Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Скоро, уже скоро.... Под брендом SW1X!

Сегодня будет предварительный тестовый запуск перед этапом финишной окраски.

 

image.thumb.jpeg.94ce0bb1efbe2fddc37d6f77a7e6ce14.jpeg

Сергей, прототип находится в РФ, или UK?

Posted
19 минут назад, DSH сказал:

Сергей, прототип находится в РФ, или UK?

Пока в Чехии, а потом уедет в Британию.

Posted
13 часов назад, Normann сказал:

Опровержение Ваших слов на примере самого простого из моих среднечастотных рупоров - FH380m с динамиком Sonido SFR096а (кастом для рупора).

Вижу Вашу выкладку из HornResp, а файл можно потрогать? Что бы так сказать предметно.... 

Идеальный рупор это труба, круг, а не как не прямоугольник. Может в трубе и нет гармоник, а в таком "ящике" ну не как не может не быть. :smile-61:

И конечно окончательно судить можно по реальному АКУСТИЧЕСКОМУ замеру. Микрофон, REW, файл. :smile-59:

Posted
В 17.05.2024 в 05:44, Normann сказал:

Скоро, уже скоро.... Под брендом SW1X!

Сегодня будет предварительный тестовый запуск перед этапом финишной окраски.

 

image.thumb.jpeg.94ce0bb1efbe2fddc37d6f77a7e6ce14.jpeg

Сергей, а какие впечатления от прослушивания?

Posted
5 часов назад, Sergeshkoo сказал:

Сергей, а какие впечатления от прослушивания?

Привет, Сергей. Пока не запущено, финальная окраска. Товарищ приболел на несколько дней, потому задержка.

Posted

Доклеил свою рупорную конструкцию. 

10.thumb.jpg.632e21faca62da711cbdea33797ffcd5.jpg

Звук самый тот!  НЧ именно такие как надо, даже с простеньким 10-ГДШ. Не мало и не много. В самый раз. Именно то что я хотел.:smile-59::smile-29:

  • Like (+1) 3
Posted

Рупор длинный и с достаточно высокой нагрузкой для 8", а сам динамик с низким BL фактором ( где то 4.6 ТлМ) и добротностью около 1. Както с трудом верится что всё это вместе звучит "как надо"...

  • Like (+1) 5
Posted
38 минут назад, akustic сказал:

Рупор длинный и с достаточно высокой нагрузкой для 8", а сам динамик с низким BL фактором ( где то 4.6 ТлМ) и добротностью около 1. Както с трудом верится что всё это вместе звучит "как надо"...

нутк, никто теперь не мешает поставить туда 8"шп с добротностью 0,25. 

  • Like (+1) 2
Posted

10ГД36К в рупоре вообще не звучит, пробовал я разные варианты в свое время, начиная с конструкции из Радио, баловство это.

Попробуйте, все-таки Барбарисхорн на 4А32, это будет лучше.

 

 

PA110250-2.jpg

IMG_3401 barb.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

10ГД36К неплохо работал в оформлении предложенном уважаемым Клячиным, я делал для друзей на дачу, им нравилось. Измерений не осталось.

 

10ГД36_фазик Клячина.gif

  • Like (+1) 3
Posted

Измерял подобный динамик: 

Thiele-Small parameters
fs 32.6 Hz
Qms 3.708
Qes 0.913
Qts 0.733
Fts 44.5
Mms 25.39 g
Cms 0.937 mm/N
Rms 1.404 kg/s
Vas 53.75 litres
Bl 4.242 Tm
Eta 0.20 %
Lp (1W/1m) 85.16 dB

Да согласен, это совершенно не рупорный динамик. Потому и удивительно что это звучит! Сам не ожидал.

Posted
6 часов назад, akustic сказал:

Както с трудом верится что всё это вместе звучит "как надо"...

А как надо по Вашему?  Параметры ТС этого динамика заносил в программу ХорнРесп и она показала что система работает. 

Мне очень понравилось, хотя это мой первый опыт знакомства с рупорными конструкциями.

Попробую как ни будь записать как звучит, но наверное когда будет пара. И на нормальный микрофон. Тот что в смартфоне, записывает одну середину.

Posted
5 часов назад, Aleksey_kul сказал:

Попробуйте, все-таки Барбарисхорн на 4А32, это будет лучше.

Это с чего бы ? Парараметры ТС у него так же не обещают успеха как и у 10ГДШ. 

