставляем - иногда потише, иногда погромче.

Пять - шесть положений включения ТК вполне достаточно, когда можно при желании регулировать ВЧ на пару положений или сразу ВЧ+НЧ на несколько положений.

  • Like (+1) 1
Posted

Да , хорошая ( вернее правильная ) мысль  о нескольких положениях ТК ( под настроение , под фонограмму , на вкус ) , учитывая , что каждая из категорий имеет свои вариации " по ходу жизни " , а уж их комбинации между собой ... Несколько усложняется коммутация , заметно дорожает реализация ( переключатели с благородными контактами ) , затягивается время изготовления ( надо тщательно продумать , а затем внимательно отслушать все цепи ТК , затем выбранные смонтировать  в пред ) , но ... Результат , как правило , приводит к желанию слушать и слушать любимую музыку без устали ушей и души .  

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

D.Self

 

200.png.d707e3304536e9de1daebd979e9c93a2.png

 

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

И никуда от этого не деться.

если только не использовать ТК на дросселях.

"Девственный сигнал" и ничего лишнего!

________________________________________

3.png

 

Именно такой вариант я и искал, откинув в строну все прочие "популярные" ТК на резисторах и конденсаторах.

С ТК на дросселях или слушаем с тембрами (на 4-6 положения путём подбора разных R доп.) или чистый 

Direct  без лишних переключателей на пути основного сигнала.

 

Posted
37 minutes ago, Ollleg said:

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

Согласен, хотя у Селфа в книге регуляторов много. Скорее всего постить целую главу неправильно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
    • Закон дедушки Ома рулит.  Поставьте 5-10 ом в разрыв цепи во вторую сетку и анод, и замерьте на этих резисторах напряжение.  Это напряжение поделите на сопротивление которое впаяли, и получите реальное значение тока которое Вы желаете узнать.  Два резистора, и всё. И тема закрыта.. ВКН, Вам уже два раза это сказал, Den101 тоже два раза. И я один.  Ждём замеров и результатов   
    • А2293 появилась 4я штука.  Несколько десятков 6п3с. Проверены, подобраны.  6н2п - по 60р. без проверки.  6н2п-е,ев - 120р. без проверки.  6н1п - 100р. без проверки.  6ж4 - 150р. Проверены.  6ж7 - 2 шт. Проверены. 400р обе.  6п1п - десяток. 150р. 6н7с, 6н8с, 6н9с, 5ц4с и пр. 
    • Простите, о чем вообще речь? Там (125+13+13+125в) * 0,15а. Т. е. максимум +350в * 80ма при мостовом выпрямлении. 
    • Именно так.  Protection type : Constant current limiting, recovers automatically after fault condition is removed. MDR-100-24, например, замечательно пускаются на 2 накала ГМИ-11 в параллель. А вот икающие, "hiccup", скорее проблема нежели польза...
    • Осм- 0,063 тоже ШЛ 25х25, но мощность указывают 68Вт. Все как-то странно.
    • Благодарю! Пока соберу на нем, посмотрим на нагрев.
    • Один канал по анодному 350 В 120 мА - это 42 Вт/0,46=91 Вт (0,46 - кпд кенотронного выпрямителя) да плюс накалы - ну в упор и то если нормальный трансформатор -127/220-50 по 1976-ой год включительно. 
    • Всем доброго! Подскажите потянет Тан 60 двухтакт на 6п3с -е, плюс драйвер.  Питание 5ц4с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...