Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Timbuktu сказал:
1 минуту назад, W_L сказал:

Может и есть, но не так ярко выражена, хотя все нужно тестировать и смотреть 

 

 

Конечно есть! Они так и называются "варимю" и как то не очень почему-то в звуке прижились . 

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

А бывает и ровно наоборот, смотрим, например, на 6Н5С и 6Н13С.

Ну, эти-то только, фактически, разбраковкой отличаются. Или г807 и 6п7с одной фабрики если. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Конечно есть! Они так и называются "варимю" и как то не очень почему-то в звуке прижились . 

Просто этому похоже никто сильно значения не придает, как говорится, ничего идеального не существует

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

как то не очень почему-то в звуке прижились 

Лет двадцать тому назад пытались всякие удлинённые 6К... применять. Для, модной "компенсации" кривизной кривизны.

Posted

Я бы не обобщал бы. Ничтожное количество безграмотных удифилов -не придает. Но особо что то и не пользует, по статистике. А специалисты вполне были знакомы с подобным классом ПУЛ. И применяли именно там, где надлежит. Для чего делалось. 

Posted
42 минуты назад, Timbuktu сказал:

А что, разве у других ламп нет такой зависимости усиления от смещения?

А разве есть? Возьмем, например, лампу с назначением "усиление напряжения низкой частоты", смотрим  линию вверхуScreenshot_2025-03-13-13-51-34-406_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.a2200c3076dcd89f614377230cb3610a.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно, какими достоинствами 6Н3П привлекли Макарова? Он их для Трёхканального использовал, и в ФК. 

Posted

  Были у него, наверное... :smile-59:  Или полагал, что если питание стабилизировано, то ничего никуда не убежит. 

Posted

Помнится, большие магнитофоны,МЭЗы и ТембрА, были ими набиты. В Кинап'овском оборудовании тоже было много. 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, большие магнитофоны,МЭЗы и ТембрА, были ими набиты. В Кинап'овском оборудовании тоже было много. 

Она сравнительно малошумящая. Хотя я её и в стабилизаторах встречал.

Posted
2 минуты назад, Комелев Константин сказал:

6н3п. Я правильно понял, при большей амплитуде входного сигнала усиление будет не просто больше, а ещё больше?

Да, именно так, но это еще нужно проверить, те условно говоря, если подать 1в, будет 15, подать 2 будет 40(цифры как пример для простого понимания, а не исходя из паспорта лампы)

Posted

Пока что к плюсам данной лампы я могу выделить ее нереальную детальность в звуке, слышно просто все до мелочей, все "бриньки, удары металла и тд"

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Пока что к плюсам данной лампы я могу выделить ее нереальную детальность в звуке, слышно просто все до мелочей, все "бриньки, удары металла и тд"

Дык, больше гармоник - больше "деталей"... Даже и тех, каких исходно и не было вообще. 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Дык, больше гармоник - больше "деталей"... Даже и тех, каких исходно и не было вообще. 

На гармоники, параметры и тд буду проверять, втч зависимость куса, от величины входного сигнала, хотя пока что мне что-то подсказывает, что по гармоникам и тд чего-то особенного в ней не будет 

Posted
9 минут назад, Комелев Константин сказал:

6н3п. Я правильно понял, при большей амплитуде входного сигнала усиление будет не просто больше, а ещё больше?

Не факт. Для одной "полуволны' оно будет больше, для другой -меньше. То бишь, генерируется 2я гармоника. И происходят интермодуляционные искажения. Каковые для основного назначения лампы очень даже кстати. Всë это, конечно, будет зависеть от величины усиливаемого сигнала. 

Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

И зачем там интермодуляция?
560.jpg.cc26649f9c94e6503bf8c5e3add75b5b.jpg

Похоже мнения по данной лампе у всех разделились 

Posted
57 минут назад, BAA сказал:

И зачем там интермодуляция?
560.jpg.cc26649f9c94e6503bf8c5e3add75b5b.jpg

Лампа, кроме прочего, является частотопреобразовательной. Для этого нужна.Насчет данного основного назначения есть сомнения (то бишь это ЧТУ - частные тех.условия), а изначально она разрабатывалась для раотв в УВЧ, гетеродинах и смесителях УКВ- приемных устройств. Как примерно аналог  есс85/81. Для возможности работы в каскодах при умеренном питании ее сделали, насколько возможно, низковольтной. 

Posted (edited)

Кстати, точно ли обсуждение заслужившей столь пристальное внимание 6н3п должно быть именно в ветке по компактным усилителям? :smile-55:

Цитата

 

 

Edited by Xрюн222

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да нет там никакой опасности, не слышал ни единого случая, чтобы стаксы  поразили чем-нибудь, кроме качества звучания.   Мне лучше вообще не писать на эту тему, а то уж второй день пургу несу. 
    • Могу посоветовать почти готовый -драйвер для экспериментов....... Капсюль от конденсаторного микрофона....... Хотя для экспериментов можно и всякие дешманские электретные капсюли попробовать. У электретов мембрана с пред поляризацией - ей напряжение подавать можно меньше. У электретов размер мембраны сравним с мембранами вкладных наушников-капельками. Только есть проблема там зазор -0,1 или даже 0,05 - зависит от модели... Но КЗ не будет так как проводящий слой нанесён сверху и сама мембрана выступает изолятором. Только я этого не не понимаю..... зачем себя подвергать такой опасности - когда давно есть наушники с магнитами  - изодинамики. Почти всё те же преимущества, только высокое напряжение не нужно. Точно также можно подключить к ламповому усилителю, но через выходной стандартный трансформатор и будет кайф от музыки. А лучше со специальной обмоткой для наушников.   По поводу привода для Стаксов - Монаков на Аудиопортале для себя лично большие исследования проводил. Применял в том числе на первых порах двухтактные выходные трансформаторы от РИГОНДА-102.   Подробностей не помню..... Но можете у него лично спросить -он наверное ответит со всеми подробностями. Или сами поищите в старых архивах.  
    • Если это SE, то одной секцией, если РР на двух катушках или с разделительной щечкой, соответственно двумя. Для пентода 2-1-КО-1-2 проверенный рабочий вариант.
    • Скорее на статорах.Извините,уточню.     Вообще опасность поражения электротоком несколько преувеличена ,на мой взгляд. Если не подавать анодное напряжение напрямую. Не достигнет там опасных значений через мегаомы и конструкция достаточно продумана. Самодельщикам тоже стоит уделить внимание. В конце концов все мы пользуемся бытовыми приборами или если ещё вспомнить электробритвы типа Харьков.
    • Лично я считаю, что в любом твз/мкт должно быть секционирование 
    • Структура намотки имеет значение? ? У меня получался хор. рез. бифилярно с одной обмоткой  из литца 7* 005 . Тока там мало . Поэтому другая обмотка  0.1 , 0.12 . Обмотку с меньшим  сопр. в первичку . Полоса  до 100 к линейно , выше на подъем .Видимо емкость сказывается , L  должна быть от  12 Гн ., тогда с низу все норм , по звуку  такой вариант  оч не плох, железо выбираю  потоньше .Аморфы в нашей булочной не продаются  .в руках не держал , да и думаю с разбегу ничего путнего не выйдет , думаю там свой расчет и методы намотки отличаются от "железных", пока попадешь.... По мне это  бюджетный отл вариант .Часто встречаю на авито емкости  с запредельной , для меня стоимостью. , Видимо купят , а они ничего из себя не представляют  или остальное не соответствует ...разочаруются   и продают с дифирамбами. . Если бы взять погреть , послушать и взад вернуть . Утопия .
    • Понял Вас. А то у меня нехватка данных газотронов, пары не складываются.
    • Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял?   
    • Точно! Видимо, меня ещё после дачи не отпустило.  На мембранах должен быть ноль, хотя допускается некоторое смещение до нескольких десятков вольт (опять же читал у самоделок, сам такое не делал). 
    • В первых версиях не было на борту стабилизатора питания , который позволяет питать панельку напряжением от 7 до 12 вольт. Первые версии нужно было питать только стабилизированным напряжением +5 вольт. И версии прошивки отличаются.  
    • Сейчас Китайцы построили несколько металлургических заводов - плавят медь по технологии "зонной плавки" и получают в промышленных количества медный провод 6N монокристалл ....... Акустические провода и для внутренней разводки продаются, а вот обмоточный провод -пока в продаже не нашёл такого провода, хотя на авито попадались объявления о выходниках намотанных таким проводом........  Ценник от обычного завышен в трое и по словам продавца поёт волшебно......... Интересно, кто-нибудь встречал подобную информацию.... Или может лично имел дело с таким проводом?  Просто применение такого провода во внутренней разводке резко поднимает уровень усилителя ........ Интересно бы про трансформаторы такое мнение бы получить. Хотя вот в проводах HDMI идёт очень интересная жилка из СПЛАВА меди (сплав магнититься), которая по звуку лучше, чем провод из монокристалла. А для цифровых цепей сильно лучше.... Тоже вот вопрос, что за провод?
    • А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.
    • Без смещения, или как вы изволите, "биас"-а ЭСГ не работатет. Как динамик без магнита, постоянного или электро, как Urakoff делает. При проводящей мебмране можно подавать несимметричный сигнал прямо на нее. и сделать ноль на обкладках. При высокоомной - не выйдет. Судя ко картинке, так оно и есть. Но на выходе при нуле сигнала будет ноль, а на мембране смещение. Конденсаторы же ставят чтоб постоянка в пользователя не потекла. Скорее всего, есть и защитнын сетки под нулевым потенциалом (клетка Фарадеева). Кондесатор защитный должен быть на порядок больше, чем емкость ЭСГ, чтоб напряжение не терять.
    • Тайны есть , несомненно , но есть и общие критерии , которые определяют своего рода шкалу техноценностей , касаемо измеряемых параметров.   Поэтому любой МТ или какой иной сигнальный , выходной , оценивается не только по измеряемым параметрам ( полоса , звон, паразитные резонансы за пределами первого спада ВЧ АЧХ ) , но и субъективным параметрам -  реальное звучание в контрольном тракте (усилителе , предусилителе ) .  Для себя давно имею , думаю, как и многие из практиков, свои наблюдения ; не думаю, что они представляют угрозу интересам мотающих и создающих эти трансформаторы.   К  примеру , контроль и разборка флагманского МКТ Аудионот 013 выявил идеальный меандр , отсутствие паразитных резонансов (критично ) за ВЧ -полосой . Сам конструктив -  перманикель 55 , зазор - серебрянная фольга ( всегда убирал эту гадость, имхо) , провод в полиуретановом лаке , отсутствие пропитки катушки , медные накладки , открытые , длинные выводы из серебр. литца .  Слышна , назову, тонкая микродинамика , отсутствие окраса , высочайшая ясность послезвучий и атаки .  Большинство МТ на т.н. винтажном железе как правило музыкальны , но те , что попадались , из бюджетных типа Станкор или самомоты , микродинамика уже мягко завалена , разрешение -от низкого (Станкор) до соизмеримого с флагманскими МТ Аудионот , даром тоже не залиты и не пропитаны , сильнейший аргумент - винтажный провод в самом МТ  , далее сердечник - если не толстенные пластины , то не всё так печально , хотя железо в отличии от пермаллоя не любит малые амплитуды .., домены уходят спать , а значит риск получить и ""сонный"" звук . С пермаллоем в сердечниках - разрешение одинаковое на всех практически амплитудах и это дорого стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...