Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот это я понимаю, не пожалел ламп. 

Неправильно назвал. Надо было назвать "Франкенштейн" 

Думаю что этот усилитель в единственном экземпляре. 

Чтобы его повторить, требуется подвиг. 

Всё как я люблю, на прямых связях. Я только не понял зачем параллелил 6Н6П в начале пути. Наверное так легче было настроить режимы по постоянке. 

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Кстати, V16 6Ж9П и V17 6С33С, можно было исключить из схемы, а поставить в катод каждой лампы резистор 5.9К 10W, а лучше 15W. Тем самым понизить нагруженность силового трансформатора по накалу и высвободить больше свободного места, или ещё лучше, сделать  двухэтажное питание для предварительного и выходных каскадов. Последнее было бы правильнее, так как питание предварительной части, требует гораздо меньше токов и меди для силового трансформатора 

Posted
50 минут назад, CHEL_EV сказал:

Кстати, V16 6Ж9П и V17 6С33С, можно было исключить из схемы, а поставить в катод каждой лампы резистор 5.9К 10W, а лучше 15W.

И кучу шунтирующих конденсаторов. Если по заветам Юры   - счёт пойдёт на фарады.:smile-03:

Posted
В 10.02.2025 в 11:18, CHEL_EV сказал:

Конвертнул в jpg

IMG_20250210_131727.jpg

Спасибо! Мощно, ничего не скажешь! Это вам не игрушечныее усилители типа "концертный", "динако" и др на 6П14П :smile-17:, чувствуется рука Маэстро!

Posted
В 10.02.2025 в 10:18, CHEL_EV сказал:

Конвертнул в jpg

планируется ли усовершенствование этой схемы?

 

Posted

Лично Вы, например, планируете усовершенствования или так, 1в1,  будете повторять, строго по описанию? 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
14 часов назад, register сказал:

планируется ли усовершенствование этой схемы?

 

Этот вопрос стоит адресовать Юрию Макарову, разработчику этого усилителя. Его, к сожалению, нет на этом сайте. Но Вы его сможете найти на других форумах, его ник wizard

Posted
14 часов назад, register сказал:

планируется ли усовершенствование этой схемы?

Ответ на этот вопрос, сокрыт в названии усилителя. :-)

  • Like (+1) 1
Posted

Если я правильно рассмотрел, то Raa трансформатора, получается 3К для 8 ом. Тоесть, примерно, альфа для нагрузки 8 ом, получается 16-17. 

Или для 4 ом Raa 1500 ом, с альфой чуть больше 8ми.

В любом случае соотношение большое. 

Интересно, какая у него нагрузка, и какая примерно габаритная мощность выходного трансформатора. 

И почему он так любит 6С19П? 

Posted
7 минут назад, CHEL_EV сказал:

почему он так любит 6С19П? 

Он как-то давал раскладку. Наиболее выгодна по энергетическим соображениям получается. Низкое внутренее + соотношение мощности в аноде к накалу. Ну и доступность конечно.

Posted

Никаких особо выдающихся соотношений параметров  у 6с19п нет, но из стабилизаторных - да, наверное, самая удачная для звуковых целей. С учетом трудностей раскачки, в целом никаких особых "энергетических выгод" не просматривается.

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

С учетом трудностей раскачки, в целом никаких особых "энергетических выгод" не просматривается.

Возможно дело в сигнатуре звучания?

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Никаких особо выдающихся соотношений параметров  у 6с19п нет, но из стабилизаторных - да, наверное, самая удачная для звуковых целей. С учетом трудностей раскачки, в целом никаких особых "энергетических выгод" не просматривается.

Выбор ламп огромен. А он "прицепился" (в хорошем смысле этого слова), именно к 6С19П. Вот я и чешу репу, а в чём соль? 

Posted
16 минут назад, CHEL_EV сказал:

Вот я и чешу репу, а в чём соль? 