Thiele-Small parameters
fs 65.6 Hz
Qms 4.284
Qes 0.916
Qts 0.755
Fts 86.9
Mms 52.24 g
Cms 0.113 mm/N
Rms 5.028 kg/s
Vas 45.02 litres
Bl 15.833 Tm
Eta 1.36 %
Lp (1W/1m) 93.48 dB

Несмотря на внушительный BL "мотор" у него такой же дохлый. 

Posted
В 17.05.2024 в 11:44, Normann сказал:

Скоро, уже скоро.... Под брендом SW1X!

Сегодня будет предварительный тестовый запуск перед этапом финишной окраски.

 

image.thumb.jpeg.94ce0bb1efbe2fddc37d6f77a7e6ce14.jpeg

Интересно, как может бумажный динамик работать в поршневом режиме, "без изломов", без
"зонного излучения" - суть с низкими искажениям, во всю полосу? Можно Ловтеру или Эйру
прилепить мощнее мотор, а что там будет с диффузором? Какой динамик выдержит такую
экзекуцию? Результат этого анатомического театра имхо схож с оным одного процесса в позе "69". 
 
 

Posted
5 часов назад, Aleksey_kul сказал:

10ГД36К в рупоре вообще не звучит, пробовал я разные варианты в свое время, начиная с конструкции из Радио, баловство это.

Попробуйте, все-таки Барбарисхорн на 4А32, это будет лучше.

 

 

PA110250-2.jpg

IMG_3401 barb.jpg

Мне кажется Барбарис не использовал 4а32 в барбарисхорне. И вообще не использовал.

Posted
15 минут назад, ТимВал сказал:

Это с чего бы ? Парараметры ТС у него так же не обещают успеха как и у 10ГДШ. 

Thiele-Small parameters
fs 65.6 Hz
Qms 4.284
Qes 0.916
Qts 0.755
Fts 86.9
Mms 52.24 g
Cms 0.113 mm/N
Rms 5.028 kg/s
Vas 45.02 litres
Bl 15.833 Tm
Eta 1.36 %
Lp (1W/1m) 93.48 dB

Несмотря на внушительный BL "мотор" у него такой же дохлый. 

БЛ внушительный, бесспорно, но подвижка тяжёлая. Из-за этого потери большие. А БЛ - это и есть мотор.

Posted
41 минуту назад, Goofnm сказал:

Мне кажется Барбарис не использовал 4а32 в барбарисхорне. И вообще не использовал.

Вам кажется. Я с ним лично на эту тему разговаривал. 4А32 на мой вкус - гуано полное (картонный тухлый звук в заводском варианте - пару таких поимел в профиль и анфас, разобрал в надежде что-то из них сообразить, да так и выкинул частями), но ББ с ним шаманил, не уточнял. Изначально Барбарисхорн работал именно с 4А32, а затем уже с 301mkII. Многие слышали у него в гостях оба этих варианта.

Posted
35 минут назад, Goofnm сказал:

Интересно, как может бумажный динамик работать в поршневом режиме, "без изломов", без
"зонного излучения" - суть с низкими искажениям, во всю полосу? Можно Ловтеру или Эйру
прилепить мощнее мотор, а что там будет с диффузором? Какой динамик выдержит такую
экзекуцию? Результат этого анатомического театра имхо схож с оным одного процесса в позе "69". 
 
 

Комментировать текст не буду, так как, либо Вы - провокатор, желающий потроллить, либо совершенно не поняли о чём я написал... 

Posted
34 минуты назад, Комелев Константин сказал:

БЛ внушительный, бесспорно, но подвижка тяжёлая. Из-за этого потери большие. А БЛ - это и есть мотор.

По-моему с БЛ ошибка в параметрах. Магниты ЮНДК довольно слабые и севшие в большинстве динамиков. Был-бы реально такой БЛ (больше, чем у Лаутер всех серий) - добротность оказалась бы ниже. Можно конечно прогнать в калькуляторе, но сомнения налицо.

Posted
23 минуты назад, Normann сказал:

Комментировать текст не буду, так как, либо Вы - провокатор, желающий потроллить, либо совершенно не поняли о чём я написал... 

Я написал о том, что принципиально невозможно играть динамику в рупоре всю полосу
с разумными искажениями. По этой причине нет ни одной профи конструкции такого типа.
По ней же вечные мучения владельцев Ловтеров и подобных в поисках Грааля. В этом
контексте я действительно не понял что вы написали в рекомендациях по динамикам.
Назовите тогда конкретные модели.

