Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый Всем вечер. Собственно вопрос в шапке. Стоит ли заморачиваться с плавным накалом для этих ламп (соответственно это будет питание постоянкой а не переменкой). Платы собственно есть - они на фото. 

Спасибо за внимание и советы. 

photo_2025-03-23_20-19-36.jpg

photo_2025-03-23_20-19-28.jpg

Posted

Схема транзисторная судя по картинке :)) И даже для них наворочено столь,  что срашно смотреть.

Никогда не понимал зачем  транзисторы в ламповые схемы, чтобы получить транзисторное звучание? 

Зачем на косвееннонакальные лампы, да еще  выходные,  где сигнал велик, постоянка. Чтоб уж надежно, с запасом,  похерить ? 

  • Like (+1) 3
Posted
38 минут назад, sova сказал:

Схема транзисторная судя по картинке :)) И даже для них наворочено столь,  что срашно смотреть.

Никогда не понимал зачем  транзисторы в ламповые схемы, чтобы получить транзисторное звучание? 

Зачем на косвееннонакальные лампы, да еще  выходные,  где сигнал велик, постоянка. Чтоб уж надежно, с запасом,  похерить ? 

Благодарю Вас за ответ. 

А вообще плавная подача продлевает жизнь лампе ? 

Posted
11 минут назад, Lukasarts сказал:

Благодарю Вас за ответ. 

А вообще плавная подача продлевает жизнь лампе ? 

Конечно. Еще делают нагрев и анодное подают через некоторое время после накала. 

По мне так самое лучшее звучание когда накал переменкой и висит в воздухе, на втором месте накал притянут к земле парой резисторов. На третьем подьем накала с подачей на него  части анодного. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Конечно. Еще делают нагрев и анодное подают через некоторое время после накала. 

По мне так самое лучшее звучание когда накал переменкой и висит в воздухе, на втором месте накал притянут к земле парой резисторов. На третьем подьем накала с подачей на него  части анодного. 

Я обычно в случае косвенно накальных ламп делаю одновременное включение накала и анодного, но, анодное в начале крайне маленькое и за 45/50 секунд дорастает до номинала, накал через пару резисторов и взятую с них среднюю точку вешаю либо на землю, либо поднимаю чуть выше земли, через резистивный делитель, в случае прямонакалов все так же, только накал постоянка, висит в воздухе, на каждую лампу свой диодный мост+батарея конденсаторов, недавно начал вовсе делать схему стабилизации накала не зависимо от колебаний напряжения в сети, хотя в моем доме с этим проблем нет, драйверные каскады в случае сочетания с прямонакалами так же питаю постоянкой 

P.S. на фото плата с 2 независимыми каналами анодного питания и 3 независимыми каналами накалов 

IMG_3646.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

1. Плавная подача накала продлевает жизнь лампе. Можно измерить сопротивление холодной нити накала и посчитать, насколько ток накала при его включении превысит номинальный (спойлер - намного). Как с лампочками накаливания - обычно нить сгорает в момент включения из-за броска тока.

Стоит ли заморачиваться - каждый решает для себя, обычно из личных экономических соображений. Кто-то и для осветительных ламп накаливания заморачивается.
Лично моё мнение - бережное обращение предпочтительно.

2. Задержка подачи анодного напряжения (и, желательно, его плавное нарастание)  тоже сильно продлевают жизнь лампе. 50 секунд мало, 3 минуты хорошо, 2 минуты - компромиссный вариант.

3. Оставлять накал "висящим в воздухе" плохо, т.к. у него будет все равно будет какой-то потенциал относительно катода, в зависимости от токов утечки и т.п., и может превысить допустимое напряжение катод-подогреватель. Уж лучше задать потенциал подогревателя самому. (см. "Руководство по применению приемно-усилительных ламп", стр. 14 - легко гуглится)

4. Насчет транзисторов  и микросхем - они прекрасно применимы во вспомогательных целях, вроде стабилизатора накала, реле времени для задержки подачи анодного и т.п. Наверняка найдутся "Аудио-Амиши", принципиально не применяющие полупроводники, почему нет? Главное, чтобы выбор был осознанным :)

  • Like (+1) 2
Posted

Кто то применяет токо-ограничительные резисторы в цепи накала для уменьшения "броска" тока в момент включения? На старом АП  Бокарёв когда то описывал.

Posted
27 минут назад, volli сказал:

Кто то применяет токо-ограничительные резисторы в цепи накала для уменьшения "броска" тока в момент включения? На старом АП  Бокарёв когда то описывал.

Я применяю повсеместно и не только для накала, анодку тоже нужно" тормозить", это увеличит срок службы лампы.

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Я применяю повсеместно и не только для накала, анодку тоже нужно" тормозить", это увеличит срок службы лампы.

Практически аналогично стараюсь делать. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Я применяю повсеместно и не только для накала, анодку тоже нужно" тормозить", это увеличит срок службы лампы.

 В накалах правильно и понятно.

А как это в аноде?

