Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть однотактый выход на 6ф3п. Захотелось узнать какой ток экранирующей сетки в выходном каскаде. Выходной трансформатор построен по принципу - 25% отвод для ультралинейного включения экранной сетки. Замеры показали следующее. При общем сопротивлении 330ом первички, на этих 25% обмотки 4,3В, на оставшихся 75% - 13,1В. Суммарно на трансформаторе падает 17,4В. В принципе, логично, исходя из соотношениея ответвления для экранной сетки 25/75. Но я не понимаю в таком случае, получается, что на обоих этих участках течёт примерно одинаковый ток? Мне то думалось, что на верхних 25% обмотки будет большее падание напряжения, так как там течёт и экранный ток, и анодный. То есть напряжение на 1/4 обмотки должно быть выше, чем 25% обэт общего напряжения на первичной обмотке выходного трансформатора. Где ошибка ? Как оценить ток экранной сетки ? 

Posted

Ток экранной сетки весьма небольшой по сравнению с анодным, вполне можно не заметить его. При измерениях на трансформаторе с нестабилизированным БП желательно отслеживать сразу все напряжения в моменте, иначе пара десятых легко потеряется. Самое простое - впаять резистор в цепь экранной сетки и проверить падение напряжения на нём. 

  • Like (+1) 1
Posted

Мерила мультиметром в разрыв. Как и ожидалось, ток экранной сетки, измеренный - 11мА. И в таком случае я действительно не понимаю, как это может быть, что на верхней части первичной Обмотки выходного трансформатора 4,2В, на нижней 12,8В, при общем токе катода в 53мА. Как так?  Ведь получается, что сопротивление нижней 75%ой части обмотки равно 0,75*330=247,5ом. Значит, с учётом тока анода равного 53мА-11мА= 42мА, напряжение на этой части обмотки должно быть 247,5ом*42мА= 10,4В. А по факту оно делится 25/75 %. Как будто в любой части обмотки течет 53мА. Как так? 

Posted

Был тут некий РэдСтар. Тоже демонстрировал практические чудеса, не вникая в теорию. 

Вам посоветовали -  поставьте два резистора в анодную и второсеточную цепь. 

Posted
1 час назад, Katharina Richter сказал:

Мерила мультиметром в разрыв. Как и ожидалось, ток экранной сетки, измеренный - 11мА. И в таком случае я действительно не понимаю, как это может быть, что на верхней части первичной Обмотки выходного трансформатора 4,2В, на нижней 12,8В, при общем токе катода в 53мА. Как так?  Ведь получается, что сопротивление нижней 75%ой части обмотки равно 0,75*330=247,5ом. Значит, с учётом тока анода равного 53мА-11мА= 42мА, напряжение на этой части обмотки должно быть 247,5ом*42мА= 10,4В. А по факту оно делится 25/75 %. Как будто в любой части обмотки течет 53мА. Как так? 

Хотелось бы знать параметры выходного трансформатора. Дело в том, что сопротивление 25% обмотки по виткам, начиная от начала будет составлять менее 25% общего сопротивления обмотки (в омах), т. к. длина витка в начале обмотки меньше. Реальное сопротивление каждой части обмотки омметром измеряли?

Posted
27 минут назад, Den101 сказал:

Хотелось бы знать параметры выходного трансформатора

Твз1-9 se light от тэка. Вот мой вариант онлайн симуляции. С точными значениями сопротивления плечей верхней и нижней части трансформатора. Как видно, всё равно не получается. В реальности в верхней части около 4,2-4,3В. В нижней - 13В.

Screenshot_20250914_003959 (1).jpg

Screenshot_20250914_004003 (1).jpg

Screenshot_20250914_004009 (1).jpg

Screenshot_20250914_004014 (1).jpg

Posted

Вы не забывайте, что тут участвуют оба элемента и трансформатор, и лампа 6ф3п. И на ток экранной сетки также влияют параметры лампы и справочные параметры.

При измерениях лампа должна быть заперта - управляющая сетка должна быть замкнута на землю (при этом не спалите первый каскад). 

