Jump to content

Recommended Posts

Posted

Использую пару полочников HECO Aurora 300, набрел на такую статью по доработке подобной модели:

https://lsa-systems.ru/доработка-heco-aurora/

Интересует конкретно процесс поголовной замены всех конденсаторов фильтров, и электролитов и существующих пленочных, на другую пленку. Ну пленку на более качественную пленку можно понять, что дает замена электролитов на пленку? 

Фильтр в стоке выглядит так:

image.jpeg.d9d2c284c9d4569019e3bae11ebe5b2a.jpeg

Posted

Смотря какая плëнка, некоторая сильно хуже электролитов. 

Если честно, сомневаюсь, что имеет смысл дорабатывать эти АС. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Смотря какая плëнка, некоторая сильно хуже электролитов. 

Если честно, сомневаюсь, что имеет смысл дорабатывать эти АС. 

Ну предположим пленка лучше электролитов по качеству. Использование электролитов с целью сократить размеры или стоимость? Электролиты по конструкции и параметрам несколько отличаються от пленки, возможно использование именно электролитов чем то обосновано?

Posted
7 минут назад, Antur сказал:

 использование именно электролитов чем то обосновано

Ценой и габаритами. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Ценой и габаритами. 

Ну то есть замена электролитов на качественную пленку однозначно должна дать хотя бы минимальный, но положительный эффект, как минимум не будет хуже?

Posted

Может Вам проще будет спроектировать простой последовательный фильтр с нуля и собрать его на нескольких качественных элементах, чем апгрейдировать существующий? Multisim поможет на первых порах...

Это революционный качественный шаг, а не эволюционный непредсказуемый по критерию затраты/результат.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Normann сказал:

последовательный фильтр

Особенно в том случае, если усилитель ламповый. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Normann сказал:

Может Вам проще будет спроектировать простой последовательный фильтр с нуля и собрать его на нескольких качественных элементах, чем апгрейдировать существующий? Multisim поможет на первых порах...

Это революционный качественный шаг, а не эволюционный непредсказуемый по критерию затраты/результат.

Поверхностно владея темой думаю мне не по силам коренная реконструкция фильтров акустики, нет информации от чего отталкиваться и к чему стремиться. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Особенно в том случае, если усилитель ламповый. 

Усилитель ламповый...а можно попросить немного теории процесса? На сколько понимаю необходимы текущие параметры динамиков, их нужно где то найти или измерить. А потом для расчетов фильтров знать его параметры, которые должны получиться по результату.  

Posted
2 минуты назад, Antur сказал:

Поверхностно владея темой думаю мне не по силам коренная реконструкция фильтров акустики, нет информации от чего отталкиваться и к чему стремиться. 

Вот одни из моих АС - Altec 14 и новый кроссовер к ним. В два раза проще родного оригинального, собрал из фольги/бумаги и хороших дросселей. Только после этого они классику начали играть достойно, а не только роЦк и поПс...

Вы пытайтесь, пробуйте! Глаза боятся, а руки делают! Знаете такую русскую поговорку?

e30dd357c7fab9240db58a307cedf66a26167f16.jpeg

84cdc3082bbd5b2866dcd9fe0c267a9e33105580.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Вот одни из моих АС - Altec 14 и новый кроссовер к ним. В два раза проще родного оригинального, собрал из фольги/бумаги и хороших дросселей. Только после этого они классику начали играть достойно, а не только роЦк и поПс...

Вы пытайтесь, пробуйте! Глаза боятся, а руки делают! Знаете такую русскую поговорку?

e30dd357c7fab9240db58a307cedf66a26167f16.jpeg

84cdc3082bbd5b2866dcd9fe0c267a9e33105580.jpg

Согласен, но ради одной пары акустики изучить САПР не очень рациональное использование времени. Изготовить по расчетам думаю мне по силам. Есть здесь на ресурсе кто то из коллег, кто может помочь с расчетами требуемых фильтров, я готов оплатить его услуги?

Posted
7 минут назад, Antur сказал:

Согласен, но ради одной пары акустики изучить САПР не очень рациональное использование времени. Изготовить по расчетам думаю мне по силам. Есть здесь на ресурсе кто то из коллег, кто может помочь с расчетами требуемых фильтров, я готов оплатить его услуги?

