Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Ай-ай-ай! Без ссылки на автора! Моветончик...:smile-03:

А не нашел я автора, этот Андронников выложил.

tubeS-013-ldsound_ru.jpg

Posted
11 минут назад, Юрий_Б сказал:

А не нашел я автора

А у нас тут вроде только один любитель SRPP на 6с45п с трансформатором :smile-09:

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Приветствую всех форумчан. Я на вашем форуме человек новый. Увидел обсуждение по поводу усилителя на ГУ-72. Вот решил тоже написать про свой опыт сборки такого усилителя.  Изначально, ещё в 20 году я решил собрать мощный однотакт на этих красивых лампах. За основу взял схему Андронникова с двухкаскадным драйвером на 6С2С.( Здесь приведена его схема однотакта и на ГМ-5Б, я тоже её собирал, но об этом позже) Питание драйвера решил сделать стабилизированным с кенотронным выпрямителем и напряжение смещения стабилизировал стабилитроном СГ4С. Питание ГУ-72 от обычного П фильтра с каменным двухполупериодным выпрямителем.  Всё это собрал, настроил и начал слушать. Слушаю и понимаю, что такая махина должна звучать как то иначе. Пробовал  триоды 6С5С.  В первый каскад пробовал ставить и 6Г1. Пробовал сочетать разные комбинации этих ламп.  Но общая картина звука почти не менялась. Решил, что этой лампе видимо нужен пентод. Чуть снизил напряжение питания, благо есть стабилизатор, и поставил 6П9 в пентоде. И о чудо! Всё заиграло чисто и прозрачно. Пробовал американские 6AG7, но потом вернулся к копеечным советским 6П9. Мне их звучание показалось интереснее. 

  • Like (+1) 4
  • Smile 2
Posted

ВВ лампы не знаю, ничего не скажу. Корпус ОК, аккуратная работа, металлическая часть.
Деревяшки на колпаках у вас видимо морилка а потом лак. Поэтому пятнами. Если лак не
акриловый а алкидный, то сверху можно дать 2-3 слоя лазури типа Boritex, палисандр или
орех. Можно Белинку, но только не наши. Правда стоят они сейчас... Если вообще есть.
Но вид будет благородный, не ёлка.

Posted
3 часа назад, Karagesgol сказал:

И о чудо!

Ia 6П9 Сколько у вас, 72 надо хотябы 15 мА в сетку, а лучше 20-25 тогда она и начинает звучать.

  • Cool (+1) 1
Posted
3 часа назад, Karagesgol сказал:

Приветствую всех форумчан. Я на вашем форуме человек новый. Увидел обсуждение по поводу усилителя на ГУ-72. Вот решил тоже написать про свой опыт сборки такого усилителя.  Изначально, ещё в 20 году я решил собрать мощный однотакт на этих красивых лампах. За основу взял схему Андронникова с двухкаскадным драйвером на 6С2С.( Здесь приведена его схема однотакта и на ГМ-5Б, я тоже её собирал, но об этом позже) Питание драйвера решил сделать стабилизированным с кенотронным выпрямителем и напряжение смещения стабилизировал стабилитроном СГ4С. Питание ГУ-72 от обычного П фильтра с каменным двухполупериодным выпрямителем.  Всё это собрал, настроил и начал слушать. Слушаю и понимаю, что такая махина должна звучать как то иначе. Пробовал  триоды 6С5С.  В первый каскад пробовал ставить и 6Г1. Пробовал сочетать разные комбинации этих ламп.  Но общая картина звука почти не менялась. Решил, что этой лампе видимо нужен пентод. Чуть снизил напряжение питания, благо есть стабилизатор, и поставил 6П9 в пентоде. И о чудо! Всё заиграло чисто и прозрачно. Пробовал американские 6AG7, но потом вернулся к копеечным советским 6П9. Мне их звучание показалось интереснее. 

ГУ 72 в пентодном или триодном включении?

Какое напряжение на аноде? Сколько получилось выходной мощности? 

Posted
42 минуты назад, AlexKorotov сказал:

ГУ 72 в пентодном или триодном включении?

Какое напряжение на аноде? Сколько получилось выходной мощности? 

ГУ-72 в триоде, вторая сетка на аноде, без резистора. Напряжение 600в ток 130ма. 6П9 питание 430в анод 200в ток 30ма нагрузка 7,5к на сетке 142в резистор 47к Выходной мощности получилось 18вт.

  • Smile 1
Posted

Есть у меня идея собрать двухтакт на ГУ-72. Что поставить им в раскачку? Думаю про 6Н12С . Может кто делал такой усилитель и есть наработки и опыт, которым можете поделиться? 

Posted
В 18.12.2024 в 13:23, Karagesgol сказал:

ГУ-72 в триоде, вторая сетка на аноде, без резистора. Напряжение 600в ток 130ма. 6П9 питание 430в анод 200в ток 30ма нагрузка 7,5к на сетке 142в резистор 47к Выходной мощности получилось 18вт.

