Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 24.04.2022 в 12:59, Xрюн222 сказал:

явно с "активным" флюсом в одну точку шасси

С кислотой? 

Я как то пробовал давно, когда работал ещё в ИМБ (80е годы), заходил в мастерские "паяльщиков" блоков разных (космос) - они там частенько кислоту применяли, но где и как и чем смывали, уже не помню) , в итоге со временем  у меня полная "задница" получилась... После этого уже не экспериментировал.?

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

С кислотой? 

Я как то пробовал давно, когда работал ещё в ИМБ (80е годы), заходил в мастерские "паяльщиков" блоков разных (космос) - они там частенько кислоту применяли, но где и как и чем смывали, уже не помню) , в итоге со временем  у меня полная "задница" получилась... После этого уже не экспериментировал.?

В 80х с кислотой нонсенс, может с глицерином и хлористым аммонием, это да, в исключительных случаях разрешалась, первая промывка бензоспирт 50/50, потом спирт ректификат. ВЧ и СВЧ запрещалось паять даже с глицерином, после него только в мусор.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

В 80х с кислотой нонсенс, может с глицерином и хлористым аммонием, это да, в исключительных случаях разрешалась, первая промывка бензоспирт 50/50, потом спирт ректификат. ВЧ и СВЧ запрещалось паять даже с глицерином, после него только в мусор.

Юрий, я не профессионал и всех тонкостей не знаю, но  в сборочных мастерских ИМБП у ребят частенько бывал (дружили), раз в 2-3 недели к ним приходили с контролем замера паров при работе, я ещё тогда шутил - смотри ка, как за ваше здоровье заботятся , на что они смеялись - наше здоровье им пофиг, главное для них процесс и платы.... На рабочих столах стояли флаконы, в том числе и с надписью  "кислота" - использовали они эту кислоту периодически, часто окунали контакты деталей, может потом спиртом протирали , а потом уже впаивали (это плохо помню, но кислоту и что с ней работали постоянно, запомнил однозначно!) . Это был 1987-89 год. В конце 1989г я уже "подался на свободные хлеба".

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

- использовали они эту кислоту периодически,

Мож ортофосфорная? Да и то..

"Паяльной кислотой" (она-же "травленая" - соляная+цинк) только всяку жестянку паяли, в электричестве/электронике она не применялась.

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

использовали они эту кислоту периодически, часто окунали контакты деталей, может потом

Странно, даже на ширпотребе запрещалось применять активные флюсы, куда смотрели военпреды, на космос тем более, у нас монтажники применяли глицерин, но от военпредов скрывали. Хотя в период развала все могло быть. В начале 2000 был на ПУЛе, там фирма ТЕЛЕМАК делала: делители, ответвители, уси ВЧ, паяли с глицерином.

Posted

Если бы я сам работал там "паяльщиком", обязательно пояснил бы, а так - что врезалось в память, о том и написал .

Ещё помню дефицит головок для магнитофонов и стоили они недёшево, покупая с рук можно было "попасть" - стёртые головы шлифовали , контакты опускали в кислоту, промывали и они сияли как новые - отличить от новых было очень сложно....

Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

На военке за это ...., и премия автоматом тю-тю.

Космос и военка - тождественны. Институт медико-биологических проблем не исключение, уверен, что кислота была заложена в процесс пайки, иначе не премии, а головы полетели бы....

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Ещё помню дефицит головок для магнитофонов

У нас такой проблемы  не было, один завод лепил "ПАРУС", второй "ЭЛЕКТРОНИКУ ТА"

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

кислота была заложена в процесс пайки, иначе не премии, а головы полетели бы....

Не может такого быть, опустим технологию, и перейдем к практике, пайка п-плат я еще согласен, можно как то смыть, а как быть с проводами на космос шли только многожилки, за исключением ВЧ и СВЧ, там только моножила, при лужении провода по любому будет затекание флюса, вымыть его оттуда не возможно. Вот фото кабеля луженого флюсом глицерин-хлористый аммоний, паял с полгода назад, обычный флюс закончился, виден процесс разложения, с кислотой еще быстрее будет идти окисление.

IMG_20220428_181153.jpg

Posted

Юрий, можно рассуждать сколько угодно, доказывать, опровергать и т.д..

Я упомянул то, что видел и помню, спорить и выискивать истину по данному упоминанию нет никакого желания, как и доказывать то, чего доказать я не могу.

Не может, ну значит не может. Давайте просто вернёмся к обсуждению основной темы, он не про кислоту.

