Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Если вдруг есть под рукой намоточные данные, напишите, пожалуйста. Если не ошибаюсь, усилитель Каравеллы однотакт на 6н2п  и 6п14п. 

УШ19х38, толщина пластин 0,35 мм, зазор изменил с заводского 0,2 на 0,05 мм. Первичка 3х834=2502 витка диаметром 0,18, вторичка 2х46,5 или 2х56 витков диаметром 0,8, секции в обмотках последовательные (Радио, 1968, №6, с. 42, 43). После того как обнаружил такое, с приятелем выкупили все Каравеллы в Украине (как мне кажется. И ему тоже).
Если мотать заново, то, наверное, по четверти первички в начале и конце и половина в середине. Ввиду однотактности трансформатора применение в SE или PSE.

А про двухтактник ("Схема очень похожа на Вильямсона. " CHEL_EV - почему похожа, Вильямсон и есть) пришла в голову мысль на выход поставить 6П41С в триоде - мощность останется (ограничена ТВЗ-1-6 на НЧ, на 1 кГц снимал 15 Вт), а выходное сопротивление уменьшится.   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не вполне согласен. Даже Гуру АМЛ утверждал, что, возможно, наличие в устройстве с ООС правильно "приготовленной" ПОС как бы частично компенсирует "вред", наносимый звучанию ООС. Более того, как минимум, в одной старинной книжке найдено объективное, приборно-измеренное  подтверждение этому предположению. Субъективно же если - то, когда "в меру", то несколько "оживляет" таки... 

Я полностью согласен и с АМЛ и с приборно-измеренным подтверждением, тем более, что
книжка старинная. Не согласен мой слух. Я ведь не поленился, и даже включил это. Причём
пока не в "транзисторные" АС, к которым сиё нельзя подпускать на пушечный выстрел, а в
идеально комфортные как нагрузка и под сотню Дб.

Posted
14 минут назад, Goofnm сказал:

дажет включил это. Причём
пока не в "транзисторные" АС, к которым сиё нельзя подпускать на пушечный выстрел, а в
идеально комфортные как нагрузка и под сотню Дб.

Так к такому, идеально комфортному и под 100дБ, надо ли "это" подключать  в принципе... "Микро-3,5" или даже и "....-1,5", на 1й 45-2а3- уо-рх-, даже, пусть, " однолампочник" на,скажем, ал4 в триоде, и т.п. явно будут вне конкуренции. Но с "транзисторными"-то АС картина будет вплоть до противоположной... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

усилитель Каравеллы

Сэкономили на конденсаторе в автосмещении 6П14П. Хоть бы тогда уж кинули резистор на вторичку ТВЗ. 

Posted

Зато на трансформаторе, оказывается, не сэкономили!!! И на целый 1 см железа больше положили, "чем обычно", и проволоку 0,8 во вторичку, и секций 3+2, что всë на производстве точно себестоимости добавляет. Наверное, все таки, искренне хотели как лучше. 

Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так к такому, идеально комфортному и под 100дБ, надо ли "это" подключать  в принципе... "Микро-3,5" или даже и "....-1,5", на 1й 45-2а3- уо-рх-, даже, пусть, " однолампочник" на,скажем, ал4 в триоде, и т.п. явно будут вне конкуренции. Но с "транзисторными"-то АС картина будет вплоть до противоположной... 

Ну, мне пришлось сначала отключить. Вряд ли "комфортные по 100" случайно стоят для мебели,
особенно учитывая их объём;). Очень уважаю науку и технику и давно с ней знаком. А наука
учит, что практика есть критерий истины. Поэтому ещё немного послушаю на референсе,
а потом переключу на "транзисторные". Дело в том, что я слушал это устройство давно, а
с изменением гормонального фона возможны иные впечатления. Там есть широкое поле для
деятельности - коммутация 4-8-16, триод-пентод, ООС on/off, tone-direct. Можно в WW
статью писать, если бы он был жив.

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

По-моему, кабель типично- "акустический", какой-то далеко не самый "пологий", по стоимости. Сечение, на вид, кв мм 6.

Monsterov всяких видел. А вот таких - нет.

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Monsterov всяких видел. А вот таких - нет.

Не гарантирую, но, кажется, чуть ли не от самогО VDH шнурки...

Posted
31 минуту назад, Goofnm сказал:

Ну, мне пришлось сначала отключить. Вряд ли "комфортные по 100" случайно стоят для мебели,
особенно учитывая их объём;). Очень уважаю науку и технику и давно с ней знаком. А наука
учит, что практика есть критерий истины. Поэтому ещё немного послушаю на референсе,
а потом переключу на "транзисторные". Дело в том, что я слушал это устройство давно, а
с изменением гормонального фона возможны иные впечатления. Там есть широкое поле для
деятельности - коммутация 4-8-16, триод-пентод, ООС on/off, tone-direct. Можно в WW
статью писать, если бы он был жив.

