Jump to content

Recommended Posts

Posted
21 минуту назад, Goofnm сказал:

Музыка не есть гармоническое колебание, однако мы худо-бедно её слышим.
Впрочем, вы обещали что -

 

 

Назовите мне инструмент, который издает не гармонические колебания. 

Posted
23 минуты назад, Kroul сказал:

Назовите мне инструмент, который издает не гармонические колебания. 

Возможно вы не заметили, что я написал "Музыка не есть гармоническое колебание".
Музыка это суперпозиция волновых форм разных инструментов, ничего гармонического
в этой суперпозиции нет.

Posted
20 минут назад, Kroul сказал:

При грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания никакие перевороты вилки не должны быть слышны, нравится Вам это или нет, но это так.

Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу :smile-03:, ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны.

В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно. 

 

Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания" :smile-59:

Спойлер

УНИВЕРСАЛ БП.jpg

 

Posted
34 минуты назад, Goofnm сказал:

Возможно вы не заметили, что я написал "Музыка не есть гармоническое колебание".
Музыка это суперпозиция волновых форм разных инструментов, ничего гармонического
в этой суперпозиции нет.

В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.

IMG_2729.jpeg

Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу :smile-03:, ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны.

В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно. 

 

Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания" :smile-59:

  Скрыть контент

УНИВЕРСАЛ БП.jpg

 

Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 

Posted
28 минут назад, Kroul сказал:

В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.

IMG_2729.jpeg

Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом,
что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза
от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то
глубоко эзотерическое видимо. 

Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична
атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать
установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде
описано.

Posted
9 минут назад, Goofnm сказал:

Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом,
что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза
от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то
глубоко эзотерическое видимо. 

Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична
атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать
установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде
описано.

Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.

Posted
1 час назад, Kroul сказал:

В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие...

Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать.

Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
Posted
В 07.11.2025 в 22:24, Normann сказал:

Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.

Человек многорезонансная биологическая система со сложнейшей внутренней структурой и любое внешнее воздействие будь то музыка, созерцание каких-то объектов и прочие-прочие внешние воздействия вызывают какую-то реакцию сразу или спустя какое-то время. И действует это на всех по разному, реакция зависит от структуры подсознания, в целом от его внутренний структуры, которая определяется генетической структурой и жизненным опытом индивида. Одни не замечают, что видят многие, другие же могут увидеть то, на что не обращал внимания до этого никто и открывают для человечества новое и от степени значимости этого их признают гениями, творцами или наоборот разрушителями. Это новое может быть из области искусства, науки … Всё это происходит на биологическом уровне, можно конечно называть это душевном, духовным, божественным, но суть материальна, мозг обрабатывает те же краски, синусоиды и прочие внешние воздействия сообразно своим особенностям. 

Posted
56 минут назад, Kroul сказал:

Это новое может быть из области искусства, науки … Всё это происходит на биологическом уровне, можно конечно называть это душевном, духовным, божественным, но суть материальна, мозг обрабатывает те же краски, синусоиды и прочие внешние воздействия сообразно своим особенностям. 

Тема "Эзотерика в аудио" изначально подразумевает те аспекты, которые научно не объяснить.

Вы же, уважаемый Kroul, напоминаете мне человека, который пришёл в храм во время службы и как можно громче закричал:

" - Бога нет! Слышите меня? Нет Бога! "

Но если его нет, зачем помолиться в церковь приходят учёные, политики, главы государств в конечном итоге? 

Каждый сам решает за себя, что и кто есть, а чего быть не может - но с дубинатором в руке своё понимание и мировоззрение ни до кого не донести. Особенно там, где народ вполне состоявшийся и ему не так уж и много осталось времени до встречи "с Богом или пустотой забытия" .

Давайте дальше по теме, иначе снова сносить комментарии придётся.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Kroul сказал:

Человек многорезонансная биологическая система со сложнейшей внутренней структурой...

