Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Входное сопротивление ЗК 12ком, нагружал по входу 750к, 470к, 220к, 100к и без нагрузочного прямо на 12 килоомный вход - разницы в АЧХ никакой нет.

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Последовательно, как делитель напряжения. Сигнал конечно приходилось с Генер. увеличивать, но вот на АЧХ это никак не сказывалось.

33.png.cf51c4902a4393ef1f89a1aa4d4fd942.png

Posted

И еще они там написали, что его входное сопротивление на 30 гц может падать до 2 ком.... Спорить с этим, с моей т.з., затруднительно... И эти 2к не есть хорошо... 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

на 30 гц может падать до 2 ком....

Это вероятно без доп. резистора, который я брал в 6.2к (уже 8.2к на нч) и 12.4 , при доп.в 24к подъём по краям порядка 2.5-3дб что по вч, что по нч.

Самая крутая разница между вч и нч при неизменённой схеме, вот в ней да, возможно. Но кому нужен задир по нч в 12дб? При доп. 6.2к порядка 10дб на нч и чем больше доп. рез., тем меньше выражена разница между нч и вч горбом. И у меня РГ 100к, а не 22к, как на выбранной схеме.

Соберу, новые замеры сделаю, выложу.

 

1835102896_-5.jpg.476cbd93001a0eb758ab510f10dfb78d.jpg600302402_..png.842ed82d0b81f4c8596bdc664d0cae52.png

Posted

Сделал замеры.

Варианты - громкость на 1/4 оборота и 1/3 

1. без дополнительного резистора.

2. 3.1 к

3. 6.2 к

4. 12.4 к

Следует отметить, что в отличие от ТК по стандартной схеме без ДР в данном варианте при включении тонкомпенсации кроме нч и вч общее усиление на 1000гц так же поднимается на несколько ДБ в зависимости от доп. резистора. и положения РГ .

*** после первого замера сразу встала необходимость подгонки др по нч, благо пластины были собраны не в перекрышку, прямо по монитору ЗК удалось добиться наилучшего соотношения по лк и пк, хотя разница в пределах 0.8дб на 1000гц и осталась, это лучше, чем перекосы по всему диапазону в 1,5дб. (лучшего сделать не смог)

001.thumb.png.7b65319b4480701cf47a2dc9fe5ea4e2.png

 

01...1.thumb.png.76cb67deab458b4f6ddc15293306c945.png02....thumb.png.43c300e85ec713c1e4dca23f4fe1d048.png

________________________________________________________________________________________________________________________

03...3_11.thumb.png.75af2501f5ef8ffeea70f1bf84384141.png04...3.1.thumb.png.2aa900b27e97b799634283bb07a57ae0.png

_______________________________________________________________________________________________________________________

05...6.2.1..thumb.png.2d7aaf2b49cfdb2407f392f53a353c5c.png06...6.2.thumb.png.cd46383d0ef46773aefcc7a609d8e7bc.png

___________________________________________________________________________________________________________________________

07.._12.41-.thumb.png.20bfe5e9631ffe24d37dd3e42de9a031.png08.._12.4.thumb.png.66e9268284438799f2d642821d61d414.png

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

004.thumb.png.d61715697e103d94864321a08f67fd17.png

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 05.04.2023 в 21:25, Александр62 сказал:

А что с прослушиванием ? Хотелось бы узнать из первых уст . У самого такая тк , пока только в создании , а не в работе .

Пока работа время отняла, полностью усь соберу, будет отдельная тема подробная .

 

п.с. Думаю, в качестве замены темброблока вполне годное решение, если по вч коррекции проблем никогда не бывает, то нч часть губит многое, а тут принципиально иное решение, что кажется наилучшим вариантов из всего остального....

Posted

Без перевода - Филькина грамота . А вообще - нормальная ( хотелось сказать грамотная ) тк ( хотя бы отдалённо напоминающая ходом АЧХ кривые равной громкости ) превосходит по естественности восприятия любой темброблок ( эквалайзер - улучшайзер )  по - видимому , в первую очередь , из -за разного влияния на АЧХ тракта в зависимости от положения РГ ( т.е. от уровня громкости ) . Мною лет 5 назад был потрачен МЕСЯЦ на то , чтобы получить ровную АЧХ темброблока в среднем положении регуляторов . На входе и выходе ТБ были катодные повторители с активной нагрузкой  на ECC88 . Результат - неравномерность АЧХ плюс минус более 3 дБ в среднем положении регуляторов ( ALPSы ) . При этом глубина регулировки по НЧ осталась + 2 - 2,5 и - 18 - 21 дБ  , и по ВЧ +5-6 дБ и -15-18 дБ . Т.е. о регулировке тембра здесь речь уже не идёт . И о hi-fi ( тем более о hi-end ) тоже . Ну да , ну да - с ТБ какой hi-end ... При этом были испытаны ( и пытались быть вогнаны в рамки АЧХ hi-fi ) пресловутые Баксандалы , TELEFUNKENы и SIMENSы довоенные и послевоенные ( более 12 схем ) , современнорасчётные схемы  . Учтите , что эта неравномерность остаётся независимо от положения РГ . Лично мой вывод ( основанный на моих измерениях и прослушиваниях ) - ТБ - это вред во всех отношениях .  

Posted

Для себя выбираю обычную тонкомпенсацию на РГ, когда при её отключении линейный сигнал не изменяется и не взаимодействует ни с какими доп. резисторами, ёмкостями и дросселями.

Слушаем музыку мы обычно на одной громкости, которую выставляем - иногда потише, иногда погромче.

Пять - шесть положений включения ТК вполне достаточно, когда можно при желании регулировать ВЧ на пару положений или сразу ВЧ+НЧ на несколько положений.

  • Like (+1) 1
Posted

Да , хорошая ( вернее правильная ) мысль  о нескольких положениях ТК ( под настроение , под фонограмму , на вкус ) , учитывая , что каждая из категорий имеет свои вариации " по ходу жизни " , а уж их комбинации между собой ... Несколько усложняется коммутация , заметно дорожает реализация ( переключатели с благородными контактами ) , затягивается время изготовления ( надо тщательно продумать , а затем внимательно отслушать все цепи ТК , затем выбранные смонтировать  в пред ) , но ... Результат , как правило , приводит к желанию слушать и слушать любимую музыку без устали ушей и души .  

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

D.Self

 

200.png.d707e3304536e9de1daebd979e9c93a2.png

 

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

И никуда от этого не деться.

если только не использовать ТК на дросселях.

"Девственный сигнал" и ничего лишнего!

________________________________________

3.png

 

Именно такой вариант я и искал, откинув в строну все прочие "популярные" ТК на резисторах и конденсаторах.

С ТК на дросселях или слушаем с тембрами (на 4-6 положения путём подбора разных R доп.) или чистый 

Direct  без лишних переключателей на пути основного сигнала.

 

Posted
37 minutes ago, Ollleg said:

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

Согласен, хотя у Селфа в книге регуляторов много. Скорее всего постить целую главу неправильно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня не фи транса, ни выходного увы нет, хотя сейчас старое довести до ума бы
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...