Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нарисовал на Рис. 1 классическую Акустическую систему в разрезе с платой деталей кроссовера.

Выложенный ga7 ОШИБОЧНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ последовательный фильтр соедините проводами, соедините проводами в классической АС и нарисуйте:

Нарисуйте реализацию "ОШИБОЧНОГО" последовательного фильтра с "неправильной перемычкой" с "перекрестными токами" как в АС на Рис.1.
Нарисуйте реализацию "ПРАВИЛЬНОГО" последовательного фильтра с "правильной перемычкой"  без протекающих по ней токов  как в АС на Рис.1.

Это как ребус из спичек:)

 

Koni.jpg

Koni2.jpg

  • Like (+1) 1
  • Stan Marsh changed the title to Теория параллельных фильтров, статья Ричарда Х. Смолла
Posted

А не пора ли перейти к практике, чтение теорий - занятие конечно интересное, но не дотягивает до паяния реальных вещей. Разок сталкивался с сабжем, слушал переделанные 150АС-001, не впечатлило.  Имеется: динамики, медная проволока, конденсаторы, картон, клей, цветные карандаши, измерительное оборудование, мозги и совсем скоро образуется куча свободного времени в связи с праздниками.

  • Cool (+1) 1
Posted

Ужас какой, лет 7-8 баловался с разными процессорами авто, да по мах цене. Понял, что это лучшее решение убить звук и это оно! Тошнотворный гнилой убитый звук от которого устает голова. Учавствовал во многих автозв. соревнованиях, и всегда всегда  выигрывали машинки без этого дерьма. В начале да, круто , обалденно...а потом понимаешь какой тяжелый звук. Переслушал сотни машин так же. Не дай бог. Это как двд, тяжело и очень тяжелый мерзкий звук. 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Усилители мощности звука (УНЧ) обычно рассматриваются как источники напряжения,
 имеющими очень низкий выходной импеданс.

Есть другие усилители мощности звука с источником тока, которые имеют высокое
выходное сопротивление, что дает некоторые преимущества в связке с АС на ШП типа Lowther.

Конечно,  не стоит ограничиваться акустическими системами только с одним ШП драйвером. Но и многополосная АС в реализации  гораздо сложнее и дороже, так как  имеет  пассивный кроссовер между усилителем и динамиками.

Ниже, в простой статье Нельсона Пасса (Nelson Pass), идет речь о том,  что создание простых пассивных Последовательных кроссоверов для многополосных АС с УНЧ источником тока, не особенно и сложно или, по крайней мере, не сложнее, чем создание пассивных кроссоверов для многополосных АС  с  УНЧ напряжения.

Нельсон Пасс: "Пример фильтра из учебника или статьи, редко бывает лучшим в каком-либо конкретном случае в реальной жизни. Лучше всего звучащие кроссоверы, будь то активные или пассивные, обычно являются результатом кропотливых экспериментов, измерений и прослушивания."

Оригинальная статья без перевода во вложении.

Один раз мне пришлось потратить месяц на моделирование, макетирование и прослушивание 50 вариантов последовательных фильтров для 3-х полосной АС с добавлением эллиптических фильтров Кауэра, чтобы 51 макет зазвучал натурально, эмоционально, вовлеченно, естественно, с дуновением ветерка и воздуха. Драйвера были действительно хорошие, SPL 100, 109, 105 dB. :-)

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

CurrentSourceCrossoverNetworks.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 hours ago, May said:

Зазвучал натурально, эмоционально, вовлеченно, естественно, с дуновением ветерка и воздуха.

А потом удивляемся, чегой электроники у нас нет и динамиков, в общем-то  тоже.
Мне кажется, только кажется (что важно)
что Тиль что Смолл что Линквиц какие то расчеты делали и понимали что и из чего последует и как это реализовать, с соответствующим понятийным аппаратом. Последнее, при всем уважении, относится к цитате.
Сайт Линквица еще недавно был живой.
Пасс известный инженер, но боюсь его эмпирические знания, с помещениями и ресурсами, мало применимы даже при наличии отдельно стоящего дома.

Posted

Фильтры из статьи Нельсона Пасса Fig 7A, Fig 8A, динамики работают в одной фазе, что хорошо, у последовательного фильтра Fig 7A  ровный импеданс и фаза.

Основная проблема любого кроссовера с громкоговорителями в акустическом оформлении в том, что рассчитать кроссовер можно, зная основные параметры деталей кроссовера L, С, R, и т.д, параметры динамиков,  и т.д, но учесть все Реальные параметры, особенно параметры  динамиков не возможно, на мой взгляд, так как нет идеальных динамиков, только поэтому параметров Тиля — Смолла и других — недостаточно (мало).

