Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, lenivo сказал:

Ну да 6п15п меняется легко на 6п9, а не на 6п43п-е...... Я и говорю подход к ним нужен разный был.

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

А разве, я утверждал, что то другое? Перечитайте снова, что я написал. Я написал , что у них абсолютно разное устройство и назначение.

А 6п15п и EL360 я приравнял только по назначению, а не типу ламп. Если вы рекламируете EL360, то и выкладывайте по ней материалы и примеры реализации усилителей.   А так ламп наделали несколько тысяч типов, но для звуковых усилителей применяем очень ограниченное число типов ламп. 

У меня много импортных ламп накуплено, но вот для звука они плохо подходят. И лежат просто место занимают. Обжёгся и не раз.  Я лампами более 15 лет в хобби занимаюсь....... И такие разводки -типа редкая и крутая лампа, но на ней нет примеров удачных конструкций......... так как очень редка...... меня просто раздражают.

Posted

EL360 и EL36 абсолютно одинаковы как на пример EF 80 и EF 800...

На этом откланиваюсь ... Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Только Рефлектор их и делал, других я лично не встречал, как и мои знакомые, кто занимается лампами 

  • Like (+1) 1
Posted

Душа не выдержала и заменил Конденсаторы Филипсы 330 мкф63 вольта на JRB 2200 мкф 63 вольта.

Померил их LCR  тестерами . По показаниями DE-5000 параметры кроме емкости примерно одинаковые.

А вот китайский тестер параметры у JRB намерил лучше.

По звуку стало чуть чуть лучше на НЧ и детальность стала выше.

Измерение на частоте  100 Гц

JRB220063100.thumb.JPG.4111688e287c89af2a0797b31d1aeb47.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

JRB2200631000.thumb.JPG.8492f7227cde2d9847e02333053c85cf.JPG

Измерение на частоте  100 Гц33063100.thumb.JPG.cbe3f8f704ab8c773d82af42aa28e7c7.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

330631000.thumb.JPG.7620d682482ee5b41b0ffa789e2ff810.JPG

 

Китайский LCR тестер

JRB220063.thumb.JPG.2373e74d683d79b5d797336c1185cb5c.JPG

33063.thumb.JPG.77067f72ebbb4daaacc5bae0cbd80e44.JPG

Сравнение габаритов 

JRB22006333063.thumb.JPG.61f7f9fa1044b8f49629fa2eca98f564.JPG

У меня есть качественные Филипсы на 2200 мкф, но они на 40 вольт, а вот 63 вольта есть только 330 мкф и другой серии.

А напряжение на катоде 40-43 вольта, в зависимости от лампы.... Поэтому конденсаторы поставил на 63 вольта.

PHILIPS2200uf40v-3.thumb.JPG.b00735a24909c9f19234c6f074712235.JPG

 

В целом звук очень качественный -играет выключать не хочется и не хочется и другой усилитель подцеплять....

С SE 6ж4п+6п43п-е - есть разница в звуке, но скорее она обусловлена выходными трансформаторами ..... Разница в габаритах ( в 4 раза, а может и больше), разница в Ктр   . У 6п43п-е - Ктр=22, а У EL36 Ктр=32.

EL36 - нч более глубоко "копает" и есть нюансы по детальности - они чуть лучше.

НО у  У 6п43п-е - звук чуть более плотный и, за счёт этого, некоторые звуковые эффекты как бы более насыщены и объёмнее в пространстве.... 

Но это отловить можно только на очень знакомых записях и то не всегда....

Но усилитель на EL36 - ещё не прогрелся после апгрейда..... Звук ещё чуть чуть поменяется.

 

А вот сравнивая с SE EF800+EL36  в триоде (этот вариант до апгрейда) с линейным силовым трансформатором на торе  и    SE 6ж4п+EL36 в ультра линейном режиме с импульсным блоком питания ( он же после апгрейда). Разница в звуке очень большая. После апгрейда усилитель сильно лучше стал играть. И мощность чуть чуть выросла.

