Jump to content

Recommended Posts

Posted

По просьбам трудящихся открыл тему, хочу поделиться своим опытом, вот старый проект новыми глазами:

IMG_20241202_134345.thumb.jpg.1457c50b99b48f317235d6f87e8195da.jpg

Последняя реализация на деке Akai GXC-570D, подойдёт для любой приличной деки.

Схема:

 

14-24.JPG.a64511973d3138dfd1f75baffb7c60be.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Posted

Вариант 2014 года, без горизонтального (С) резистора в коррекции:

 

2014.JPG.977c51fb59d863ca43c53c4010e05563.JPG

 

И немного Uher в ленту, они ждут вживления лампового сердца:

 

IMG_20241116_181433.thumb.jpg.b359d4641624899650f94ac0b05e311e.jpg

IMG_20241116_171138.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Я пока не могу понять, какой из трёх ус. по схеме он заменит? В предварительном есть настройка по усилению и равномерности ачх по вч, значит он остаётся. Далее? какие входные данные лампового УВ и усиление? Не могу въехать, извините за мой плохой "английский"...

Posted

Картинку отставляем, провод от ГВ на вход УВ, который отдельным устройством, ничего внутреннего сигнального не используем. 

Могут быть нюансы омности головок. Надо уточнять данные. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Картинку отставляем, провод от ГВ на вход УВ, который отдельным устройством, ничего внутреннего сигнального не используем. 

Не понял.

Posted

Заменит всë, что есть внутри магнитофона, от головки до выхода. Он станет чисто как транспорт ленты.  Как в проигрывателе - головка и от нее на вход отдельного корректора. 

Мы так не раз переделывали всякие там Штудеры-Ревоксы и тп... Скажем, А80 с дополнительным 2-блочным УВ... 

  • Like (+1) 2
Posted

В Олимпе 004 выводил головку воспроизведения наружу и подключал к почти такому же УВ - полёт нормальный.

Только тау должна быть 50 мкС.

Для схемы 2024 года  С5=100н R9=510 Ом. Для схемы  2014 С5=22н R8=2,2кОм

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Заменит всë, что есть внутри магнитофона, от головки до выхода. Он станет чисто как транспорт ленты.  Как в проигрывателе - головка и от нее на вход отдельного корректора. 

Мы так не раз переделывали всякие там Штудеры-Ревоксы и тп... Скажем, А80 с дополнительным 2-блочным УВ... 

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

25 минут назад, СЮТ сказал:

выводил головку воспроизведения наружу

? Это как.

Posted

Берем любой коректор винила, лучше  ламповый,  и применяем другие постоянные  временни корреции,  для магнитофона, вместо тех,  что быля для винила,  и будет УВ. Зачем плодить одинаковые апапарты и тратить немалые деньги 

Усилитель записи вообще в один ламповый каскад, возможен, ток записи для большинства голов требует усиления ок 15 по напряжению на выход если на вход сигнал как ныне принято, порядка 1- 2 вольт.

  • Smile 1
Posted
23 минуты назад, Ollleg сказал:

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

? Это как.

Отдельным кабелем вывел наружу, заменив микрофонный вход на выход головки воспроизведения, так удобней было. 

Вот такой УВ был внешний:

 

 

УВ Универсаль.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Ollleg сказал:

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

? Это как.

На запись вроде никто не покушался? 

Но, раз "такая пьянка", надо бы и запись на лампе. Да и ГСП лампочный, поди, почище работает. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

На запись вроде никто не покушался? 

Но, раз "такая пьянка", надо бы и запись на лампе. Да и ГСП лампочный, поди, почище работает. 

Начинал с ламповой Яузы. Слушали с пацанами в сарае итальяшек. На попсе сидел в юности. 

А так да, схему бы на новый лад для записи и ГСиП☺️

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Могут быть нюансы омности головок. Надо уточнять данные. 

В том то и вопрос. Одно дело пермаллой:

6В24.060
6В24.080

И уже другое феррит:
6В24.710

scale_2400-2.jpg

scale_2400.jpg

Записывающие:

scale_2400 (2)-записывающие.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вот вот, если ламповый корректор , то наверное придется головы менять. Или может есть другие решения.

Posted

Не нужно менять. Просто схемотехника и усиление УВ будут такими же, как и для МС головок звукоснимателей. В силу невысокого выхода "транзисторных" головок. С "ламповыми" головками, у которых выход выше, имеется проблема соединительных кабелей. 

Posted

На УВП Олимпа с тест. ленты подстроечниками выставляем вых. номинальный уровень 500мв и АЧХ по вч выравниваем для разных голов,   шунтирующую голову ёмкость видимо тоже меняем, что бы в резонанс попасть на 27-30 кгц .

Для записи с переходом с пермаллоя на феррит, уже в бл.записи меняем токоограничивающие резисторы и ёмкости на другие -

- С61,62 - 3Н3; С63,64 - 10Н; R78,79 - 2K7; R87,88 - 1K2

https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=15483&page=7

иначе ровную АЧХ не построить.

На мой взгляд, с переходом на чисто ламповый апгрейд не всё так просто.

Чем и как ровную АЧХ строить?

Может чего не понимаю, Ошибаюсь?