Для 6ф3п мощность второй сетки на пентоде не более 2,5 ватт и ток не более 14 мА..... Для вашего случая(11 ма) не более 227 вольт падения - на лампе вторая сетка катод.

А самое главное какая у вас цель в этом?

Целей то может быть две- не превысить максимально допустимые параметры и получить качественный звук.

Параметры измеряете, звук слушаете. Трансформатор можно включить несколькими способами - 25% или 75% - включаете - измеряете, слушаете и делаете выводы.

Проблемы могут быть в лампе - лампы могут быть не прогретые, лампы могут быть неисправные, исправные лампы могут иметь разброс до 20%. 

Соответственно с разными лампами могут быть разные результаты.

Posted
7 часов назад, Katharina Richter сказал:

Screenshot_20250914_004018 (1).jpg

Screenshot_20250914_004022 (1).jpg

Любопытно. Напряжение на резисторе смещения при этом соответствует данным симуляции?

Posted
18 часов назад, Katharina Richter сказал:

Как оценить ток экранной сетки ? 

Зачем Вам его оценивать? .Гораздо гораздее оценить мощность выделяемую на экранной сетке, чтобы она не превышала параболу допустимых мощностей, выделяемых на этой сетке. Вопрос Ваш не корректен.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, да. Проще десяток вариантов просимулировать в программе, чем пару 10-омных резисторов впаять (немагнитосвязанных :smile-36:). 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Colonel Burrous сказал:

оценить мощность выделяемую на экранной сетке, чтобы она не превышала параболу допустимых мощностей, выделяемых на этой сетке. Вопрос Ваш не корректен

Потому что во всем виноват к̶о̶л̶х̶о̶з̶ сеть 220в, в которой за секунду может скакнуть от 215 до 225 и обратно. Соответственно надо моментально во всех точках мерить, иначе плывёт на 0,3-0,5В - вот уже и ошибка. Разобралась, всё в порядке. 

Так-то сам по себе стабилизировать питание для лампового усилителя (как и вообще для любого однотактника класса А, вот в чём ещё преимущество) совершенно излишне. К тому же автоматическое смещение.

Сетка экранная кстати, после повышения питания до 270В в унч 6ф3п с УЛ находится на пороге как раз 2,5Вт предельных для рассеивания. А мощность анода уже выше на 1,5Вт. Устраиваю тест-драйв, сколько выдержит. Пока работает, ламп много. А звук лучше, и мощность до ограничения 2Вт, плюс ограничения начинаются мягкие, чисто ламповые - приплюснутость синусоиды, а не трапеция. Ну, что любая практически лампа звучит лучше на "высоких оборотах" - всем известных эмпирический факт. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Katharina Richter сказал:

. Устраиваю тест-драйв,

Вы-женщина-естествоиспытатель, исследователь, как Мария Склодовская-Кюри.

Posted

Закон дедушки Ома рулит. 

Поставьте 5-10 ом в разрыв цепи во вторую сетку и анод, и замерьте на этих резисторах напряжение. 

Это напряжение поделите на сопротивление которое впаяли, и получите реальное значение тока которое Вы желаете узнать. 

Два резистора, и всё. И тема закрыта..

ВКН, Вам уже два раза это сказал, Den101 тоже два раза. И я один. 

Ждём замеров и результатов 

 

IMG_20250918_124424.jpg

  • Neutral (0) 1
Posted
3 часа назад, K.Olega сказал:

пентодный (тетродный) режим

Опять таки, зачем? Искажений больше, звук хуже, пентодное звучание. Ну это если без ООС. Тем более в случае 6Ф3П

Posted
В 14.09.2025 в 12:23, Katharina Richter сказал:

А звук лучше, и мощность до ограничения 2Вт

Странно. Всего 2 Ватта на выходе в УЛ? 

Насколько я помню, если вторую сетку подарить аноду (усилитель Манакова АИ), то там 2,5 ватта. 

Posted

Не спорю - лампа замечательная. Но вот именно в УЛ включении мало кто озабочивался ее применить. В основном довольствовались триодным включением. 