А проиллюстрировать можно? Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

Posted
54 минуты назад, Cat777 сказал:

А проиллюстрировать можно? Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

Что Вы имеете ввиду? 

Posted

Да оформленной схемы как таковой нет. Есть отдельные  схемы нарисованные на бумаге стабилизаторов, плат, трансформаторов, каскадов. Да вроде всё написал. Смещение обоих каскадов фиксированное. У ГУ-72 примерно 70в. (разброс большой у ламп от 60в до 80в). 6П9  смещение примерно 3в катод на корпусе без резистора. У ГУ-72 катод через резистор 1ом на корпус, чтобы контролировать ток через лампу при настройке. Стабилизатор по желанию, можно и не делать. Входной конденсатор обязательно при фиксированном смещении входной лампы. И конденсатор во вторую сетку на корпус. У меня 3,3мкф. 

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Karagesgol сказал:

Входной конденсатор обязательно при фиксированном смещении входной лампы. И конденсатор во вторую сетку на корпус. У меня 3,3мкф. 

Не обязателно если включить в последовательно с сеткой батарелку.

Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Не обязателно если включить в последовательно с сеткой. 

На управляющей сетке -3в фиксированного постоянного напряжения. Как без конденсатора сделать, что бы это напряжение не попало на входную цепь усилителя и выход источника. 

Posted
20 минут назад, Юрий_Б сказал:

Минус к сетке, плюс к R кромкости, с него же резистор утечки на землю.

23032-e1563525202665.jpg

robiton_er14335_s_vyvodami_main.jpg

Батарейка тоже своего рода конденсатор. И неизвестно что лучше и благозвучнее. 

Posted

Все надо слушать, больше всех мне понравились никель-кадмиевые, что в катоде, что в сетке, сейчас трудно найти. Самый нейтральные ртутные, но труднодоставаемые и только на 2,1 вольт.

Posted
13 hours ago, Karagesgol said:

Батарейка тоже своего рода конденсатор. И неизвестно что лучше и благозвучнее. 

 

12 hours ago, Юрий_Б said:

Все надо слушать, больше всех мне понравились никель-кадмиевые, что в катоде, что в сетке, сейчас трудно найти. Самый нейтральные ртутные, но труднодоставаемые и только на 2,1 вольт.

Вот результаты, так сказать, измерений. При уровнях на порядок, а то и два ниже собственных шумов хороших ламп особой выделки, очень интересен процесс заметности разных батареек. Токовый шум еще меньше.