Это форум DIY-еров, большинство которых любознательны и готовы изготовить всё самостоятельно. Хобби такое... За плату - это другое. Возможно кто-то и согласится, но так уже не интересно и результат подкорректировать осознанно Вы не сможете сами. Ладно, удачи Вам в апгрейдах!

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Normann сказал:

Это форум DIY-еров, большинство которых любознательны и готовы изготовить всё самостоятельно. Хобби такое... За плату - это другое. Возможно кто-то и согласится, но так уже не интересно и результат подкорректировать осознанно Вы уже не сможете сами. Ладно, удачи Вам в апгрейдах!

Multisim уже качаеться, поробую разобраться...

 

Posted

Доработка заводских АС как правило требует более комплексного подхода, замена проводов и конденсаторов зачастую это лишь малость проблем АС.

На хорошей громкости звучания приложите ухо к корпусу АС (зажав свободное) верхней стенке, середине боковой, середине задней:

- играет ли корпус?

-  есть ли резонансы?

- на какой частоте резонансы?

- запомните звучание резонансов, есть ли в общем звучание наличие этих резонансов?

- снимите АЧХ динамиков с фильтрами и без них в существующем корпусе обращая внимание на частотную характеристику и чувствительность динамиков.

Примите решение о доработки заводских АС. 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Antur сказал:

Multisim уже качаеться, поробую разобраться...

 

Отлично. Возьмите за основу мою топологию, отбросьте элементы коррекции АЧХ на ВЧ (компенсирующие АЧХ рупора+драйвера, резистор и конденсатор 8,4мкФ) и постройте пока ровные графики по полосам с нужной частотой раздела, которую можно узнать в описании АС. Для начала этого будет достаточно для анализа. Задавайте здесь вопросы и будем комплексно на них отвечать. Если не будет получаться, то поделюсь здесь "рыбой", в которую внесёте свои данные.

Posted

Вот. Внесите сюда данные головок и подберите нужную частоту раздела полос. С этим можно будет поработать дальше. Лишнее я всё удалил из схемы.

N-2100X.zip

  • Like (+1) 2
Posted
35 минут назад, Normann сказал:

Вот. Внесите сюда данные головок и подберите нужную частоту раздела полос. С этим можно будет поработать дальше. Лишнее я всё удалил из схемы.

N-2100X.zip 261.48 kB · 1 загрузка

Параметры эквивалентов динамиков, сопротивление и индуктвность, можно померить прямо с динамиков?

Posted
1 час назад, Antur сказал:

Параметры эквивалентов динамиков, сопротивление и индуктвность, можно померить прямо с динамиков?

DCR можете измерить мультиметром, а индуктивность достаточно прикинуть ориентировочно, либо найдя параметры данных динамиков в сети. ТС СЧ/НЧ на данном этапе можно и не снимать,  Вы же не пересчитываете акустическое оформление.

Частота раздела кроссовера - 3,3К. Это можно взять за основу. Индуктивность ВЧ можете оставить как на моей схеме, а у басовичка поставьте раза в 3 меньше 0,2...0,3мГн. Относительную фазировку полос увидите по графикам ФЧХ на частоте раздела. Всё будет понятно, я думаю. В идеале стоит ещё сделать поправку на осевое смещение точек излучения. Но это потом, когда сгенерируете кросс и линейкой измерите смещение. Объясню как сделать.

П.С. Достоинства последовательного фильтра не в идеальной АЧХ, а в хорошей ФЧХ и импульсной характеристике. Звучит в итоге намного естественнее, натуральнее и ровнее по нагрузке для усилителя, что очень важно для ламповика.

Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Достоинства последовательного фильтра не в идеальной АЧХ, а в хорошей ФЧХ и импульсной характеристике. Звучит в итоге намного естественнее, натуральнее и ровнее по нагрузке для усилителя, что очень важно для ламповика.

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Posted
36 минут назад, Goofnm сказал:

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Что имеем, как говорится.... В любом случае полезная практика для владельца. Пригодится в будущем точно.

Posted
4 часа назад, Goofnm сказал:

Верно, но какое отношение это имеет к конкретным хеко, им  что в лоб что по лбу.  3к раздел, динамик на резине. . .

Может заменить динамики вместе с фильтрами? Есть вариант для существующего объема ящиков?

Posted

А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень. 

Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...