Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тема реализации рупорных конструкций, применительно к ламповым усилителям, в сети не угасает на протяжении уже нескольких десятков лет. Какие только конструкции не попадаются на просторах интернета. Предлагаю в этой ветке делиться разными эскизами и сканами рупорных конструкций(как фронтальных , так и тыловых рупоров). Без излишнего теоретизирования(для этого по сути нужна отдельная ветка). Просто галерея.

  • Like (+1) 3
Posted (edited)

Начнём с знаменитых Лоутеров и кабинетов для них.sig_1l.gif.b5799cbee969cfa5caf28a5fcc1291cf.gifв для них. 

Mauhorn Signature II_2.GIF

3270156.jpg

3270159.jpg

3270196.jpg

30380443.gif

3270201.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

Известные и повторенные многими любителями СОЛО-206:   

Filter components:

L = 1,0 mH air-core inductor min. 2,00 mm wire, R = 0,17 W (tolerance max 2%)

C = 2,42mF MKP polypropylene foil capacitor (2,2mF + 0,22mF) – LeClanché, Audyn Cap Plus or Mundorf Supreme Cap (tolerance max 2%)

R = 10 W /10 watts metal film resistor (tolerance max 2%)

ReV 206.jpg

image008.jpg

image022.jpg

image018.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 2
Posted

Известный "Малый Барбарисхорн". Я повторял эту конструкциюс динамиками Гудманс Аксиом-301 и у меня впечатление о ней сугубо отрицательное. Более того, скажу что это одна из моих самых неудачных реализаций в акустике. Но красивые получились... 

эскиз Барбариса.jpg

00806A16-A01B-061F-2F0C-A696493CED5F.gif.cdd4c02f02d29dcbefd7e4ef87a7b360.gif

336794824_attachment(2).gif.cdefcd0a72bcd062199ad4ffb7196e14.gif

2088516217_Katenoidhorn.JPG.947c2b8c9554e5e59cc71dd52907ecef.jpg

1115386568_.jpg.69a6675d84ddcae7c926238c22bb9aad.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Ну и так называемый "Большой Барбарисхорн" в реализации Юрия Лиховола. Но, насколько я знаю впоследствии Юрий отказался от подобных рупорных реализаций.

Big_Barbaris_Horn.pdf

Posted

Тут, видимо, проблема в том, что рупорА Барбарисыча - хорошие рупора, и Аксиомы 301 - отличные динамики. Но просто между собой не дружат... Для рупоров данных нужно "что-то другое" из динамиков, а для Аксиомов - какое то иное АО. 

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен https://audioportal.su/threads/kolonki-mastera-normann.5361/

Для рупора он использовал Sonido. На АП Normann перед закрытием появлялся (демонстрировал более позднюю версию на эллипсах), возможно появится и здесь. 

Буфер обмена-1.jpg

Колонки мастера Normann _295.pdf

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
23 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен

Они у Сергея и в щитах были. Но изначально те самые Барбарисхорны активно рекомендовались для 4А-32. А Аксиом 301 просто  можно считать более совершенной  буржуинской предтечей наших 4А32.

Edited by U.L.F.
Posted

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома. Но... тем не менее, знаменитые Хедлунды в нашу коллекцию: 

hedlunds2.jpg

ba78144115761996a134b80cd6fc688e--diy-speakers-audiophile-speakers.jpg

17e5ff4649fdbc4f6535af89be318406.jpg

post-11084-13819249333138.jpg

hedlundhorn.zip

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)
В 26.03.2022 в 12:36, U.L.F. сказал:

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома.

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор. А фронт рупор FH-12 я выполнил из 3мм листа металла в виде 6 гранника, "худо бедно" одному можно переставлять, а в двоем можно уже перенести. Так же сравнил в одной системе векторхорн со щитами, т.е слева один, справа другой. И как где у кого какие плюсы минусы. 

Edited by Agats
Posted
В 25.03.2022 в 12:34, Xрюн222 сказал:

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Posted
1 час назад, Agats сказал:

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор.

Тут может кто-то скажет что мол не так сделал, не такие динамики... Я слушал оригиналы от автора, правда не в авторской системе , а у другого Сергея. Усилитель был тоже авторский. Мне заиметь такое у себя совсем не захотелось. Вещь очень жанровая. Запомнилось звучание двухметрового саксофона... ?

Posted (edited)

У меня в Норманна векторхорне стоит 10ка сонидо, Иштван подбирал самый низкодобротный дин мне, работает без вч динамичка. Скажу что все три мои акустики имеют свои плюсы и минусы в плане отыгрывания разных жанров. Векторхорн имеет  обалдненный низ середины и низкие, FH12 ый фронт рупор, так же по мотивам Норманна  с 12шкой тфк имеет золотую середину, фантастическую просто, но с низами хуже, а щит с 5гд3 и 1гд3 пищалкой среднее что то между ними, и вот так сказать что то выбрать одно трудно. Реально всё для разных жанров и настроений. 

Edited by Agats
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

На мой взгляд, удачная компоновка. На динамик не нужно обращать внимания, он взят только для определения габаритов.

1183432972_.thumb.jpg.1864ea7b47d84fd29f5172ccb9fbfc07.jpg

Edited by Cop
  • Like (+1) 1
Posted
В 06.04.2022 в 20:40, U.L.F. сказал:

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Нет, это другое. Сложнее. Лучше. 

