Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вариант использования СТТ в качестве недорогого, но эффективного МКТ в двухтакте никого не интересует. Наверное, у каждого в тумбочке лежат японские МКТ, намотанные серебром девственницами на восточном склоне Фудзиямы при восходе солнца.:smile-20:

Еще один вариант использования СТТ, в однотактном усилителе - во вложении._.thumb.JPG.9a029215cae759ed31dd081465fb9c80.JPG 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс Юстасович сказал:

Вариант использования СТТ в качестве недорогого, но эффективного МКТ в двухтакте никого не интересует. Наверное, у каждого в тумбочке лежат японские МКТ, намотанные серебром девственницами на восточном склоне Фудзиямы при восходе солнца.:smile-20:

Еще один вариант использования СТТ, в однотактном усилителе - во вложении._.thumb.JPG.9a029215cae759ed31dd081465fb9c80.JPG 

Типа: Я где-то натырил и у меня их есть!:smile-03:

Posted

А что нам даёт трансформатор в српп вместо разделительного конденсатора? Какие плюсы? 

Posted
Только что, CHEL_EV сказал:

А что нам даёт трансформатор в српп вместо разделительного конденсатора? Какие плюсы? 

Во-пег-г-вых, это кг-г-гасиво!:smile-33:

Posted

У меня до сих пор лежат пара бубликов на 200 ватт габарита, намотаны бифиляроно пэлшо 2000+2000 вит. Ставил их в српп и для 6Н8С и для 6Н12С, в качестве предварительного усилителя.  Даже отыграла эта штуковина на свадбье племянника, в паре с усилителем Холтона от WP, лет 10 назад. 

Потом разобрал. Ни чего так был звучок. Но всё равно, вопросы то остались. А нужно ли городить огород? В чём плюсы сие трансов в SRPP для предварительного каскада?

 

Posted

Плюс - использовать часто лежащие мертвым грузом не только СТТ, но и ТВТ от старых генераторов. Почему нет, если параметры неплохие обеспечивают? Для этого и пост был. Да и на Авито такие изделия часто буквально за копейки продаются.

Posted

Да я не про то, куда и что можно пристроить, а про то, что чем они лучше в данном случае по звуку чем конденсатор? В качестве развязки, да, отлично. В качестве улучшения звука, спорно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Как я сообщал в первом посте, послушать звук, оценить качество и т.д. и т.п. в планах после сборки полноценного двухканального усилителя. А схематически такой вариант фазоинвертора проще и точнее разных других вариантов, все-таки согласующие трансформаторы стояли в измерительной аппаратуре.

  • Like (+1) 1
Posted

Я думаю что такой каскад  SRPP  с трансформатором, имеет ещё один плюс для любителей послушать усилитель на прямую от сети. 

К примеру имеем небольшой анодный трансик на 40 ватт и питаем им предварительный каскад SRPP с выходным трансом, хоть для SE, хоть для PP, а далее, драйвер и выходную лампу запитывам напрямую от сети. 

У нас появляются бонусы, в виде уменьшения габаритов изделия, и не нужности покупки силовых анодных транформаторов для выходного каскада. 

Развязка от 220 вольт есть и по входу и по выходу, и даже, можно завести общую ООС (хотя последнее, спорно). 

Posted
15 часов назад, Алекс Юстасович сказал:

Вариант использования СТТ в качестве недорогого, но эффективного МКТ в двухтакте никого не интересует. Наверное, у каждого в тумбочке лежат японские МКТ, намотанные серебром девственницами на восточном склоне Фудзиямы при восходе солнца.:smile-20:

Ну не надо так категорично! Я на старом АПе выкладывал схемку ушного усилителя для STAXов с фазоинвертором на СТТ-12А еще лет 10 назад.

  • Like (+1) 2
Posted

Не стоит забывать, что 7см2/750 витков первички/20гц/0,7Тл это всего около 50в на певичке. Далее фантазируем максимальные сигналы на вторичках через Ктр. 

