Jump to content

Recommended Posts

Posted

Созданию данного устройства поспособствовало желание получить усилитель для наушников/темброблок в одном флаконе, по итогу было решено сделать 3 каскада усиления, с выходом на МЮ повторителях, для «раскачки» нагрузки, с возможностью подстройки звучания под «свои уши», помимо возможности установки ламп 6Н1П, была возможность установки 6Н5П, которые по итогу и были установлены, а данной схеме они понравились куда больше 6Н1П, трудностью было разместить все в компактном корпусе, особенно область навесного монтажа, к слову с фоном у данного устройства проблем нет от слова совсем.

IMG_3763.jpeg

IMG_3764.jpeg

IMG_3765.jpeg

IMG_3716.jpeg

  • Like (+1) 6
  • Cool (+1) 3
Posted
14 минут назад, Drakon сказал:

Задевает струны!!!)))))

Корпус кажется совсем небольшим, какие габариты?)))

Д/Ш/В 120/200/70

Posted
1 час назад, Drakon сказал:

Задевает струны!!!)))))

Корпус кажется совсем небольшим, какие габариты?)))

К слову весь монтаж внутри уместился в 22мм по высоте, в верхней части под кожухом только тор-тан и фильтр питания)

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, W_L сказал:

К слову весь монтаж внутри уместился в 22мм по высоте, в верхней части под кожухом только тор-тан и фильтр питания)

Сильно)))

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если не секрет, почему не  применили "схему Баксандалла"  регулировки тембра? 

На тот момент не знал о существовании данной схемы, по итогу решил все делать сам, на основе предыдущего опыта 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Странно, это практически  первое что выскакивает в поисках при задании "регулятор тембра".... 

на тот момент на данном форуме меня не было, так что решил делать по «старой классике»

IMG_3768.jpeg

Posted

Откопал в архивах фото монтажа внутри, хоть и не самый лучший, но на тот момент «набивал руку» да и продумать, как, что и где расположить в таком небольшом объеме было не просто…

IMG_3769.jpeg

  • Like (+1) 5
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Странно, это практически  первое что выскакивает в поисках при задании "регулятор тембра".... 

Один мудрый порталец прислал мне схему, руки не дошли, каюсь))) но может кто подскажет, что то мне не хватает знаний понять))) какие неонки можно применить? и зачем/почему их применили?

надеюсь автор темы меня простит...

toneampm.jpg

Posted
1 минуту назад, Drakon сказал:

Один мудрый порталец прислал мне схему, руки не дошли, каюсь))) но может кто подскажет, что то мне не хватает знаний понять))) какие неонки можно применить? и зачем/почему их применили?

надеюсь автор темы меня простит...

toneampm.jpg

Видимо поставили, чтобы красиво светились 🫥

Posted

Работают как стабилитроны. Это банальнейшая маленькая неонка с проволочными ножками, как в выключателях и т.п. штуках. 

Screenshot_2025-02-27-00-12-03-469_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Работают как стабилитроны. Это банальнейшая маленькая неонка с проволочными ножками, как в выключателях и т.п. штуках. 

Screenshot_2025-02-27-00-12-03-469_com.android.chrome.jpg

Никита, спасибо))

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Добавлю чертежи корпуса, возможно кому-то будут полезны 

IMG_1741.jpeg

IMG_1742.jpeg

IMG_1743.jpeg

реально лисипусик))) наверно не рискнул бы в таком мини)))

Posted
Только что, Drakon сказал:

реально лисипусик))) наверно не рискнул бы в таком мини)))

Первое время я сам не думал, что получится такое собрать, хотя сейчас собрал бы еще в более меньших габаритах, многие элементы тут не нужны той мощности, которой они стоят, как следствие, если все оптимизировать, то можно уложиться и в 16/18мм по внутреннему пространству, по крайней мере есть идея попробовать сделать новый вариант данного изделия, немного с другими лампами в более компактном оформлении

Posted

еще немного не по теме, давно "отложена в особую папку" схемка миниуся, думаю руки все же дойдут))) тоже хочу супермини)))

 

 

Снимок.JPG

Posted
1 час назад, Drakon сказал:

еще немного не по теме, давно "отложена в особую папку" схемка миниуся, думаю руки все же дойдут))) тоже хочу супермини)))

 

 

Снимок.JPG

6ф5п ... Будет мини... 

Posted
10 часов назад, Drakon сказал:

схемка миниуся

Регулировка АЧХ (т. е. страшное искажение ФЧХ) глубиной обратной связи?! Ну ведь почти  три четверти века прошло с момента обнародования пассивной мостовой схемы регулирования АЧХ, и тут на тебе - возрождается да еще и в особо циничной форме - в цепи ОС...
А-а-а, в детство потянуло - Радио, 1969, №1, расчет - ого, аж ±20 дБ можно! Сам делал для гитарника (ну и модулятор несколько герц, конечно же).

По самой схеме - исходник был с кенотроном, т. е. с какой-то задержкой высокого, а при диодном выпрямителе выходная лампа может (должна!) навернуться - приходилось ремонтировать переделывать такие "усилители Губина" (название из сети, к Губину 50-х годов слабо относится), т. к. и сетевой обычно сгорает.
Так что

8 часов назад, Климентий сказал:

6ф5п ... Будет мини... 

апсолютно правельно совершенно верно. В любом случае не по этой схеме.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

По моему опыту регулировка ВЧ требуется не часто, а вот подстроить НЧ на самом низу часто требуется при замене усилителя или колонок. Но без фанатизма.

Posted
9 минут назад, Rezvoy сказал:

По моему опыту регулировка ВЧ требуется не часто, а вот подстроить НЧ на самом низу часто требуется при замене усилителя или колонок. Но без фанатизма.

В идеале было бы собрать с регулировкой по НЧ, СЧ, ВЧ, но это уже совсем другая история 

Posted
1 час назад, alss сказал:

Регулировка АЧХ (т. е. страшное искажение ФЧХ) глубиной обратной связи?! Ну ведь почти  три четверти века прошло с момента обнародования пассивной мостовой схемы регулирования АЧХ, и тут на тебе - возрождается да еще и в особо циничной форме - в цепи ОС...
А-а-а, в детство потянуло - Радио, 1969, №1, расчет - ого, аж ±20 дБ можно! Сам делал для гитарника (ну и модулятор несколько герц, конечно же).

По самой схеме - исходник был с кенотроном, т. е. с какой-то задержкой высокого, а при диодном выпрямителе выходная лампа может (должна!) навернуться - приходилось ремонтировать переделывать такие "усилители Губина" (название из сети, к Губину 50-х годов слабо относится), т. к. и сетевой обычно сгорает.
Так что

апсолютно правельно совершенно верно. В любом случае не по этой схеме.

Конечно же, оригинал- Муллард 3-3, года эдак от 1955, +/-, как пример применения новых ламп, был с EZ80 или 81 :smile-31:

  • Smile 1
Posted
16 минут назад, Rezvoy сказал:

По моему опыту регулировка ВЧ требуется не часто, а вот подстроить НЧ на самом низу часто требуется при замене усилителя или колонок. Но без фанатизма.

Или что-то подобное, только лампы вместо ОУ

IMG_3772.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...