Jump to content

Recommended Posts

Posted

На форумах стречаются разные рекомендации по выборы провода для намотки обмоток ТВЗ, вплоть до совершенной экзотики.

Так как-же правильно выбрать марку провода, на что смотреть? 

Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

Из какого ассортимента, надо бы уточнить. 

Вот этот ассортимент и хотелось бы рассмотреть. 

Какие требования должны быть к меди, какие к изоляции. 

Posted
В 06.04.2025 в 14:59, KAI сказал:

Вот этот ассортимент и хотелось бы рассмотреть. 

Какие требования должны быть к меди, какие к изоляции. 

Похоже все мотают как в песне; "я его слепила из того что было". 

 

Posted

В конце СССР скупал и работал что мог купить а именно ПЭТВ-1, ПЭТВ-2...

В 1992 году закупил партию ПЭТ-155 

В 1996 г. большая закупка ПЭТД-180

Сейчас ПЭЭИД2-200....:smile-33:

  • 5 weeks later...
Posted

В аудио , знатоки предпочитают провод от 40 лет ,вроде как произошла перекристаллизация ,и  электронам легче пролетать и не стучаться о кристаллы ,вроде как на границах кристаллов присутствует  микро полупроводниковый эффект .Есть серьезные люди ищут однокристальные, тянутые из 1 кристалла , ни разу не встречал.Если окно позволяет стараюсь применить пэлшо , очень его свойства ценил Щалин. Ведь ВЧ контура  намотагы им . У меня большой запас и пэлшо и. лэшо ещё Совнархозовского. А так разницу не замечал что пэв2 , что пэт155  все равно межслойная нужна , я стараюсь применять туда фторопласт 0,05 его стягивает в процессе намотки  фиксирую клеем типа резиновый, для обуви 

Posted
33 minutes ago, Anatolii said:

Ведь ВЧ контура  намотагы им .

У вас усилитель на 465 кГц?  Тогда причем тут контура.
Как справедливо заметил Никита Сергеевич, лака на проводе - микроны, проницаемость заметно выше 1, то есть зазор между обмотками либо воздух либо пропитанный волокнистый материал: бумага или шелк. Наличие тканевой обмотки позволяло фиксировать витки в катушке простой пропиткой каким-нибудь цапоном. Устраняя каркасы и так далее, для универсаля - это прямо оно.
К фторопласту хорошо кабельную или конденсаторную бумагу - были случаи прорезался. Такой вот сендвич-бутерброд.
Относительно закиси меди. Если даже она там и есть, а она есть и тот диод, купроксный, зашунтировать куском меди, то где потечет ток? Иначе надо б/к медь вакуумной выварки с извращениями типа водорода (кто-ж вам окисел будет восстанавливать, так?) а потом его удалять, а чем теплее жижа тем лучше газ растворяется. Отчего последняя дороговата будет. Вы же лампы делать не собираетесь?
Опять же Джонсонов шум никто не отменял. И электроны, как вода в кране, выливаются из того места, где провод кончается, типа на катоде, а в остальном - движутся синхронно с приложенным электрополем, все одновременно. И есть ли там кристаллы - нет, всё досужие домыслы. Вас же не смущает, что прямонакальный вольфрамовый катод каждый раз при переходе через 700 градусов рекристаллизуется - даже назваение есть - отчего и обрывается, в конце-концов. 40 лет, говорите...

  • Like (+1) 1
Posted

Уважаемый. ВАА если вы заметите я высказал это все предположительно , вы как всегда все прочитаете не вникая о чем речь , контура  же  мотают "универсалем" и шелком я так думаю что бы уменьшить ёмкость ПРЕДПЛОЖУ тот же эффект наблюдается при намотке ТВЗ

Posted
57 minutes ago, S.Laptev said:

Ни имени автора, ни научного индекса ни стандартного номера DOI. Метод всю жизнь называлься Чохральского, а не так как на странице, что есть неправильна транслитерация Российского гражданина.
Никаких измерений, показвающих избыточный шум, "заметный и без приборов" особо одаренным нет.
Кстати в цитате-то номер есть.
Выдержка из статьи о выращивании монокристаллов меди методом Чохларского:
Growth of single crystals of copper ans their thermal profile estimation
https://link.springer.com/article/10.1007/BF02847635
EDIT
Рекристаллизация меди происзодит при 340-430 С. С другой стороны, монкристальный провод, потерявший регулярную (монокристаллическую) структура из-за безмерного количества дислокаций произошедших при многократном волочении (количество есть номер AWG) при нагреве до указанных температур перекристаллизуется. Происходит ли это при нормальной температуре - не стал выяснять. Аррениус он такой Аррениус...
https://youtu.be/6yqiMAPqQnk
Источник: Университет им тов. Кембриджа:
https://www.phase-trans.msm.cam.ac.uk/2005/growth.html

 

  • Like (+1) 1
Posted
59 minutes ago, Anatolii said:

Уважаемый. ВАА если вы заметите я высказал это все предположительно , вы как всегда все прочитаете не вникая о чем речь , контура  же  мотают "универсалем" и шелком я так думаю что бы уменьшить ёмкость ПРЕДПЛОЖУ тот же эффект наблюдается при намотке ТВЗ

Естественно, универсаль или basket weaving winding имеет меньшую емкость из-за пересечения проводов под углом, желательно 90 градусов. Но намотать так лакированым проводом без тканевой оплетки мягко говоря сложно. Можете почитать радиолюбительскую литературу о натирании канифолью при ручной намотке.
И даже не емкость главное - почитайте про кривые Доувелла. Из-за эффекта близости, который также значительно уменьшается, всё потому-же.

