Jump to content

Recommended Posts

Posted

Первый Lowther PM1 имел совершенно другой диффузор!

начало диффузора с тыльной стороны было укреплено ВТОРЫМ диффузором диаметром 8 см. Фото сделал я когда восстанавливал эти динамики.

IMG_2395.jpeg

Posted

Михаил, как ты оцениваешь уровень звучания современных Lowther, хотя бы серии РМ, в сравнении с ранними? Ответ предполагаю, но для любителей прогресса в динамикостроении расскажи, пожалуйста.

Posted

Низкая телесная виолончель ,никакой нервозности , длинные паузы и разборчивость слушали у Романа в Жуковском в оригинальных Войт хорнах.

Потом послушали в ТР1…. Хуже в два раза как-то неинтересно?
 

 

https://m.youtube.com/watch?v=Xg-JwK-qylE

  • Like (+1) 1
Posted

Назвали проаокатором и троллем а потом дословно повторили мои слова. По профи мне
кажется вы лукавите. SPL можно получить от монитора с 80дБ и УМ киловатт или от 
монитора 103дБ и УМ 3Вт. В каком случае мы имеем большее разрешение и меньшие
искажения? Учитывая идентичность динамиков в профи и быту сегменте в период расцвета
аудио, проблема выбора отсутствует. Упомянутые вами 755 это тоже профи динамики. Они стояли
на вокзалах, в школах, библиотеках, в системах оповещения. Между аксиеттами, ловтерами
и проч. предпочту 755 в штатной коробке. Не потому, что профи, а потому, что можно слушать.
А вот ловтер это пустоцвет. При хорошей работе краснодеревщика и жанровом использовании -
прекрасный предмет интерьера. 

P.S. Видимо вы говорите о самых первых опытах Барбариса. Финальная зелёная версия АС была
с 301.

Posted

Правда, 301й почему-то в эту "финальную версию", зелёную, не влезал... :shock:Магнит в предрупорную камеру... И при этом перекрывал перепускные окна... 

Posted

Достаточно интересно в плане применения в рупор, выглядит ТС дина 4А-44.

Thiele-Small parameters
fs 84.1 Hz
Qms 4.231
Qes 1.105
Qts 0.876
Fts 96.0
Mms 17.40 g
Cms 0.206 mm/N
Rms 2.173 kg/s
Vas 11.81 litres
Bl 10.052 Tm
Eta 0.62 %
Lp (1W/1m) 90.09 dB
Dd 16.00 cm
Sd 201.1 cm^2
Sealed box measurement: 4А-44 (1) фев 1

Резонанс высоковат, зато "мотор" очень даже. Надо подумать что можно сделать с подвесом...

Posted
16 часов назад, Normann сказал:

По-моему с БЛ ошибка в параметрах. Магниты ЮНДК довольно слабые и севшие в большинстве динамиков. Был-бы реально такой БЛ (больше, чем у Лаутер всех серий) - добротность оказалась бы ниже. Можно конечно прогнать в калькуляторе, но сомнения налицо.

у меня нет статистики, но у измеренных трёх шт. В не опускалась ниже 1Тл., провод в зазоре =13,7м. Вот оно и выходит, BL=13-15 Тл/м. Другое дело, что делали их не для домашних систем, а мы ждём от них... А по сочетанию B и L это больше мидбас, а не ШП.

Posted
В 27.05.2024 в 10:44, Aleksey_kul сказал:

Попробуйте, все-таки Барбарисхорн на 4А32, это будет лучше.

PA110250-2.jpg

Судя по практически отсутствию предрупорной камеры и узкого "горла", это рупор на полную полосу.  Ну условно полную конечно. А судя по небольшой общей длине, нижняя граница будет кончатся где ни будь на 80...100Гц. а то и выше.

В общем это будет просто эдакий среднечастотный "оратель". Оно видимо делалось для специфического музыкального "диапазона".  Дудки, скрипки, саксофон и т.п.   

Мне это не как не подходяще. :smile-61:

Posted
В 07.11.2023 в 13:38, BAA сказал:

Люди, они такие. Бывает разочаровываются.

Не попробуешь - не узнаешь. По моему тут всё очевидно.

  • Smile 1
Posted
23 часа назад, Normann сказал:

П.С. А подскажите, какую АС Вы слушаете в данный момент, ну или считаете оптимальной для себя? Это же очень много может сказать о человеке, его взглядах, пристрастиях, убеждениях и заблуждениях. Если не секрет...