Может она ему просто нравится. Визуально, так сказать. Как мне, например. 

Posted

Да не было тогда, лет 30+ тому, никакого "огромного" выбора-то... 6с33с, 6с41с, 6с19п, 6н5/13с. ЕС360 были как всегда - умеренно-доступны. 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Да не было тогда, лет 30+ тому, никакого "огромного" выбора-то... 6с33с, 6с41с, 6с19п, 6н5/13с. 

А лет сорок назад - и тех не было. 6П14П - были, и 6П36С, и прочие "телевизорные". В любом универмаге. Крылов шестьдесят лет назад так и писал: усилитель выполнен на малораспространенных лампах. Это он про 6С19П, кстати. 

 

IMG-20250216-WA0018.jpg

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Может она ему просто нравится. Визуально, так сказать. Как мне, например. 

Мне тоже нравится, визуально. :smile-29:

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если это SE, то одной секцией, если РР на двух катушках или с разделительной щечкой, соответственно двумя. Для пентода 2-1-КО-1-2 проверенный рабочий вариант.
    • Скорее на статорах.Извините,уточню.     Вообще опасность поражения электротоком несколько преувеличена ,на мой взгляд. Если не подавать анодное напряжение напрямую. Не достигнет там опасных значений через мегаомы и конструкция достаточно продумана. Самодельщикам тоже стоит уделить внимание. В конце концов все мы пользуемся бытовыми приборами или если ещё вспомнить электробритвы типа Харьков.
    • Лично я считаю, что в любом твз/мкт должно быть секционирование 
    • Структура намотки имеет значение? ? У меня получался хор. рез. бифилярно с одной обмоткой  из литца 7* 005 . Тока там мало . Поэтому другая обмотка  0.1 , 0.12 . Обмотку с меньшим  сопр. в первичку . Полоса  до 100 к линейно , выше на подъем .Видимо емкость сказывается , L  должна быть от  12 Гн ., тогда с низу все норм , по звуку  такой вариант  оч не плох, железо выбираю  потоньше .Аморфы в нашей булочной не продаются  .в руках не держал , да и думаю с разбегу ничего путнего не выйдет , думаю там свой расчет и методы намотки отличаются от "железных", пока попадешь.... По мне это  бюджетный отл вариант .Часто встречаю на авито емкости  с запредельной , для меня стоимостью. , Видимо купят , а они ничего из себя не представляют  или остальное не соответствует ...разочаруются   и продают с дифирамбами. . Если бы взять погреть , послушать и взад вернуть . Утопия .
    • Понял Вас. А то у меня нехватка данных газотронов, пары не складываются.
    • Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял?   
    • Точно! Видимо, меня ещё после дачи не отпустило.  На мембранах должен быть ноль, хотя допускается некоторое смещение до нескольких десятков вольт (опять же читал у самоделок, сам такое не делал). 
    • В первых версиях не было на борту стабилизатора питания , который позволяет питать панельку напряжением от 7 до 12 вольт. Первые версии нужно было питать только стабилизированным напряжением +5 вольт. И версии прошивки отличаются.  
    • Сейчас Китайцы построили несколько металлургических заводов - плавят медь по технологии "зонной плавки" и получают в промышленных количества медный провод 6N монокристалл ....... Акустические провода и для внутренней разводки продаются, а вот обмоточный провод -пока в продаже не нашёл такого провода, хотя на авито попадались объявления о выходниках намотанных таким проводом........  Ценник от обычного завышен в трое и по словам продавца поёт волшебно......... Интересно, кто-нибудь встречал подобную информацию.... Или может лично имел дело с таким проводом?  Просто применение такого провода во внутренней разводке резко поднимает уровень усилителя ........ Интересно бы про трансформаторы такое мнение бы получить. Хотя вот в проводах HDMI идёт очень интересная жилка из СПЛАВА меди (сплав магнититься), которая по звуку лучше, чем провод из монокристалла. А для цифровых цепей сильно лучше.... Тоже вот вопрос, что за провод?
