Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я тоже не юный молодец, через 4 месяца круглая дата стукнет ровно 70 лет. И всё же только за этот год сделал на балконе полных два комплекта панель + Торнадо, и два комплекта уже панелей для экспериментов. Это только за тёплое время года, и не одного рубля прибыли от такой деятельности.

И всё же, что меня заставило так поступить и сделать это? Проект установки воспроизведения с самым большим разрешением. Именно акустика всё сделаное ранее тормозила. В поиски лучшего ШП я откровенно не верил, достаточно посмотреть эту тему в её начале и всё будет прикрасно понятно - народ толпами бродит в поисках лучшего ШП. Так что спасибо Павлу, левша из Москвы, и его экспериментам за вдохнавление к новому, что откровенно со временем было слабовато. :smile-06:

Posted

Оффтопик. Время, потраченное на прочтение, обязывает.
Был товарищ по аспирантуре.
Умение уникальное - он отвечал не на вопрос, а рядом, да настолько мимо,
что члены комиссии молчали,
либо не понимая сказанного,
либо понимая что ответ не содержит ответа.
Простое "не знаю/не скажу" -
было бы уважением к пытающимся понять о чем речь.
Желание иметь секрет в столь почтенном возрасте поражает.

Posted
12 часов назад, Valentin сказал:

Ну как озвучить, и что? Вас я вижу даже устройство панели не интересует, нет вопросов. Я говорю об особенностях, а все прикидывают, разумеется примерно, это когда же меня коснётся сие?

Уж извините за откровенность, всё выглядит пока так с точки зрения сего форума. Но, ... у меня есть и свой форум и там люди более активные т.к. там встретились те самые чудаки типа меня и есть тема "Четыре магнита и плоская катушка", ну так начиналась бабочка с 4х магнитов, так там уже 104 страницы накатали. Расползается идея, а тот кто к теме подошёл практически того уже не остановить, звук завораживает и как оказалось самый лучший "двигатель" для активности. Так что не тут, так там - бабочке быть, а кто практически интерес имеет могу помочь выйти на контакт в Москве где уже тройная бабочка порхает. И можно договориться с мастером о изготовлении той самой бабочки, что бы руки свои поберечь, дело тонкое и с проводом, это понимают практически все кто хоть раз провод крутил.

Да, всё забываю. У бабочки есть ещё одно солидное примущество - она не греется даже при номинальной мощности и длительной работе. Это было выявлено сразу как только мы её начали исследовать. Выявелось это при 4х магнитах. В это блок из 4х магнитов чего только мы не засовывали и как правило дело кончалось дымом, а вот бабочка в 4х магнитах само центрировалась и нагрев был на 2-3 градуса больше чем температура в комнате, и это после часовой работы и нагрузке в номинальной мощности. В открытом варианте бабочки в последней модели нагрев был ровно тот же и не более. Так что я точно знаю почему горят конусы и все остальные что с катушками в типичных моторах головок. Если вы внимательно следили что я пишу, вы догадаетесь сами в чём дело и откуда дым как родной везде и всюду в катушках громкоговорителей. Жуть какая :smile-07:

Интересно в Москве послушать данную реализацию, прошу сообщить контакт в личку.

Posted
7 hours ago, BAA said:

Оффтопик. Время, потраченное на прочтение, обязывает.

Насколько понимаю это о том что вроде мимо пролетело. Опрометчиво с большим запасом что всё известно, было бы если не это:

http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-1117-1

То что выложено давно не секрет уже, оно расползается и весьма активно, не из-за новезны секретов, а из-за своего звука. Ну, а где ваши вопросы? Интерес только в одном в событиях и только, так что притензии не принимаются.

Posted


 

7 часов назад, BAA сказал:

Оффтопик. Время, потраченное на прочтение, обязывает.
Был товарищ по аспирантуре.
Умение уникальное - он отвечал не на вопрос, а рядом, да настолько мимо,
что члены комиссии молчали,
либо не понимая сказанного,
либо понимая что ответ не содержит ответа.
Простое "не знаю/не скажу" -
было бы уважением к пытающимся понять о чем речь.
Желание иметь секрет в столь почтенном возрасте поражает.

Не принимайте близко к сердцу , Александр. Видимо есть темы где луна всегда полная. :)

Posted
4 часа назад, DSH сказал:

Интересно в Москве послушать данную реализацию, прошу сообщить контакт в личку.

Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

Перевернув известную пословицу:

Лучше один раз УСЛЫШАТЬ чем сто раз увидеть,

соглашусь с DSH.

Если удастся и встреча состоится, пожалуйста, поделитесь потом своими впечатлениями с нами.

Спасибо!

_______________________________________________________

Говорят, что женщины любят ушами, а мужчины глазами.

Им просто неведомо,

как страстно мужчины умеют любить и ушами.....:smile-03:

Posted

Именно в Москве др. конструкция бабочки чем у меня, но сам принцип остаётся и остаются возможности акустики. Так что нас ждут интересные вещи уже после реальной действительности. Другое дело что у меня др. уровень аппаратуры чем у коллеги в Москве, это тоже можно учесть.

ВАА, грааль уже в работе, мы второй год обкатываем ШП с плоской катушкой на форуме. То что я вам надоел, это понятно, а так вроде обижаться не на что.

Да, в последней канструкции со "свободными витками" видно, что измнение геометрии витка от сигнала в магнитном поле происходит быстрей чем эффект теплового нагрева. По всей видимости это и есть одно и тоже явление когда происходит изменеие геометрии материала, а по истечению времени далее нагрев. Где то есть порог в молекулярной работе. Вспомните как себя ведёт виток длинный кусок провода из теплостойкого сплава - он меняется в длине и только потом появляется температура до красного состояния.

В проведённом мной опыте сказалось что вибрация проводника мало эффективна на воздухе для получения волны, намного это эффективней забрать эту вибрацию на какаю то твёрдую поверхность от которой и пойдёт дальнейший процесс получения волн. Что в принципе и реализовалось в моей панели с плоской катушкой бабочкой.

Posted
15 minutes ago, Istvan said:

Привет Алексей,

Давно не писали, как дела? 

/Иштван.

Иштван, я вас приветствую! Я не Алексей, а Валентин, мы с вами были пару раз на связи когда у вас был интерес к Торнадо.

Так получилось тут место встречи организовалось, могу Алесею дать знать. Теперь у нас с Алексеем новая страсть от панелей с трясунами до панелей ШП с плоской катушкой. Мир меняется и мысли тоже.

Posted

Валентин, нас читают ещё и гости, не только участники.

Форум разносторонен во взглядах, обязательно пишите.

Кого то заинтересуете, кто то пройдёт мимо - это  нормально.

 

 

Posted

Мне трудно сказать помнит ли меня Иштван, но мы имели контакт и не раз.

Вот Алексея как своего первого приобретателя своих головок Иштван помнит. Откровенно говоря я бы тоже не забыл такого случая.

Иштвана с Торнадо тоже связывают воспоминания. Он присуствовал на встречу в Береговом (Украина, место где компактно проживают венгры) где на его головках была конструкция Торнадо сделанная Алексеем. Иштвана тогда удивило как в одной колонке спелись две головке на 10" и 6" ШП. В этой конструкции я подсказал не ставить фильтра на 6" для ШП, а использовать акустический фильтр. Всё сработало на отлично чем многих удивило.

Именно сейчас в своей конструкции Тонадо+панель ШП я использовал подобный трюк с фильтрами. Правда по другой причине - панель с бабочкой просто выварачивает всю поднаготную грязь от акустических фильтров и слушать такое не возможно. Вот это происходит впервые - акустические фильтра припёрли к стенке. И говорит о том насколько высока ситема разрешения в звуке у этой конструкции панель с бабочкой.

Ollleg, я буду писать и уже определился с вашим модератором где и как писать у вас в форуме. У меня есть что сказать вам и показать тоже. И начну с рассказа как удалось построить аппаратуру с самым высоким разрешение в сигнале. По началу думал что я в этом не один, ну не может того быть что бы такое поднять в одиночку. Но со временем глядя на всеобщие "танцы" в звуке начинаешь понимать что пожалуй ты один в этом, и ищи место что бы последователи пошли. Так что я считаю повезло обоим - мне и форуму. Мне долго затыкали рот, допустим не к ночи упомянутый А.Торрес, сечас его нет и не скоро появится, стало быть скандала не будет и я всё спокойно расскажу.

Posted

Валентин, да, пж-ста передавайте привет Алексей от меня. Я не знаком с этой панель с бабочкой. Будет время почитаю, ознакамливаюсь. Я согласен с Вами, что мир меняется и есть новие мисли. У меня тоже есть такие.