Но тут, видимо, идея в еще большем качестве, пусть и в ущерб выходной мощности. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Кабели «Open Cable» выпускаются лимитированным тиражом ручной сборки с подобранными для производства компонентами. — Отборные из сотен довоенные медные жилы Telefunken. — Идеально подготовленная поверхность проводников. — Минимум диэлектрика, и исключительно только органика. — Пренебрегающая емкость ввиду ориентации проводников. — Собственный сверхчистый припой Sn ОВЧ-000, Pb С-000. Межблочные кабели оснащаются доработанными разъемами RCA Neutrik. Звук: — Динамичный и расширенный по обе стороны спектра. — Вы можете услышать каждый мельчайший нюанс в записях. — Инструменты передают свою естественную реверберацию. — Их образы кажутся скульптурными с правильным масштабом. — Ритм, детали, прозрачность, скорость динамических всплесков. — Длина послезвучий, расстановка солистов, планы музыкантов. — Полное присутствие и погружение в музыкальные события. — Правильный, разборчивый звук даже на предельной громкости. Кабели «Open Cable» дадут возможность полностью сосредоточиться на замысле композитора и позволят погрузиться в атмосферу музыкальной материи. … 📌 Flagman V1 — медь Медный центральный проводник, находящийся в воздухе, свит из 4-х медных жил двух диаметров. Обратный проводник спиральной геометрии из медной моножилы помещен в хлопковый диэлектрик. Кабель под любые жанры от инструментального соло до "тяжелого металла" даже при очень высокой громкости. Модель отлично себя зарекомендовала. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V2 — медь / серебро В состав сигнальных проводников из 3-х медных жил двух калибров добавлена одна из серебра. Это без акцента расширило диапазон средних и высоких частот. Прибавка в детальности, пространстве и прозрачности, сохраняя фундаментальность и скорость Flagman V1. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V3 — медь / серебро / экран Данный кабель спроектирован по принципу Flagman V2 и оснащен посеребренным экраном, запитанным со стороны источника. Цена: 75 см – 23000 руб 100 см – 26000 руб Другие длины обсуждаемы. Купить на Авито   Москва +7 968 ООО-8О-2О
    • Была такая мысль. Хотел Беринжер принести домой, благо давали на пару дней, отстроить аппаратно в  комнате, снять данные и изготовить фильтр по тех. характеристикам. Вот в этом видится польза процессоров. Конечно в колонки их не стоит заталкивать, а вот в качестве инструмента - да.  
    • Ну да, ну да, один на разъяснение как устроен тот или иной тип привода, как всегда, стал рассказывать какая фирма делала, не понимая (с его же слов), а другой - когда изобрели и даже кто, чтоб потом играть в модератора, определяя, что есть оффтопик... "Хорошая тема, мне нравится как ... пишет" Обладание "супер"столом(усилителем, картриджем и т.д.) или даже тщательный осмотр, видимо делает индивида экспертом. И пошло, поехало... рекордеры обсудили (у каждого второго в своей студии минимум пара), теперь профессиональные столы... (этих видимо больше). Только вот если ламповое чинить - то к дипломированному инженеру Н.С.(чисто для примера и не в обиду остальным).
    • Можно в принципе. И оконечник многоканальный туда же.  И БПИ тоже.  Только настраивать такой "встроенный" процессор не удобно будет. Хотя...
    • Если взять "внутренний экран" в кавычки то вполне. Экраном служит сам анод, поскольку стальной. А вот электродную систему ниже анода экранировать стоит. Она "экраном" не закрыта. Обычно достаточно панельки с цоколем как на фото. Дополнительно колпачки не нужны.
    • Вместо фильтра в колонку процессор поставите? 
    • Во времена наличия звуковых процессоров, ставить в колонки какие то фильтры это нонсенс. 