Posted

 

53 минуты назад, Комелев Константин сказал:

БЛ внушительный, бесспорно, но подвижка тяжёлая.

У меня подвижки с коробчатой ЦШ (ЗИП) 30 гр без пыльников.

Posted
42 минуты назад, Goofnm сказал:

профи конструкции такого типа.

Мы же не профи-тему обсуждаем. Там главное - SPLmax, а нам важен первый ватт. А насчёт обеспечения "поршневого режима" и минимизации "зонного излучения" могу сказать, что геометрия диффузора, его материал могут очень помочь в достижении минимума искажений при работе в рупоре на первом - пятом ватте. Жёсткость диффузора в связке с минимальным рабочим ходом (+-1мм) как раз и обеспечивает невысокие искажения, высокий КПД и достаточный SPL, как результат. К тому же бонусом идёт лёгкая короткая катушка underhung, работающая в линейном магнитном поле высокого зазора МС.

А насчёт полнодиапазонного использования одного динамика уже не раз всё обсуждалось. Дайте динамику правильную необходимую акустическую нагрузку в виде рупора/комбинации рупоров в сочетании с прямым излучением и будет возможность работы в широком диапазоне. Физические законы прогнуть под себя невозможно, а умело жонглировать ими вполне допустимо. Это и есть искусство построения рупорных АС - использовать все достоинства и компенсировать недостатки, выбор компромисса. Это же очевидно! Идеала в жизни не бывает, есть разумный оптимум для каждого.

П.С. А подскажите, какую АС Вы слушаете в данный момент, ну или считаете оптимальной для себя? Это же очень много может сказать о человеке, его взглядах, пристрастиях, убеждениях и заблуждениях. Если не секрет...

  • Like (+1) 5
Posted

И ещё, знаете почему Лаутер звучат крикливо для большинства слушателей? Мотор у них довольно мощный, а диффузор - кулёк, для обеспечения максимальной жёсткости при работе в рупоре с большой компрессией. Так вот кулёк в сравнении с криволинейной образующей всегда имеет подобный окрас. То же самое и с глубиной диффузора. Чем глубже диффузор, тем он жёстче в привязке к катушке, но появляется окраска. А вот мелкие диффузоры, например 755, Аксиетт,... звучат очень чисто, но они не жёсткие, потому просто не смогут работать в рупоре, даже если им вдуть огромную МС. Везде нужна конкретика условий использования. Динамик проектируется не с потолка, а в привязке к конкретному акустическому оформлению.