У громкоговорителей есть такие параметры, которые они не описали, так как громкоговорители не идеальны.  А это говорит только о том, что конечный результат всегда имеет погрешность, поэтому и применяется Прослушивание АС, с Измерениями и Подстройкой, дабы уменьшить эту погрешность.


Внутри Аудио - 5 серия. Графики измерений в заглушенной (безэховой) камере известных брендов.

 

FILTER NP_Fig 7A.jpg

FILTER NP_Fig 8A.jpg

Posted

Нельсон Пасс в своей статье аргументированно обращает внимание на чувствительность человеческого уха к фазе, фазовые сигналы помогают определить направленность, поэтому фазовые искажения в конструкциях кроссовера нужно минимизировать, так как фазовые сдвиги в звуковом сигнале разрушают форму звуковой волны, которая несет в себе характеристики атаки многих музыкальных инструментов.

Некоторые (видимо от природной желчности), пишут и откровенный мусор.

BAA(2,1тыс сообщений): «Пасс известный инженер, но боюсь его эмпирические знания, с помещениями и ресурсами, мало применимы даже при наличии отдельно стоящего дома.»

Последнее, при всем уважении, относится к цитате.

Людей можно оценить по плодам. «собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?», «так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые».

 

Статья Нельсона Пасса приносит- хороший плод, она во вложении без перевода.

 

 

 

 

 

 

 

1n.jpg

2n.jpg

3n.jpg

4n.jpg

5n.jpg

6n.jpg

7n.jpg

8n.jpg

9n.jpg

10n.jpg

12n.jpg

13n.jpg

phasecrx.pdf

  • Thanks (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Patent US5568560  от 22 октября 1996 года (патент без перевода во вложении).

Самое интересное, это особый способ намотки катушки индуктивности, который позволяет в кроссовере, получить крутой наклон среза АЧХ более 30 дБ/октаву, что позволяет простым способом уменьшить зону раздела одновременной совместной работы динамиков.

В этом патенте рассматривается параллельный  кроссовер  для акустической системы. Было обнаружено, см. Рис. № 2, катушки индуктивности L1 и L2 соединены последовательно и соединены вместе путем укладки одной катушки поверх другой и электрически соединены так, что ток течет в этих катушках в противоположных направлениях в любой момент времени, ФНЧ крутизна кроссовера превышает 30 дБ/октаву. В качестве альтернативы, две катушки индуктивности могут быть намотаны вместе. а не сложены. Катушки индуктивности L4 и L5 соединены так же.


На рисунке ниже симуляция по этой схеме аудио кроссовера с фильтрами НЧ и СЧ, где используются катушки индуктивности с обычной намоткой - АЧХ тонкими линиями. Толстыми линиями показан крутой наклон  среза АЧХ 30 дБ/октаву с объединенными катушками, где одна катушка поверх другой с внутренними противотоками.

 

Patent.jpg

Patent US5568560.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted

Очень интересно. Следует ли, что если применить такую катушку (точнее, Т-фильтр) в сериальном двухполосном кроссовере, а на ВЧ оставить просто конденсатор, то крутизна раздела будет те же 30 дБ/окт ?

Сериальный тем и хорош, что в ВЧ идёт всё, что не попадает в НЧ. Следовательно, таким способом зафильтровав НЧ, получаем ли 30 дБ/окт фильтрацию и по ВЧ ?

У меня УхЪ очень благоволИт сериальным двухполоскам.. смоделируете?

Posted

Просимулировал и собрал  НЧ секцию от параллельного кроссовера из патента US5568560. У меня L1=2.95mH и L2=1,1mH (На фото используемые катушки). Много времени не затратил на сборку части НЧ кроссовера с f=500 Гц и части НЧ кроссовера с f=900 Гц. Замерил микрофоном в ближнем поле на НЧ динамике 15" Pro:

а) Красным - АЧХ НЧ динамика без фильтра.
б) Голубым - АЧХ НЧ динамика с фильтром, где катушка L1 и L2 находятся на удалении друг от друга.
с) Белым - АЧХ НЧ динамика с фильтром, где катушка L2 прижата к катушке L1 на одной оси с противотоком.

Важно, чтобы индуктивность отдельной катушки L1 была  в два раза больше индуктивности отдельной катушки L2.

Выводы можно сделать такие:
Действительно в фильтре с совмещенными катушками L1 и L2 с противотоком на одной оси, АЧХ НЧ динамика 15" имеет на частоте раздела спад больше 30дБ на октаву, но форма спада не сплошная прямая, а очень напоминает форму спада Эллиптических Фильтров Кауэра (Видимо при совмещении катушек L1 и L2 на одной оси, вступает в действие неявная емкостная связь между катушками и катушки начинают работать как Эллиптический Фильтр Кауэра).