495.thumb.jpg.9735862b562366e1f87684ee59d72c44.jpg

496.thumb.jpg.7d2a7c64019c78d37f58df4d31a393d1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Я всё же предпочитаю использовать отдельный источник питания для подачи фиксированного смещения, которое можно регулировать в широких пределах.  Это даёт больше вариантов подбора ламп в пары. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема управления током лазера. Т. к. лазер без мониторного фотодиода, то решено было применить стабилизацию тока лазера по падению напряжения на резисторе. Потом пришла мысль управлять током лазера в зависимости от напряжения EFM сигнала, который можно снять с выхода сумматора. Это напряжение пропорционально контрастности записи на диске. Для заводских дисков оно максимально, для CD-R может быть раза в два меньше. Возникает противоречие: что выбрать? отличное чтение болванок или штамповки? Эта проблема решается ООС по напряжению EFM  в последней модификации схемы (782.jpg).
    • Как то тихо...   посмотрел на выполненную Вами конструкцию "Двухтактные усилители на EL34", все выполнено чисто и аккуратно, но некоторые решения, на мой взгляд выглядят неоднозначно.     Использование выступающих за габариты опор оправдано если требуется высокая устойчивость или они содержат в себе элементы виброразвязки. У Вас, это всего лишь декоративный элемент скрывающий угловое соединение. С некоторых пор такие решения стали довольно популярны, нечто подобное - заделка видимого крепежа пластиковыми заглушками, вставками. Недостатки; - сокращение внутреннего объема, верхней площади устройства, относительно наружных габаритов, - снижение жесткости корпуса.    Если подобный соединительный элемент - технологическое решение изготовителя корпусов (не Ваша разработка), то от заказчика требуются всего лишь наружные/внутренние размеры ящика. Примерно так сейчас заказывают пластиковые окна.  Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.   На фото (взято из различных источников),   правая колонка - обоснованные решения.
    • Таким вот образом устанавливается матрица фотодиодов.
    • Те лазеры, что были в нерабочих головках (я их ко 10 шт измерил) стали многомодовыми. Тот, что на фото выше, который я замучал (в оправке),  тоже стал многомодовым. САР фокусировки работает по принципу равенства токов всех четырех фотодиодов, но пятно на внутреннем слое диска становится слишком большим и считывания данных не происходит. Например, лазеры из лазерных принтеров все к сожалению многомодовые...  Документ от sony и деградации лазеров и фото матрицы диодов. SHARP_LT022MC_Complete_Datasheet.pdf Laser Diode Reliability (SONY).pdf
    • Лазер в оправке. Слева LT022 (тот, что был). Справа от CD - DVD пишущего привода. Это лазер я все таки замучал и он стал непригоден, поэтому я его снял для замены. Из оправки выпресовывать не стал, сделал новую оправку. Конфигураторы - 3 шт.
    • Векторный индикатор в работе. В процессе работы меняются конфигураторы. VID2.mp4
    • На 2-х то метрах, транзисторы в 50-х  Куда-то нас понесло. Но на первом их спутнике стояли транзисторы...  Относительно корпуса как экрана. Если на анодный резистор не наводится, то до сетки поле электрическое точно не дойдет.
    • Схемы векторного индикатора для регулировки лазерных головок после замены лазера. 1. - структурная схема. 2. - схема шести канального усилителя для работы с матрицей фотодиодов 3.- коммутатор и усилители для управления катушкой фокуса актуатора 4. - распайка разЪема конфигуратора, цепи питания лазера и опционально подключение стрелочных приборов. остальное - схемы распайки конфигураторов. Конфигураторы - это разЪем затычка, в котором с помощью перемычек и резисторов создано соединение для выбора различных режимов работы прибора. 1 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A+C)-(B+D) и отклик фотодиодов E и F (трекинга рад. слежения). 2 -й конфигуратор позволяет независимо  увидеть токи фотодиодов в четырех квадрантах координатной плоскости. 3 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A-D)-(B-C)/
    • Получается нет, поскольку Можно попробовать закрытый сабвуфер. Наверное получится, я не пробовал...
    • В основном, судя по всему, делались чтобы, как обычно - догнать и перегнать, "держись, корова  из штата Айова!" (С). Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору. Когда было непонятно - что можно получить от транзистора, нужен ли текнетрон, и тп и т.д.
    • Вот подумал - а почему бы не попробовать использовать тракционный матрас для разгрузки и вытяжения позвоночника под живую музыку из моих систем? У меня есть диски и с музыкой для релаксации. да и просто с хорошей любимой музыкой. Может получится резонанс физического и духовного воздействия на организм с непредсказуемыми результатами. Надо опробовать на себе, на ком же еще. И если не помру и результат будет положительный - дам вам знать. Кстати в комнатах для разгрузки и релаксации в санаториях  тракционные матрасы именно с такой музыкой и используются. Да, еще надо ароматерапию присовокупить сюда же, как это я забыл. Да, еще и свет. У меня есть увлажнитель воздуха с подсветкой, куда можно добавлять ароматические маслА, опробую обязательно и потом тут доложу. Здоровье- оно свое, собственное и если сам о нем не побеспокоишься фиг кто-то другой побеспокоиться. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего, я так понимаю.
    • Кстати обратите особое внимание какие офигенно значащие и звучащие паузы во втором ролике. Некоторые очень гордятся мертвыми черными паузами, считают это верхом совершенства звуковоспроизведения. Для меня же это просто кошмар, а не звук, вне зависимости где проявляет себя мертвечина - в паузах ли или в музыке. Хотя....... в паузах даже хуже...........
    • Линейки с десятком нувисторов мне попадались, что-то высокочастотное, в гнёздах корпуса крепились и пропаивались. От чего это было - не ведаю.
    • Или вот моя акустика ЗПС( Звезда пленительного счастья) - очень необычная конструкция с кучей всяких неочевидных  мелочей и технических решений была придумана мною. И имеет  очень необычное, очень энергичное, громкое хорошее звучание с ШП динамиком всего 6 дюймов. Именно такого никто и никогда не делал ранее даже в принципе. Жаль не записал с нее ролики, но могу выложить  ролики с Энергошарика с ШП динамиком всего 4 дюйма.Конечно звучание специфичное, ШП дин не как у вас два по 18", а всего один  4". но звучит вполне, вполне. И чувства и эмоции эта акустика передает хорошо. а это лично для меня - главное. И звук то живой, кто понимает в живом звуке, конечно. ЖИВОЙ ЗВУК - это сродни разлитой ртути. очень детальный с передачей кучи мелких нюансов исполнения и удивительно подвижный, пластичный. Это вам не два по  18", а всего один 4". Как по мне лучше  меньше, но лучше. И то, что Оперли с ШП дином всего 8" дает такой чУдный и именно ЖИВОЙ ЗВУК - это закономерно, как по мне. Так что ваши Коровки - это не для меня, хотя другим конечно могут очень понравится.   https://disk.yandex.ru/i/kJzZprEI2wjZNA https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw Это из переписки с Леонидом, изготовителем акустики Коровки.  
    • Смотрите, у первоисточника 40 мА. как нарисовано - 200 мА, мне столько надо. Там проблема, без нагрузки выходной будет греться, сильно. На ампер делать шунтовой - зачем. Да и этот - из любопытства. Если к источнику опорного напряжения приделать повторитель - будет посдедовательный стабилизатор. см LT304x,LT309x
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...