Компромис однако. 

  • Smile 1
Posted

Доброе утро Всем. 6П9 в пентодном включении работающую не на дроссель или сопротивление, а на межкаскадный трансформатор ни кто не рассматривал? 

Posted
В 07.02.2025 в 02:01, ВКН сказал:

Не стоит забывать, что 7см2/750 витков первички/20гц/0,7Тл это всего около 50в на певичке. Далее фантазируем максимальные сигналы на вторичках через Ктр. 

Компромис однако. 

Для раскачки гибрида самое то.

Posted
38 минут назад, Сергей-1968 сказал:

 6П9 в пентодном включении работающую  ........... на межкаскадный трансформатор ни кто не рассматривал? 

Внутреннее сопротивление пентода 6п9 в даташите видимо тоже никто не рассматривал. 

СТТ-12а, повторюсь, нормальное изделие, но со своими ограничениями. По индукции, по сопротивлению источника, по токам в обмотках (все-таки тороид). 

Posted

6П9 в пентодном включении работающую не на дроссель или сопротивление, а на межкаскадный трансформатор ни кто не рассматривал? 

Я пробовал, но в итоге остановился на другом пентоде, а само решение так и осталось авантюрой... Но с другой лампой, да через жопу, получилось классно, хотя это долгая история.

Понятное дело, что в данном включении параллельно первичке должен быть включен нормирующий резистор. В случае с 6П9 его желательно иметь не менее 8...10 кОм (лампа видит привычную для себя нагрузку, транс видит приемлемый для себя источник). Плюс этого решения в том, что можно обойтись источником питания в районе 300 вольт, тогда как в случае с чистым резистором в аноде потребовалось бы за 500. Но благозвучный межкаскадный транс, рассчитанный на источник 10к и ток миллиампер на 20...30 - это нетривиальное изделие - как раз Константин, кажется, один из немногих, кто может (ну или намотать бифиллярник, который не все считают благозвучным) - 100 генри, зазор, все такое.

Но если взять пентод, заточенный под 3...5 кОм нагрузки, трансформатор становится более типовым. И в случае, если вам нужно только высокое усиление, а по напряжению достаточно нескольких (небольших) десятков вольт, можно добиться очень интересного, весьма линейного и драйвового звучания "в один каскад раскачки".

Ну а дальше разворачивается тема, которая уже сильно уводит в сторону - если вкратце, то можно поискать среди пониженных потенциалов 2 сетки режимы с пониженным током анода, который в случае скажем Ел12 может составлять 10..15 ма, для драйвера более чем, - с весьма высокой линейностью и при этом приличным усилением. 

  • Like (+1) 1
Posted

Даташит рассматривал (80K), по этому и спросил может у кого есть опыт, пусть даже не удачный. ... ..."нужно только высокое усиление, а по напряжению достаточно нескольких (небольших) десятков вольт, можно добиться очень интересного, весьма линейного и драйвового звучания "в один каскад раскачки"", при чём в PP. EL12 цена космос, может что ни-будь из отечественных найдётся, посмотрим. Спасибо.

Posted

Если чисто технически, то 6э5п - внутреннее меньше 5 кОм, в режиме пониженных токов скорее всего останется менее 8 кОм, т.е. не хуже 6Н8с, а усиление явно за 20 - вот вам чудовищное усиление; нормирующий резистор, возможно, и здесь пригодится для оптимизации искажений (внутреннее у лампы все же изменяется вместе с изменением тока). Ну допустим тетроды. 6П6 порядка 5 кОм внутреннее, 6П36 и так далее. Поковыряться можно, но я здесь не помогу, практического опыта с этими лампами нет. 

Posted
1 минуту назад, Евлампий 2 сказал:

нормирующий резистор, возможно, и здесь пригодится 

Михаил советует шунтировать первичку. Классически - во вторичке. Но мне видится вариант с доп. обмоткой 10:1, и резистором 100 ом (можно поиграть). 

