Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как-то на старом АП поэтому поводу писал, что я часто использую советские феррорезонансные  стабилизаторы. Гудят они ОЧЕНЬ СИЛЬНО  Где нибуть прятать под подушкой. Ну за то исправляется синусоида и стабилизация. Для настройки очень даже то. Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Posted
9 часов назад, alex2203 сказал:

Как-то на старом АП поэтому поводу писал, что я часто использую советские феррорезонансные  стабилизаторы. Гудят они ОЧЕНЬ СИЛЬНО  Где нибуть прятать под подушкой. Ну за то исправляется синусоида и стабилизация. Для настройки очень даже то. Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Синусоида как раз-то искривляется, становится приплюснутой, но для дальнейшего выпрямления и фильтрации это даже хорошо. 

В одном из усилителей делал питание на основе БП от ГСС-6, а он там феррорезонасный. Гудел страшно, хоть и маломощный был, пришлось транс эпоксидкой заливать, после этого всё гуд. 

Posted

Если посмотреть на синусоиду  которая у меня в квартире, типа клиновый лист, то после стабилизатора очень не плохо.

 

Posted

Sound В усилителях я использую готовые фильтра от старых мониторов и телевизоров. Они были лучше.

Posted
В 06.05.2023 в 09:32, alex2203 сказал:

Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Коллега, а какой ноль в лампомере вы раньше постоянно выводили? Насколько помню там стабилизация по анодному и сеточным напряжениям имеется внутри, как бы при разработке устройства это учли и колебания сети относительно не беспокоят?

Posted
1 минуту назад, Карабасс сказал:

какой ноль в лампомере вы раньше постоянно

Накал нужно постоянно контролировать, да и крутизномер тоже частенько плывет если стоит обычная 6Н3П а не 6Н3П-ЕВ, я поставил 6Н26П.

Posted

Он и с 6н3п-ев плывёт, т.к.в основном из-за ТК резисторов и конденсаторов.

Какой именно ноль и уровень требуется выставлять - написано в инструкции к прибору. Колебания сети - беспокоят. Если хочется измерить "поточнее", конечно. 

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Накал нужно постоянно контролировать

Накал само собой так и так нужно контролировать, т.к. сопротивление нитей лам бывает различно и при стабильной сети от лампы к лампе прходится все равно подкручивать.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Какой именно ноль и уровень требуется выставлять - написано в инструкции к прибору.

Так какой ноль? МКА калибруется после прогрева и питается от стабилизированного источника, крутизномер можно (и нужно) калибровать периодически это можно и при вставленной лампе непосредственно перед измерением параметра "S", и он тоже питается стабилизированным напряжением.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

основном из-за ТК резисторов и конденсаторов

В измерительной схеме применены резисторы с малым ТКС, конденсаторы в измериловке в основном КБГ-И, СГМ хотя и встречаются дохлые МБМ, но причем их влияние ТКС и питание прибора от дополнительного стаба? На мой взгляд лишнее это там все схемы питаются своим внутренним стабилизатором. Порядок подготовки прибора описан в инструкции и в ней же нет не слова о питании его от стабилизатора.

Поэтому у меня и возник вопрос о какой ловле нуля идет речь?

Posted
11 минут назад, Карабасс сказал:

Накал само собой так и так нужно контролировать, т.к. сопротивление нитей

А при чем здесь сопротивление, сеть гуляет, накал не стабилизирован, приходится накал крутить даже на одной лампе. У меня МИЛУ-1 тропическое исполнение, крутизномер постоянно в процессе подстраиваю. Я пошел по другому пути, реостат в первичной ТС заменил на барретер.

Posted

Лампомер лампомеру рознь. Это Л1-3, Л3-3 серьёзные агрегаты, а к примеру на том же Funke W19 показания меняются. Хотя последний конечно нельзя назвать измерительным инструментом. Это всего лишь проверяльщик работоспособности/дефектности, не более.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А при чем здесь сопротивление,

Я вам как пример привел из своих наблюдений (Л1-3). Измерял однотипные лампы из одной коробки лампы вставил первую накал устанавливается на ровно 6,3, вставляю другую лампу накал 6,1 при стабильных 235 в сети (я контролирую сеть, анодное сеточное при измерениях доп приборами, что бы не щелкать галетник лишний раз), если не трогая ручку накала вернуть первую лампу, накал без регулировки опять устанавливается на 6,3. Следовательно сопротивление нитей накала однотипных ламп имеет разброс. 