Если так легче, считайте, что я что то напутал или  написал нечто неразумное.

Ничего не имею против, мне от этого ни холодно и ни горячо.?

 

 

Posted (edited)
1 час назад, Ollleg сказал:

Космос и военка - тождественны.

Военка это 5-я приемка, космос - 9-я.

(к примеру, разница в стоимости одного и того-же компонента - 5-10 раз, контроль производства тоже малость отличается.).

Edited by Alex Torres
Posted (edited)

Кроме технологии есть еще и рационализаторство (схватился бы за пистолет если бы был) и самодеятельность (а мне так легче).
Но есть еще и некомпетентность и  просто ошибки. В 79-ом после серьезной конторы стал работать в менее серьезной (вернулся домой) и в опытном цехе увидел карту типа "приготовление нейтрального флюса", которая начиналась с цинка и соляной кислоты... После шока прошелся по всем инстанциям - это с головного предприятия, не имеем права менять, зато в спирте кипятим, в общем, в итоге удалось прекратить использование этого "нейтрального флюса". Оказалось - разработчик рождения где-то первой мировой и других составов не знал, зато старый заслуженный опытный, вот все и подписывали. Не глядя, наверное.

А вот триэтаноламиновый оказался неплох для старых выводов, рецепт был в "Радио" тех годов.

Edited by alss
Posted (edited)
11 минут назад, alss сказал:

триэтаноламиновый

Ужос. Так он же для пайки алюминия и его сплавов применялся. Потом и от него отказались, стали нейтральные применять.

Edited by Юрий_Б
Posted

Обычный, типа - совсем безобидный,белый и пушистый, ЛТИ-120 уже вполне себе хлоридный! Если не путаю - как раз триэтаноламиновый... 

Posted (edited)
49 минут назад, Xрюн222 сказал:

ЛТИ-120

Считается высокоактивным. Мопед не мой. Re: Проблемы с флюсом ЛТИ-120

Любой флюс надо смывать. В военке применяли только спирт+канифоль и более не каких ЛТИ-120.
1 сент. 2009 г.

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
43 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Любой флюс надо смывать.

Не совсем так.

Современые флюсы "No Clean" (NC) можно и не смывать в большинстве случаев. Если это и делают, то чисто из-за эстетики и чтобы грязь не собирало.

P.S. ЛТИ-120 пузырек стоит уже лет 20, ниразу не пользовался.

 

Edited by Alex Torres
Posted
20 минут назад, Alex Torres сказал:

P.S. ЛТИ-120 пузырек стоит уже лет 20, ниразу не пользовался.

Я по старинке сам делаю, спирт-очищенная канифоль, иногда добавляю глицерин, пайка получается идеальная, но паяю только навесной монтаж. Печатки только СК. Мы  с глицерином залетели один раз, ремонтировали радиоканал, при регулировке ни как не могли добиться заданных параметров, разобрались через неделю, с тех пор я к флюсам отношусь с осторожностью.

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я по старинке сам делаю, спирт-очищенная канифоль, иногда добавляю глицерин, пайка получается идеальная, но паяю только навесной монтаж. Печатки только СК. Мы  с глицерином залетели один раз, ремонтировали радиоканал, при регулировке ни как не могли добиться заданных параметров, разобрались через неделю, с тех пор я к флюсам отношусь с осторожностью.

Я подогреваю спирт, растворяя в нём канифоль.   Глицерин в готовую смесь не добавлял. Что даёт глицерин?

Posted (edited)

В 21м веке еще флюс самому делать, или спиртоканифолью пользоваться. Н уэто разве что  на германиевых транзисторах - для аутентичности!

В большинстве случаев хватает того флюса что уже есть в припое (для трухолов и проводов так точно), а когда нет - есть готовые в шприцах или тюбиках, иногда в банках.

P.S. Канифоли у меня полно, давно не пользовался. Глицерином никогда не продовал.

 

Edited by Alex Torres
Posted
19 минут назад, Alex Torres сказал:

В 21м веке еще флюс самому делать, или спиртоканифолью пользоваться.

ООчень удобная штука, обожаю спиртоканифолью собственного приготовления пользоваться, сразу в ламповый век опускаешься .?

Posted
48 минут назад, Ollleg сказал:

Что даёт глицерин

Если быть точным смесь глицерин-хлористый аммоний, применялся в основном в ваннах для лужения п-плат, над расплавленном слоем розе или вуда ( оч. ядовит) был слой глицерина, улучшал растекание припоя, и действовал как очиститель окислов. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...