Posted

Я уже сообщил Алексею о вас, возможно он составит компанию нам. За бабочку я пишу тут, но на этой странице есть ссылка на форум Торнадо где есть больше информации. Знакомьтесь если найдёте время, задавайте вопросы.

Posted

Этот способ создания звукового сигнала давно известен и по многим объективным причинам он годится только для голосового телеграфного сигнала, где качество звучания не является определяющим фактором. От слова "совсем"...

  • Like (+1) 2
Posted

"Для осмысления принципа работы ктушки Бабочка:"


Загадили одну тему, пошли в другую?
Posted
4 hours ago, BAA said:

Загадили одну тему, пошли в другую?

Ну того самого го...мётства стоило от вас тоже ожидать. К этому шло упорно и настойчиво. Как, пятка не болит? Значит продолжим:

 

Posted

Какой неприятный звук. :( 

Судя по обьяснениям колебаний в вертикальной плоскости. Верх-вперед , низ-назад.  Что создает поле в котором на всех частотах такое же звуковое поле , как и рисунки на песке , поверх динамика.  :) 

То есть сплошная обьемная интерференция. Жуть-жуткая. Поэтому панели NEXT и не пошли в HiEnd. Этим только обьявления на вокзале делать. 

Posted
3 часа назад, Valentin сказал:

akustic, это вы серьёзно?     У вас что со слухом?  Если нет, тогда зачем так пишете.

Конечно серьёзно! Со слухом всё отлично. Потому и пишу ( ролики послушал). Чтоб не болтать лишнего, давайте вспомним как ведет себя магнитное поле с расстоянием от магнита и как при этом будет меняться (искажаться) форма сигнала.

С точки зрения правильности построения плоских или почти плоских излучателей на мой взгляд наиболее разумным и акустически правильным строением обладает динамик Магнера.

  • Like (+1) 1
Posted

akustic,  это  не серьёзно с вашей стороны. 

Иметь мнение не вредно, и кроме этого обладать опытом и понятием тоже надо. Ролик не может передать все политры и краски звука, там обычное МР4, но потенциал как правило не замажешь даже плохим не качественным видео роликом, тем более с Айфона. То что в ролике вам показали необладает не один динамик, буть тот трижды знаменитый. Голову включать надо и с понятием что писано ознакомиться, вы этого не сделали. 