Хотя Сохранились, Выходные трансформаторы, комплект выходных ламп,  корпус, входные разъёмы, выключатели, регулятор громкости, ламповые панельки для выходных ламп и ламели для монтажа деталей.....

НО после апгрейда лампы стали работать в более щадящем режиме - анодное напряжение снизил с 320 вольт до 240 вольт, а анодный ток вырос незначительно- всего с 48 мА до 55 мА. Но за счёт смены режима с триодного на ультралиненый мощность даже выросла ..... Максимальное выходное напряжение  T-RMS  с 5,6 вольта увеличилось до 6,3 вольт ...... Но это всё равно не нужно - много, усилитель  играет на акустике максимум до 2 вольт, а чаще в районе 0,5 вольта. Поэтому смысла перекаливать лампы нет.

Также выкусил у выходного трансформатора - всю пере коммутацию с 4 омной акустики на 8 омную, сделанную через переключатель. И так как мощности всё равно было больше, чем использовалось сделал самый сильноточный вариант с о всеми параллельными выходными обмотками. И перепаял заделку проводов к акустическим клеммам через клеммную насадку под винт 5 мм (у меня такие разъёмы для АС со стороны усилителя)..... Этим убрал места переходов четырех выходных проводов трансформатора , сечением 1,1 мм каждый, через один провод сечением 1 мм.   Как ни странно такая перекоммутация выходной обмотки добавила качества звука и серьёзно добавила. А сперва вообще хотел оставить как было......

Заменил электролиты - два Кендейла по 1000 мкф и два РОЕ по 220 мкф (  по одному на каждую лампу - 1000 мкф на выходные лампы и 220 мкф на драйверные лампы). Заменил на всего один РОЕ 1500 мкф - и от него запитаны все каскады без разделения ........ Как бы стало сильно лучше - ясности добавилось и НЧ стали ниже играть, хотя общая емкость в анодном питании снизилась с 2400 мкф до 1500 мкф+200 мкф (в электронном дросселе стоит). 

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... С импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - приводят либо к срыву стабилизации импульсного блока питания , либо к возбуждению каскадов.  

 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... 

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии. 

На фото  аналог неПолярного кондёра ... Сам практику с диодами вместо резисторов ...

А разделение каскадов резисторами уменьшает пульсацию / можно и дроссель использовать ...

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Такое послед включение дает мутнейший звук.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Такое послед включение дает мутнейший звук.

А вот в качестве пусковых ёмкостей  иногда выручает...

post-28279-047968100 1342073828.jpg

post-28279-028347600 1342073801.jpg

Posted
23 часа назад, немой сказал:

А вот в качестве пусковых ёмкостей  иногда выручает...

post-28279-047968100 1342073828.jpg

post-28279-028347600 1342073801.jpg

На фото вижу не послед а парр вкоючение

Posted
8 минут назад, немой сказал:

А если так посмотреть ...

post-34617-0-48029100-1322065390_thumb.jpg

Если так то да

 

  • 2 weeks later...
Posted

Усилитель SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ прогрелся. И устроил сравнение по звуку 4-х ламповых усилителей- SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ , SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением, PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении.

1. SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

SE64EL363217072025.JPG.6e5d8ce0d1c0da06492e45c9e1e52a9d.JPG

SE64EL361717072025.thumb.JPG.15f8c7ea42fe5a50d19dbef57e59f737.JPG

2. SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ

62SE6464329032025.thumb.JPG.9c7aad509f38e2f7ca01630f5b78f0b1.JPG

53SE6464329032025.thumb.JPG.18f361e0cc81ce2ea816341b15670e90.JPG

3. SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением

614-6.JPG.d0fc213ab1dbbb387906acd586e24035.JPG

SEc3mEL84-12.thumb.JPG.087e394e0ce6c6f665f6369150c9f329.JPG

SEc3mEL84-4.thumb.JPG.aae8d3fe1d1b88e550ce1a1718ab7d80.JPG

 

4.  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении

PP66-64-23112024.thumb.JPG.c04c666a26f824c0d5b6ec834286d169.JPG

PP66-62-23112024.thumb.JPG.face51f9ec6f891a9633d86872ebb074.JPG

PP66-51-21112024.thumb.JPG.dc9837b0caa106e0ef9807adb4b87440.JPG

 

Сравнение выглдело как то так

63SE6464329032025.thumb.JPG.aa4e73bf9549ae2eb2a1a217a1499ca1.JPG

 

SE64EL364303082025.thumb.JPG.c147b3b382c74e71ead1de335b057129.JPG

 

Как сравнивал ...... а ни как... Просто включал один усилитель слушал минут 15, потом второй сравниваемый...А потом задавал себе вопрос какой усилитель хочется слушать далее?.... И всё.