Всё, устал долбить по клавиатуре. ))) 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Считаю, что в тангенциальных тонармах своих косяков вагон и маленькая тележка, разве что угловой ошибки нет... Потому предлагаю смотреть на вопрос объективно с охватом и оценкой компромиссности ). А звучание определяется не только типом самого тонарма и угловой ошибкой, а комплексом его механических особенностей в сочетании с параметрами самой головки. Так будет корректнее. )))
    • Первичка|экран|межобмоточная| экран| вторичка. Сердечники и все экраны на землю. Тогда все из сети в сети и останется.  Медную фольгу например в озоне продают, всякой ширины и от 0,05 мм. P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже.
    • Часть комментариев отделена новой темой: https://newaudioportal.com/topic/15887-грустное-зрелище-слово-гуманитарий-ругательное-и-подлежит-обязательному-одёргиванию-умудрились-прогнать-хрюна/#comment-169234  
    • Если силовик ещё не мотали, то экран из медной фольги лучше сделать в начале и в конце первички, первый экран даёт примерно 30-40% от того что даёт экран поверх первички. Я всегда делаю два. И без разницы как сетевую вилку втыкать. Фольгу можно и алюминиевую, пищевую, только потом пайку хорошо промыть с содой, и покрыть лаком.
    • Нынче оно переводится иначе - "забыл таблицу умножения".  антиоффтоп. Полностью согласен с Бокой. В юности приобрел колонки 25АС-033, по тем временам шикарные, но вот чет не понравилось по звучанию. Приобрел другие средники и полностью переделал фильтры, предварительно их рассчитав по измеренным динамикам. Слегка схитрил, потянул ответ под задачу, при рассчетах в угоду жабе постарался по максимуму использовать детали старого фильтра, результат порадовал, получился приличный звук, но только в одной небольшой точке прослушивания, 25ГДВ оказались очень узконаправлены, хотя играли неплохо. зы. Бока пропал, даже на ЛДС давно не видно...
    • Смотрю я ролики как восстанавливают винтаж-колонки производства СССР. И вот вам - снимал один и тот же человек на свой телефон- как колонка играет в студии и как играет у него. В первом случает довольно хорошо, а во втором очень плохо. <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe>  и <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe> что то плеер не вставляется   https://rutube.ru/video/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/?r=wd и https://rutube.ru/video/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/?r=wd
    • 1 - да, стоит 2 - не обязательно, но стоит, если 1 лампа на 2 канала, то возможно будет чуть лучше разделение каналов 3 - я всегда заземляю корпус, при этом земля на выходные разъемы подается с центра «звезды»
    • Собираю предусилитель в металлическом корпусе, есть вопросы по экранам: 1. Трансформатор с экранирующей обмоткой между первичкой и вторичкой. Заземление для усилителей я не использую. Использовать экранирующую обмотку для подключения на общую шину усилителя или лучше не надо? 2. 6Н1П, разделительный экран на 9 ноге. Дает его использование какое либо приемущество и его обязательно нужно подключать? 3. Обычно корпус усилителя подключаю к общей шине на входных RCA. А на предусилителе выходные RCA нужно подключать на корпус усилителя? По идее нет, получим земляную петлю...
    • Да, поворотному тонарму ничем не помочь. Безнадёжное дело.
    • Трансформаторы поз.21 №38 2шт. выбывают...
    • Металлостеклянные спаи. Впаиваются в корпуса, обеспечивают герметичность . Как пример использования - микросборка генератора Г5-78: По 20р.. По РФ почтой перешлю.
    • Вы уверены? Загнал в калькулятор 3210 первичка, 118 вторичка, для 8 ом это больше 6 кОм. Как-то много, тем более типовое внутреннее сопротивление у этой лампы при включении тетродом даже меньше, чем у, к примеру, 6П14П, у той 30 кОм, оптимальное Ra в районе 5 кОм, в зависимости от режима. Оговорюсь, я сам 6550 не пробовал. Всего 3%? При Ктр 27? Сколько же ватт останется? Вопросы не праздные и не для сотрясения воздуха. Слушаю SE на 6П45С триодом, думаю собрать подобный, но с учётом опыта. Размотал ТСШ-170 для намотки. В прежнем железо КИНАПовское, примерно того же размера, что и ТСШ-170. Брал Ктр 12 для 8-омной нагрузки, у 6П45С совсем маленькое внутреннее в триоде. И вот думаю, какой драйвер раскачает выходной каскад, если добавить катодную обмотку 5...10%. На макете пробовал 6П15П, 6П14П, остановился на 6Н2П-ЕВ, усилитель напряжения - катодный повторитель. Усиление меньше, чем с пентодами, но и искажений меньше. Может, дать на драйвер анодное напряжение вольт 500 и анодную нагрузку 10...20 кОм (более 10 Вт в тепло)? Не нашёл предельных напряжений на 6П14П и 6П15П на холодную лампу при включении, пока не начнётся эмиссия, все 500 В повиснут на аноде. И межкаскадный придётся ставить на 630 В, уже запасся.  
    • В пентодном перемотал пока один выходной на ОСМ016. Получилось первичка 3110вит вторичка 118вит КО100вит, по секциям 4П-3В. Rа для 8ом не менее 5,6ком. КО в 3% дала ОС 7дб. Rвых усилителя 4ом. Проверял с лампой 6550, звук большой и какой-то вальяжный. Спектр триодный, только 3-я гармоника больше. Не понравится, можно перевести и в триод, выходной позволяет.
    • Природный джазовый голос, я бы так сказал о Сэмми Дэвисе, возможно, даже чем-то напоминающий Фрэнка Синатру( но это чисто моё мнение). Этот диск был записан в Америке в 1965, благодаря работе великих представителей джаза: Сэмми Дэвис, его величество граф Бэйси и гениальный джазовый аранжировщик-Квинси Джоунс. Я лет двадцать не вытаскивал этот диск из конверта и не слушал его, много пыли, нужно мыть и чистить.
    • Может не в тему, но была необходимость, сделать быстро регулируемый выпрямитель до 30В. Все LM (правда китайские) все сделали пшик. А когда поставил КРЕ142 и дохих пор стоит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...