  • Like (+1) 1
Posted

Доброго дня, Константин. Конечно, если мы нагружаем межкаскадник по вторичке, то реактивности сдыхают, звоны меньше, полоса ровнее, всё такое. Но если транс способен чистенько работать без шунта (на крайняк обойдясь немощным цобелем, скорее всего по вторичке), то, по моим впечатлениям, звук ощутимо свободнее, полетнее, и вообще лучше. Поэтому я бы рискнул посоветовать сначала сделать трансу просто удобоваримый источник и посмотреть. А уж если он нервничает, звенит и кривит, то деваться некуда, придется заставлять его перекачивать не инфу, а энергию. 

Маленькое зы

Отдельная тема - утилизация древних межкаскадных трансов, ну типа Ферранти 20-х годов. Они использовались в качестве повышающих в 3-6 раз вместо усилительного каскада, работали в "телефонной" практически полосе частот. Вторичка у них килоом до 15 омического, индуктивность - килогенри и более легко. Вот их можно включать как понижающие задом наперед напрямую к слаботочным древним пентодам. Скажем, с Филипсом В443 (а это, кажется, вообще первый в истории пентод) и включенным на понижение трансом Ферранти Аф4 без каких-либо шунтов получился каскад, выдающий 10 вольт РМС без искажений, с коэффициентом усиления 6 и полосой 25 гц-25 кгц "в полку" - как раз для раскачки выходного пентода. Один из лучших по саунду вариантов вообще из тех макетов, что я говнякал.  

  • Like (+1) 2
Posted

Опишу свою "придумку": схема "Почти правильный усилитель РР" Rezvoy(питание не на прямую от сети), только в место выходного трансформатора межкаскадный, на вторичке можно сделать отводы будет какая-то универсальность. На 6Э5П в псевдо триоде был у меня предварительный, работал лет 5, всё устраивало, но однотактный разобрал. В тетроде не пробовал; внутреннее 8К, 8,3Вт предельная и входной тр. 1:1 это +.  А вот по дополнительной обмотки есть вопрос: предположим вся обмотка 4000 вит., делим каркас на две части 1/2-2000 вит. мотаем бифилярно, после 900 вит. заводим третий провод мотаем 200 вит. делаем вывод и дальше 900 вит? Я представляю в три провода это ещё то удовольствие... (дальше электрический фольклор). 6П36С внутреннее 4,5К, 12Вт, но входной тр. придётся делать с повышением, и панельки мне не очень нравятся, надо пробовать. Работы на год по "48" часов в сутки.

Posted

6Э5П великолепно отыгрывает в тетроде с трансформаторной нагрузкой. Делайте на этой лампе. Очень крепкая. Держит 10-11 ватт. И входная меньше в два раза в сравнении с 6П36С

Можно намотать на железе ТС-40, двухкатушечное. 

На всякий случай прикреплю сюда схему Александра и ссылку на чтиво

image.thumb_-1.jpeg.be33093515fb701ab3f82e079dfd9f53-1.jpeg

Posted

Трансформаторы приготовил 15 квадрат, большое окно, от какой-то Советской аппаратуры, стояли панельки для ГУ50 или 5Ц8С, но не радиостанция. Спасибо Всем.

