Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 минут назад, Katharina Richter сказал:

Потому что это "канонический" триод (не псевдотриодное включение пентода), но который можно легко раскачать. А не как 6с19п, например. 

Не нужно воевать с ветряными мельницами. Нужно собирать усилитель на звуковой комплектухе.  Журнал "Радиохобби", выпуск 1 за 2004 год. стр. 223. Статья называется "Мой бюджетный Лофтин-Уайт". Простейшая и отлично звучащая схема, я её в макете сделал за пару дней, в те ещё годы, сделал ради испытания широкополосных высокочувствительных динов.

Posted
29 минут назад, Katharina Richter сказал:

Читала, что и одна 6с45п с анодным под 250в раскачки не требует. Но при таком токе это превышение мощности. У неё на аноде всего 7,2вт же. Не чревато? 

 

Ну вот я её не увидела. Или это для меня мощности не достаточно, или мои АС слишком низкочувствительные. Пробовать поднимать анодное? 

Потому что это "канонический" триод (не псевдотриодное включение пентода), но который можно легко раскачать. А не как 6с19п, например. 

В пред 6С45П что-то с небольшим МЮ все же стоит ставить, если хочется унч именно на ней, хотя 6Н6П со спаренными анодами было бы тоже неплохим вариантом 

Posted
4 минуты назад, Katharina Richter сказал:

А предельные режимы в паспорте от балды ей записали? 

Тот же вах на данную лампу составлен до 275В, лампа крепкая режимы по типу 230/240В, 30/40ма терпит легко 

Posted
4 минуты назад, W_L сказал:

В пред 6С45П что-то с небольшим МЮ все же стоит ставить, если хочется унч именно на ней

Лучше враг хорошего. Если уж на то пошло, усилитель па ней у меня как-бы уже есть, и паче темы не было бы. Но ладно, эксперименты дело святое 

Posted

Не совсем понятно, из чего еë якобы "крепкость" следует... Мне вот, как бывшему ЭВПшнику, видится, например, строго наоборот... От локального перегрева сетку поведет или порвет на раз... 

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

А предельные режимы в паспорте от балды ей записали? 

Нет не от балды, лампы 6С15П были все номерные, проходили строжайший отбор и тренировку на стенде,  по времени не скажу скока, режим превышали в 1.5 раза, но только 6С15, 45 шли на ширпотреб.

Posted
12 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Журнал "Радиохобби", выпуск 1 за 2004 год. стр. 223. Статья называется "Мой бюджетный Лофтин-Уайт

Я не нашла., где можно скачать и посмотреть. 

 

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Нет не от балды, лампы 6С15П были все номерные, проходили строжайший отбор и тренировку на стенде,  по времени не скажу скока, режим превышали в 1.5 раза, но только 6С15, 45 шли на ширпотреб.

На ПУЛе делали разве 6с15п? Вроде бы они как раз при передаче в производство туда с Истока  и стали 6с45п...в связи с изменениями технологии, в пераую очередь по сетке. И что-то сомневаюсь, что они в "ширпотреб" могли идти... При их себестоимости... 

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я не нашла., где можно скачать и посмотреть. 

 

Никита ты не поверишь, они даже 5Ц3С делали на заказ, но маркировали как светки, отец друга постоянно нас лампадками снабжал. С 78 по 81 вообще имел свободный доступ на завод по роду работы "СВЯЗЬ" ну ты поймешь.

Posted

Бросьте эти эксперименты, с непонятными лампочками, а соберите-ка аппарат, да не в макете, а в железе, чтоб смотреть было приятно, а не только слушать.image.thumb.jpeg.599bb00e658195af561ae0cc15f05bd7.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpeg

Posted
6 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Бросьте эти эксперименты, с непонятными лампочками, а соберите-ка аппарат, да не в макете, а в железе, чтоб смотреть было приятно, а не только слушать.image.thumb.jpeg.599bb00e658195af561ae0cc15f05bd7.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpeg

Еа этой схеме надо по более вольт 450-500.

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Еа этой схеме надо по более вольт 450-500.

Я делал с указанными на схеме напряжениями, всё работало безукоризненно.

Posted
11 минут назад, Colonel Burrous сказал:

а соберите-ка аппарат, да не в макете

А, это видела. Не интересует что-то. Мне своё больше нравится 

Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понятно, из чего еë якобы "крепкость" следует... Мне вот, как бывшему ЭВПшнику, видится, например, строго наоборот... От локального перегрева сетку поведет или порвет на раз... 

Была у меня одна мертвая 6С45П, так вот, решил провести ей вскрытие, конструкция у лампы довольно жесткая, сетка имела напыление, напоминающее позолоту, сверху у лампы так же стояла табличка с номером, до разборки дал по лампе щелбан, дребезга сеток не наблюдалось, да и еще ни одной мертвой лампы, кроме той из серии 6С15/45П мне не попадалось, к слову у той ламы был сломан колпачок колбы, накал у нее был живой…

Posted
2 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Я делал с указанными на схеме напряжениями, всё работало безукоризненно.

Работать и от двухсот будет, только маловато это для восмерки, не очень звучит она в таком режиме, ее на 6С2С или 6С5С лучше заменить.

 

Posted
9 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Так об этом автор статьи и пишет. Читайте текст.

Эту статью видел в забугорном справочнике по УНЧ году в 69-70, лампы ставил 6J5-6L6. 

Posted

Похожую статью с примерно похожей схемой видел в американмком журнале от, если не ошибаюсь, 1930 г, даже с фото авторов была статья :). Лампы 45 и 24, питание кенотрон 80.

Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Меня вот что удивляет, и о чем смутные сомнения терзают - каким образом при таком монтаже и отсутствии спец.мер ( их не видно на фото, во всяком случае) -усилитель на 6с45п с током анода и напряжением, близкими к нормальным типовым, таки НЕ заводится? :smile-55:

Screenshot_2025-04-27-16-10-17-247_com.android.chrome.jpg

Он заводится, просто этого не видно и не слышно. И ещё может подвозбуждаться на сигнале. Или биения возникать между каналами. Лампы с высокой крутизной большие забавницы!

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Похожую статью с примерно похожей схемой видел в американмком журнале от, если не ошибаюсь, 1930 г, даже с фото авторов была статья :). Лампы 45 и 24, питание кенотрон 80.

Одна беда  забугорных, экономят на токе и напряжении. 

Posted
57 минут назад, Rezvoy сказал:

Он заводится, просто этого не видно и не слышно. И ещё может подвозбуждаться на сигнале. Или биения возникать между каналами. Лампы с высокой крутизной большие забавницы!

При таком монтаже это не удивительно, может вовсе радиостанции принимает)

Posted
30 минут назад, Юрий_Б сказал:

Одна беда  забугорных, экономят на токе и напряжении. 

Да вроде нарряжения там от души... 

Posted

Интересно, можно ли как-то улучшить мои поделки? 

 

Кстати, поэ поводу конденсаторов - стоят у меня в катоде вон танталы к52-2 и ничего страшного. Сказки всё это, выходит? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...