Posted

Помню на АП как-то возникла мода на клонирование Рупоров "Юнивёсити Дин" и "Юнивёсити Классик". Думаю актуально выложить тут упоминание и про них, хотя то что я слушал(причём на оригинальных динамиках) какого-то особого впечатления на меня не произвело и первоначально загоревшись идей поселить у себя нечто подобное, от идеи впоследствии отказался. 

plans-2.jpg

Sh Dean.jpg

classic installations.jpg

Классик.jpg

3269764.jpg

3269763.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Климентий сказал:

Интересный проект 

 

Интересный... Вот уже много раз видел корпуса из МДФ собранные по подобной наборной технологии. А вот вопрос возникает,  МДФ не может потом по слоям треснуть? Он ведь довольно легко расслаивается.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Анодный дроссель под колпаком, остальные пять мелких на платах. Под источниками питания подразумеваются все вторички, там и серво и накалы и аноды. 
    • Моё дело было предложить 
    • Кстати, чем плох более мощный насос? Казалось бы, чем глубже разрежение, тем меньше жидкости остаётся на грампластинке...
    • А что там изучать?  Наверное у каждого имеется его описание. 
    • Ваша оценка звука  совпадает с моей, когда с 2А3 перешёл на EL84 , а потом на 6п43п-е. Через переходник попробовать бы 6п43п-е поставить для сравнения.  
    • Мне очень нравится ваш подход к деталям. Мне из ваших деталей кажется одно выбивается - синенький регулятор громкости Alps.   Он - толстая плёнка по керамике....... Как вариант поставить угольный - карбоновый регулятор громкости. Из винтажных мне очень нравятся марки  Phizer. На немецких ламповых радиоприёмниках и радиолах  стояли.  
    • Если уж машинка Russ'а высасывает моющее средство, которым чистят грампластинку щёткой, то воду, которой вы сполоснули после УЗ, - тем более удалит насухо.
    • Если для пользы дела будет , могу демонтировать твз для размотки и изучения , при условии что его соберут обратно и вернут.  В тан я думаю вряд ли что то интересного есть , но можно и его если нужно для пользы дела .  
    • Закончил с китайским копеечным корром, вытянул усиление, поднял перегрузочную планку и даже послушал - приличный звук "оперного" корра, есть сцена и глубина, зачёт. Минимальная переделка, замена БиПи и золотой ключик у нас в кармане... Вот схема:   Резистор под нумером 2 ( в оригинале 820 Ом) заменён на 360 Ом, если нет возможности работать с смд - паяем параллельно К82 резистор номиналом К62, результат будет один и тот же... Схема держит перегрузку по входу на 1 кГц 86 мВ, что хороший результат для такого класса устройств, вот осциллограммы меандра, прошедшего через анти риаа цепь:     Куда ушёл наш китайчонок Ли...
    • Давайте вернёмся к теме. Хватит посторонних пустопорожних разговоров. 
    • Думаю врядли он высосет мыло и подобные вещи химические которые были в уз, т.е после вакуума все равно какой то процент жидкости остается и досыхает сам, а если мыло то оно останется....но это я чисто теоретически размышляю. 
    • Эх.. Посыл Вы не поняли. Перейдите пож. в тему юмор, там участник под ником Михаил хорошие картинки выложил. 
    • Ну вот прошло время. Что можно сказать, или начать с того что до этого мой эталон на 2А3. Усилитель на 2А3 многие брали, слушали всем он нравится, последние соревнование было с маранцем транзисторным,  двойное моно, модель не уточнял, вес кг 20 или более и цена на вторичном рынке как я понял 300тр. Ладно суть не в этом, 2А3 понравилась больше. Те такой усилок, весь на блэк гейтах , резисторы мощные японские безиндукционная проволока и тд. А теперь вернёмся к EL804, звук другой, чёткий, каждая нота  атдельно и на своём месте, баса на слух меньше, точнее другой, быстрый и точный, голос , высокие . Первые часы хочется вернуть 2А3 на стойку, потом втягивает звук,  даже Ария которую я не слушаю, не нравится, зацепила и многие жанры. Звук как бы линейно динамичный и без всякого послезвонья или как бы по другому сказать не знаю. Жена приговарила усилитель на 2А3, сказав он не такой динамичный и быстрый. Когда я включил ей для сравнения 2А3, послушала, а под ел804 начала подтанцовывать в комнате. Как смог так описал.    
    • Это верно, не нужно сплетен. Я часто задумывался о том, почему невозможно  повторить звучание старых усилителей на современной элементной базе. Стоят у приятеля Кводы на кт-66, 67 года выпуска, потёртые, страшноватые на вид, корпуса на винтах скрученные, а звучат-сказка! Просил продать, много лет просил, не продаёт. Пытались делать аналоги этих   усилителей мои  земляки с Ёбурга, но звучание от аналога сильно отличалось далеко не в лучшую сторону.  Какая-то неведомая сила объединяет воедино  аудиокомпоненты для достижения максимально лучшего звучания девайса (вспомним скрипку Страдивари). А появление Битлз ? Ведь какая-то сила свела их вместе, ответов нет на данные вопросы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.3k
×
×
  • Create New...