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, BAA сказал:

 методом Чохларского:
 

Улыбнуло. Обычно в литературах правильно написано. 

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Ни имени автора, ни научного индекса ни стандартного номера DOI. Метод всю жизнь называлься Чохральского, а не так как на странице, что есть неправильна транслитерация Российского гражданина.
Никаких измерений, показвающих избыточный шум, "заметный и без приборов" особо одаренным нет.
Кстати в цитате-то номер есть.
Выдержка из статьи о выращивании монокристаллов меди методом Чохларского:
Growth of single crystals of copper ans their thermal profile estimation
https://link.springer.com/article/10.1007/BF02847635
EDIT
Рекристаллизация меди происзодит при 340-430 С. С другой стороны, монкристальный провод, потерявший регулярную (монокристаллическую) структура из-за безмерного количества дислокаций произошедших при многократном волочении (количество есть номер AWG) при нагреве до указанных температур перекристаллизуется. Происходит ли это при нормальной температуре - не стал выяснять. Аррениус он такой Аррениус...
https://youtu.be/6yqiMAPqQnk
Источник: Университет им тов. Кембриджа:
https://www.phase-trans.msm.cam.ac.uk/2005/growth.html

 

Не понял немного, что тут не так, товарищ написал про однокристальные провода, сиречь монокристальные, есть такие, вы написали: ...."есть ли там кристаллы - нет, всё досужие домыслы"...

Вроде как есть.

Я просто дал ссылку на статью, там есть ответы.

В статье идёт речь о процессе производстве этой монокристаллической меди, процесс запатентовал профессор Ацуми Оно (Atsumi Ohno), процесс применяется при изготовлении высококачественных кабелей для аудио:

... "Производители кабельной продукции закупают ОСС медь для изготовления очень дорогих акустических и аудио кабелей класса High-End. При прохождении через монокристалл меди аудио сигнал подвергается минимальному искажению, что обеспечивает «нейтральную» звуковую картину, т.е. сигнал почти остается таким, каким он является на самом деле без дополнительных, нежелательных «окрасов»..." 

Да, в статье ошибка закралась, а в ссылке ошибки нет, фамилия написана правильно, ЧохларЬский, который разливал олово в 1916 году:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted

И что характерно, провод, после волочения отжигают, с быстрым охлаждением в спец жидкости, для защитного слоя. Сюрпрайз, сюрпрайз, что происходит с кристаллической структурой от отжига? Превращается в монокристалл? Смотрим видео от англичан... о нагартованной меди.
Купил два провода, ПЭТВ-2 оба. Один мягкий и хороший, второй - твердый и нехороший. Который желтый позволяет жучок расправить. Который не - сразу лопается. Старый ПЭЛШО подарили - тоже мягкий.
Вот так. Продаван понятия не имеет... Как выбирать-то?

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

И что характерно, провод, после волочения отжигают, с быстрым охлаждением в спец жидкости, для защитного слоя. Сюрпрайз, сюрпрайз, что происходит с кристаллической структурой от отжига? Превращается в монокристалл? Смотрим видео от англичан... о нагартованной меди.
Купил два провода, ПЭТВ-2 оба. Один мягкий и хороший, второй - твердый и нехороший. Который желтый позволяет жучок расправить. Который не - сразу лопается. Старый ПЭЛШО подарили - тоже мягкий.
Вот так. Продаван понятия не имеет... Как выбирать-то?

Если быстрое охлаждение то происходит закалка, врятли получится монокристалл. Вообще то, есть в ГОСТе как проверить изоляцию провода. 

Posted
55 минут назад, KAI сказал:

Если быстрое охлаждение то происходит закалка,

Вы уверены?  Может на оборот? Мне не однократно приходилось "отжигать" медные трубки (в авто, для тормозов), так вот после нагрева и резкого охлаждения трубки становились "мягкими" и сними было хорошо работать.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Самый лучший ПЭЛ.

Но найти уже сложновато.

И нужен очень качественный.

Только не для высоковольтников.

Точно, старый Москабель с жёлтой изоляцией начала 50-х,  он мягкий, но с изоляцией беда, трескается, ПБД в хлопке, люди брали межблочники делать, тех же времён.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Купил два провода, ПЭТВ-2 оба. Один мягкий и хороший, второй - твердый и нехороший.

Купил партию  60 катушек ... из них двух катушках ... провод оказался с пружинным эффектом ... то есть после снятия катушек с шаблона ... они принимали форму круга вместо концентрических как на фото ... позвонил начальнику цеха где брал , угадайте ответ ......

DSC08569.JPG

DSC07959.JPG

Posted
3 часа назад, volli сказал:

Вы уверены?  Может на оборот? Мне не однократно приходилось "отжигать" медные трубки (в авто, для тормозов), так вот после нагрева и резкого охлаждения трубки становились "мягкими" и сними было хорошо работать.

Был не прав. Действительно, отжиг меди происходит при быстром остывании, а закалка при медленном. 

Posted

Недавно "ровнял" отожженную медную полосу 3-4 раза протянув с натягом вокруг гладкого цилиндра - существенно затвердела.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...