Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, SgoldAudio сказал:

А этот финт - с расширением частоты как можно ниже, уже и за пределами слуха она, а вырисовывает эффектики в слышимой области. Ну и вообще ничем не обоснованные веса на подвешенных компонентах, вдруг влияющие на слышимую картинку. Что за выдумки.

 

Как Вы полагаете - эти "эффектики" происходят с помощью некоторой информации, содержащейся в исходном звуке и далее сохраненной в его записи ( неважно, какой - цифра 16/44, лента, винил) ? Или возникают как-то аппаратно в самой аппаратуре воспроизведения в его процессе и в записи сигнала, а, может быть, ив самом исходном звуке, их нет? 

  • Like (+1) 3
  • Replies 321
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Как Вы полагаете - эти "эффектики" происходят с помощью некоторой информации, содержащейся в исходном звуке и далее сохраненной в его записи ( неважно, какой - цифра 16/44, лента, винил) ? Или возникают как-то аппаратно в самой аппаратуре воспроизведения в его процессе и в записи сигнала, а, может быть, ив самом исходном звуке, их нет? 

Хороший многогранный вопрос. Попробую отразить одну из.

То, что слышно при изменении электрических параметров, замене, усовершенствовании узла - вполне логически соотносится с картиной к чему относится и звук. Причем соотношение это подтверждается натурально и в реале. То есть, уменьшая гридлик, переходя на фикс смещение, очищая питание - эти изменения привносят в звучание инструментов (добытых из записи при воспроизведении в системе) - бОльшие гармонические подробности, которые можно слышать от инструмента без записи (фортепиано, скрипка, голос). Этим и приближая в эффектиках к натурализму.

Но здесь конечно же есть одна подковыка - она скрывается в том, что воспроизводить приходится то, что "слышал" микрофон и далее сиггал с которого протекал в электросхеме более "заурядного" студийного устройства.

И это остается неким неразрешимым вопросом - как же так.

На него я себе приДумал )) ответ - что аудио инженерия - это новый вид искусства, возможно и гиперреализма. А слушатель (аудиофил) - в данном случае ценитель этого искусства, его звуковых картин. И здесь уже - кому-то нравится реализм, кому-то экспрессионизм или авангардизм. Каждый оценит по-своему пониманию то, что транслируемо в форме сигнала.

ЮА же, так понимаю, рассматривает носитель, как "черный ящик", обозначая, что запись, мол не его иепархия, работает с чем есть.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Как Вы полагаете - эти "эффектики" происходят с помощью некоторой информации, содержащейся в исходном звуке и далее сохраненной в его записи ( неважно, какой - цифра 16/44, лента, винил) ? Или возникают как-то аппаратно в самой аппаратуре воспроизведения в его процессе и в записи сигнала, а, может быть, ив самом исходном звуке, их нет? 

Меня конечно не спрашивали.............

Но вот что я думаю - скорее всего в записи может быть очень много чего записано при  грамотном и профессиональном проведении этого сверхсложного процесса. Беда только - таких записей достаточно мало. А основная масса записей - там может и есть что то живое, но его явно недостаточно чтобы выудить его с помощью обычной и стандартной системы. А вот если применить необычную и нестандартную - вот тут может что то и получится, хотя и без гарантии.Ну а живые записи - их можно слушать и из утюга и получать от этого удовольствие, тут никакие танцы с бубном скорее всего не потребуются. Хотя...........если и к ним применить необычную и нестандартную систему, то с ней можно улететь с такой музыкой в такие заоблачные дали, мама дорогая. И спускаться оттуда не захочется. С-500 фиг оттуда собьешь. Так как улетишь ты совсем в другое измерение и из этого мира тебя в том уже не достать.Вот такое мое видение на эту непростую проблему создания иллюзии живого звука из наших систем воспроизведения.Хотя в очередной раз повторю - на 80-90% все это зависит от СЛУШАТЕЛЯ. как главного элемента таких систем. И кому то достаточно и "утюга" чтобы улететь, а кому то вообще ничего недостаточно и будет он бродить в мире музыки как Каин неприкаянный, благо что не вечно. но пока жив.

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Что-то кажется, что Валентина Клюдта с его бабочкой здесь сильно не хватает.

Он  же есть в учпстниках, странно что они с Юрием Михайловичем пока не встретились ... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Он  же есть в учпстниках, странно что они с Юрием Михайловичем пока не встретились ... 

Никита Сергеевич. а что это за бабочка такая? С удовольствием бы познакомился. а вдруг она живая.