Тут есть еще момент, более-менее технический, хотя и странный... Во многих подобных  усройствах, периода середина 50х....середина 60х гг, на всяких там ецL82, 86,да и на ел84 тоже, обратная связь штатно устроена так, что они одинаково не очень хорошо себя проявляют и на всяких таких замечательных 100 дБ "шкафах", и на более современных, уже "транзисторных" АС. В некоторых, как мы знаем, даже были ручки подстройки демпфирования, а в инструкциях - таблица рекомендуемых установок... Правда, сильного улучшения я как-то,на практике, не заметил от этого... 

Posted

Никита, еще раз добрый день. Извини за занудство: удалось ли послушать, как играет подопечный с этой акустикой? Если да, то насколько слышна (и слышна ли) разница с "другим хорошим"? Или увиденное на осциллографе отбило охоту прослушивать? Потому что я пока считаю, что вполне нормально там всё должно звучать. "Другой хороший" погуще, с более осязаемой грудной / виолончельной формантой, этот более подвижный и порхающий - быть может, недостаточно телесный, но даже и это не факт. 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну в общем с нормальными АС всё понятно. Причём всё оказалось несколько лучше, чем
было по памяти. Спасибо ТС. Позже попробую "транзисторные", но там точно
откровений не будет, а будет всё ужасно. Что касается текущего впечатления то триод
опять победил, но, при использовании соответствующих бумажных "хороших" динамиков
в количестве 1-2х и с простым фильтром у пентода тоже возможны варианты. Буду иметь
в виду.

Слушалось в комнате и на кухне. С прямым звуком пентод так себе, на кухне гораздо
лучше. Триод/пентод из другой комнаты как будто в разных местах концертного зала.
Это понятно. Звук прямолинейного и единообразного пентода рассеивается и полученный
диффузный сигнал гораздо интересней и натуральней прямого. 

Прямой пентодный звук - отсутствие обьёма, тембральных и динамических контрастов при
избытке второстепенных лишних деталей. Как это слышно - cтавим например квинтет К.452
для пиано и духовых. И мы слышим фортепиано всегда играющее на одной громкости с
духовыми, а у духовых всё время клацают клапана. Разве фортепиано имеет одну громкость
с духовыми? Разве в зале, даже самом камерном, слышны клапана? Переключаем в триод,
и не слышим клапана, зато теперь слышим разницу между f и р. By the way - 30Дб, пустячок.
Заодно убеждаемся что запись нормальная, режиссёр был не идиот. При перемещении на кухню
вся эта хрень переотражается и теряется. Звук квинтета становится похож на оригинальный
или, если хотите - триодный. 

ИМХО, ИМХО, ИМХО.

  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Наверное, все таки, искренне хотели как лучше. 

Из известной мне бытовой техники (в т. ч. и Кинап 90У-5) этот трансформатор единственный секционированный и "малоэкономный". Может, уговорили экономистов, что иметь один типоразмер железа - сетевой на таком же - в одном проигрывателе выгодней чем делать две оснастки...

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Goofnm сказал:

Слушалось в комнате и на кухне.

Когда то по молодости "баловался объёмным звуком", причём в моно, но с несколькими добавочными динамиками, расположенными в разных местах помещения. Эффект был.:smile-50:

На счёт ПОС (да и ООС) - частенько требуют индивидуальной настройки к АС.

Posted
24 минуты назад, Goofnm сказал:

Ну в общем с нормальными АС всё понятно. Причём всё оказалось несколько лучше, чем
было по памяти. Спасибо ТС. Позже попробую "транзисторные", но там точно
откровений не будет, а будет всё ужасно. Что касается текущего впечатления то триод
опять победил, но, при использовании соответствующих бумажных "хороших" динамиков
в количестве 1-2х и с простым фильтром у пентода тоже возможны варианты. Буду иметь
в виду.

Слушалось в комнате и на кухне. С прямым звуком пентод так себе, на кухне гораздо
лучше. Триод/пентод из другой комнаты как будто в разных местах концертного зала.
Это понятно. Звук прямолинейного и единообразного пентода рассеивается и полученный
диффузный сигнал гораздо интересней и натуральней прямого. 

Прямой пентодный звук - отсутствие обьёма, тембральных и динамических контрастов при
избытке второстепенных лишних деталей. Как это слышно - cтавим например квинтет К.452
для пиано и духовых. И мы слышим фортепиано всегда играющее на одной громкости с
духовыми, а у духовых всё время клацают клапана. Разве фортепиано имеет одну громкость
с духовыми? Разве в зале, даже самом камерном, слышны клапана? Переключаем в триод,
и не слышим клапана, зато теперь слышим разницу между f и р. By the way - 30Дб, пустячок.
Заодно убеждаемся что запись нормальная, режиссёр был не идиот. При перемещении на кухню
вся эта хрень переотражается и теряется. Звук квинтета становится похож на оригинальный
или, если хотите - триодный. 

