Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем знатокам здравствуйте, 

подскажите как намотан выходной трансформатор Фестиваля. Журнал Радио за 1958 год, 4 номер рекомендует намотку как самую оптимальную.

IMG_0609.jpg

Posted

Не, ну она не может быть оптимальной. 

Должно работать правило

1+4 =2+3, а между ними, или над ними вторички. 

А при данной намотке, получается, что активное сопротивление плеч, разное. 

Posted
12 минут назад, CHEL_EV сказал:

Не, ну она не может быть оптимальной. 

Должно работать правило

1+4 =2+3, а между ними, или над ними вторички. 

А при данной намотке, получается что активное сопротивление плеч, разное. 

Ну некий Кероес, например, рекомендовал соединение 1+3 и 2+4, по плечам, и между ними вторичка и тоже всё хорошо работало в т.ч. и с оос ;)

Posted
17 минут назад, Алексей сказал:

Ну некий Кероес, например, рекомендовал соединение 1+3 и 2+4, по плечам, и между ними вторичка и тоже всё хорошо работало в т.ч. и с оос ;)

Работать-то будет. Но активное то разное будет. А так хочется, чтобы и в математике было равенство. Хотя, если соеденить 3 и 2, и потом 1 и 4 то получится как надо. 

Лично я мотаю только по такой схеме. Вторичек получается 3 или 5, в зависимости от железа и провода. Мне не нравятся средние щёчки, и вся эта мурня с дальнейшей коммутацией

Кстати, при такой намотке, разброс по плечам минимальный. Даже если не упираться, около 5-10 ом

Posted
3 часа назад, Sergei сказал:

Всем знатокам здравствуйте, 

подскажите как намотан выходной трансформатор Фестиваля. Журнал Радио за 1958 год, 4 номер рекомендует намотку как самую оптимальную.

IMG_0609.jpg

Как хитро первичку скоммутировали

Posted

Похоже я не слишком грамотно сформулировал свой вопрос. Интересует секционирование выходного трансформатора Фестиваля. Не нашел в сети.

Posted
В 28.02.2025 в 21:46, CHEL_EV сказал:

Мне не нравятся средние щёчки, и вся эта мурня с дальнейшей коммутацией

Евгений, есть еще способ, правда он не годится под рядную намотку. Первичка двухтакта мотается в два провода и в две секции, далее соединяем длинный и короткий куски из секций последовательно, получаем равные сопротивления и отичное токосцепление. Вторичка посередине и, по необходимости по краям. Первичку лучше пропитать жидким шеллаком. 

  • Like (+1) 1
Posted
53 минуты назад, Константин сказал:

Первичка двухтакта мотается в два провода и в две секции

Идеальное решение для варианта "еденичной связи" ( McIntosh), при условии намотки проводом ПЭЛШО. Думал об этом. Даже каркасы подготовил. 

В иных случаях - дезинформация. 

Posted

Секционирование самое простое. Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой. Далее, послойно, подряд половины анодной. Сверху слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем. Первичный диаметр 0,14мм вторичный 0,69мм по меди.

Posted
10 часов назад, grat сказал:

Секционирование самое простое. Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой. Далее, послойно, подряд половины анодной. Сверху слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем. Первичный диаметр 0,14мм вторичный 0,69мм по меди.

Почему и возник мой вопрос: схема шла приложением к приемнику, далее фото описания из журнала радио и фото из книжки (приложение к приемнику). Увеличили диаметр провода вторички и убрали одну обмотку, а что с секционированием?

 

IMG_0653.jpeg

IMG_0654.jpeg

IMG_0652.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, grat сказал:

я же написал порядок намотки обмоток

Ошибки нет? (

 

23 часа назад, grat сказал:

Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой

 

23 часа назад, grat сказал:

слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем.

 

45 параллельно 35?

Posted

Ха, смешно, но бывает. Повторно открыл инструкцию пользователя, она у вас сфотографирована, а схема выходника на принципиалке как ж.Радио. Сам разматывал. Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 

Posted
59 минут назад, Xрюн222 сказал:

35 с 35

Никита, а ты что на ночь принимаешь? 

Posted
7 часов назад, grat сказал:

Ха, смешно, но бывает. Повторно открыл инструкцию пользователя, она у вас сфотографирована, а схема выходника на принципиалке как ж.Радио. Сам разматывал. Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 

Спасибо, анодная вся между половинками вторички? 

Posted

Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 


 
Не могли бы Вы изобразить это на рисунке, а то мне непонятно, от какой обмотки отвод 30 витков?
Posted
9 часов назад, volli сказал:

Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 


 
Не могли бы Вы изобразить это на рисунке, а то мне непонятно, от какой обмотки отвод 30 витков?

Получил сегодня трансформатор, рассмотрел его под микроскопом. 35 витков вторички первые по каркасу, далее полностью первичка, затем 15+30 завершают. Тайна раскрыта. Всего 54 пластины, при толщине набора 29,5 мм, это по толщине железа.

Тема закрыта.

IMG_0662.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
39 минут назад, Sergei сказал:

Получил сегодня трансформатор, рассмотрел его под микроскопом. 35 витков вторички первые по каркасу, далее полностью первичка, затем 15+30 завершают. Тайна раскрыта. Всего 54 пластины, при толщине набора 29,5 мм, это по толщине железа.

Тема закрыта.

IMG_0662.jpeg

У Вас трансформатор от второй версии. Трансформатор от первой версии в ж. Радио  авт.Лангин, см. выше.

Posted

Помню какая то была история, что из 2х таких трансов у одного одна секция вторички была в обрвтную сторону  намотана. :shock:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну так вполне себе прижилась у нас. Никто не гнобит, не оскорбляет - она активно в обсуждаемых темах, открыта для любых советов, которые ей дают. Учится человек, выставляя схемы и задавая вопросы.  Ну так а где ещё нормально подскажут и чему то научат, как не у нас? Сам в свое время читал темы АП и по ним учился.  А на "умирающих" сайтах (в кавычках, потому как не всё видать со стороны) могут сидеть и 6-7 человек, общаясь между собой, пусть и нечасто, но по существу. К ним приходят, задают вопросы, они отвечают - может им более широкое общение и не нужно? Их полное право. У каждого своё понимание, каким должен быть сайт, что бы он его устраивал. Мы же все разные, не роботы.....
    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...