Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно повторена конструкция Алекса Т., корректор на лампах EF86 и 6Н6П, смещение в первую лампу подавалось штатно, пробовалось через светодиод, потом катод на землю и батарейкой, пара аккумуляторов никель гидридных общим напряжением 2,3В, по звуку больше всего понравилось. Простояла вертушка, решил послушать пластиночку, а вот все, аккумуляторы позеленели и повытекали. Зло оказались, обратно к резистору в катод возвращаться не захотелось, решил попробовать новые технологии. Нашел фотовольтаический оптрон PVI1050NPBF (у него светодиод светит на маленькую солнечную батарею и вырабатывает ток, которым потом транзисторы открываются) Оба светодиода первичной стороны последовательно и в анод лампы, а источник тока вторичной стороны включил параллельно, зашунтировал переменным резистором 1М и небольшим приличным конденсатором, поставил в сетку минусом к лампе, включил, установил ток и стал слушать пластинку. Совсем не понравилось, голоса скрипучие, зудит, не то, вобщем. а думаю, дай ка я почищу иголку фреоном, давно не чистил. И вот тут заиграло, нормально так, приятно и внятно. После прослушивания проверил ток анодный, уплыл на 1%, может просто  это я его без прогрева изначально выставлял.

Вдруг кому пригодится.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Russ3000 said:

поставил в сетку минусом к лампе,

Беда одна, там порядка 20 фотодиодов, на десять-то вольт. И как положено каждый гад имеет те самые -2,3мВ на градус. Светодиод тоже не Вуди Аллен. Если термостатировать или серво поставить. Про шумы не скажу, не помню. Вроде как прямосмещенный переход получается.

Posted
37 минут назад, BAA сказал:

Беда одна, там порядка 20 фотодиодов, на десять-то вольт. И как положено каждый гад имеет те самые -2,3мВ на градус. Светодиод тоже не Вуди Аллен. Если термостатировать или серво поставить. Про шумы не скажу, не помню. Вроде как прямосмещенный переход получается.

У меня получается токовый выход и с обратной связью, если напряжение в сетке будет меньше, ток анода увеличится и добавит напряжения в сетку. Настроил ток лампы, посмотрел, не сходятся напряжения с оригиналом, потому, как на входе по питанию 290В, поставил резистор, загасил до 265В, а ток лампы так и остался неизменным. Ток светодиода для него мизерный, всего 1,4 мА, греться сильно не будет.

Posted

Пока не смотрел, нужно систему собирать: АЦП, комп и прочее, но на слух ничего не добавилось, тем более конденсатор параллельно стоит.

Таки можно и фиксу так делать, задавть ток светодиода, на выходе ток фотовольтаики высаживать на резисторе, такая управляемая дистанционно батарейка :)

Posted

Без ос по постоянке будет плыть, дцать милливольт на градус. Как в корпус закроете - вот тогда и нагреется.
Если сотня-другая милливольт не проблема, то и ладно.
Идея красивая.

Posted

По сравнению с тем как было при применеии ионистора, так просто как будто гвоздями прибито, а идея тоже была хорошая, заряжать ионистор до нужного напряжения и при работе давать от него смещение, работало достаточно долго, 1Ф 5,5В ELNA, но все равно ток плавал, да и оперативной регулировки не быо. Теперь таких недостатков нет, а корпус у меня не закрывается, между верхней и нижней крышками латунная сетка.

Posted

Приехала 6Н30П. Поставил вместо 6Н6П, послушал, понял, что зря потерял 2 года жизни.

Подключил наушниковый усилитель, выкрутил громкость на всю, кроме небольшого фона слышно вдалеке, в правом канале, как будто скачет лошадка, тыгыдым, тыгыдым...  Менял лампы, не оно. Буду искать. Для начала монтаж причешу.

