Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

При некотором опыте можно услышать искажения. Уж совсем грубо и примитивно: подать сигнал через трансформатор из розетки, увеличивать громкость до "расщепления" звука. И замерить тестером получившиеся напряжение.

оригинально и очень

Posted
11 часов назад, Meshochnik сказал:

А как мне измерить?, то-же запустил сегодня свой. Из приборов только китайский желтенький мультиметр.

Компьютерные программы наподобие КОМПЛЕКС ШМЕЛЁВА

, или Visual Analyser

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...
Posted
В 09.05.2022 в 17:33, Agats сказал:

Решил выделить род усилителя, названный цирклотроном. В основе цирклотрона - двухтактный мостовой силовой каскад, в котором токи источников питания перекрестно замыкаются через нагрузку. Какие только не бывают цирклотроны, и трансформаторные и авто и с дросселем и даже на транзисторах. Я как истинный ОТЛщик конечно не расматриваю ламповые усилители с выходным трансформатором вообще, как лишней деталью, поэтому в данной теме буду опубликовывать цирклотроны отл с разными лампами в выходном каскаде. И небольшие модификации в схемах цирклотрона - как с авто, так и с фикс смещением. С раздельным питанием драйфера/фи и от общего питнаия и тд и тп.  В общей теме отл есть уже  схема и макет цирклотрона на 6с33с, позже и сюда продублирую и этот макет. 

Так как Meshochnik собирается делать на 19ых триодах, то я вспомнил что проверял эти лампочки в цирклотроне, смещение делал одно, лампочки очень ровные оказались. Получил 6 ватт с 4 ламп в плече. По звуку трудно сказать какой выход, на каких лампах лучше, у кажого свои предпочтения как брюнетки вс блондинки

Studio_20220509_170643.thumb.png.34aad390336566e5f03327d40df3555d.png

Здесь пытался записать видео, помещение голое, идет переотражение, но в любом случае цирклотрон самый ровный и идеальный в инженерном смысле слова РР усилитель, а тем более ОТЛ  

 

 

 

Подскажите чем можно заменить лампу 14F7 в схеме?

Posted
1 минуту назад, Владимир26 сказал:

Номиналы резисторов менять не надо при этом?

Не надо. Не совпадает только напряжение накала и панелька.

Posted
1 минуту назад, Владимир26 сказал:

интересно было бы послушать правильно настроенный усилитель.

Бестрансформаторный? Они вообще мало у кого есть.

  • 10 months later...
Posted
В 09.05.2022 в 23:33, Agats сказал:

Решил выделить род усилителя, названный цирклотроном. В основе цирклотрона - двухтактный мостовой силовой каскад, в котором токи источников питания перекрестно замыкаются через нагрузку. Какие только не бывают цирклотроны, и трансформаторные и авто и с дросселем и даже на транзисторах. Я как истинный ОТЛщик конечно не расматриваю ламповые усилители с выходным трансформатором вообще, как лишней деталью, поэтому в данной теме буду опубликовывать цирклотроны отл с разными лампами в выходном каскаде. И небольшие модификации в схемах цирклотрона - как с авто, так и с фикс смещением. С раздельным питанием драйфера/фи и от общего питнаия и тд и тп.  В общей теме отл есть уже  схема и макет цирклотрона на 6с33с, позже и сюда продублирую и этот макет. 

Так как Meshochnik собирается делать на 19ых триодах, то я вспомнил что проверял эти лампочки в цирклотроне, смещение делал одно, лампочки очень ровные оказались. Получил 6 ватт с 4 ламп в плече. По звуку трудно сказать какой выход, на каких лампах лучше, у кажого свои предпочтения как брюнетки вс блондинки

Studio_20220509_170643.thumb.png.34aad390336566e5f03327d40df3555d.png

Здесь пытался записать видео, помещение голое, идет переотражение, но в любом случае цирклотрон самый ровный и идеальный в инженерном смысле слова РР усилитель, а тем более ОТЛ  

 

 

 

Станислав, раз раз начали мы тему прорабатывать, то параллельно думаю собрать макет такого усилителя...

Это конечная схема? Какие-то доработки были? Не видно на схеме напряжение отрицательное катодов входного каскада. Смещение выходных ламп наверно лучше отвязать от катодов входного каскада?

И вопрос про ОООС. Здесь их нет, я верно понимаю? Как достигаем низкое выходное сопротивление? Количеством параллельных ламп? 

Хочу параллельно печатку разработать под этот макет... Поэтому уточняющие вопросы...

Плодить отдельную ветку не буду... Думаю тут продолжить обсуждение...

Posted
В 19.06.2022 в 04:05, Климентий сказал:

https://www.tubecad.com/2005/June/blog0047.htm

Circlotron%20Autio%20Bias%20Circuit.gif

Улдыс, попробуй для балансировки применить такую схему... интересен результат...

Да, и обязательно в схеме будут чтото подобное для стабилизации нуля на выходе...

Posted

Некоторые схемы по д копирайтом - но для ознакомления пойдет.
Обращаем внимание, что выходной каскад, мягко говоря, не усиливает, где-то наполовину, в случае без трансформатора. Хотя при 8 омах и 10 ваттах обычных напряжений питания хватит
И ещё одна, с описанием: A Practical Circlotron You Can Build Short Vers.pdf

  • 2 weeks later...
  • 2 months later...
Posted
37 минут назад, Вячеслав 55 сказал:

А кто автор этой статьи о циклотроне?

клаусмобиль

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...