Скажу так. В каждый период аудио были свои лидеры или просто очень удачные модели
и сочетания. По возможности хорошо их иметь. Это не обязательно дорого. Иногда даром.
Но WE/Altec на DHT вне конкуренции. Уикенд провёл у друзей на даче, которым сделал
когда-то их Эстонию 3м. Это ПП без оос, с отключаемым тембром, на 4гд7. Они были очень
довольны результатом. Люди с хорошим вкусом и слухом. Часто спрашивали, почему у меня
всё играет иначе. Предположил, что потому, что у меня в основном SE. Говорят - тоже
хотим SE. Полтора года нерегулярной возни и подарил им реставрированный VEF Radio. Это
та же Ригонда но с другим динамиком. Динамик был с рваной катушкой, заменил его на 4гд28
и добавил эллипс в бок через 2-4мкФ. Для воздуха. Родной УМ с здешней любимицей 6н2п 
перевёл на безоосый триод с человеческой 6н1п, пригодной и по звуку и по усилению.
Отдал, говорят больше нравится ВЭФ. И вот гостил у них несколько дней и слушал Эстонию
и Вэф. Насколько точнее передаёт SЕ Вефа тонкие и тихие моменты, хотя 4гд28 тупее чем
4гд7 Эстонии. И как прилично такие слабые динамики и усилители передают игру БСО. Если
есть привычка это слышать. Стены, ессно, не трясутся, ультразвука тоже нет. Не всем покатит.
А дальше, возвращаюсь домой, в углу без оформления лежит Юниверсити 15, который с шайбой
дубовой и рядом их 206 драйвер с рупором. Включаю и ... звука море. Даже дубовая шайба
не мешает. Размер имеет значение. В рупоре должен стоять компрессионник, пусть даже такой
простой, как 206, бас это 15-ка. Восьмёрки пусть играют в приемниках. Но, если нужно 
писать на форумах, что рупор - г-но, то в самый раз.

  • Like (+1) 1
Posted
21 час назад, Goofnm сказал:

Назвали проаокатором и троллем а потом дословно повторили мои слова. По профи мне
кажется вы лукавите. SPL можно получить от монитора с 80дБ и УМ киловатт или от 
монитора 103дБ и УМ 3Вт. В каком случае мы имеем большее разрешение и меньшие
искажения? Учитывая идентичность динамиков в профи и быту сегменте в период расцвета
аудио, проблема выбора отсутствует. Упомянутые вами 755 это тоже профи динамики. Они стояли
на вокзалах, в школах, библиотеках, в системах оповещения. Между аксиеттами, ловтерами
и проч. предпочту 755 в штатной коробке. Не потому, что профи, а потому, что можно слушать.
А вот ловтер это пустоцвет. При хорошей работе краснодеревщика и жанровом использовании -
прекрасный предмет интерьера. 

P.S. Видимо вы говорите о самых первых опытах Барбариса. Финальная зелёная версия АС была
с 301.

Иногда наша обида мешает адекватно видеть очевидные проявления . Лаутеры я слушал в основном в оформлении свернутый рупор , топовые , немецкие их паралели , Фиделио какое-то время работали в комнате моей лаборатории , где я понял , чего Лаутер любят и чего категорически не приемлют . Любят они выверенную концепцию короткого аудиотракта , типа 2-х каскадный корректор (или дак с 2-х каскадным ламповым буфером) и напрямую в по сути УМ -два каскада , на триодах .., и конечно - связь только винтажные кабели ..; новодел , увы.  Причем уровень реализации должен быть таковым (в лабе знают его ) , чтобы фактически реализовать главное достоинство Лаутер -  фактически живой музыкальный фантом . Проводили опыт , на Лаутерах Леонида Смирнова в страшных как война корпусах под 130кг весом каждый (это не обрубочные Фиделио, конечно) , в короткой системе в слепом тесте запись живого исполнителя знаменного роспева (Даниила Григорьева) - мастер диск с Алесиса 9600 , подавал Акуфейс -75 , не отличалась ничем - голограмма , все просто были в шоке , а хозяин системы после , конечно , поднял флаг...:mosking:.    

В длинных системах , предусилители , много коммутации - всё , звук Лаутера уходит , предлагая взамен иногда лютый сюррал.

