Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Воткнуть полевик на вход МС корректора - харам, это наверное в 8 классе на физике проходят, шуму будет, как в этой ветке. И все некоорелированный. :)

Исходно дело обстоит, как известно, так, что НЕ воткнуть после МС головки трансформатор - это уже НЕштатный режим для нее. То бишь, не то,для чего она создана. Далее уже часть 2я - варианты и нюансы разных нештатных режимов. 

Posted

Точего же трансформатор, если поставить предназначенную для таких целей AD797, например, то результат по шумам порадует не хуже трансформатора. Сейчас как раз ковыряюсь. Вариант AD8429 балансный, тут совместно с трансформатором будет значительный выигрыш по шумам, непонятно, что со звуком будет. Буду пытать все варианты, пока нравится ММ голова с ней напрямую балансом и коррекция на индуктивности головы.

Posted
5 hours ago, Russ3000 said:

Вариант AD8429 балансный, тут совместно с трансформатором будет значительный выигрыш по шумам

Скорее нет, у него ток шумовой. Стр. 18 даташита, 4 нановольта на корень из килоома импеданса источника, включая резистор задачи усиления. Для RIAA коррекции полоса частот для шума 3 с чем-то килогерца (3852). Но Рис. 28, того же даташита показывает срез избыточного шума окол 300 Гц, там, где усиление наибольшее. Без шумового тока только полевики. Поэтому если напрямую, то пойдет, как замена трансформатора, прямо в держатель картриджа - у кого-то было. Но не всем такая идея нравится. Транс, в общем, несложно, но вот с экранированием не скажу, пока руки до пермаллоя не дошли.
AD8421
ELECTRONICS WORLD October 2003 стр.38...43 Noise and moving-magnet cartridges Marcel van de Gevel
derivation3852Hzrule.pdf

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

НЕ воткнуть после МС головки трансформатор - это уже НЕштатный режим

А вот это любопытно. Импеданс МС "никакой". Таблица где-то была. От 100 мкВ до 2 мВ выхода. И транс, соответственно, до 1:50. Соответственно импеданс пересчитается из 1...10 Ом во всё те же 250...2500 Ом,
включая реактивности. Если обратно пересчитать 50 к усилителя, только для примера, то получится 20 Ом.
При этом индуктивность первички, не рассеяния, должны быть, для 20 Гц около 0,16 Гн. Последнее достигается всего 4-5 витками. При достаточно небольшом сердечнике.

Posted

AD8421 стоит у меня в активном щупе осциллоскопа, радует балансом и низкими шумами. МС трансформатор подарили, не Тамура конечно, но 10Гн первички есть, вторичка 310Гн, в 3х вложенных пермаллоевых стаканах и общем металлическом корпусе толщиной 1,5мм, фона нет, хотя, пришлось слегка переработать схему подключения и оторвать сигнальные провода от корпуса а корпус соединить отдельным проводом и скрутить его с проводами от головки, иначе, при наличии хоть маленькой свободной петли, ловится фон.

AD8429 обещают меньшие шумы 1 нановольт на корень из герца супротив 3 у другой микросхемы, но таблички шума относительно входного сопротивления отсутствует, нужно считать для каждого случая как корень из суммы квадратов всех  шумов при данном усилении.

Пробовал ее напрямую с МС головы с выходом 300мкВ, играет интересно, шум пока не мерил приборным способом, но слушать не мешает. В нагрузку головы включил Pt100 и получил тот самый благородный звук :)

Открыл для себя керамические конденсаторы NP0 на большие емкости, мерятся лучше полистирола и пропилена, но на ВЧ не повышается тангенс и нет резонансов в звуковом диапазоне, по звуку понравились, в корректор как раз, хоть и дорого.

Теперь будет битва ММ против МС и 797 против 8429. Корректор 3х каскадный с распределенной коррекцией, так удобнее на OPA1656, они мне понравились в ЦАПе, питание от аккумуляторов через гальванически развязанный DC-DC + стабилизатор на TPS7A39.
.  Нарисовал платы, потому, как конструктив уже сильно влияет, но китайцы сюда плат больше не шлют, тут затык получился, пробую обходные маневры.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

А вот это любопытно. Импеданс МС "никакой". Таблица где-то была. От 100 мкВ до 2 мВ выхода. И транс, соответственно, до 1:50. Соответственно импеданс пересчитается из 1...10 Ом во всё те же 250...2500 Ом,
включая реактивности. Если обратно пересчитать 50 к усилителя, только для примера, то получится 20 Ом.
При этом индуктивность первички, не рассеяния, должны быть, для 20 Гц около 0,16 Гн. Последнее достигается всего 4-5 витками. При достаточно небольшом сердечнике.

