Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

Posted
1 час назад, Виталий1982 сказал:

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

В данную схему я бы добавил антизвонные резисторы между сеткой 6Н7С и межкаскадом, а так же балластные резисторы где-то на 3/5ом между анодом и твз

Posted
1 час назад, Виталий1982 сказал:

Коллеги, подскажите что может быть: усилитель заваливает вч с 12 КГц , что может быть причиной?

На сетки семёрки приходит до 35000 по -3дб

А вот на анодах семёрки уже завал.

Выходники на твт43

Мкт на м6 1:0.5+0.5 

IMG-20240604-WA0008.jpg

Так же проверил бы поведение 6Н7С, отключив один из анодов и посмотрев за поведением по частоте, то же самое с другим из триодов 6Н7С

Posted

Возможно, измерение емкости первички выходного тр-ра подскажет, в чем дело. Нет ли спада на Ri x Ctr. 

  • Like (+1) 1
Posted

Вероятно, можно было бы взять генератор, создать имитацию выходного каскада, подключив всю первичку выходного транса через 10-15 кОм, и на реальной нагрузке посмотреть АЧХ, дабы оценить... Если валит, можно попробовать подобрать цобеля параллельно первичке - кондер и крутильный (на время настройки) резистор, конечно делать это по-прежнему с подобием реальной нагрузки во вторичке и имитацией ламп в первичке: сопротивление ламп далеко не нулевое, резонансный подъем может прокатить. Кондер подобрать, чтобы утащить резонанс первички килогерц на 16, резистором попытаться этот подъем успокоить, дотянув АЧХ поближе к 0 дб. Допускаю, что есть шанс вытащить эти самые килогерц 16 близко к "полке", а то и повыше. Настроить "в общих чертях", потом попытаться доточить мелочи уже в реальном каскаде.  

Posted

А не лучше подать сигнал на реальный выходной каскад, а уже затем сде

10 минут назад, Евлампий 2 сказал:

пардон. Кондер и резистор - конечно, последовательно. 

А может подать сигнал на реальный ВК, а уже потом сделать как вы (правильно) советуете? 

Posted
7 часов назад, Евлампий 2 сказал:

Вероятно, можно было бы взять генератор, создать имитацию выходного каскада, подключив всю первичку выходного транса через 10-15 кОм, и на реальной нагрузке посмотреть АЧХ, дабы оценить... Если валит, можно попробовать подобрать цобеля параллельно первичке - кондер и крутильный (на время настройки) резистор, конечно делать это по-прежнему с подобием реальной нагрузки во вторичке и имитацией ламп в первичке: сопротивление ламп далеко не нулевое, резонансный подъем может прокатить. Кондер подобрать, чтобы утащить резонанс первички килогерц на 16, резистором попытаться этот подъем успокоить, дотянув АЧХ поближе к 0 дб. Допускаю, что есть шанс вытащить эти самые килогерц 16 близко к "полке", а то и повыше. Настроить "в общих чертях", потом попытаться доточить мелочи уже в реальном каскаде.  

Примерные ёмкость и сопротивление переменика?

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Нет ли спада на Ri x Ctr. 

Тоже удивлялся, когда ГУ29 нагрузил на вых тр-р от У100 4.2

Posted

Можно попробовать перекоммутировать выходник на другой Ктр (и соответственно Ra), а также добавить резисторы килоом по 10 параллельно вторичкам МКТ, чтобы пригрузить входной каскад.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, измерение емкости первички выходного тр-ра подскажет, в чем дело. Нет ли спада на Ri x Ctr. 

Ёмкость первички выходника 34,8 нФ

Posted
13 минут назад, Den101 сказал:

Можно попробовать перекоммутировать выходник на другой Ктр (и соответственно Ra), а также добавить резисторы килоом по 10 параллельно вторичкам МКТ, чтобы пригрузить входной каскад.

Не помогло 

Posted
22 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Можно ли цобеоем вытащить частоту?

Если резонанс есть есть - можно попробовать

если есть осциллограф - загнвть прямоугольник и посмотреть форму

если при перепаде сигнала  наблюдаются колебания 

на картинке меандр 20кГц

 

 

1Uxx.thumb.JPG.681e974eeed43cd4efe21f6190f4dc0d.jpeg

Posted
21 минуту назад, Виталий1982 сказал:

В общем подключил выходник напрямую к генератору через 10К. Тот же завал с 12 К. 

Можно ли цобеоем вытащить частоту?

Хотя вру спад до двух клеток на 20.5 Кгц

Posted

Пробуем ткнуть любой конденсатор параллельно первичке (для наглядности даже отключив нагрузку). Скажем, 0.1 мкф. Смотрим генератором-осциллографом, на какой частоте "пупок" АЧХ. Вспоминая, что частота резонанса контура обратно пропорциональна корню из номинала кондера, подбираем трансу резонанс, скажем, килогерцах на 12...14. 

Подключаем нагрузку, смотрим. Если величина резонансного пупка провалилась ниже желаемого уровня и подтянуть ВЧ не удается, то откладываем транс до другой элементной базы. Если наши 12 ...14 кгц вышли на уровне или даже больше нужного, можем чуть уменьшить кондер, утащив АЧХ в сторону ВЧ, и "размазать" резонанс, введя последовательный резистор. Ну, несколько килоом крутилку, там будет понятно. На этой фазе уже - да - удобнее настраивать по меандру: крутим резистор, подгоняем кондер, стараясь избавиться от звона и добиться оптимальных фронтов. Минут за 20, думаю, всё станет понятно, и если обошлось, уже понятно, как настроить "на тонкую" уже в реальной схеме.  

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Какая то ерунда, конденсатор параллельно анодам 6н7с 0.1 мкФ. Спад начинается с 125 гц 

Попробуйте за место твз поставить резистор на номинал приведенного Ra, как я понимаю, это примерно 5ком, мощностью не менее 5Вт, второй анод 6Н7С так же стоит отключить, либо поставить аналогичный резистор, что и в первом триоде 6Н7С, и посмотреть за поведением лампы, касательно частоты на аноде, к слову начать стоит подключив только 1 триод, потом добавив 2 триод

Posted

Да и есть вопрос, касательно самой 6Н7С и схожести ее половинок по параметрам, тк при разных токах анода сердечник твз может уйти в насыщение, из-за отсутствия не магнитного зазора, со всеми вытекающими 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...