IMG_20250209_144127_497.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Человек многорезонансная биологическая система со сложнейшей внутренней структурой и любое внешнее воздействие будь то музыка, созерцание каких-то объектов и прочие-прочие внешние воздействия вызывают какую-то реакцию сразу или спустя какое-то время. И действует это на всех по разному, реакция зависит от структуры подсознания, в целом от его внутренний структуры, которая определяется генетической структурой и жизненным опытом индивида. Одни не замечают, что видят многие, другие же могут увидеть то, на что не обращал внимания до этого никто и открывают для человечества новое и от степени значимости этого их признают гениями, творцами или наоборот разрушителями. Это новое может быть из области искусства, науки … Всё это происходит на биологическом уровне, можно конечно называть это душевном, духовным, божественным, но суть материальна, мозг обрабатывает те же краски, синусоиды и прочие внешние воздействия сообразно своим особенностям. 
    • Ё-моё.... Да у вас всё ещё печальнее, чем я думал.... Вы про многодорожечные магнитофоны слышали? Каждый инструмент и певец - на свою дорожку пишется? Это, по-вашему, - моно?!?!?! И к вашему сведению, - исполнение БСО записывается точно так же, с нескольких микрофонов, на свои дорожки, а потом звукорежиссёр занимается сведением фонограммы, чтобы получить то, что мы слушаем дома.
    • Я сравниваю со звуковым впечатлением, получаемым в зале Филармонии.
    • :) Представьте себе, да! Легко выносит, тем более всякий старый шлак с роликовыми и пассиковыми "приводами", болльтающимися на пружинках, как некая субстанция в проруби. :)
    • Во первых КНИ не от одноой погрешности угла к канавке зависит,  и второе в любом случае они будут,  даже если они меньше в среднем,  чем у некоего повототного в среднем. КНИ и в записи есть и часто немалые,  так как писали с мастер лент,  а там по паспорту уровень намагничивания при показателях порялка 1.5-3% . На фоне 3% кни,  обычно 3 гармоники у ленты,  будут ли заметны КНИ от угла тонарма ?  ЧТо касется японо техники то сколь раз разные апараты слушал и что такое мыльницы, касаемо японских  и кассетников и ресиверов и вертушек япоснких, звук весьма специфический окрашенный и низкого уровня.   Может ваша вертушка, это исключение редкое из этого, возможно. Но сомнительно.
    • А еще как вариант... Можно все это измерять цифровым способом... Тот же микроконтроллер Atmega328 имеет на борту 4шт АЦП... Легко можно из приспособить для измерения ... А токи в плечах анодного измерять датчиками холла миниатюрными и оцифровывать АЦП... И выводить на цифровой индикатор... Такой проект у меня тоже имеется... 😉
    • Контр-пример: Pioneer PL-L1000. Принимает полудюймовую ГЗМ, без ограничений. С мыльничным уровнем Technics'ов - полностью согласен, у меня самого такой же аппарат. :)
    • материалы,  это в том числе проводка тонарма от которой многое влияет. А материалы могут быть ранзные из чего делают тангенсы часто, сложной конструкции,  хрен его знает. Тонарм рекомендуемый АМЛ , я сносил на спкетр анализ, легкий сплав алюминий,  магний итп Короче , это все словеса, нужен сравнительный тест на приличной системе, по сравнению звучания известного поворотного и сранвительной цены, тангенса на одинаковых всем,  кроме тонарма. В чем отличие, в чем недостатки по звучанию того и другого. Можно будет делать выводы.
    • Ну а если нет возможности найти коричневые пр боры то вполне можно черные причерсобить... Такие например...
    • Небольшой фото отчет о проделанной работе... Из двух приборов сделал одни красивый... 😎
    • Это не одно и тоже, объединились, наконец, в 50-х, таки, чтобы снова разойтись. Магнитофон, который утащили после вар ту в англию и америку  назывался AEG! Деньги дал Кроссби по другой причине. Вы же сократили до РВГ, сбили меня, конечно Руди ван Гелдер, в спешке писал, обед готовлю, исправил. Так все не в глухую делали свою технику, Маранц, Фишер, Макинтош... другие тоже сравнивали с живыми, но до войны, Флетчер-Стоковский. Я не читал сайт, но почитаю обязательно, смотрел только картинку, в углу не монитор на Альтеке, часом? У меня были их дреание коаксиалы на спайдере, а если это RCA, то и в руках не держал.
