Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не нужно мудрить.

Два тумблера на включение в сеть и всё.

 

2 кена, свой на каждый канал. После кена резистор на 10-20 ом, ёмкость, хороший кусок дросселя с малым активным сопротивлением, вторая ёмкость. всё.

Posted

Юрий Робертович,

это я не Вам, это мы пытаемся определить, какой БП

вот для этой схемы усилителя на EL34 в триодном включении применить:

Варианты разные рассматриваем, как проще для радиолюбителей будет 

и что бы работало.:smile-50:

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

2 кена, свой на каждый канал.

На мой взгляд - лишнее усложнение схемы, на улучшении звука практически не скажется (если это не моноблоки). При таком построении БП (фактически "двойное моно") существенно растут требования к идентичности деталей и монтажа в каждом канале, иначе сцена "поплывёт" (кому-то, впрочем, может и понравиться).

  • Like (+1) 1
Posted

Очень интересно. В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?
И второй вопрос, на который ответа не получил. 
Почему  негативное отношение к одной обмотке и двумя диодами с кеном?
(Представьте спрашивающего новичка).
image.jpeg.c69af38b3f84214b738064212bf9eb04.jpeg

Posted

Анатолий! Никакого негативного мнения не должно быть, если одна подходящая обмотка.

Для начинающих это очень правильное решение.

  И конечно если кенотрон мощный с запасом, то очень хорошо.

Posted
11 минут назад, RedStar сказал:

В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?

Так какой кенотрон предлагаете? 5Ц8С? 

 

12 минут назад, RedStar сказал:

Почему  негативное отношение к одной обмотке и двумя диодами с кеном?

Потому что кенотрон тут только для красоты. 

Posted
В 05.09.2022 в 10:26, Xрюн222 сказал:
В 05.09.2022 в 10:16, юрий робертович сказал:

5Ц3С конечно.

По 1 шт на канал

 

 

17 минут назад, RedStar сказал:

Очень интересно. В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?

 

 

Я предлагал 3 варианта,

отталкиваюсь от рекомендации Никиты Сергеевича.

Posted

5ц3с и один "потянет", но разгрузить его, сняв по 100мА с каждого, нежели 200мА с одного для него же будет полегче.

2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

На мой взгляд - лишнее усложнение схемы, на улучшении звука практически не скажется (если это не моноблоки). При таком построении БП (фактически "двойное моно") существенно растут требования к идентичности деталей и монтажа в каждом канале, иначе сцена "поплывёт" (кому-то, впрочем, может и понравиться).

А какие существенные требования? В подборе первого конденсатора? Или не предполагается при использовании одного кена на оба канала, разделять эти каналы после первого конденсатора - поканально через свои дроссели?

Posted
21 минуту назад, Ollleg сказал:

А какие существенные требования?

Все детали (конденсаторы, дроссели, резисторы) в каждом  канале должны быть симметричны по параметрам. Вообще цепи питание по каналам не вижу необходимости разделять, необходимое затухание между каналами обеспечат конденсаторы. Важнее на мой взгляд хорошая развязка между каскадами.

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Так какой кенотрон предлагаете? 5Ц8С?

5ц3с. Выпрямленный ток предельный (среднее значение) 250 мА.

32 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Потому что кенотрон тут только для красоты.

Не только. 

29 минут назад, Ollleg сказал:

Я предлагал 3 варианта

Я бы выбрал на диодах 6д20п. Это сложнее, но качестивеннее.
А по современному - УЗФ или стаб на полевике.
Просто интересно сочетание кена + УЗф в проекте по качеству и визуализации.

27 минут назад, Ollleg сказал:

сняв по 100мА с каждого, нежели 200мА с одного для него же будет полегче.

Выше ответил. Вполне одного хватит. В усилителе, как понял надо около 100 мА.?


 

Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Все детали (конденсаторы, дроссели, резисторы) в каждом  канале должны быть симметричны по параметрам. Вообще цепи питание по каналам не вижу необходимости разделять, необходимое затухание между каналами обеспечат конденсаторы. Важнее на мой взгляд хорошая развязка между каскадами.

Сергей, ты предлагаешь не разделять питание для оконечных каскадов?

Я правильно понял?

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

5ц3с. Выпрямленный ток предельный (среднее значение) 250 мА.

Максимальный предельный 250, номинальный 230.

 

2 минуты назад, RedStar сказал:

Я бы выбрал на диодах 6д20п. Это сложнее, но качестивеннее.

Это сложнее - это определяющее слово.

Мы выбираем для повторения не для себя.

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

Не только. 

Только-только, Толька!:smile-03:

 

2 минуты назад, RedStar сказал:

Я бы выбрал на диодах 6д20п.

Это хорошая идея. Демпферы. Причём мост.

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Это сложнее - это определяющее слово.

Сложность взять толще провод для накала диодов и поставить несколько панелек? АХ, да, пипки колпачки нужны, плюс доп. проводки.:smile-11:
 

Posted

И никто про звук с кенотронами....

Я долго сравнивал прямонакалы с косвенными.

Специально покупал на ебее косвенные UU5....UV39 и какие то ещё были.

 В итоге все их потом продал.

  Изначально были прямые ВО-188, АZ4, RGN2004....

Они и остались навсегда.

   5Ц3С вообще шикарные кенотроны для звука.

Дэмпферы  хуже.имхо.

  

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, RedStar сказал:

Сложность взять толще провод для накала диодов и поставить несколько панелек? АХ, да, пипки колпачки нужны, плюс доп. проводки.:smile-11:
 

Раз уж по классике строим, 5ц3с в самый раз по любым соображениям.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Раз уж по классике строим, 5ц3с в самый раз по любым соображениям.

Да. Осталось определить, две обмотки или одна на аноды кена.
И что из этого вытекает, какие преимущества и какие недостатки.

Posted
5 минут назад, RedStar сказал:

Да. Осталось определить, две обмотки или одна на аноды кена.

Зависит какой есть силовик.

Усилитель для начинающих.

Сильно не разгонишься.

Posted
Только что, RedStar сказал:

К примеру на 160-250 Вт. И каким проводом все намотано.

Не надо "к примеру" и "на глазок", всё считается!

Posted

Нужно здесь дать список ТАН и ТА пригодных для этого усилителя.

Естественно и их включение.

Вот это будет действительно польза для начинающих.

Купил готовый и распаял по описанию.

Всё!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...