Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, KAI сказал:

Толщина пластин влияет только на потери в магнитопроводе,

 

Распределение индукции останется без изменений при замене пластин на более толстые или более тонкие, от толщины пластин зависят только потери в магнитопроводе. 

Если оставить туже расчетную величину индукции, то более толстый магнитопровод с таким же типоразмером пластин картинку не изменит. 

Ни в одном из этих 3х пунктов сомнений вроде и не было... 

Posted
25 minutes ago, Xрюн222 said:

Э42 я в подписи не вижу, зато вижу и ВП , и даже ХВП. А ХВП - это что? И, кстати,  якобы "почти кровельная" Э4АА как то,получается, разительно несильно от ХВП отличается, вроде бы? 

У АНизотропной и изотропной отличаются потери, в основном.

Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Э42 я в подписи не вижу, зато вижу и ВП , и даже ХВП. А ХВП - это что? И, кстати,  якобы "почти кровельная" Э4АА как то,получается, разительно несильно от ХВП отличается, вроде бы? 

Э4АА это по старому ГОСТу Э42

Screenshot_1111.thumb.jpg.8488b11544f2abf6f231f2e909819f13.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, BAA сказал:

У АНизотропной и изотропной отличаются потери, в основном.

Ну тут то вопрос, что, мол, у "горячекатки" гармоники!!!! Жуть какие!!! 

Posted

Роман, вы уж так-то меня не обижайте, насчет 30 процентов. Я гармоники смотрю, и даже вижу разницу между, допустим, 7002-й тамурой и "самомото" с той же приведенкой. Но - очень небольшую, и преимущественно на самых НЧ, но и там измеренные проценты отличаются от силы вдвое, причем на уровнях гораздо больших, чем я слушаю. Да, еще у рукоблудных максимальная неискаженная мощность поменьше. Но, допустим, архивную музыку на тамуре слушать далеко не так интересно, как на лютом винтаже. А аудиофильную, типа тестовых дисков - тут да, без вопросов, но недолго - по совсем другим причинам. 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
39 минут назад, Xрюн222 сказал:

И почему/зачем тогда в центр ставить более толстые, на края более тонкие? Не просто так же оно сделано. 

Охлаждение, наверное, лучше. 

Posted
4 минуты назад, KAI сказал:

Охлаждение, наверное, лучше. 

Точно не для этого. И чем тоньше пластины - тем хуже охлаждение. Ибо меньше заполнение металлом

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Точно не для этого. И чем тоньше пластины - тем хуже охлаждение. Ибо меньше заполнение металлом

Как раз для этого. Лучше переносится тепло с внутренней части на поверхность. 

Posted

С какой стати более "рыхлый" набор лучше переносит тепло?  В крайнем случае - для меньшего нагревания наружных слоев, т.к. тонкие пластины греются меньше. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

С какой стати более "рыхлый" набор лучше переносит тепло? 

Тепло переносится во все стороны, а не только в сторону тонких пластин. 

Posted

Это понятно. Но в сторону тонких пластин и через них - хуже, чем через толстые. А стОят тонкие дороже. Значит, для чего-то другого и важного они добавлялись. 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Это понятно. Но в сторону тонких пластин и через них - хуже, чем через толстые. А стОят тонкие дороже. Значит, для чего-то другого и важного они добавлялись. 

Не нужно придумывать того, чего нет. Потери были большими, так как трансформатор работал на повышенной частоте. И вопрос перегрева магнитопровода в данном случае был существенные. 

Posted
7 минут назад, KAI сказал:

Не нужно придумывать того, чего нет. Потери были большими, так как трансформатор работал на повышенной частоте. И вопрос перегрева магнитопровода в данном случае был существенные. 

А чего нет, уточните? Не совсем понятно... 

Posted

Тонкая шихтовка точно для работы на повышенной частоте, для килогерца может быть 0,05, а для 400 - 0,08. Если трансформатор силовой. Но, при понижении индукции или радиаторе и потолще пойдет. Про сигнальные не скажу, но в радиоприемниках, которые в кружке делали, хоть и пермаллой, но наверно 0,3, а может и 0,2 - не знаю, не измерял. Но как-то сомнения, что в горячую можно 0,08 раскатать, не говоря уже по 0,05.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Ну тут то вопрос, что, мол, у "горячекатки" гармоники!!!! Жуть какие!!! 

Никогда не интересовался, да и "хрустячую" горячекатку помню только из детства. C "рисунком", морозным.

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

А чего нет, уточните? Не совсем понятно... 

"чего-то другого и важного" 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Ну тут то вопрос, что, мол, у "горячекатки" гармоники!!!! Жуть какие!!! 

Что-то вот характер кривых намагничивания ничем не отличается. Наверно потому, что просто кристаллы разного размера. КМК, изотропная, которую покупали, в листах, была вовсю ХК.

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Тонкая шихтовка точно для работы на повышенной частоте, для килогерца может быть 0,05, а для 400 - 0,08. Если трансформатор силовой. Но, при понижении индукции или радиаторе и потолще пойдет. Про сигнальные не скажу, но в радиоприемниках, которые в кружке делали, хоть и пермаллой, но наверно 0,3, а может и 0,2 - не знаю, не измерял. Но как-то сомнения, что в горячую можно 0,08 раскатать, не говоря уже по 0,05.

Собсно, изначальный вопрос, для чего собирать внутрь  сердечника толстые пластины, снаружи тонкие?  Как говорится - "в чем фишка?"... Пока непонятно. 

Posted
28 minutes ago, Xрюн222 said:

Собсно, изначальный вопрос, для чего собирать внутрь  сердечника толстые пластины, снаружи тонкие?  Как говорится - "в чем фишка?"... Пока непонятно. 

Давайте попробуем с формальной точки зрения. Глубина проникновения, он же скин слой применим, как ни странно, к ферромагнетикам. Учитывая проводимость железа в 10 раз хуже меди и проницаемость в 30000 попробуем его оценить.
Медь 0,5мм при 20 к. Проводимость - 1,58 мм. Магнитная проницаемость - 0,009 мм
С неправильного ресурса.
462px-Skin_depth_by_Zureks-ru_svg.jpg.a91d35d3a4dceb412cebd252183ed69f.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Кто видел работу ТВЧ, мог наблюдать это воочию. 

Но почему внутри пластины толще - надо смотреть паспорт трансформатора

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...