ИМХО, ИМХО, ИМХО.

Очень интересное мнение, четко сформулированое,что редкость, и дополняющее мнение ув. Евлампия2.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Очень интересное мнение

Буду думать "научно-техническое" обоснование этого всего. Эффект настолько вопиющий,
что услышит глухой. Это не какие-то блохи, краски-гармоники. Пентод работает как варимю,
компрессор. Кстати, действительно напоминает попытку установки драйвером 6н3п.

1 час назад, volli сказал:

то по молодости "баловался объёмным звуком", причём в моно, но с несколькими добавочными динамиками, расположенными в разных местах помещения

Для получения объёмного звука не надо далеко разносить динамики. Можно
вообще не разносить. Кводовска угловая колонка, упомянутая выше, как и
любая приличная из моно времён выдаст его в избытке. Людям, испорченным
стерео это уже не объяснить. Спросите Хрюна, подозреваю он может много
рассказать об "объёмном звуке" монофонических радив. Но угол в этом вопросе
вещь первостепенная. Как и АС/УМ.

Posted
2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Никита, еще раз добрый день. Извини за занудство: удалось ли послушать, как играет подопечный с этой акустикой? Если да, то насколько слышна (и слышна ли) разница с "другим хорошим"? Или увиденное на осциллографе отбило охоту прослушивать? Потому что я пока считаю, что вполне нормально там всё должно звучать. "Другой хороший" погуще, с более осязаемой грудной / виолончельной формантой, этот более подвижный и порхающий - быть может, недостаточно телесный, но даже и это не факт. 

Поскольку я пока не имею точного мнения - как интерпретировать "увиденное на осциллографе", что " правильно", что "неправильно", то и наоборот, только больше оснований  послушать. Опять же, надо подготовить источник для удобства сравнений. 

Posted
39 минут назад, Goofnm сказал:

Буду думать "научно-техническое" обоснование этого всего. Эффект настолько вопиющий,
что услышит глухой. Это не какие-то блохи, краски-гармоники. Пентод работает как варимю,
компрессор. Кстати, действительно напоминает попытку установки драйвером 6н3п.

Для получения объёмного звука не надо далеко разносить динамики. Можно
вообще не разносить. Кводовска угловая колонка, упомянутая выше, как и
любая приличная из моно времён выдаст его в избытке. Людям, испорченным
стерео это уже не объяснить. Спросите Хрюна, подозреваю он может много
рассказать об "объёмном звуке" монофонических радив. Но угол в этом вопросе
вещь первостепенная. Как и АС/УМ.

То есть, угловой ящик с ПАС, по фирменному эскизу для 301го, из каталога Гудманс, выпиленный  мной лет 20+ тому, стОит все таки притащить, собрать и послушать, в углу? Благо ЛВ на уо под рукой, на ходу... :smile-55:

У Марковича его знаменитый "ящик от/для радиолы", с КЛ44022 от ад1 - весьма интересно играл, факт! И покойный С. Ефимов мне некоторые опыты над людЯми (в частности, надо мной) весьма убедительные продемонстрировал как-то, тихим загородным вечером за рюмкой чая на веранде... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

стОит все таки притащить, собрать и послушать, в углу?

Адназначна. Единственное, я бы рекомендовал поднять его, и любой подобный напольный
ящик на 15-35 см от пола. Пара кусков бруса 15-20 подложить хотя бы. И не только в углу
если. Разница радикальная. И 301 хоть и заявлен до 16.000 но другой хороший, заявленный
до чуть ли не 12.000 как-то повоздушней, а это для объёма в моно принципиально важно.
Если замечали, все моно угловые колонки были частично рупорными - Квод, Юниверсити,
Клипши, Хартсфилд, Танной. Имели чувствительность за 100, быстрые динамики, широкие 
морды, большую площадь излучения. Они делают угол дополнительной частью АС и получается
необходимое и достаточное 3D. Мне точно. Та же АС стоящая "как обычно" такого эффекта не
даёт. Если у вас 172 корпус, это удача. Угловой корпус в углу играет лучше, смотрится лучше,
занимает меньше места в реальности и визуально. У меня 301 в прямоугольных плоских. Но другие
хорошие есть в угловых ящиках, и одна АС как раз в углу, разницу слышно невооружённым глазом..

  • Like (+1) 1
Posted

172 - это тип вставки ПАС, корпус по чертежу под нее. Из частично-рупорного есть Триаксиом 212. Он заявляется пригодным в тот же ящик, как бы. Также есть Мидаксы и Требаксы, как бы условно - апгрейдный набор к 301...