Верно, настолько небольшом, что еще 60+ лет тому их 2 шт (стерео) ставили в шелл, а то и в саму головку. 

Пример из "подручного" - головка 2 ом, 50....70 мкв, рекомендуемый трансформатор 1 : 80, хорошо работает с имеющимся (старинным, от Мастера) 1 : 60. И такая же головка выпускалась с встроенными трансформаторами. 

Posted
6 hours ago, Russ3000 said:

Пробовал ее напрямую с МС головы с выходом 300мкВ, играет интересно, шум пока не мерил приборным способом, но слушать не мешает.

Именно, с трансом не выгодно.

5 hours ago, Xрюн222 said:

И такая же головка выпускалась с встроенными трансформаторами. 

Был бы помоложе - попробовал бы.
Руки не совсем те и глаза уже только с хирургическими бинокулярами.
Но с третьей попытки 0,12 на торе рвать перестал - почуствовал.:sad:
Так голове надо индуктивный импеданс получается?

6 hours ago, Russ3000 said:

Теперь будет битва ММ против МС и 797 против 8429. Корректор 3х каскадный с распределенной коррекцией, так удобнее на OPA1656, они мне понравились в ЦАПе, питание от аккумуляторов через гальванически развязанный DC-DC + стабилизатор на TPS7A39.

Стильно модно молодежно. 

6 hours ago, Russ3000 said:

китайцы сюда плат больше не шлют

PCB-шных контор везде есть.

6 hours ago, Russ3000 said:

пришлось слегка переработать схему подключения и оторвать сигнальные провода от корпуса а корпус соединить отдельным проводом и скрутить его с проводами от головки, иначе, при наличии хоть маленькой свободной петли, ловится фон.

Ну вот, потому и не готов... Надо научиться пермаллой сваривать.

Posted
15 часов назад, BAA сказал:

Надо научиться пермаллой сваривать.

Нетолстый лист (0.1... 0.3) прекрасно паяется паяльником и обычными припоями. И, несколько витков более тонкого работают лучше одного толстого. 

Кроме того, напомню, положено делать: пермаллой-медь-пермаллой. Сейчас вот сижу, долго и мучительно делаю "работу над ошибками" в "референсном" ,типа, изделии одной, типа, крутой фирмы, типа "со славной историей",типа Лухман.. Как раз вопрос о наводках, не столько на сами МС трансы, сколько на подводящие провода, то есть - вход открыт - всë тихо, вход закорочен ( или замкнут на эквивалентные 3,,,5 ом) - всë громко :shock:...  Так они еще и аж два(!) переключателя (явно топовых, пластиково- говенно- гетинаксовых) умудрились  включить в цепь низкоомных МС головок. 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

вход открыт - всë тихо, вход закорочен ( или замкнут на эквивалентные 3,,,5 ом) - всë громко

Удачи в поиске петли! Точно рядом ничего не сыпет из питания какого? Получается как контур замыкаете - так ток и начиенает бегать, фон создавать.
А пермаллой увы только 1мм, уже и режим нашел, может кому сгодится. Перекрытие 70% 3 Дж. Желательно под углом. Лазер, естественно. 
Отжигать есть печка с безвоздухом. Говорят у кого-то есть, как и положено мокрый водород с аргоном - но им надо интересно сделать.

1 hour ago, Xрюн222 said:

напомню, положено делать: пермаллой-медь-пермаллой

Вот тут подробнее, кз виток делаем? Вряд ли просто электростатику?

Posted

Аккумуляторным питанием удалось полностью избавиться от фона как в ММ, так и в МС корректоре. Даже при применении гальванически развязанного  DC-DC с емкостью 15пФ между входом и выходом, при питании его  первичной стороны любым сетевым БП появляется слышимый, хоть и совсем небольшой, фон.

Posted
31 минуту назад, BAA сказал:

 

Вот тут подробнее, кз виток делаем? Вряд ли просто электростатику?

Первый экран - пермаллой. Потом по нему - и желательно без контакта, т.е. изоляцию кладем - медный экран, со всех сторон, замкнутый, т.е.он в осн.КЗ виток со всех сторон, потом изоляция, потом опять пермаллой. Всë это заземляется отдельными проводками каждый. 

  • Smile 1
Posted
31 minutes ago, Russ3000 said:

Аккумуляторным питанием удалось полностью избавиться от фона как в ММ, так и в МС корректоре. Даже при применении гальванически развязанного  DC-DC с емкостью 15пФ между входом и выходом, при питании его  первичной стороны любым сетевым БП появляется слышимый, хоть и совсем небольшой, фон.

