Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Лет 35 назад я параллелил 157ул1 из одного копуса. Шумы снижались, входной ток рос. 

Отказался.

Для магнитофона это неоправдано. 

Posted

то Ваа,
 Какое неистребимое желание помериться на одре длиной остатков возможностей ? :) 

Александр , на простом французском , что посоветуете конкретно ? 

  • Like (+1) 1
Posted
50 minutes ago, Сергей А said:

то Ваа,
 Какое неистребимое желание помериться на одре длиной остатков возможностей ? :) 

Александр , на простом французском , что посоветуете конкретно ? 

Увы никаких остатков  уже нет. Мне очень интересно общаться с Никитой, который Сергеевич, если не ошибаюсь.
Я не совсем понял, что именно от меня требуется, но извольте.
Есть картридж для примера. 1 к и 12 к импеданса (f=3852). Примерный шум от картриджа есть 4 нВ и от резистора 47к 7 нВ. Для низкоомной головки будет на 3 dB меньше.
Усилитель должен быть лучше чем источник. Шумовое напряжение и ток*импеданс суммирутся по квадрату. И вуа-ля. Таблицы с шумами для биполярных и полевых есть.  Например в Хоровице и Хилле 3-го разлива. Стр 501. Есть простые и доступные транзисторы как 550/60 850/60 4401 4403. Для них есть данные по шумам против тока. Для полного полевого извращения есть Linear Tech или тот же TI. Для попроще есть opa627 для любителей полевых и безумное просто количество биполярных ОУ с гарантированными уровнями напряжений и токов шума, включая 5532 и 5534. Полевики рекомендовано каскодировать чем-то вроде ZTX951/451, так как последние имеют крайне низкое Rбо, что важно при токах в единицы миллиампер для полевика. Есть интерсные решения с повторителем имени параллельного усилителя, позволяющие снизить импеданс цепи RiAA OОС и, соответственно, вносимый ею шум. Особенно при МС
Надо ли стремиться к полной симметрии немецкой схемы - непонятно.
И тут полностью соглашусь с Н.С. - оставить по одному транзистору и дать микроампер 50-100 тока. Во входном. Сие приведет к увеличению резистора в коллекторе в 2-4 раза и уменьшению тока второго каскада в 2-4 раза. При прочих равных. А потом напихать в второй канал все 16 штук и сравнить таки шум. При подключенном катридже. 
Это то, что вы хотели услышать? Если нет - уточняйте.
P.S. Прошу не пинать тапера, он играет как может.
P.P.S. Для ламполюбов ссылка тоже была.

Posted
53 minutes ago, AlexKorotov said:

 Лет 35 назад я параллелил 157ул1 из одного копуса. Шумы снижались, входной ток рос. 

Отказался.

Для магнитофона это неоправдано. 

У магниттофона таки сигнал сильно меньше.

Posted

В общем понятно , велосипеда нет , есть скейтборд. :) , как в рекламе «Доси» , и вообще алиэкспресс . 
А некоторые вообще коллекции корректоров собирают ☝️
 И зачем спрашивается … все же очевидно. 

IMG_7899.jpeg

Posted
14 minutes ago, Aloizio said:

Ничего не могу сказать про 5 мА в головку, тем более по 2мкА, не пробовал, но был опыт испытания двухтактных тороидальных трансформаторов на неразрезных бубликах.

При небольшом дисбалансе магнитопровод насыщается не сразу, а в течении некоторого времени. Т.е. даже маленький дисбаланс по току приводил магнитопровод в состояние деревянной заготовки например за 10-15 мин. Выглядело это так, одна полуволна синуса на выходе усилителя потихоньку уменьшалась, искажалась, потом очень быстро все сводилось почти в ноль

1. В преобразовательной технике сие может произойти за пару-тройку периодов.
Всё лечится, но не все топологии рабочие.
2. В картридже разомкнутая магнитная система. Но при желании можно посчитать...

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

В общем понятно , велосипеда нет , есть скейтборд. :) , как в рекламе «Доси» , и вообще алиэкспресс . 
А некоторые вообще коллекции корректоров собирают ☝️
 И зачем спрашивается … все же очевидно. 

В общем - да. Всё придумано до нас. В этом Никита Сергеевич прав.
Хотите разбираться - читаем и читаем и читаем. Понимая что написано. Делаем свои выводы и, возможно, свой вариант схемы.
Вот пример. https://www.diyaudio.com/community/threads/the-high-octane-phono-preamp.242387/
high_octane_sch_bw_s_corr2-jpg.371078

Posted
Just now, Aloizio said:

В силовой преобразовательной технике все не как у людей.