Когда определился, по второму разу уже пытался определить а что не так со вторым в паре.

Все сравниваются только с победителем, между собой их сравнивал ранее и здесь не буду рассматривать.

Победил  SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

В сравнении с ним у SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ - звук очень близкий но на самых Низких НЧ - по сравнению с лидером "каша". То есть НЧ одинаковы примерно, но у SE 6ж4п+6п43п-е там просто НЧ фон, а у лидера эти НЧ разделяются на отдельные звуки и есть локализация этих НЧ в пространстве, все остальное очень трудно отличить одно от другого..... проводка, блок питания,  детали, схема - одинаковые-из одной партии.... разница в лампах выходного каскада и в выходных трансформаторах.

 SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением - был лучшим у меня усилителем в течении 10 лет до этого. И сейчас он лучше по ВЧ и СЧ, но этот усилитель по НЧ работает с внешним САБом (на нём как раз и стояли остальные усилители), сам он НЧ не тянет, хотя сперва на нём стояли выходные трансформаторы от Золотой середины , которые потом поставил на SE 6ж4п+6п43п-е... Как выясеилась это конструктивная проблема в расположении выходных трансформаторов - они стоят слишком близко друг к другу и поэтому НЧ сильно снижаются от этого..... А вот связка с сабом -по общему впечатлению проигрывает SE 6ж4п+EL36 Tesla. Проблема в шивке звука, ПРи сравнении это явно слышно. И сравнение не в пользу SE c3m+EL84+  саб REL Stadium III. Хотя саб играет ниже - до 14,5 Гц и давит мощнее.

SUBRELSTADIUMIII1.thumb.JPG.8b726a736cc31fce844f089ac87b0898.JPG

SUBRELSTADIUMIII2.thumb.JPG.846e7c2635b5a26845c816650f71c168.JPG

При сравнении с двухтактником  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении - ну я просто люблю больше однотактные усилители без обратной связи. Двухтактник чуть по другому играет. Играет хорошо, но по другому, чуть чуть "мажет по звуку" по сравнению с однотактниками и локализация звуков в пространстве чуть менее выражена..

Мощности у всех хватает даже чтобы прокачивать комнату с источником с выходом 0,125 вольта в максимуме. А уж с источником с 1,5 вольтами на выходе и подавно.

То есть SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ, с выходными трансформаторами от Марка Фельдшера . С импульсным блоком питания с лампами EL36 Тесла старого выпуска....с совескими лампами 6ж4п ........ победил все последние мои усилители и старый мой основной усилитель....

Правда у меня есть ещё три ламповых усилителя - но они так давно не включались..... что и забыл как они звучат..... не включались лет 10 точно. Просто лежат в тумбочке..... без ламп.