Posted

Спасибо Станислав. Валентина знаю по сундуку, знаком с его конструкцией бабочки. Но там не все так просто, до окончательного и хорошо звучащего решения там еще далеко, если вообще достижимо. На НЧ вообще недостижимо, насколько понял. Только как то от 200-300гц и выше и то пока под большим вопросом. Я перепробовал кучу разных материалов и ни один меня по звучанию не устроил.В теории все вроде бы хорошо, но как доходит до практики - как говорил только что Путин - ну не было у нас в то время нужных материалов для планирующего модуля. Так что бумагу диффузоров еще рано сбрасывать со счетов, особенно когда диффузор не конусный, а сферический. Со сферой( полусферой) вперед.Хотя и плоские диффузоры интересно звучат, мне нравятся.

Posted
В 23.02.2025 в 09:34, SgoldAudio сказал:

Диву даешься от этой невероятно реалистичной сказки. Но тут же многие правы - каждый в этой своей звуковой сказке живет.

Каждый может убедится в реалестичности этой сказки,если у себя дома перенесёт точку прослушивания как можно ближе к АС ,особенно если это ещё дорогие высококлассные АС с отличными СЧ драйверами. А особенно все это замечательно проявляется с хорошими наушниками. И городить огород из 300кг  моноблоков , с межблочниками толщиной в канализацмонную трубу совершенно не нужно.... Ну разве если очень хочется потешить свое рукосуйствои и похвастаться перед друзьями... Ну или загнать кому на АВИТЕ за пару десятков миллионов ,с описанием как самый лучший ламповый усилитель Всех времен))))). Тогда конечно Да, тут надо строить  линкор Ямато ))))

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Каждый может убедится в реалестичности этой сказки,если у себя дома перенесёт точку прослушивания как можно ближе к АС ,особенно если это ещё дорогие высококлассные АС с отличными СЧ драйверами. А особенно все это замечательно проявляется с хорошими наушниками. И городить огород из 300кг  моноблоков , с межблочниками толщиной в канализацмонную трубу совершенно не нужно.... Ну разве если очень хочется потешить свое рукосуйствои и похвастаться перед друзьями... Ну или загнать кому на АВИТЕ за пару десятков миллионов ,с описанием как самый лучший ламповый усилитель Всех времен))))). Тогда конечно Да, тут надо строить  линкор Ямато ))))

Ничего не убедило. Пришлось повторять 2х150 кг усилители (без веса БТВЗ). Тогда стало убедительнее. Наушники нормальные тоже есть - в них удобно мониторить записи, но не слушать музыку.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Каждый может убедится в реалестичности этой сказки,если у себя дома перенесёт точку прослушивания как можно ближе к АС ,особенно если это ещё дорогие высококлассные АС с отличными СЧ драйверами. А особенно все это замечательно проявляется с хорошими наушниками. И городить огород из 300кг  моноблоков , с межблочниками толщиной в канализацмонную трубу совершенно не нужно.... Ну разве если очень хочется потешить свое рукосуйствои и похвастаться перед друзьями... Ну или загнать кому на АВИТЕ за пару десятков миллионов ,с описанием как самый лучший ламповый усилитель Всех времен))))). Тогда конечно Да, тут надо строить  линкор Ямато ))))

Роман, напомните, плз, сколько раз Вы были у ЮАМ и лично могли оценить "реалестичность" и пр.? Что-то запамятовал я.... :smile-55: И, кажись, что-то он, вроде бы, про каких-то устриц  упоминал... 

  • Like (+1) 6
  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Роман, напомните, плз, сколько раз Вы были у ЮАМ и лично могли оценить "реалестичность" и пр.? Что-то запамятовал я.... :smile-55: И, кажись, что-то он, вроде бы, про каких-то устриц  упоминал... 

Да тут же дело не в количестве визитов. А скорее - в качестве вынесенного. Ну, не понравился человеку может глубоко эшелонированный саундстейдж - что с того, вот и решил не делать так. Ко мне тоже некоторые знакомые заезжали и говорили, что у тебя неаравильно играет - за АС где-то там, а надо шоб перед ними все было; а кому-то в грудь не бьет ... ну, понимаю, что ж. Музыкантам знакомым наоборот вот нравилось пространство - можно сцену при живом исполнении рассматривать - им это ближе; слушали как-то их зариси и других любительских студий - было интересно обозначать что бы хотелось слыша/видеть, приходили к обоюдному пониманию этого интереса при сведении материала.