Posted
55 минут назад, Goofnm сказал:

А дальше, возвращаюсь домой, в углу без оформления лежит Юниверсити 15, который с шайбой
дубовой и рядом их 206 драйвер с рупором

Я услышал Ваш аргумент. Любое мнение имеет право на существование и уважение. А что мешает оформить тот же Юниверсити (C15W у Вас?) в DEAN-подобный рупор и слушать в удовольствие? Я тоже строил такие, пару версий оформлений для С15. Хорошие, удачные динамики, но лично мне многополоска давно уже не интересна в принципе, как концепция. Альтеки глобально перелопаченные стоят у сына в спальне. Довёл их до приличного уровня, полностью переделал кроссоверы и провёл общий тюнинг. Заиграли даже классику в итоге, не говоря о джазе-блюзе... Я их не слушаю сейчас, люблю другое. )

Posted

А как ,уважаемый Normann, относится к коаксиалам? По мне, очень перспективная топология, лишённая многих недостатков ШП, хочу переделать могучий кобальтовый Ломо 2а-16-у4 в коаксиал, только время на это надо найти. Вон, Сергей (Acustic) какую красоту делает, но куда мне до него :smile-60:

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Иногда наша обида мешает адекватно видеть очевидные проявления .

Какая обида? Сугубо технические недостатки.
Каковы по вашему мнению основные и второстепенные параметры ГГ? В порядке убывания.
    

27 минут назад, Normann сказал:

 А что мешает оформить тот же Юниверсити (C15W у Вас?) в DEAN-подобный рупор и слушать в удовольствие? Я тоже строил такие, пару версий оформлений для С15. Хорошие, удачные динамики, но лично мне многополоска давно уже не интересна в принципе, как концепция. Альтеки глобально перелопаченные стоят у сына в спальне. Довёл их до приличного уровня, полностью переделал кроссоверы и провёл общий тюнинг. Заиграли даже классику в итоге, не говоря о джазе-блюзе... Я их не слушаю сейчас, люблю другое. )

Время... Естественно я купил их не для оформления "угол". Именно как артефакт со своим
голосом поедут в Дине за город. Когда смотришь на музыку разными приборами удовольствие
выше. Концепцию единственной идеальной системы я прошёл. Могу слушать даже транзистор
с клозед бокс, правда недолго;-) 
 

Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

А как ,уважаемый Normann, относится к коаксиалам? По мне, очень перспективная топология, лишённая многих недостатков ШП, хочу переделать могучий кобальтовый Ломо 2а-16-у4 в коаксиал, только время на это надо найти. Вон, Сергей (Acustic) какую красоту делает, но куда мне до него :smile-60:

Да в общем-то нормально, ничего не имею против коаксиалов разных, но это тоже двухполоски. Кому что нужно и хочется слушать. Имел возможность в конце 90-х пожить немного с Tannoy Westminster, работали с Manley. Впечатления остались тёплые, но частота раздела у них была ниже 1,5-2kHz (по памяти), т.е. попадала прямо в голосовой диапазон и была сильно слышна, особенно с учётом разных материалов излучателей. Тогда я был в поиске своего звука и экспериментировал с разными АС. В начале 2000х подсел на ШП и потом уже не слезал с них. По работе через мои руки прошли все возможные модели Lowther, кроме малышек, с катушками 8/15ом, алюминием/серебром, на кобальте и неодиме. Накопилось много информации для размышления и осмысления.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Возникла идея прилепить ШП к НЧ, чтобы частота раздела была 100-250Гц, вот только маленький шп с чувствительностью как у переделанного 2а-16 где бы найти, около 96-97dB, оказалось , не так-то просто, особенно, с ограниченным бюджетом.

Posted

А чем не нравится типовой вариант двухполоски с 8"ШП во фронтальном рупоре с частотой раздела 150-200Гц? Таких проектов множество. Можно перенять опыт. Динамик подходящий не проблема найти, хотя бы китайский новодельный.

Posted

В рупорах я ноль без палочки, мне нравятся как звучат ШП, но т.к. , в последнее время, заболел роком, хочется основательного  низа, с чем у шп , к сожалению , проблема, вот и подумал, грешным делом. Велика вероятность, что заблуждаюсь, конечно, акустик из меня никакой, слишком мало знаю и посвятил времени, хоть и слух хороший.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...