Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ref, Бекстрен 160, 99 год. Чисто практика - если вдруг затерялся в тумбочке
25уо на 807х, то подобную, почти однояйцевую АС, он как-то разыграл.

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дык, еще и каких триодов-то пара?   6с19п разве что... Или 2 пары 6с19п...

Никита, при таком требовании к выхсопр бюджетное ламповое решение будет мало отличаться по звуку от твердотельного, либо... не будет бюджетным.

Posted

Ну, год-то 92 или 93й, не более 94го , еще "прижизненные"... 25уо или 10уо ( уже неясно кто они были сначала) имеется, но он(они)не "завалялся/лись в тумбочке", а как раз "разыгрывает/ют"  одни "другие хорошие колонки". Заметьте, что суть то у них та же ровно - чисто пентодник, фактически почти в чистом А, с общей ОС. И даже те же  4 вольт на вход "вынь да положЪ!!!"...  И лампочек столько же ровно. 

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Никита, при таком требовании к выхсопр бюджетное ламповое решение будет мало отличаться по звуку от твердотельного, либо... не будет бюджетным.

Хорошо, посмотрим с такой стороны - чем плохо вынесенное в заголовок;конкретного решение, относительно некотрого, пока неопределенного, НЕ бюджетного и/или твердотельного? 

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Заметьте, что суть то у них та же ровно

Полностью согласен. Но слушание музыки для меня практика. И вот почти то же самое
"пять минут на пару" то берёт, то нет. От уо25 у меня слюна выделялась, а от других
"даже более хороших" нет. А каменный японский, со стрелочками и прочими прелестями
тех времён, который сейчас можно купить недорого, был лучше (на этих АС) их всех. 

PS Описка, конечно 89й+-.

  • Like (+1) 2
Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Навскидку. Какое из предложенных решений даст выхсопр порядка, ну  пусть 0,5 ом ( лучше 0,3) при неискаженной пиковой мощности ватта 4...5? 

Сделал в прошлом году нечто подобное под соусом от заказчика "и чтобы ламп было побольше"(2х6Ж1П, 6Н15П, 2х6П43П-Е, все в триоде). Выходная мощность 4,5 Вт/8 Ом, 6,5 Вт/4 Ом, выходное сопротивление при ОС 2,5 дБ 1,3 Ом, нижняя по искажениям 30 Гц, верхняя по минус 3 дБ 75 кГц (средняя 1500 Гц, перекос от среднегеометрической частоты от желательного значения для классической музыки, но клиент слушает металлолом. Верхнюю задавить - не проблема... Или измерить нижнюю на мощности 1 Вт).
И - внимание! - ТВЗ-1-6 на выходе! Нетронутые, только тонкая выходная отделена от толстой выходной и ОС берется с нее.

что получилось.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

О, это интересный вариант! Ближе к хотелкам. Схема секретная? Почему ОС пришлось отделять от толстой обмотки, а, скажем, не их вместе, как есть, использовать? Возможно, можно 6ф5п применить. ("6ф5п в триоде - маленькая 2а3!"(С)) 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Хорошо, посмотрим с такой стороны - чем плохо вынесенное в заголовок;конкретного решение, относительно некотрого, пока неопределенного, НЕ бюджетного и/или твердотельного? 

У Баксандала все сделано правильно. Катодной ос и выбором РТ выходных ламп он практически развязал плечи, что позволило использовать и бюджетный твз и общую оос. Кстати симметрирование ФИ заслуживает отдельных аплодисментов. Но есть нюанс. Баксандал был связан копирайтом, который по тем временам был категорией не только моральной, но и вполе юридической. Если бы у меня стояла задача транзисторные АС-ламповый усилитель "недорого", возможно это была бы пара 6п36с и пара 6с4п с "покемоновской" ОС.

Posted

Думаю, с "покемоновской" ОС выходного сопротивления нужного никак не получить... 

Вроде никакого симметрирования особого не заметно? 2 по 100 ком , как в букваре... И копирайт на что имеется в виду? К вечеру уже не очень улавливаю... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, с "покемоновской" ОС выходного сопротивления нужного никак не получить... 

Надо считать. Можно попробовать покемон+ос со вторички, но будет ли это звучать лучше Баксандала, вопрос?

Posted

Из практики - уже собственное сопротивление практически всех реальных выходников превысит 1...1,5 ома. То есть - закорачиваем первичку, измеряем на, скажем, 1 кгц или 100 гц на вторичке. В случае, если равно или не превысит - скорее всего это будет и  недостаточная индуктивность для требуемой нижней Fo. 

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Надо считать. Можно попробовать покемон+ос со вторички, но будет ли это звучать лучше Баксандала, вопрос?