Эта конструкция единственная в своём роде и работает не передвигаясь в магнитном поле, она умеет только вибрировать. Вот теперь прочитайте что вы там написали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Батарейка 🔋 для чего? Почему обычное автосмещение RC в катоде не сделать? Или светодиод? На какую нагрузку корректоримодет работать?
    • Наоборот, я слушаю. Но тут надо как-то передать сделанное 
    • ел-34, 6п3с, 6п14п, 6н8с/9с, хотя бы эти. Но их много, буржуинских ламп полно, есть из чего выбирать.
    • Сколько ламп Вы можете назвать которые делались именно для звука?
    • Непонятен выбор ламп, для Ваших поделок: первая идёт на р/передатчики, вторая в телеки, звук Вас совсем не интересует, только красивые синусоиды?
    • Здравствуйте Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 
    • Я вконец запутался, спасибо. 8 часов назад были гармоники 1,8%, теперь они упали резко до 0,07. А еще я внимательнее поглядев на схему, простите, как оказалось не заметил, что там устроена ОС через катодную обмотку. С ней измерение уже менее информативно, сложно сказать, насколько линеен исходный режим лампы, полезнее знать (и оптимизировать) искажения до замыкания ОС. Что же до пентодных и триодных трансов, то там всё просто: триодные делаются с оглядкой на минимизацию индуктивности рассеяния (а емкость учитывается, но как менее значащий момент), а пентодные - с оглядкой на уменьшение емкости (а индуктивность рассеяния учитывается, но уже как менее значащая) - и, конечно, с нужным коэффициентом трансформации и омами в рамках приличий. Эти факторы диктуют форму катушки (вытянутая или приземистая), диаметр провода, количество витков, тактику секционирования. При этом средне-секционированные трансы могут быть вполне совместимы с обоими типами ламп (и рассеяние вполне, и емкость терпимо), и если взять тангу какую, тамуру или хашимоту, то они как грамотно намотанные изделия почти одинаковы по АЧХ что с триодом, что с пентодом, до многих десятков, иногда сотен кгц, за исключением НЧ регистра, где зачастую (чаще чем хочется) им просто не хватает индуктивности. При этом и среди них можно разобраться, какой скорее под триод, а какой под пентод (хотя есть и универсальные, и нашим и вашим). Первые критерии - омическое первички (для кпд и для звучания триодника важно, чтобы оно было поменьше, ну хотя бы 0,1 от Ri лампы) и величина индуктивности (для нормального пентодника омы почти пофиг, но вот индуктивность должна быть не единицы, а желательно солидные десятки генри). Приведенных вами АЧХ я не понимаю, как и комментарии типа "первая - сама на себя, вторая - 4 секции и 3-мя". Другие участники форума наверняка счастливее меня, потому что умные, а я ботан. А еще я не могу рассмотреть служебных надписей, поэтому не знаю, с какими сопротивлениями источника и на какой нагрузке вы снимали эти АЧХ.  Чтобы прикинуть АЧХ и амплуа транса по старинке, достаточно адекватно нагрузить его по выходу, на вход подключить эквивалент лампы (генератор плюс последовательно регулируемый резистор-крутилку) и смотреть осциллоскопом, что там на выходе. Крутя резистор "сопротивления источника", вы получаете на нагрузке разные (в общем случае) АЧХ и разные формы меандра (от звона на фронтах до завалов), и это дает понимание, с каким диапазоном сопротивлений лампы совместим этот транс - то есть, он "больше триодный" или "больше пентодный". Дальше вступают другие, уже более специальные критерии, которые позволяют уточнить качество транса в рамках его амплуа. Скажем, если указанным способом включить однотактную Хашимоту 20, нагрузив ее на, допустим, 16 ом по 16-омному отводу, мы будем знать, что даем лампе нагрузку в 3.5 кОм приведенки (а есть и отвод на 2.5 кОм, если надо). Теперь запускаем генератор, включаем его в режим прямоугольных импульсов и крутим "резистор внутреннего сопротивления", имитирующий лампу. Мы увидим, что данная Хашимота рисует "идеальный" меандр с лампами сопротивлением от сотен ом до нескольких десятков килоом - то есть, совместима и с триодом, и с пентодом. Потом переключаем генератор на синус и убеждаемся, что ее верхняя граница находится далеко за 60-70 кГц при любом сопротивлении источника, а вот по НЧ ей требуется достаточно низкоомная лампа, в этом смысле она скорее триодная. Ей бы омическое поменьше (еще добавить триодности),  да индуктивность побольше (добавить пентодности), вообще была бы универсальная вещь. При этом она обеспечивает в целом хорошие циферки и с пентодом, и с триодом, да и звучит вполне, но в обоих случаях не сказать что безупречно, но это уже совершенно другая история.  Возвращаемся: а вы смотрели АЧХ - с каким сопротивлением генератора? На расчетной нагрузке транса или "в общих чертах"? Наверняка всё было корректно, но вы об этом не упомянули, а на картинке не разглядеть.      
    • Так пока ничего не нашёл. Зато перекоммутировал выходной трансформатор, прицеливаюсь обрезать шасси. Прикинул ТС-180, вроде бы влезет, но по мощности всё же избыточен... .
    • Докладываю опыт, как можно (и как, вероятно, всё-таки нужно) иногда делать в усилителях. Проверенная уже конструкция на выходе с 6с45п. Имеем справочные предельное анодное напряжение 150Вт, мощность на аноде 7,8Вт. Предельный ток катода 52мА. По итогу у меня на аноде за 230В, мощность за 14Вт, а ток аж 62мА. Пока проработало уже несколько дней без накладок. Ток не падает пока. Но что ценно - могу судить, что усилитель стал значительно линейнее, так как раньше одна часть синусоиды была всё же по амплитуде больше другой. А сейчас они практически равны, и по площади тоже. Это хороший знак.  Теперь ещё что. Вопреки всем скептикам-теоретикам - выходная мощность 2,25Вт на 4омах до начала мягкого лампового ограничения. Кроме того, На входе 6с45п с драйвера 6с1ж пиковое напряжение под 5В, значит кратковременно на сетке выходного триода всё же возникает плюс. Но ток сетки мизерный - меньше 10мкА. Так что практика показывает, как всё хорошо работает. Теория не всегда оправдывается. Как и ужасы пугалки про перегруз и сеточный ток. И да, анод 6с45п немного раскаляется, в темноте видно, что он чуть бордовый. Я ставлю на всякий случай слабенький вентилятор на обдув лампы - проблема решается.
    • Здравствуйте! Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?  
    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
    • Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...
    • SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов.  https://renata-telstar.ru/renata/faq#64
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...