Причем один на трансформаторах ХОШИМОТО и конденсаторах Блэк Гейт ......... причем его можно довольно просто переделать по схеме SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении ...... но он с кенотронным питанием.....  Там BG серий WKZ, VK и  NC..... Если просто посчитать по деталям то там под 150-200 т.р. только конденсаторы и трансформаторы Хошимото.   Но.......... стоит в тумбочке и не слушаю его так как он был заточен под акустику на динамиках Гудманс Аксиом 10, а с акустикой на динамиках от Олега Руллита играл хуже чем SE c3m+EL84 Telefunken на конденсаторах Мундорф и танталовых резисторах.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это тихий ужас и привет точности первоисточника...
    • Итоги в сравнении. Визуально внешне конструкция не изменилась, вес старой 17 кг. новой килограмм 50. При постукивании по корпусу АС старая звонкая, новая глухая, при нажатии на НЧ динамик старый возвращается вместе с пальцами, новый с замедлением. Источник сигнала один, усилитель один, АС подключены через переключатель. При прикладывании уха к корпусу старой АС поет, с периодическими модами (громкими частотными всплесками как в голосе так и в музыкальном сопровождении) в области СЧ, новая АС едва слышимый такт НЧ динамика. Общее звучание осталось не изменным (те же динамики, тот же корпус) при прослушивании старой АС хорошо известной композиции создается впечатление что ее перепевает немец или поляк в специфичном присущим их языку своеобразии, что вызывает неприятие, дискомфорт.  Новая АС четко, детально и не какой отсебятины. Изменения в АЧХ в диапазоне 3 ... 5 дб. черный цвет старое АС, красный новое (с учетом КДП в виде металлического/стеклянного помещение) и поправкой замеров от производителя в подготовленной КДП. Ну и в процессе возникают планы на будущее.
    • Это что за трубка такая? Он выше 90 вольт срабатывает? А ниже 90в что будет с акустикой? 🤔
    • Уместно вспомнить Анатолия Марковича Лихницкого с его "Формула относительности звучания" (часть 2)  
    • Жанровость -это достоинство! Всеядность-это безвкусица
    • Это наверное не совсем то, но вот так организована защита для поддержания выходного напряжения.  вот у этого чувака:
    • Миш, я долго работал в такой камере в одном московском институте. Нечего там делать. И долго не просидишь.   Только очень и очень жанровые.
    • Прикинул Ш 40 на 40 окно 40 на 100                Ш 40 на 80  окно 40 на 100                            W1  =  3000   W2 =70 r1=        47ом                                                     60.5ом r2=       0.028ом                                               0.036ом L=        12гн                                                       24гн Ls=      13мг                                                       17мг КПД=98.7%                                                       98.2%                                при 10 вт 20Гц В=      6670Гс                                                    3335Гс Зазор 0.159мм                                                 0.159мм Основний не доверять Tube Trans Calc у меня нет.  
    • Если только коротко - (Салехард - Сургут инет плохой, редкий)))) Слушают люди и нахваливают звук немецких и не только приёмников, у которых стенки толщиной как раз четыре миллиметра.... Ящики по Лихницкому, акустику с тонкими стенками на динах Саба Гринкон, Блэккон и Phy-hp, двухполоски Грюндик, всё это вполне себе рабочие и звучащие решения.  
    • В какие то дебри зарывается, зачем? Не должен ящик давать отсебятины, ну и хорошо, однако я ставил мощные распорка, потом их убирал, убивали звук и все. Когда стенки, особенно задняя,  немного подыгрывали динамику, чувство жизни было, но у вас у всех свой огромный опыт, вам виднее... 
    • Если кратко , во многом согласен с Normann  , касаемо ламп 300В  и 2А3 .  Но важно , какая 300В .  Музыкальный вес , способность , как описывали , переносить в те или иные муз. эпохи , обладает исключительно только W.E. первой волны выпуска -в сине-голубых коробках. Лампа с уникальной звуковой сигнатурой , никакой вольяжности или тормознутости и близко нет , 40.000 часов ресурса фактически живой музыкальной голографии .  Всё остальное , типа под 300В , в т.ч. и поздние выпуски (второй перезапуск) W.E. уже лишены всего этого .     2А3  тоже , есть двуханодные и есть одноанодные. По мне , ""королева "" -  W.E.  300в , 2А3 -принцесса , утончённая и грациозная -в усилении музыкального сигнала .
    • Если ставить конденсатор на выход, то и питание нужно делать однополярное, кмк.
    • Если в безэховой камере так плохо слушать музыку, может тогда идеальный вариант -это голая бетонная кубическая комната  и поющие корпуса ас из массива толщиной миллиметра 3-4 как деки у музинструментов ? Там никакого передемпфирования нету нигде . Врубить року на полную катушку, вот наверное красота будет...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...