Переделать такие параллельные фильтры из патента, в последовательные возможно, но обойтись одной емкостью для спада в 30дБ для обычного ВЧ динамика затруднительно в виду его не идеальности, не идеальности самих последовательных или параллельных фильтров для которых требуется реальный замер хотя бы микрофоном.

Li_L2 500hz.jpg

L1_L2.jpg

L1plusL2.jpg

Li_L2 900hz.jpg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Из винтажных неполярных мне больше всего вот такие понравились. Филипс - скорее всего МКТ. Для межкаскада для микрофонов, просто очень хороши. Английский Фольговый полистирол на 350 вольт. 1959 год производства. До сих пор очень хороши. Было много, почти все кончились..... В качестве шунтов, просто класс.   Как бы не совсем винтаж - поливениленсульфидные. Очень хороши в ламповых и  транзисторных усилителях.    Вот ОЧЕНЬ понравились , голубые немецкие ERO FOLI   0.33 мкф 160 вольт, но очень редкие. Таких бы за разумные деньги бы прикупил ещё. Судя по габаритам и измерениям - фольговые. А если смотреть по годам выпуска - возможно МКТ(?)..... В описании пишут просто -плёночные. По звуку очень классные - детальные и быстрые. Но очень редкие.  Ну и как тестировались - тестировались в межкакскаде лампового микрофона - после лампы перед разделительным межкаскадным трансформатором.  
    • Чем выше магнитная индукция в сердечнике, тем  лучшем должна быть изоляция пластин. Ещё несколько зависит от частоты. Остальное придумано. 
    • А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?
    • Соглашусь. Решил как-то пропитать рожок хитиновой жидкостью от "диффузор" в надежде увеличить вч отдачу, умер вокал. рожки были от "диффузор",  выписал такие-же по форме, но на просвет более жидкие, динамики запели лучше прежнего, худо обернулось неожиданным добром. Стояли пули на керне, особой разницы не уловил. Недавно нашел в чемоданчике с железками ( по случаю доставшемся) какие-то две детали из эбонита в форме пешки или ножки. Вспомнив, что читал здесь про то, что пуля лучше в форме груши решил установить. И свершилось! Звук кардинально изменился в лучшую сторону. Рожки действительно до этого торчали, и сильно - узкоправили и давили, мылили самый верх. Планирую как пересажу на бумажный подвес понастраивать вынос "пешки" и передней винтовой шайбы, ее наверно стоит заклеить черным фетром( не состоявшийся подвес) хотя-бы из эстетических соображений, а может и услышу что. 
    • Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.
    • Вах! Вот они "Критерии..." - комфортные, синхронные, не-монотонные.   У 301 не торчит, его вообще не слышно))  
    • Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 
    • Николаю Сухову было сделано устное предупреждение на счёт рекламных ссылок и дано пояснение, в остальном он такой-же полноправный участник форума, как и мы все. У нас народ из разных стран, даже администрация "интернациональная", всех нас объединяет общее хобби и именно для его обсуждения мы здесь все и собрались. Для полит. обсуждений есть соц.сети и зомбиящик, сюда грязь тащить не будем - правилами прописано и чисто по человечески хочется хотя бы на этом форуме не мараться дерьмом.
    • Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление   Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.   У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С). В них реально булькает масло. Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate. Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.     Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли. "Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......  
    • На мой взгляд, ВЧ  с рупорком штука слабо предсказуемая, очень редко когда рожок на слух не "торчит" даже при приемлемых измерениях. Пожалуй, удачно иногда получалось у АЕРа... а Лаутер - более спорный, при всем уважении к поклонникам этого концепта. И - да, рожок отчасти участвует в формировании ВЧ, но практики утверждают, что значительную часть диапазона излучает именно каркас катушки. На фото, приведенном выше, приведен как раз динамик с рупорком, дополненный этим самым бронзовым конусом, Михаил делал и такое, но как звучит это сочетание - не знаю. То что я слышал было без рупорка, обычный диффузор с бронзовым конусом, который, можно сказать, соединял в себе функции пыльника-колпачка и заодно "конической" пищалки. У известных ДжиБиЭлевских (повторенных Коралом и Пионером) шириков эту же функцию выполняли алюминиевые куполы, сидящие в центре диффузора, они тоже клеились на каркас катушки, и это вполне работало. Ну а у Бейкерса (за несколько десятилетий до того) было еще хитрее и сложнее, но я об этом уже пытался рассказать раньше где-то в ветке про ширики.   
    • Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.
    • Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ, так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))
    • Коллеги, давайте закончим выяснения личного характера и перейдём к теме. 
    • При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...