Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

Posted
19 минут назад, Katharina Richter сказал:

Измерять в режиме тока? Или что? 

В режиме напряжения, как обычно. 

Posted
17 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

А сколько должен был бы быть по ВАХ? 

Posted
3 часа назад, Katharina Richter сказал:

Я в принципе не понимаю. Я вот померила, ну 2,85В на 68Ом в катоде. Ток выше, чем должен быть по вах для 205В анодного. А откуда, если это "какие-то помехи" берутся лишние десятые вольтов, и почему такое именно значение? Оно не плавает же! Чётко как есть

По справочнику Б.В. Кацнельсона почти как у Вас, что смущает, немного превышена мощность рассеиваемая анодом.

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

режиме напряжения

ЧЕРЕЗ резистор, а не пареллельно ему? 

7 часов назад, Xрюн222 сказал:

должен был бы быть по ВАХ? 

 

4 часа назад, tz99 сказал:

почти как у Вас, что смущает,

Вот. Разница более 20мА фактически между тем, что должно быть, и что есть фактически. И в смещении более 0,5В разница. Разве это укладывается в отклонения? 

anod-10-768x579.jpg

anod_mes-7_1.jpg

01_1.jpg

Posted
В 25.04.2025 в 22:36, Katharina Richter сказал:

Добрый вечер. Представляю свои конструкции на рассмотрение. Где-то они основаны на общем "интернетом", где-то добавила своего видения. 

Приветствую любые вопросы, замечания. 

 

174558551571635956.jpg

174552202705228747 (2).jpg

174552203161644251.jpg

174472241669885843.jpg

174472241748296477.jpg

174472241819399784.jpg

От такого монтажа что угодно можно ожидать. Схема на 6Ф3П классика жанра. На 45 напряжение поднимите до Ua=230v, Ia=35.

34491754.jpg

Posted
24 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Схема

Резистор утечки, разумеется, не разбивать надвое, антипаразитник подключать непосредственно к сетке, а накал и вторичку ТВЗ сажать одним концом на землю. 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Резистор утечки, разумеется, не разбивать надвое, антипаразитник подключать непосредственно к сетке, а накал и вторичку ТВЗ сажать одним концом на землю. 

Это если есть фон и возбуждение, собирал на: 6LR8, 21LR8, 6Ф3, ни на одном ни фона, ни возбуждения не было.

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

С 6С45П возбуд гарантирован.

Я всё заземлила даже, но всё равно напряжение на катодном резисторе тоже самое! 

Posted
17 минут назад, Katharina Richter сказал:

30%.

Смотрим Кацнельсона, ток анода 40+/-12мА. То есть произвольно взятые две лампочки могут иметь ток 28 и 52мА. Такие вот дела. Автосмещение, разумеется, подравнивает этот разброс, но не полностью же. 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

С 6С45П возбуд гарантирован.

Про 45 не могу сказать, нету их у меня. Вообще все эти фоны-возбуды от неправильной топологии. 

Posted

ВЧ лампы с высокой крутизной, фактически, в силу назначения, к возбудам и должны быть очень склонны. Что нужно учесть при монтаже. 

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смотрим Кацнельсона, ток анода 40+/-12мА. То есть произвольно взятые две лампочки могут иметь ток 28 и 52мА. Такие вот дела. Автосмещение, разумеется, подравнивает этот разброс, но не полностью же. 

Не так. Этот  разброс и приведен как нормальный при автосмещении. При фиксированном разброс будет в разы шире

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Соберите схему для проверки, сетку  на землю, проверьте все лампы на ней.

unnamed.jpg

Прям к  выводу сетки 1 ком надо. На панельке. 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Этот  разброс и приведен как нормальный при автосмещении. 

Точно. Тем более! 

Posted

Второй вывод на землю. Всë как обычно. У мультиметра, кроме 10 МОм  вхсопр'а, есть еще и входная емкость, а у проводов к щупам есть некоторая индуктивность...И емкость тоже у них есть. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

кроме 10 МОм  вхсопр'а, есть еще и входная емкость, а у проводов к щупам есть некоторая индуктивность...И емкость тоже у них есть

А 10МОм последовательно с вольтметром это всё исправит? Ну, не знаю. 

Тем не менее, я ещё в разрыв анода померила мультиметром и стрелочным миламперметром постоянный ток анода. И таки да, всё идеально сходится с изначальными замерами напряжения на катоде. Дело значит всё в разбросе лампы, плюс не совсем адекватным режимом. Всё же, мощность на аноде превышает максимально возможную на целых 1Вт! При подключении анодного через пару секунд в лампе 6с45п внутри что-то начинает калится темно-оранжевым. Это не катод, без анодного, только с накалом, ничего такого нет. А вот анод или сетка не пойдёшь. Может у кого есть качественная фотография этой лампы, я бы показала, где происходит раскаливание? У меня марко камеры нет, не получается толком сфотографировать. 

 

Кстати, радиолюбительство и криворучие - дело такое... Спалила LRC метр. Урок ещё один раз, не лезть лишний раз с измерениями в уже готовую схему. Пробовала померить индуктивность и индуктивность рассеяния выходного трансформатора, ну и заодно решила ещё раз измерить ёмкости. Видимо, когда мерила ёмкости в фильтре - и грохнулся тестер. И вроде и емкости были разряжены, и усилитель давно не включался, но увы. Придётся новый покупать как-нибудь. Теперь ничего не показывает в режиме измерения L, C. Точнее пляшут рандомны цифры. 

Так ещё под конец замкнула случайно пальцем один из диодов моста. Тряхнуло изрядно. Так что хватит паять, можно хотя-бы немного теперь насладится звуком, благо он оправдал ожидания.:smile-17: Ёмкости в катоде увеличила до 7000 мкФ. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...