С чем-то могу согласиться, а с чем-то нет. Я всё же верю в Душу, как и многое иное нематериальное - необъяснимое с точки зрения науки текущего момента времени, существующее в нашем мире. Эмоция присуща не только мгновенному состоянию человека, но может содержаться и накапливаться в его творениях. Убеждён в этом. Не уверен, что это можно измерить, а вот прочувствовать при тонком душевном настрое - вполне! В противном случае жили бы мы сейчас в окружении безликих материальных объектов, в мире без любви, страдания, сострадания, искусства, философии, божественного, вечного и всяческих идеалов. Как в фантастических фильмах о будущем без перспектив...

Музыка - язык Господа нашего, а Бах - его проводник!

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

 

Но если его нет, зачем помолиться в церковь приходят учёные, политики, главы государств в конечном итоге? 

 

Ну раз так, то тогда он есть в конечном итоге. Конечно с верой, что Он есть умирать легче. Никого я не хочу ни в чем переубеждать. Хорошо по теме. Вы дайте хоть толчок, я вот не совсем понимаю, что и как надо обсуждать. Тут же все съезжают в конце концов на тему о душе, вдохновении, Боге в итоге. Если чего-то мы пока не можем научно объяснить, то не надо приплетать не понятные сущности, делая вид, что это что-то объясняет. Всё это изучает психология, у Юнга очень много о смысле жизни, душе её бессмертии и прочее.

Posted

Хорошо. Давайте в сотый раз вернёмся к разнице звучания проводников, коротких, без изоляции или, например, что все лампы Brimar имеют свой фирменный узнаваемый характер звучания, а RCA, Sylvania, GE, Kenrad, Mullard свой? Это если сравнивать однотипные лампы (триоды, пентоды, кенотроны,...). Триод RCA или например кенотрон имеют единый характер звучания, а иной производитель - отличный от них. Параметры здесь не при чём, а вот материалы и пр. очень даже при чём! Кто хоть краем уха в теме, тот однозначно подтвердит это, прослеживаются явные схожести сигнатуры.

Хотя уже не интересно это обсуждать и убеждать скептиков. Интересно узнавать новое и открывать для себя то, с чем не имел дела. А поучиться и перенять опытные наработки у нас есть у кого на этом форуме.

А как насчёт прогрева элементов и изделия в целом? Что меняется в физических аспектах, параметрах? Объясните, пожалуйста.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Эмоция присуща не только мгновенному состоянию человека, но может содержаться и накапливаться в его творениях. Убеждён в этом.

Эмоция по определению это и есть, а вот воздействие вызвавшее это эмоциональное состояние остается даже если человек это не осознает и в  дальнейшем оказывает влияние на его реакцию на внешние воздействия. 

1 час назад, Normann сказал:

Не уверен, что это можно измерить, а вот прочувствовать при тонком душевном настрое - вполне!

Человек всегда что-то чувствует, о чем-то думает в любом состоянии.

 

1 час назад, Normann сказал:

Музыка - язык Господа нашего, а Бах - его проводник!

Внизу ссылка на книгу в которой со 113 стр. есть много интересного о темперированном строе и музыке Баха, эстетической теории Биркгофа, концертных залах и тд. https://psv4.userapi.com/s/v1/d/YhS0r3Z2Kvw4GaJp0Mw1qXWbnRQrgeFuxao9mTAd8CT15-hGXoMg0_V0l20VbTtr9UJm__9JSU5yFOC0PQvq0gMEGpGI7OONAHR7B79ikyrXD-Vy/Shreder_M_-_Fraktaly_khaos_stepennye_zakony.pdf

