Jump to content

Recommended Posts

Posted
45 минут назад, чатем сказал:

Почему у этой бумаги в масле такой низкий тангенс угла потерь?

Скорее всего резонанс на частоте измерения, попробуйте на другой частоте. У меня так К78-2 2,2мкФ имеют тангенс 0,0000 на частоте 10кГц, на остальных частотах показания вменяемые.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Для чатем, когда-то делал прибамбас для жестчение ламп и там был выход для формовки электролитов. Уже лет 5 не пользуюсь, просто нет не об ходимости стоит в гараже где моя мастерская.IMG_20250119_112128.thumb.jpg.2d02f5293d4333e430e4187c2c59a82a.jpg

Posted
21 час назад, Russ3000 сказал:

Скорее всего резонанс на частоте измерения, попробуйте на другой частоте. У меня так К78-2 2,2мкФ имеют тангенс 0,0000 на частоте 10кГц, на остальных частотах показания вменяемые.

Вроде бы - тангенс это потери активные, наличие/отсутствие резонанса на них не влияет?... 

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Для чатем, когда-то делал прибамбас для жестчение ламп и там был выход для формовки электролитов. Уже лет 5 не пользуюсь, просто нет не об ходимости стоит в гараже где моя мастерская.IMG_20250119_112128.thumb.jpg.2d02f5293d4333e430e4187c2c59a82a.jpg

А сколько стОит? В Москве?

Posted
30 минут назад, чатем сказал:

А сколько стОит? В Москве?

Ну не знаю. Для упрощения делалось на трансформаторе тс-180, на смещение отдельный трансформатор плюс приборы, переключатели, разъемы. Уже не помню ,но по-моему ничего не покупал, то что было под рукой. прошло много лет.

Posted
1 час назад, alex2203 сказал:

Ну какая Москва, Краснодарский край, моя деревня, было с комплектующими напряг. 

Жаль, далековато.Вообще то я собрал простейший стендик для формовки электролитов на ЛАТре и одном диоде, нормально формуются.

У меня есть прибор для измерения параметров ламп Л3-3, надо посмотреть можно ли его использовать как стенд для опробования звучания различных ламп в однотактном однокаскадном включении. Хотел такой собрать  на ВУП, потом что то передумал.Есть еще мощный ЛАТР. на нем можно. Или этот прибор задействовать, все напряжения там есть, ламповых панелек куча разных под разные лампы. надо инструкцию к нему почитать.

Новый измеритель Л3-3, 1975 г., СССР

Новый измеритель Л3-3, 1975 г., СССР

Posted

A779047337fef4317a0abdb647b54493eB.jpg_800x800.jpeg

Вот NP0 конденсатор, вот это я понимаю, измерено на 100кГц. На 1кГц Q 650, остальное тоже самое.

Поставил в корректор, звук радует.

  • Smile 1
Posted

Какой хороший прибор. Дорогой наверное? А почему у него так много подключений - 4 кабеля? Куда он подключается? И где у него ESR показывается?

Posted

4 кабеля гораздо надежнее чем 2, оборвать практически невозможно. ESR показывает в верхней строчке, но можно и сосчитать в уме, если Z=7.13 Ом, а мы знаем частотное сопротивление конденсатора на данной частоте

formula1

Получается примерно 6,85 Ом, то разница как раз и будет показывать последовательное сопротивление до идеального конденсатора, вожделенный ESR.

Прибор интересный и удивил меня в положительном ключе, не шибко дорогой для своих возможностей, которые с лихвой перекрывают потребности для домашнего применения.

Posted

"Разница" между Хс и ESR, насколько я помню, считается, как минимум,через корень из разницы квадратов...

Posted

На производстве конденсаторов мерили напрямую: подавали  ток 1А 100 или 1000Гц и мерили падение напряжения на обкладках в мВ, делили одно на другое и получали последовательное сопротивление в мОм. Да, емкость была 100Ф и более.

Posted

Полагаю, для остальных тоже подойдет, емкость знаем, Z измеряем, вычитаем одно из другого, в остатке искомая величина, каким боком там квадраты?  Наверное справедливо для относительно низких частот, где индуктивность не вносит большой погрешности.

300px-Elko-Ersatzschaltbild-Wiki-07-02-08.svg.png

Posted
11 часов назад, Russ3000 сказал:

Вот NP0 конденсатор, вот это я понимаю, измерено на 100кГц. На 1кГц Q 650, остальное тоже самое.

А зачем измерять на частоте 100 000гц? Мирон63 тоже кажется измеряет то ли на 10 000гц, то ли на 1000 000гц.А на частоте 1000гц какой ESR будет у этой емкости? А на частоте 100гц?

Posted
7 минут назад, Russ3000 сказал:

Полагаю, для остальных тоже подойдет, емкость знаем, Z измеряем, вычитаем одно из другого, в остатке искомая величина, каким боком там квадраты?  Наверное справедливо для относительно низких частот, где индуктивность не вносит большой погрешности.

300px-Elko-Ersatzschaltbild-Wiki-07-02-08.svg.png

Квадраты, квадраты... ибо мнимые числа.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

4 кабеля гораздо надежнее чем 2, оборвать практически невозможно. ESR показывает в верхней строчке, но можно и сосчитать в уме, если Z=7.13 Ом, а мы знаем частотное сопротивление конденсатора на данной частоте

formula1

Получается примерно 6,85 Ом, то разница как раз и будет показывать последовательное сопротивление до идеального конденсатора, вожделенный ESR.

Получается 0,28 ома. А на приборе 67,5 миллиома - что то не сходится? 280 мОм и 67,5 мОм - разница в 4 раза.

И сопротивление 752,5851 ома - это что за сопротивление и на какой частоте?

И что то тангенс великоват - 0,01 почти. Не? У меня для бумаги на 100гц получилось 0,003. А на 1000гц вообще в районе нуля, точнее не определяется. А тут 100 000гц и тангенс 0,01.

Posted
19 минут назад, Rezvoy сказал:

Квадраты, квадраты... ибо мнимые числа.

Да, попутал Z и Хс. Сложно работать с мелкими емкостями, толи дело 100Ф, емкость мерили: вдули ему ток 10А, включили секундомер и смотрим пока зарядится на 10В :)

Posted
5 hours ago, чатем said:

А почему у него так много подключений - 4 кабеля?

Опять читать не пробовали? Про шунты слышали? С 4-мя выводами?

Posted

Измерил полипропилен не маленькой емкости.

100 Гц
45,9 мкФ
D 0,000 - ниже уровня измерений
Q 1339
ESR 0,00 Ом ниже уровня измерений
-90 град

1 кГц
45,88 мкФ
D 0,008
Q 117
ESR 0,02 Ом
-89,4 град

10 кГц
46,2 мкФ
D 0,088
Q 11,24
ESR 0,03 Ом
-84,8 град

Измерения проведены на приборе DER EE LCR meter DE-5000

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Russ3000 сказал:

Замерил пропилен КЗК белый

56мкФ250В

8,2 мкФ максимум в этой серии. Может у вас 5,6?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...