 

Ну, у всех свои задачки, что тут говорить. Кто-то компактное лаконичное изделие хочет на стойку водрузить, чтоб waf фактор позитивным оставался. Ну и тп.

 

Мой выбор тоже вот странен в этом отношении - это лишь звук, все остальное никак не интересно в теме аудио )) ни детальки, названия, ни измерения (хотя через них неизбежно пииходится проходить). Это все рутина ... хочется сделать и слушать. Ну и конечно порой бывает интересно пообщаться ... с единомышленниками. Про звук ... почему он таков.

  • Like (+1) 3
Posted
8 минут назад, SgoldAudio сказал:

Да тут же дело не в количестве визитов. А скорее - в качестве вынесенного. Ну, не понравился человеку может глубоко эшелонированный саундстейдж - что с того, вот и решил не делать так.

В данном конкретном  случае дело и в количестве визитов, Вы просто не в курсе ситуации, в отличие от ветеранов еще старого АП ... 

  • Like (+1) 1
Posted

Да уж, Роман выдал сентенцию. Как понимаю он ни разу не был у ЮАМ и ни разу не слышал его звук в реале. А сделал такие заключения исходя исключительно из фото КдП ЮАМ.

Ну а на самом деле получить правильную организацию музыкального пространства по типу консерватории, реального живого звука там, в наушниках НЕВОЗМОЖНО  в принципе. Хотя некоторое исключение - это внутриканальные вкладыши от Миши Кучеренко, там еще кое что получается. И чем ближе сидишь к акустике, тем сложнее правильно организовать объемную трехмерную картину этого пространства. Что меня больше всего поразило в системе ЮАМ - кресло почти вплотную к акустике, она фактически как наушники и такое музыкальное пространство, передачу которого не слышал никогда и нигде ранее. И как это ЮАМ сделал, как этого достиг - тоже наверное великая тайна, как и тайна живого звука.

Posted
13 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Просто Роман про деньги, а не про звук, вы ему бизнес роняете))).

Да уж, после его таких сентенций про организацию музыкального пространства. прямо противоположных истинному положению дела. поневоле задумаешься - а все ли у него правильно в его системе и все ли он правильно понимает и делает в намотке выходных трансформаторов? От которых, в частности, тоже зависит эта правильная организация трехмерного пространства у нас в КдП, хотя конечно и не только от них одних.

Ну а почему это так важно? Да потому. что это один из основных и основополагающих элементов живого звука, без которого никакой его иллюзии не удастся создать у нас в КдП при звучании наших систем. Никогда и ни за что.

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

В данном конкретном  случае дело и в количестве визитов, Вы просто не в курсе ситуации, в отличие от ветеранов еще старого АП ... 

Ну судя по всему ,конечно не в,курсе. Как минимум человек технически слаб. Ибо всю эту лже теорию  ещё тогда и там  разнесли на молекулы . Мне понятно почему в 90х это все зашло российскому аудиосообществу вышедшего в мир. Но как можно это все воспринимать и тратить на это время и деньги в 2025.. я не знаю. Разве что попытка пропиарится на старой "славе" и выставить на АВИТО.

 

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/30968-система-александра-мишукова/&do=findComment&comment=2392676

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Как Вы  думаете, история с "гридликами" как то, гипотетически, может быть связана с "важностью свойств коетактных переходов"? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Как Вы  думаете, история с "гридликами" как то, гипотетически, может быть связана с "важностью свойств коетактных переходов"? 

Маловероятно. Гридлики, запаяные на селектор работают предсказуемо, не изменяя звуковых свойств в процессе эксплуатации, как постоянного слушания на одном, так и переключения на другой и возврат на прежний.

Если Вы предполагаете - что из-за изменения свойств контактного перехода было выявлена эмпирическая закономерность изменения звука (подтверждённая далее математическими выкладками) - не совсем понимаю, правда, как физика контакта может уменьшить сопротивление, и "убедить" в этом резистор сетки - но допустим. Даже если это произошло - можно наблюдать практику, подтверждённую теорией )

Но суть-то применения гридлика совсем в другом же. Парадокс его применения в том, что это позволяет проникнуть слушателю в глубину тембральной окраски, практически в причину тембра (если позволительная такая нетехническая гипербола явления). Но это и не парадокс теперь - если есть математические обоснования работы импульса, поясняющие почему так складывается в природе.

P.S. так, глядишь и до изначальной темы дойдем ))

Posted

Кто-нибудь название темы видел?Систему Балаева обсуждать не захотели(хотя никто и не собирался),лайков и спасибо понаставили...обсуждаем ЮАМ?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...