Posted

Топология включения такова: сначала подаётся половина накального напряжения на лампы, половина потому, что полное напряжение подавать сразу на холодную  нить нельзя-она может сгореть, что у меня бывало. Примерно через 5-10 секунд нужно подать на накал полное напряжение и одновременно подать половину напряжения на анод, опять ждём 5-10 секунд, чтобы прогрелись катоды и не было холодной эмиссии от катода к аноду. А вот теперь, подаём полное напряжение на анод. Это называется корректное включение р/ламп. Так делать будете-лампы будут вам служить всю жизнь и спасибо скажут. Одновременная подачи напряжений всех видов, стопроцентно, на все электроды ламп-эквивалентно удару по голове человека бейсбольной битой.

  • Like (+1) 1
Posted

Да, верно, 2а3 старинные в усилителе с именно таким алгоритмом включения работают долго и счАстливо. 

Когда-то МАИ приводил фото какой-то древней штуковины, там было включение переключателем на 4 положения. Видимо, еще и переключатель такой, что сразу больше чем на щелчок не перекидывается. 

Posted

В первичку сетевого трансформатора набрать термисторов 47D-15 штук 10-15 и релей с таймером их замыкать, при этом можно этой же релей анод включать, хотя в идеале анод надо чуть позже после. В отличии от резисторов термисторы дают больший диапазон увеличения напряжения. 

Posted

Вопрос: кто и какую схему использует для плавной подачи анодного и плавного нарастания напряжения накала ?

Posted
44 минуты назад, W_L сказал:

Вопрос: кто и какую схему использует для плавной подачи анодного и плавного нарастания напряжения накала ?

Был бы неплохой вариант плавной подачи сетевого напряжения. Оно уже используется для освещения и инструментов на фазовом регуляторе КР1182 умощнённого симистором .

НО! ... - говорят данный регулятор плавной подачи сетевого напряжения портит синусоиду, по этой причине в аудио не применяется. А было-бы, наверное, гораздо проще. Сетевое поднимается плавно, и проецирует плавную подачу на весь прибор.

Были мысли: - после выхода сети, через заданное время, на рабочее напряжение (~230В), исключать из работы данную схему, что-бы она не влияла на эту вашу синусоиду...... Но я не электрик по образованию, поэтому ..... (как вариант - отключить её реле, этими-же контактами восстановить полную сеть).

Панамка, если что готова..

 

Posted
1 минуту назад, Meshochnik сказал:

Был бы неплохой вариант плавной подачи сетевого напряжения. Оно уже используется для освещения и инструментов на фазовом регуляторе КР1182 умощнённого симистором .

НО! ... - говорят данный регулятор плавной подачи сетевого напряжения портит синусоиду, по этой причине в аудио не применяется. А было-бы, наверное, гораздо проще. Сетевое поднимается плавно, и проецирует плавную подачу на весь прибор.

Были мысли: - после выхода сети, через заданное время, на рабочее напряжение (~230В), исключать из работы данную схему, что-бы она не влияла на эту вашу синусоиду...... Но я не электрик по образованию, поэтому ..... (как вариант - отключить её реле, этими-же контактами восстановить полную сеть).

Панамка, если что готова..

 

Можно конечно и так, но как по мне, чем меньше деталей в схеме, тем лучше, симистор «режет» синус, если я не ошибаюсь, таким образом ограничивая мощность, но тут могу ошибаться, однозначно не утверждаю 

Posted

Вот об этом я и говорю, уйти от всех негативных факторов - исключив из работы симистер после выполнения им своих функций.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну не знаю, а зачем эти лишние детали?

Резисторы в накал, и всё!

Тем более какая то EL34.

У меня были  UX210 и ничего.

Только подача анодного после прогрева ламп.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну не знаю, а зачем эти лишние детали?

Резисторы в накал, и всё!

Тем более какая то EL34.

У меня были  UX210 и ничего.

Как вариант да, у меня сейчас больше мысли на счет реализации питания для уошки и драйвера к ней, но это уже совсем другая история 

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Интересно очень.

Поделись?

У меня самые первые стояли УО186, потом после перемотки накальников пошли уже другие....

Posted

Если говорить про уошку, то по схемотехнике вырисовывается 2 каскада драйвера на 6Н7С и 6Н12С, с раздельным анодным питанием, раздельным питанием накала постоянным током, на каждую УО-186 будет свой выпрямитель/стабилизатор накала и свой канал подачи анодного питания, осталось только подумать, как сделать линейное возрастание напряжения накала для всех ламп, по накалу будет вот такая схема выпрямителя, по анодному вот такая

IMG_3806.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, W_L сказал:

Если говорить про уошку, то по схемотехнике вырисовывается 2 каскада драйвера на 6Н7С и 6Н12С, с раздельным анодным питанием, раздельным питанием накала постоянным током, на каждую УО-186 будет свой выпрямитель/стабилизатор накала и свой канал подачи анодного питания, осталось только подумать, как сделать линейное возрастание напряжения накала для всех ламп, по накала будет вот такая схема выпрямителя, по анодному вот такая

IMG_3806.jpeg

 

IMG_4030.jpeg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...