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Весь монтаж по кратчайшему пути, особенно обвес ламп, силвые цепи моножилой, - питния сажаем рядом с входными гнездами.  Вот усь на 6Ф3П, с обратной строны: 2ТВЗ, ТАН, питаниеканалов раздельное, копус ИБП компа. Режим 36 Ра=25 самое то, попробуйте 6Ж51П не звенит, усиление 60. 6Н7 завалит верх, но звук хорош.
    • Унес на склад, что бы не попадался на глаза. Унылая конструкция, чуть лучше патефона (если что, патефон дома есть, его жена любит).
    • Спасибо, почитаю...
    • Эмоция по определению это и есть, а вот воздействие вызвавшее это эмоциональное состояние остается даже если человек это не осознает и в  дальнейшем оказывает влияние на его реакцию на внешние воздействия.  Человек всегда что-то чувствует, о чем-то думает в любом состоянии.   Внизу ссылка на книгу в которой со 113 стр. есть много интересного о темперированном строе и музыке Баха, эстетической теории Биркгофа, концертных залах и тд. https://psv4.userapi.com/s/v1/d/YhS0r3Z2Kvw4GaJp0Mw1qXWbnRQrgeFuxao9mTAd8CT15-hGXoMg0_V0l20VbTtr9UJm__9JSU5yFOC0PQvq0gMEGpGI7OONAHR7B79ikyrXD-Vy/Shreder_M_-_Fraktaly_khaos_stepennye_zakony.pdf
    • Вопрос по сердечнику МКТ для 4П1Л, режим которой 20-25 мА при смещении 6,5 В ( пока приблизительно ), точнее по его сечению , индуктивность по Цыкину в районе 40 Гн, есть М4 4,77 см.кв. или  М4 7,86 см.кв., у меньшего окно 11,5х35,0 мм, у большего 14,5х45,0 мм. В статье чисто по графикам ( ниже в ссылке ), для 40-45 Гн с зазором 0,1 мм при токе 20-22 мА   железо М4 4 см.кв. достаточно 3000 витков первички . Забыл сказать Ктр=4 , то же пока приблизительно. Чего использовать не знаю , опыта нет,  на этом форуме в основном все за большее сечение.оптимиз. SE трансформатора.pdf
    • Ну это получиться совсем другой усилитель . Первые мои вариации были с ECF82.  Пентоданя часть усилитель напряжения , триод в катодный повторитель.  Нравилось меньше,  хотя ачх было 24 килогерц по -0.5 дб
    • И все же , может будут советы по монтажу и режимам ? Кроме уменьшения мощности на 36й . Хотелось бы услышать мнения опытных дядек 
    • Я его видел. Есть небольшой завал ближе к 20кГц. Яж Вас не отговариваю. А пишу как бы я сделал. 6Н7С отличная лампа, но иногда ей нужна подмога
    • Не ставьте резистор утечки 36й  больше чем R нагрузки  драйвера ×5 . И норм по срезу вч получается .  
    • График ачх в первом посте . Разве он плох ?
    • К сожалению не найду данные . Метал Абрамов ,году в 2020 , 5 пар . Что к чему уже не найду записей.  Максимум могу измерить переменку на аноде и и на вторичке при одинаковом входном сигнале , грубо получим ктр .
    • И всё же, 30 ватт для неё много. Я бы больше 25 ватт не стал мучить. Я понимаю что многие ей вдают и 35 ватт и более. Вопрос только, для чего? Здесь тема проскочила про 6П42С, Евгений (Немой) выложил этикетки на них, и я что-то захотел опять собрать на них усилитель. Прикупил парочку очаровательную..  36-ю уважаю, но всё же 42-я интереснее. В драйвер всё же поставлю 6Ж43П-ДР с трансформаторной связью..  6Н7С, моя любимая лампа, но всё же она здесь, по мне, даст небольшой завал по ВЧ на самых верхах..  Если добавить ещё одно отверстие под панельку, то драйвер от May будет здесь к месту. Кстати можно прикрутить с этой схемой и на прямых связях.  Схему от May и симуляцию для 6С4С от Руслана (Долбоящер), прилагаю. Здесь как раз встанет 6П36С
    • Да, Андрей, я понимаю. Типов много, с плоскими, с проводами... Позицию свою объяснил. Слышно всё в системе, особенно в минималистичной аналоговой, потому мелочи важны. Возможно, что это и не критично, но я уж по своей проторенной дорожке. К чему лишние железяки!?
    • Я знаю, но припаиваю свои проводники своим припоем. Это лучше, чем батарейные отсеки, но для тестирования не годилось.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...