Ради интереса проверил свою сеть. В принципе как и раньше особых замечаний нет. Район новый, ТП 220/10кв в 200 метров от дома, КТП 10/0,4кв во дворе. Помех от частотника лифтов тоже не наблюдал. Есть не ровности конечно... Но это лучше чем после ферорезонансного стабилизатора "Олень 10" (третья и четвертая картинка, нагружен лампой 100 ватт и без нагрузки соответственно)

Сеть:

IMG_20230507_190851.thumb.jpg.8b7021ad13b3d5b0a6094d619416736d.jpg

Феррорезонансный стабилизатор "Олень 10" нагр. 100 ватт

IMG_20230507_190819.thumb.jpg.9e6b1f952eed92ff7a234e7d7266936a.jpg

Стаб без нагрузки

IMG_20230507_190743.thumb.jpg.84b82fca13ff4b913a079897511a6e69.jpg

IMG_20230507_190759.thumb.jpg.0f78d50f901593ec428296bb74214527.jpg

IMG_20230507_191013.thumb.jpg.37ce5fb5fe82315392bb5701d4775228.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

НУ извините не правильно выразился. На пример ИЛ-14 пункт е.ж и очень да же не хило убегает с контрольной риски.

IMG_20230507_193528.jpg

Posted

 

В 80-е когда я жил в самом центре Москвы, стабилизаторы были необходимы, каки автотрансформаторы 127/220 и очень выручали. Напряжение в центре было 127в, мы жили в домах еще построенных при царском режиме и сеть там была очень слабая. В вечернее время (20-22 часа) напряжение падало на столько, что без стабилизатора не показывал ч/б телевизор Весна и иногда не мог запустится знаменитый холодильник ЗиЛ.

  • 1 month later...
Posted

Закончил проект сетевого фильтра. В дополнение к фильтру имеются функции определения положения фазы в розетке, и обрыва земли в розетке. В разрыв фазного проводника интегрирован фильтр постояннлй состовляющей сети. Также дополнительно в корпусе фильтра расположил тороидальный трансформатор для получения двух сервисных однополярных напряжений +5 и +9 вольт для элементов аудио стойки.

https://vk.com/wall533610235_451

IMG_20230615_210548.jpg

IMG_20230615_210609.jpg

IMG_20230615_210628.jpg

IMG_20230615_205546.jpg

IMG_20230615_205509.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Какую функцию выполняет тумблер с двумя режимами переключения ?  Включает/выключает сетевой фильтр ?

Posted
6 hours ago, alex2203 said:

А если как у меня 2-х проводная.

Это беда - там ответвлять ток помех некуда, можно только импеданс на пути оных увеличивать, типа последовательного синфазного дросселя. Смотрите исполнение медицинских блоков питания. Можно ЗЗ завести но это другое. Изолированая сеть обычно на подвижных объектах, например тепловоз или усилителях, японских.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, matss сказал:

Какую функцию выполняет тумблер с двумя режимами переключения ?  Включает/выключает сетевой фильтр ?

Нет. Разрыв провода заземления. 

Posted
10 часов назад, matss сказал:

Моя конструкция сетевого фильтры.  Климентий за консультацию Спасибо !

003.JPG

Смело вы эмалированный провод намотали на голый феррит... Надо было хотя бы в один слой сделать изоляцию хотя бы малярным скотчем... 

Индикацию фазы и заземления делать не стали? Зря... Удобная опция... 

  • Like (+1) 1
Posted

Дроссели пропитаны эпоксидным клеем, думаю должно быть нормально.  Индикацию фазы предусмотрел, на плате видно диоды и резисторы по 82 кОм.

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Разрыв провода заземления. 

Понятно, у меня в аудиотехнике - сетевых разьёмах средний вывод не подключён. Корпус планирую сам сделать - металлический.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...