Posted
3 hours ago, Russ3000 said:

Приехала 6Н30П

Не новодел надеюсь? Может таки там вакуум 10e-12 мм рт ст и обезгаженые материалы для гарантированых 100000 часов и более ничего. Слушал лично.

3 hours ago, Russ3000 said:

как будто скачет лошадка,

Чтой-то гдей-то течет... в смысле утечки.

Posted
3 часа назад, Russ3000 сказал:

Приехала 6Н30П. Поставил вместо 6Н6П, послушал, понял, что зря потерял 2 года жизни.

Подключил наушниковый усилитель, выкрутил громкость на всю, кроме небольшого фона слышно вдалеке, в правом канале, как будто скачет лошадка, тыгыдым, тыгыдым...  Менял лампы, не оно. Буду искать. Для начала монтаж причешу.

Как то с товарищем поставили вместо магических 6н30п-др, каких-то, кажется, ОЧЕНЬ!!!, правильных годов, старую узбекскую 6н6п - послушали и он понял, что потерял не только 12 тыщ руб ассигнациями, но и время на поездку на другой конец города 

Posted
26 минут назад, Stan Marsh сказал:

не всякий в том признается

Легко, в этом году нашёл несколько их в купленном мешке ламп россыпью, был немало удивлён, перепроверил и продал сразу.
На вырученную сумму легко можно было купить пару индустриальных коробок 6н6п
 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Чтой-то гдей-то течет... в смысле утечки.

Ага, сам накосячил, запаял оптроны и давай сразу слушать, сейчас промыл 141 фреоном, теперь лошадка не скачет, но если EF86 закрыть алюминевыми колпачками, то чпокать 2 раза в секунду вдалеке начинает :)))  Антизвонники мож запаять...

Нашел в тумбочке несколько 6Н6П и даже с буквой И, так вот она лучше всех играет, но 6Н30П  (2007 года насколько я понял) еще лучше. Я так думаю, из ведра 6Н6П можно и выбрать, все по разному играют.

Придется ребенка на изодинамические наушники раскулачить, Синхайзеры 598 уже не тянут, в сложных композициях каша, включал ТДС 14, там все в порядке, но тихо. Ушной усилитель Назара, оригинал.

Posted

Распрощался с этими хвалеными 6н30п враз, давно отдал и не жалею.

Усилитель, точнее повторитель, что пришло, то и есть, сил. транс от какого то измерительного прибора, уже 7 раз(!) оставлял включенным на ночь, ну не слышно его никак, а тумблера от лени нету, только накал, и сделан по-быстрому(уже 5 лет, да уж), все время на 10гдш-1 или Сенхи-518

IMG_1524.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Есть повторитель Семигора на КТ602+КТ908 А класс и второй на BSP129, слушаю, приятно играет. Тут то усилитель нужен, шумы слушать и причину искать.

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Дааа,  Семигор и сюда... И что, неужели нравиться?

Ага, так он у меня ламповый, в нагрузке лампочки стоят, транзисторы выбирл из ведра, наладил, играет, отдал ребенку, ему нравится.

 

59 минут назад, VladimirV сказал:

Мыть, микроток течёт по монтажу

Промыл все, теперь цокает когда колпачки накручиваешь на входные лампы и не очень нравится мне, что у них геттер слегка сизый сверху у обоих...

При повышении громкости сквозь фон птички поют, оказалось свич сетевой :)

Posted
16 часов назад, юрий робертович сказал:

Дааа,  Семигор и сюда... И что, неужели нравиться?

Самый ужасный звук - транзисторный однотакт с огромным конденсатором на выходе.  А сколько народу на Веге повелось...еще и выхлопы эти на кт602б.

Posted
8 minutes ago, Михаил44 said:

...еще и выхлопы эти на кт602б.

А выхлоп, это ВССК Выхлоп или Выхлоп Akrapovič?

Posted

Схемы Семынина Игоря из Ижевска -  и\у на резисторах и кт602б, он еще и тензорезисторы ставил зачем то. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...