Достаточно просто сделать 3-5 пФ. Но, без питания через экранированые дроссели и проходные конденсаторы (в экранированый объём) ничего не поможет. Нормальный "медицинский" источник питания (с малым током на землю и плавающим выходом) "фонит" запросто, пока не ответвишь ток смещения от проходной ёмеости в землю.

  • Smile 1
Posted

Как раз от земли нужно отрывать максимально, чтобы соединение с ней было только в единственной точке, иначе петля и фон.

Posted

Странное начало. Сразу исключили возможность применения полевиков в МС корректорах, а тему не закрыли. А между тем, во многих, в том числе и топовых корректорах, на входе МС секций используются именно полевые транзисторы.

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, Leonid, said:

Странное начало. Сразу исключили возможность применения полевиков в МС корректорах, а тему не закрыли. А между тем, во многих, в том числе и топовых корректорах, на входе МС секций используются именно полевые транзисторы.

"Как ни полезна вещь..." Про очки.
Как замечено более опытными товарищами, иногда МС требует именно трансформатора.
Применение приборов под вопросом позволяет устранить недостаток, присущий биполярным транзисторам, хотя при сопротивлении источника в единицы Ом это, скорее, неважно. Есть и другие причины.
Лампы, как та стюардесса, в этом смысле хуже.

5 hours ago, Сергей А said:

Безумие – это когда люди делают одно и то же, но при этом надеются на иной результат»…

Как же без этого, есть про одно и то же из одного и того-же. Взять того же Сухова. Их везде есть.
P.P.S. Но, как говорил мой шеф, теперь ушедший: не делай добра и не узнаешь зла.

Posted

В прошлом веке делал схему из ЖР, по сравнению с 548ун1 - небо и земля, шумов не слышал

f.1987-12.050.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
3 hours ago, arcev said:

по сравнению с 548ун1

Тут, как всегда, три проблемы, см. аттач.:
1. Копия хуже оригинала
2. Завышеный шум 1/f в области НЧ, где наибольшее усиление (проблема всех ламп, не кстати!).
3. Входной ток, который тоже шумит.
В общем - это скорее микрофонный усилитель, нормирован для 60 Ом входного импеданса, согласно DS.
512.jpg.3a34e7c51527949c1023e570331398ed.jpg

Posted

Делал входной х20 усилитель для МС головы на копеешной К538УН3 с подбором микросхемы по шумам и корректировкой ее усиления, вполне себе вариант для тех, кого жаба душит AD797 покупать.

22.JPG.609f27f46231fe68d180b229331ec724.JPG

Posted
2 часа назад, arcev сказал:

В прошлом веке делал схему из ЖР, по сравнению с 548ун1 - небо и земля, шумов не слышал

Так это корректор для ММ головы.

Posted

Неплохой МС пред усил . изготовил их несколько шт.  В которого 4 полевика на вх..Но он дает плоскую сцену . .По сравнению с трансф. полное убожество .  ,хотя по звучанию._  достойный .

MC preamp.PDF

Posted
25 минут назад, Anatolii сказал:

Неплохой МС пред усил . изготовил их несколько шт.  В которого 4 полевика на вх..Но он дает плоскую сцену . .По сравнению с трансф. полное убожество .  ,хотя по звучанию._  достойный .

Как я понял, вопрос о звучании в этой теме не стоит. Кому то он дает сцену, кому то не дает, рассматриваются только шумовые характеристики. 

Posted
9 hours ago, Xрюн222 said:

Как-то не укладывается одно и второе с третьим :dntknw: ... 

Это как относиться. К сказанному. Для начала: Пасс всякие накамичи проектировал - послать не выйдет.
А когда нет шума, нет фона (благородного 50Гц дизеринга), нет искажений, (не)нужных, то получается
"стерильный звук."
Это роль ругательная, прошу ко мне не применять! (почти из фильмы)
И там надо за емкостью входной следить 4х30 пФ уже 120 + проходная. Хотя для МС...

8 hours ago, Leonid, said:

Как я понял, вопрос о звучании в этой теме не стоит. Кому то он дает сцену, кому то не дает, рассматриваются только шумовые характеристики. 

Примерно, техническая сторона.

Posted

 

1 час назад, BAA сказал:

Примерно, техническая сторона.

 Я  просто имел опыт применения полевиков в данном месте . И последствия от их применения  мне как бы известны . просто поделился . Стоило ли ? Прошу извинить, что не по теме .Впредь буду внимательней делиться своим опытом .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...