Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

на волне истерии по 300Б

В чем вообще фишка-то? Думается в том, что типов подходящих выходных триодов за речкой было выпущено - по пальцам сосчитать ( но в большом количестве ): 45, 50, 2а3, 300В, совсем раритетные опустим, далее сходу 211 и 845; на этом собственно перечень и заканчивается, а усилители в индустриальных масштабах производить нужно по сей день....

Posted

Вот кстати вопрос: был ли какой-либо советский клон 300В ?

Posted
1 минуту назад, W_L сказал:

Вот кстати вопрос: был ли какой-либо советский клон 300В ?

Не было и быть не могло. И никто ее особо и не знал до той самой истерии. Знали 2а3, 45,АД1, например. 

Posted
7 минут назад, Кружка сказал:

типов подходящих выходных триодов за речкой было выпущено - по пальцам сосчитать ( но в большом количестве )

А разве где-то ещё было больше и типов и количества (и качества)?

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Не было и быть не могло. И никто ее особо и не знал до той самой истерии. Знали 2а3, 45,АД1, например. 

Хотя немного странно, тк если не ошибаюсь, лампа такая же древняя, как и 2А3 и т.д.

Posted
14 минут назад, Goofnm сказал:

А разве где-то ещё было больше и типов и количества (и качества)?

На счет количества соглашусь, а вот в предмет других нюансов: на каждую свою потребность нахожу среди Европейских ламп более интересные позиции. Заречные выигрывают разве что по доступности.

Posted
33 минуты назад, Goofnm сказал:

А разве где-то ещё было больше и типов и количества (и качества)?

Перед речкой у Филипса и прям почти на речке, на Лондонщине, хотя и там не без Филипса. А также тоже на речке прямо, но уже на  Дунае, хотя там тоже рука племяшей деда Карла очевидна... Качество европейских ламп очевидно выше, но, в силу более высоких технологий и требований экономичности - срок службы меньше... Дед с друзьями АД1  ставили выше уровнем, чем 2а3 еще 70+ лет тому... Только где все те АД1 нынче и сколько живых здоровых румяных толстых 2в3 под 90 лет - условно, "навалом"... 

  • Smile 1
Posted
45 минут назад, Юрий_Б сказал:

Никита, привет! А в какие ТВ ставили?

Вроде бы, ТК-1 назывался. 

Screenshot_2025-05-12-23-51-58-931_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2025-05-12-23-54-06-232_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Posted
51 минуту назад, W_L сказал:

Хотя немного странно, тк если не ошибаюсь, лампа такая же древняя, как и 2А3 и т.д.

Вопрос масштабов производства и где применялась. Мало где, в силу более высокой себестоимости. Было дешевле применить, например, 4 шт 45 вместо или пару 2а3. К нам всë это попадало в составе Лендлиза, разумеется. Потом копировались у нас , при копировании аппаратуры и на ЗИП для оставшегося в работе лендлизовского оборудования. 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос масштабов производства и где применялась. Мало где, в силу более высокой себестоимости. Было дешевле применить, например, 4 шт 45 вместо или пару 2а3. К нам всë это попадало в составе Лендлиза, разумеется. Потом копировались у нас , при копировании аппаратуры и на ЗИП для оставшегося в работе лендлизовского оборудования. 

Да, вопрос цены в любом случае крайний, даже у военных 

Posted

Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 

Posted

На момент выхода 2А3 у Филипса вроде были штуки типа F410, F704. AD1 ещё
не было. Это разве изобилие? После знакомства с 45, 2А3, AD1 (которую от
2A3 могу по звуку и не отличить) вопросов усиления для музыки нет. Если
и закрываю потребность, то в очередном хорошем динамике. "Хороший динамик"
это тот, который хорошо играет музыку с DHT. Про ресурс, доступность и цену
европейцев лучше даже не вспоминать.

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 

300B-XLS как-будто ГМ-57 в смеси с 6С33С )

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 

Скорее, что-то усреднённое по типу Филипс 4641  и МС1/60. Они и конструкционно похожи.

Posted
14 часов назад, W_L сказал:

И так вопрос: кому-либо доводилось поработать с семейством ламп 300В, желательно с той, как на фото, от Рефлектора, так же интересен опыт 300В-XLS, если таковые конечно у кого-либо были.

Интересны режимы, в которые ставили лампу и то, что устанавливали в драйвер 

IMG_4583.jpeg

Стоят такие ЕН уже шестой год. Доживают свой век - эмиссия упала в полтора раза.  Правда выглядят слегка по другому, брал на неметчине. Изначально режим был 95 мА на 400 В. Нагрузка 5 кил, раскачиваются 2А3 того же родителя. Звук в общем неплох, соответствует цене.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Стоят такие ЕН уже шестой год. Доживают свой век - эмиссия упала в полтора раза.  Правда выглядят слегка по другому, брал на неметчине. Изначально режим был 95 мА на 400 В. Нагрузка 5 кил, раскачиваются 2А3 того же родителя. Звук в общем неплох, соответствует цене.

Перед 2А3 что установлено ?

Posted
4 минуты назад, johnson1496 сказал:

6Н12С.

Почти та же концепция в лице 6Н7С+6Н12С+УО-186 вырисовывается 

Posted
1 минуту назад, johnson1496 сказал:

Ну да, вместо 6Н7С просится 6Г1

Тогда количество ламп прийдется увеличить, хоть это и не проблема, но все же, одна 6Н7С, разумеется подобранная по параметрам между половинками как раз будет для раскачки 6Н12С

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...