JLH-51 подобным образом был сделан. Возможно, кстати, стоит потом опробовать. 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Схема секретная? Почему ОС пришлось отделять от толстой обмотки, а, скажем, не их вместе, как есть, использовать? Возможно, можно 6ф5п применить. ("6ф5п в триоде - маленькая 2а3!"(С)) 

Ни в коем случае не секретная, но не оформленная, поэтому в приложении - модель с рабочими номиналами. Внимание! 2 варианта - с выходными обмотками как выходными и как совмещенные с КО.
А если попадутся EL86 (6П33П), то выходное будет пониже и вообще.

ОС от отделенной тонкой обмотки из-за необходимой фазы. И вообще давно показано, что обмотка ОС д. б. отдельной. И первой от сердечника (но ТВЗ-1-6 перематывать даже не думал).

На 6Ф5П делал т. н. PSE (см. фото), можно получить низкое выходное в параллельном варианте, но мощность не увеличивается, ну, 3 ватта. А вот если взять выходники от проигрывателя Каравелла 1968-ого года (УШ19х38, секционирование 3-2) и 6П41С в триоде, то может получиться желаемое.

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

PSE_4х6Ф5П_4хТВ-2Ш_монтаж.jpg

PSE_4х6Ф5П_4хТВ-2Ш.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
11 hours ago, Xрюн222 said:

кабель в комплекте... 

Чисто из любопытства, радиочастотный? Да/нет.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Чисто из любопытства, радиочастотный? Да/нет.

По-моему, кабель типично- "акустический", какой-то далеко не самый "пологий", по стоимости. Сечение, на вид, кв мм 6.

Posted

Ещё один почти "Бэксандалл" на 6ф3п. Несмотря на мою нелюбовь к пентодам и
двухтактам нашёл вдруг в тумбочке. Лучше бы там DHT какой завалялся. Или
динамики, которые могут с таким играть.

6bm8.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, alss сказал:

А вот если взять выходники от проигрывателя Каравелла 1968-ого года (УШ19х38, секционирование 3-2) и 6П41С в триоде, то может получиться желаемое.

 

Если вдруг есть под рукой намоточные данные, напишите, пожалуйста. Если не ошибаюсь, усилитель Каравеллы однотакт на 6н2п  и 6п14п. 

Подозреваю, что "19х38" - это именно ровно такая размерность сердечника, с которой Баксандалла  "послали" на трансформаторной фабрике, объяснив, что такое будешь мотать дома на кухне, на дрели в тисках, а нам приноси расчет под квадратный керн :smajlik-prava:

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, Goofnm сказал:

Ещё один почти "Бэксандалл" на 6ф3п. Несмотря на мою нелюбовь к пентодам и
двухтактам нашёл вдруг в тумбочке. Лучше бы там DHT какой завалялся. Или
динамики, которые могут с таким играть.

6bm8.jpg

"По заявкам наших зрителей", практически, с небольшой  ПОС. 

Posted
12 часов назад, alss сказал:

Ни в коем случае не секретная, но не оформленная, поэтому в приложении - модель с рабочими номиналами. Внимание! 2 варианта - с выходными обмотками как выходными и как совмещенные с КО.
А если попадутся EL86 (6П33П), то выходное будет пониже и вообще.

ОС от отделенной тонкой обмотки из-за необходимой фазы. И вообще давно показано, что обмотка ОС д. б. отдельной. И первой от сердечника (но ТВЗ-1-6 перематывать даже не думал).

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

 

 

Схема очень похожа на Вильямсона. Если кто будет повторять есть у меня парочка 6CC31 tesla 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"По заявкам наших зрителей", практически, с небольшой  ПОС. 

Только это всё "мёртвому припарка".

Posted

Не вполне согласен. Даже Гуру АМЛ утверждал, что, возможно, наличие в устройстве с ООС правильно "приготовленной" ПОС как бы частично компенсирует "вред", наносимый звучанию ООС. Более того, как минимум, в одной старинной книжке найдено объективное, приборно-измеренное  подтверждение этому предположению. Субъективно же если - то, когда "в меру", то несколько "оживляет" таки... 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
    • Да..но только в тракт они попадают через СЕТЬ. Если  там  короткое замыкание,то они там и остаются
    • чтобы наглядно показать, что проницаемость падает при уменьшении индукции от какого то значения. И оно м.б. и 1.5 Тл и 0.8 Тл у разных марок железа.
    • На самом деле дека и струна связаны однозначно как и катушка с диффузором у динамика. Дека просто усиливает громкость колебаний за счет своей площади, на той частоте, на которой колеблется струна. И струна чтобы работать на нч должна иметь низкий резонанс=приличную массу. Как и диффузор в поршневом режиме повторяет колебания катушки, составляя с ней единое целое. И пятнашка с 60 граммовой подвижкой в 100-150 литровом ящике не будет работать на нч. Это законы физики.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...