Поэтому не обижайтесь... не человек.

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

В общем - да. Всё придумано до нас. В этом Никита Сергеевич прав.
Хотите разбираться - читаем и читаем и читаем. Понимая что написано. Делаем свои выводы и, возможно, свой вариант схемы.
Вот пример. https://www.diyaudio.com/community/threads/the-high-octane-phono-preamp.242387/
high_octane_sch_bw_s_corr2-jpg.371078

Практически филлипсовская схема УВ из ранних. С усилением 40 дБ. Далее шел универсальный тракт. 
Трактаты тогда особо не писали конечно. 
 

и чуть далее подтверждение

IMG_7901.jpeg

Posted
18 minutes ago, Сергей А said:

Трактаты тогда особо не писали конечно

Если найдете "трактаты" от Philps - обязательно почитайте. Просто кладезь. Бездонная.
Они делали всё и ещё чуть-чуть. Не хуже, а порой и лучше IBM, HP, Tektronix, Bell Labs и прочих GE.
Одни лампы и заводы по призводству (теперь м/сх) чего стот.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Если найдете "трактаты" от Philps - обязательно почитайте. Просто кладезь. Бездонная.
Они делали всё и ещё чуть-чуть. Не хуже, а порой и лучше IBM, HP, Tektronix, Bell Labs и прочих GE.
Одни лампы и заводы по призводству (теперь м/сх) чего стот.

Тогда , без интернета , это была  скорее внутрифирменная литература , без широкого доступа. 

  • Like (+1) 1
Posted

 В этой ветке несколько раз упоминали корректор Сухова 80-х годов. А что что скажут уважаемые участники про его современную идею уменьшения входной ёмкости корректора до пары-тройки десятков пФ с одновременным увеличением входного сопротивления до 100-120 кОм ? Мне лично это кажется весьма интересным решением. 

Posted
4 minutes ago, RSD said:

 В этой ветке несколько раз упоминали корректор Сухова 80-х годов. А что что скажут уважаемые участники про его современную идею уменьшения входной ёмкости корректора до пары-тройки десятков пФ с одновременным увеличением входного сопротивления до 100-120 кОм ? Мне лично это кажется весьма интересным решением. 

Картриджи расчитаны на определенный импеданс нагрузки. Точка.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, RSD сказал:

То есть аргументы Сухова вы не читали? 

Для ММ и МС одни аргументы? Будьте добры, дайте ссылку, где можно почитать. 

Posted

Как и в УВ магнитофонов Сухов предлагает вынести резонанс как можно дальше. И это правильно. Резистор входного сопротивления этот резонанс в звуковой области демпфирует, но в случае, если входная емкость минимальна и резонанс далеко в ультразвуковой части, то и демпфировать смысла особого нет.

Тут с год назад эти темы уже обсуждали. Те недорогие головки, что я использую лучше звучат раздемпфированными, т е с большим сопротивлением на входе. 

 

Posted

Лучший звук кассетника у меня был с двухтранзисторным УВ филлипс  ( 20 мВ), типа что здесь в теме , затем каскад усиления , вроде на 5 на голом с резисторами в Коллекторе и Эмитере транзисторе ( 100мВ) и затем  дохленький УМ в классе А. Нагружен был на 2ГД40. С головкой моно , не помню от чего. 
Можно сказать сперли ( без меня, денег оставили) , трех дней не прошло. 
На базе Весны 306

Из-за отдачи моноголовки соответственно 40-50мВ и  200-250 мВ. Сигнала в цепях. 
На звук я не расчитывал ( для считывания программ делал) , но вышло просто отлично. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, RSD said:

То есть аргументы Сухова вы не читали? 

К нему сложное отношение. Особенно а последнее время. Теперь к баранам, нашим. Далее приведены измерения головки при разных нагрузках, как емкостных так и резистивных, более того "электрическая" модель (без учета механики) неадекватна. Чем, простите, тов. Сухов и его последователи, буде горб приберати? Считать что в компаниях, делающих картриджи еще не додумались, тогда как в Киеве уже - не смешите мои тапки!
418.thumb.jpg.15c45e4a8e68cd02b72e19edcaf87618.jpg
https://www.vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?t=6674&start=239
Shure1000esas 691pf
Shure1000esas 494pf
Shure1000esas 357pf
Shure1000esas 253pf
Shure1000esas 147pf

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...