Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

45 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      29
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      13


Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Я привык считать КПД по отношению мощностей. Но вдруг тут иное... 

Это применительно к силовым? У выходных мощность меняется, постоянно и в широких пределах, если это не трансляционный усил. Как определять через мощность, ума не приложу, честно.

Posted
10 минут назад, Михаил SM сказал:

Чесно слово не понимаю  ...нафига некоторые городят такой огород к этой достаточно простой в исполнении лампе

Для максимального раскрыва музыкального потенциала этой лампы.  

Posted
51 минуту назад, Colonel Burrous сказал:

Откройте эту табл. Промеряйте габаритку Вашего транса и исходя из этого примерно определите кпд.

И тут возникает вопрос - как промерять габаритку? :smile-61:

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

И тут возникает вопрос - как промерять габаритку? :smile-61:

Вы что то сегодня вообще в ударе. Базовые формулы не узнаете , с габаритной мощностью растерялись. Магнитная буря что ли?

  • Smile 1
Posted
8 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Умножить площадь керна на площадь окна.

Есть у меня силовик на ei96x50 написано 300ва, если помножить как вы сказали, будет 123, те очевидно, что влияет не только ScSo, ещё много факторов.

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Есть у меня силовик на ei96x50 написано 300ва, если помножить как вы сказали, будет 123.

Не верьте тому, что написано. Есть апробированные столетием формулы. Берём линейку, меряем, умножаем одну площадь на другую.

Posted
7 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Не верьте тому, что написано. Есть апробированные столетием формулы. Берём линейку, меряем, умножаем одну площадь на другую.

Ну вот помножил, получил 123. Это В*А? При какой индукции и какой плотности тока в обмотках?

Posted

Если Вы правильно умножили, то получили габаритную мощность в ваттах. Если речь идёт о силовом трансе на 220в, то делите габаритную мощность на 220 в. и получаете силу тока в первичке этого транса. Далее выдирайте квадратный корень из этой величины и умножьте на 0,8 и Вы получите диаметр провода первички. Зачем Вам индукция и плотность тока, в данном случае?

Posted
12 минут назад, Алексей сказал:

Ну вот помножил, получил 123. Это В*А? При какой индукции и какой плотности тока в обмотках?

И, не побоюсь этого слова, при какой частоте, если мы про выходной тр-р? 

Posted
1 минуту назад, Colonel Burrous сказал:

Если Вы правильно умножили, то получили габаритную мощность в ваттах. Если речь идёт о силовом трансе на 220в, то делите габаритную мощность на 220 в. и получаете силу тока в первичке этого транса. Далее выдирайте квадратный корень из этой величины и умножьте на 0,8 и Вы получите диаметр провода первички. Зачем Вам индукция и плотность тока, в данном случае?

И как из этого мне понять габаритную мощность моего выходного трансформатора, чтобы по ней примерно, по таблице, определить КПД ? :smile-61:

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И, не побоюсь этого слова, при какой частоте, если мы про выходной тр-р? 

Мы говорим о силовом трансе. Частота 50гц.

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Формула для габаритной мощности, актуальна, или в свете новейших трЭндов уже нет? 

IMG_20241130_224151.jpg

КПД не хватает, не?

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

И как из этого мне понять габаритную мощность моего выходного трансформатора, чтобы по ней примерно, по таблице, определить КПД ?

Почитайте внимательно, что пишет Цыкин перед этой таблицей.

Posted
6 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Если Вы правильно умножили, то получили габаритную мощность в ваттах. Если речь идёт о силовом трансе на 220в, то делите габаритную мощность на 220 в. и получаете силу тока в первичке этого транса. Далее выдирайте квадратный корень из этой величины и умножьте на 0,8 и Вы получите диаметр провода первички. Зачем Вам индукция и плотность тока, в данном случае?

Хорошенькое дело! Принял я на этапе расчета волевым решением индукцию 1,2Тл и плотность тока 2,5а/мм2, получил одну габаритную мощность. Потом передумал и поднял их до 1,4Тл и 3,5а/мм2. Габаритная мощность довольно заметно подросла, при тех же ScSo. Спрашивается, зачем нам индукция и плотность тока в обмотках?

Так что нам даёт ScSo, если не знаем другое?

И мы опять ушли от темы :(

  • Smile 2
Posted

Кстати, да! Может меняться запросто раза в 3. И как быть?... Еще, вроде бы, у силовых трансформаторов коэффициент регулирования был, некий... 

  • Smile 1
Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Кстати, да! Может меняться запросто раза в 3. И как быть?... 

Ещё раз-прочтите что пишет Цыкин перед этой таблицей. Расчёт ТВЗ-это взаимоувязка заранее невзаимоувязывемых факторов и величин. Перед расчётом невозможно точно определить ни одну величину, поэтому мы задаёмся примерным значением кпд, являющимся в данном случае, функцией от габаритной мощности трансформатора. Далее, зная Ri и Ra, определяем коэф. тр-ции и акт. сопр. первички и вторички. Определяем индуктивность первички и теперь мы подошли к кульминационному моменту расчёта-определяем постоянную сердечника, а по ней- все массагабаритные размеры Вашего ТВЗ. Больше писать не могу, простите, завтра на работу.

Posted
40 минут назад, Алексей сказал:

КПД не хватает, не?

Не стоит сходить с ума по габ.мощности.

Это понятие больше условное.

Сейчас ее принято считать при индукции 1.7Тл и плотности тока  3А.мм.кв ( нам это не актуально).

Плюс все сильно зависит от качества и плотности намотки.  Если у одного мотальщика получится втиснуть больше меди  в окно  чем у другого, да еще и более высокотемпературный провод применить. то соответственно и мощность транса будет больше.

  • Like (+1) 1
Posted
46 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Почитайте внимательно, что пишет Цыкин перед этой таблицей.

Имхо, во времена Цыкина за трансформатор 5вт с КПД 90%, наверное премию не дали бы, скорее забрали бы. Экономили материалы, оттого и трансформаторы наименьшей стоимости...

Posted

Что такое "трансформатор минимальной стоимости"? Думается, на DIY форуме совсем не то, что при промышленном производстве.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...