Posted
25 минут назад, Goofnm сказал:

в углу,

Интересен эффект от мелких  ТВ ШП под потолком, в углу, небольшие треугольнички.

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

172 - это тип вставки ПАС, корпус по чертежу под нее. Из частично-рупорного есть Триаксиом 212. Он заявляется пригодным в тот же ящик, как бы. Также есть Мидаксы и Требаксы, как бы условно - апгрейдный набор к 301...

Сорри, я всё эти номера путаю. Нашёл картинку, у вас верхний. Требаксов у меня нет,
на даче и так непдохо. Но я как раз имел в виду, что что-то 301 надо добавить. Если
слушать в квартире и "по гамбургскому счёту".
 

goodmans-axiom-301.jpg

Posted

"Транзисторные". Для большей достоверности АС 2 пары разных. Насколько же я был вчера несправедлив
к пентоднику. Вчерашнее щелкание триод/пентод как сравнение хорошего Страда, с не самым удачным,
но тоже неплохим Гварнери. Ведь если играла скрипка, было слышно, что это скрипка а не челло.
Сейчас я попал в звуковую иллюстрацию буклета Макинтош "Lost Instruments". Вместо квартета играет
одинокий Франкенштейн, скрещивание альта из ДСП с недовиолончелью. В К.452 квинтет разделился
на пианино Заря, заваленное подушками, и один универсальный духовой инструмент замотанный матрасом.
Ни о каком прослушивании из кухни речи уже нет. Не слышно ничего. Это пентод. В триоде прогресс.
Квартет превратился в дуэт; в квинтете дуэт превратился в трио - фортепиано, деревянные, медь.
Неплохо, но где остальные инструменты, где разные их партии, почему слышна только центральная
тема?   

Переключил на камень. Какое счастье. Количество инструментов теперь соответствует этикетке
на диске. Вместо кашеобразной размазни появились ритм и темп. Ну тембры так себе, синтетика,
динамические х-ки тоже тоска, зато компрессированный в кирпич рок и прочая попса тут не так
бесит как на АС в 100ку. Вообще я сразу хотел дать совет не маяться дурью и спаять что-нибудь
на ТДА или как их там, но решил, что это не совсем прилично. Что кстати оказалось верно,
поскольку вспомнил про этот пентодник в тумбочке и провёл такой увлекательный эксперимент.
Но, сейчас в этой же тумбочке вдруг обнаружился миницентр из 90х, вынутый в прошлом году
из урны. CD нет, линейного входа нет, магнитофон сдох, включил FM. Ну что, 2*2Вт с 7% Кг,
на KIA7282. Хуже чем предыдущий транзисторный но точно лучше чем вышеупомянутый ламповый.
Думаю на Авито за 1000рэ можно найти. Или быть повнимательней на улицах и дворах. 

  • Smile 1
Posted

. Вообще я сразу хотел дать совет не маяться дурью и спаять что-нибудь
на ТДА или как их там, но решил, что это не совсем прилично. Что кстати оказалось верно

Воистину так. И даже, возможно, еще более того.

 

 

Posted

Ну, или затевать мини-Маэстро Гроссо, вероятно... :smile-55:

Частичное резюме - все-таки, не так все плохо с пентодником при хороших АС и не все так хорошо с триодником при неудачных...

Мой результат пробы исследуемых ранее упомянутвх АС  KEF REF - при подключении к "другому хорошему" триоднику звук в целом  не шибко вовлекает и захватывает, причем, кроме всего прочего - не только имеется недостаток баса, но при этом он еще и очевидно "подгуживает" :shock:, чего, замечу, нет при пробе  с ус. по Баксандаллу,  Для  сравнения подключил к этому же триоднику ранее описанные "помоечные"  L710 ( "громкоговоритель Коричневый" (С) Гугл), они вроде как "транзисторные", но, все таки из ранних, и.... сидел и слушал часа 1,5, с удовольствием, просто... Трудно в двух словах описать, вроде "такая же похожая фигня", но... всë по-другому... А вот с топиковым усилителем, как есть, они прозвучали..... ну так себе... никак почти... НО! Из предыдущего опыта знаю, что надо было бы добавить чуток ПОС в драйвере, уменьшить(подобрать) ОС - и "нефть пойдет!'(С), и скорее всего - неплохо. Но, во первых, и сразу было неохота, во-вторых, еще и со своим старым проверенным усилком "залип"... 

Был же опыт с переключателем "хорошо-правильно" на приснопамятном проекте "кубик", РР на 6ф3п+синие. И ведь никто (!) на слух "правильно" НЕ выбрал! :smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Smile 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...