    • Проигрыватель - самая настоящая мыльница, по сравнению с ЭПУ "Корвет ЭП-003/038". Но весь ужас - для вас, любителей поворотных тонармов, - в том, что даже эта мыльница ведёт ГЗМ настолько точно, что нелинейных искажений - нет. Ваше, - опять почерпнутое в интернетах, - мнение, что электрическая нагрузка обмоток ГЗМ влияеи на механические свойства системы игла+канавка, глубоко ошибочно. Если вы действительно инженер, как тут заявляете, то сами можете посчитать КПД прямого (канавка->игла->электрический сигнал) и обратного (ток в обмотке->иглодержатель->канавка) преобразования. Отрицать влияние невозможно, однако, оно не превосходит 140dB (минус ста сорока децибел), им можно, нет, - им НУЖНО пренебречь. Ваше утверждение, что T4P - для диджеев - ещё одно неоспоримое свидетельство вашей некомпетентности в вопросах воспроизведения грампластинок. Кто ругал иглу Fritz Gyger? Какой-нибудь интернет-гуру - Вася Пупкин? Какие аргументы приводил? Вам самому-то не смешно себя читать?! Прошу читать мои сообщения внимательно, - я говорю, что грампластинки у меня разных эпох, есть и сугубо аналоговые, даже монофонические.   Тип усилителя и акустических систем называть не буду, чтобы у вас инфаркт не случился. Вы явно не готовы к таким сведениям. Однако, уверяю вас, эта часть моей аппаратуры на высочайшем уровне. И даже не в сравнении с однотактными пентодами и 4ГД-28.
    • Ну тут ничего сложного нет... Я покупал приборы м358 коричневые... 1960х годов выпуска... Очень они мне визуально понравились... И внутри сделаны бронебойно... Но все равно пришлось переделывать шкалу... Ревизию проводить... Это касательно двуполчрного прибора для измерения постоянки на выходе... К томуже они оказали низкоомные 1_Ом сопротивление рамки... Поэтому напрямую к выходу из не подключить было... И к операционному усилителю тоже не подключить... Поэтому пришлось еще ставить пару транзисторов для усилителя в сехе измерения...но это так я заморочился из-за внешнего вида... Но можно найти стрелочные двуполярные микроАмперметры высокоомные ... Тогда проблем меньше... Плату измерителя и схему которые я привел выше можно будет упростить немного... И таких приборов высоокомных довольно много продаётся в интернете... Хотя выглядят они немного хуже... Как правило черные и консервативные... А касательно прибора для измерения тока в анодных плечах выходных ламп... Там вообще засада получилась... Пришлось потрошить высокоомный микроАсперметр однополярный и пересаживать его стрелочную систему в корпус от прибора м358 коричневый... При этом пришлось моделировать и печатать на 3d аринтере заднюю крышку на которой крепится стрелочная система ... Проучился Франкенштейн из двух приборов... В результате я получил приборы в одном исполнении внешнем ... Но можно я повторюсь так не заморачиваться и принять черные более современные приборы которые очень много продается в интернет магазинах
    • У меня 6 ас 2 не было, так что вы тут херню несете, осознает  это интресно или нет. По теме, преимущество декаларируемое тангенса угол тонарма, а это не единственный исклбчительно параметр требуемый. Ваджно и исполнение, потму что теортетические примущества еще надо проявить без ущерба чему  другому. А вот это видимо не получается, судя по малому присутствию на рынках хай энда.  Судя по конструкции тонармов из углоков и аквариумном компрессоре, себестоимость не велика и при наличии претмиуществ,  проблем с масс производстовом не просматривается
    • Что-то не видно здесь "обсуждения преимуществ тангенса над поворотным", а видно, что люди, которые "винил мало слушаю, изредка техникс тангенциальный", или "У меня Аккорд 204 и 2 пластинки Зыкиной", или "Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские"", со столами тангенс типа "Техникс конечно ужасно сделан, все там болтается, каретка люфтит... тонарм и привод его пластиковый ужас" и у всех головы на столах типа OMP за 20$, хуже которых только МР3 с низким битрейтом, а некоторые спецы вообще винил только на картинках видели, на протяжении 9 страниц уверенно рассказывают об искажениях рычажного тонарма и "серости" TD160, от одного взгляда на который, становится тепло, приятно и уютно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...