    • П.С. У меня возникали мысли на шасси Lowther заменой подвижки сделать совершенно другой динамик, такой, какой хочется. Но не успел осуществить. Все динамики у меня разобрали, не оставили донора ). Потом пошли электромагниты и тема ушла с горизонта. А у меня в процессе, и с этим ответвлением темы связываю некоторые надежды. Только основа - электромотор от Воксатива. Вот жду, обещали подтянуть сменную корзину с безрожковой легкой подвижкой из осажденной целлюлозы с образующей, скопированной с Аксиетта 2 (только катушка не дюйм, а полтора, "лаутеровская"). Уповал еще на моторы от Магнавокса винтажные, тоже совместимые, их плюс что высокоомные, под кенотрон, но оказалось, что больше 1.,1 тесла в зазоре не дают, железо хреновое и тонковатое, отказался. А воксативы вроде всем хороши, да 12 вольт, приходится мириться.   Что же до универсальных решений, то тут мы идем "разными путьми", и это прекрасно. Ты используешь один динамик, мирясь с компромиссом, что тыловое излучение задерживается (ну как если бы басовый ящик стоял в  метре - полутора позади широкополосного). А я предпочитаю отдельное НЧ решение, да хоть на пятнашке с электромотором, со своим фильтром и своим УНЧ. Конечно, в твоем случае "на круг" звучание, кмк, обязано получаться более цельным. Ну а в моем случае - достаточно цельное (собственно, не раз получал вполне устраивающее), если усилители идеологически одинаковые, и при этом простора для игрищ больше. Скажем, если от ШП усилителя не требуется инфрабас, можно обойтись компактным, исключительно "детальным" выходным трансформаторчиком и субтильной особо певучей лампочкой, а на бас пустить по-другому энерговооруженный каскад, от которого уже не требуются эмпиреи, сопельки и пылинки. Важно лишь, чтобы эта пара получилась не как конь и трепетная лань в одной упряжке, а скорее как пара фигуристов - шустрый, ловкий качок на подхвате у грациозной красавицы... Да, непросто, но возможно. Мы же не ищем легких путей, вот и заносит нелегкая... 
    • "Даже самая красивая  девушка не может дать больше того, что  у неё есть."
    • Да, Михаил точно оценил некоторую особенность звучания большинства Lowther, особенно неодимовых - нервность. Я бы дополнил - крикливость. Этого очень мало в А серии с мягкими сердечниками (РМ6А, РМ2А), но иногда всё же проявляется. В любом случае рок не играет ни один из них. Именно это (истерия) меня и заставляет не рассматривать их как основной доя себя. Но нисколько не умаляю их достоинств. Отмечу только, что это действительно жанровый малосоставный динамик по моему мнению. Такому динамику (ШП) обязательно нужен большой рупор, желательно комбинированный (фронт+тыл), тогда АС уже можно рассматривать как универсальную разножанровую. И даже рок это играет очень хорошо, активно, глубоко, напористо! В общем списывать ШП я бы не рекомендовал, пои соблюдении многих важных условий. Эти условия являются ключом к созданию универсальной системы на одном динамике. Вопрос всегда возникает в том, насколько владелец готов соблюдать эти условия, полностью и без оговорок. Практически всегда - нет! Я их соблюдаю, потому слушаю разную музыку с большим кайфом.
    • Потому, что они начитались глянцевых журналов, а в школе - прогуливали физику с математикой.
    • Именно! проще дешевле "пипл хавает" И сравнение - отличное, именно так и расплодились. :) Однако - работают поворотные тонармы хуже тангенциальных. Техническое обоснование и объяснение, почему хуже, дано тут и тут.
    • Это всего лишь ваши безосновательные фантазии.
    • По сути вопроса - мнение Пола Маккартни не котируется, ибо он - не дипломированный инженер. Его гениальность как композитора не делает его экспертом в других вопросах. Вы же, надеюсь, не позовёте его принять роды у вашей жены?! Вы же, надеюсь, обратитесь к дипломированным врачам?! Нет?
    • У меня они были, практически все, серий А, DX, EX в начале-середины 2000-х. Почему у меня их нет сейчас? Потому, что диффузор плохой по геометрии - кулёк, классику не играет, как некоторые другие ШП. Гармония в крупносоставном звучании отсутствует. Таково моё мнение... П.С. У меня возникали мысли на шасси Lowther заменой подвижки сделать совершенно другой динамик, такой, какой хочется. Но не успел осуществить. Все динамики у меня разобрали, не оставили донора ). Потом пошли электромагниты и тема ушла с горизонта.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.5k
×
×
  • Create New...