    • А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.
    • Без смещения, или как вы изволите, "биас"-а ЭСГ не работатет. Как динамик без магнита, постоянного или электро, как Urakoff делает. При проводящей мебмране можно подавать несимметричный сигнал прямо на нее. и сделать ноль на обкладках. При высокоомной - не выйдет. Судя ко картинке, так оно и есть. Но на выходе при нуле сигнала будет ноль, а на мембране смещение. Конденсаторы же ставят чтоб постоянка в пользователя не потекла. Скорее всего, есть и защитнын сетки под нулевым потенциалом (клетка Фарадеева). Кондесатор защитный должен быть на порядок больше, чем емкость ЭСГ, чтоб напряжение не терять.
    • Тайны есть , несомненно , но есть и общие критерии , которые определяют своего рода шкалу техноценностей , касаемо измеряемых параметров.   Поэтому любой МТ или какой иной сигнальный , выходной , оценивается не только по измеряемым параметрам ( полоса , звон, паразитные резонансы за пределами первого спада ВЧ АЧХ ) , но и субъективным параметрам -  реальное звучание в контрольном тракте (усилителе , предусилителе ) .  Для себя давно имею , думаю, как и многие из практиков, свои наблюдения ; не думаю, что они представляют угрозу интересам мотающих и создающих эти трансформаторы.   К  примеру , контроль и разборка флагманского МКТ Аудионот 013 выявил идеальный меандр , отсутствие паразитных резонансов (критично ) за ВЧ -полосой . Сам конструктив -  перманикель 55 , зазор - серебрянная фольга ( всегда убирал эту гадость, имхо) , провод в полиуретановом лаке , отсутствие пропитки катушки , медные накладки , открытые , длинные выводы из серебр. литца .  Слышна , назову, тонкая микродинамика , отсутствие окраса , высочайшая ясность послезвучий и атаки .  Большинство МТ на т.н. винтажном железе как правило музыкальны , но те , что попадались , из бюджетных типа Станкор или самомоты , микродинамика уже мягко завалена , разрешение -от низкого (Станкор) до соизмеримого с флагманскими МТ Аудионот , даром тоже не залиты и не пропитаны , сильнейший аргумент - винтажный провод в самом МТ  , далее сердечник - если не толстенные пластины , то не всё так печально , хотя железо в отличии от пермаллоя не любит малые амплитуды .., домены уходят спать , а значит риск получить и ""сонный"" звук . С пермаллоем в сердечниках - разрешение одинаковое на всех практически амплитудах и это дорого стоит.
    • Интересно, комплексный метод, это как? 
    • Здесь многие этим зарабатывают, и неплохо, удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет, по этому не могу выложить на всеобщее обозрение. Собственно и другие учасники движения тоже. Если опустить досужие домыслы, что плохой трансформатор хуже хорошего конденсатора, а взять большую железку и намотать довольно много обмоток, что бы коммутацией добиться наилучшего результата, то скорее всего результат порадует, и сильно.
    • Есть преимущество если сам изготовил , в общем этот форум вообще для самодельщиков в широком смысле.  Я не могу себе позволить конденсатор за 500 баксов ( 0.0000068 я не рассматриваю , бред это) и сделать конденсатор переходной невозможно самому ( скажу КРАЙНЕ сложно). А трансформатор можно  . В частности поэтому люди и ищут доступные аналоги , я для себя например определился что в звуковом тракте нужно минимизировать конденсаторы. Но конечно их нельзя исключить. Пока у меня дроссельная нагрузка. Уже 3 страницы а никто толком и не рассказал про трансформаторы , типа какие слушал , кто их изготовил , что понравилось ... В основном общие фразы.  Понятно что это редкая штука, но хоть есть к чему стремиться ? Или не морочиться?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...