Posted

Чем и как обычно строится ачх... Настройками коррекции корректора, мне кажется... Я,скажем, так делаю. Но, если что, в магнитофонах я не спец, совсем не моë, могу ошибаться... 

Например, в ламповом УВ Штудер С37 по две крутилки на каждую скорость на каждый стандарт, поканально... Плюс возможность что-то там перепаять под разные варианты головок. В некоторых других даже и по три крутилки на позицию видел... Ну, не факт что всем надо чтоб и 9 и 19 и 38 и NAB  и IEC... И во всех сочетаниях. 

Posted
58 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чем и как обычно строится ачх... Настройками коррекции корректора, мне кажется... Я,скажем, так делаю. Но, если что, в магнитофонах я не спец, могу ошибаться... 

Ну вот голова гзм 055 через корректор даёт вполне ровную АЧХ с небольшим задиром вч на 20-16 кгц (меньше 1 дб), а млб 440 уже задирает вч прилично.... Что касаемо магнитофона, то его задача писать сигнал "КАК ЕСТЬ НА ВХОДЕ", ровная АЧХ пришла - такая же вышла, в зависимости от ленты имеется небольшая коррекция как для записи, так и воспроизведения, но по тестовой ленте ачх изначально строится ровная и с заданным номинальным напряжением на выходе на 1000 гц. Как это сделать на ламповом УВ, пока для меня не совсем понятно - подбором коррекции для разных голов? Так они даже штатные пермаллоевые с разбросом шли от партии к партии, поэтому для реверсной головы отдельные настройки в УВП заданы, что бы разброс этот как то "устаканить". Отсюда у меня и был вопрос, где ставить ламповый УВ - после УВП, или прямо с головы сигнал брать. 

Возможно уважаемый СЮТ помнит, насколько ровная АЧХ была и какое номинальное напряжение на 400...1000гц было на выходе с тест ленты в данном УВ ?

15 часов назад, СЮТ сказал:

Отдельным кабелем вывел наружу, заменив микрофонный вход на выход головки воспроизведения, так удобней было. 

Вот такой УВ был внешний:

 

 

УВ Универсаль.jpg

На 004 Олимпе пермаллой стоял, если голова, конечно, штатная была и её на феррит от элек не менял никто.

п.с. С1 и С4 видимо опечатка с номиналом? 1 мкФ наверно? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 130мм по высоте тел 89511746792 cerber.yry@yandex.ru
    • Спору нет, фрезер с ЧПУ, фоторезист, 3D принтер и все такое очень хорошо.Если они есть. А я все ножичком. Три дня назад сделал. 5мин перенести рисунок на плату с помощью копировальной бумаги, пол часа вырезать ножичком, пять минут просверлить. Набил штырьков.         Мой ножичек 50р. А сколько ваш фрезер стоит?
    • Яйцо не могло быть первым, чтобы дать начало птицам, ибо само должно быть снесено ею, и не может быть первой птица, раз сама появилась из яйца. __________________________________________ Прекрасная тема для споров - Вечная.  
    • Да, только тут гальваническую развязку обеспечивают согласующие трансформаторы, и земляная петля не образуется 
    • У некторого числа хай энд системы есть.  Вряд ли хай энд дорогущие системы боле нелинейны,  чем ширпотреб сделанный из среднего или низкого сорта материалов. КРоме того задача аудио системы, какая? Радовать потребителя а не нечто придуманное , типа линейности на синусе, и тп притом что аудио это не синус а комплексный сложный сигнал, где имеет значение и временные и фазовые и тп парметры а не одни кни, кторые в принципе человек не замечает при довольно высоких значениях-слух в этом плане груб. Если система усилительная, а другие нам зачем,  то ничтожные изменения на входе приводят в увеличенное на коэфф усиления, число раз увеличенные изменения на выходе, а не такие же,  как на входе :)) Сетевые кабели иттп это не изменения, так как без кабелей , проводов иттп апарата , усилитель сделать невозможно. Есть среди них плохие, есть и хорошие, как всюду везде и  во всем. Иначе только в виртуальном мире идеальном, в пердставлении  эльфов, где живут  розовые пони, какающие бабочками.
    • Так я же написал, что ее нет практически ни у кого. И ещё если система линейная, то ничтожные изменения во входном сигнале приводят к таким же малым изменениям на выходе, которые невозможно определить на слух, только приборами)), а вот в нелинейных системах малые изменения в каких-то параметрах могут вызвать значительную реакцию на выходе. Вот сетевые кабели, направления проводов, предохранители и прочее и есть эти ничтожные изменения, которые кто-то слышит или это из области психологии.
    • Корпус лучше соединять так:   Да, но в этом есть боль двухпроводного (RCA) соединение компонентов, когда выравнивание потенциалов между устройствами происходит по сигнальному проводу. Пример правильного соединения компонентов :  
    • Требуеться намного большее количество дополнительных телодвижений и приспособлений, опять же химию в Вашем случае никто не отменял, а с фрезером все сухо, только пыль пылесосом собрать. Тем более Вы не учитывете тот факт, что все отверстия, выборки и пропилы в плате тоже делает фрезер, и очень математически точно по месту. Так что я думаю Вы просто дырки в подобной плате нужной формы и диаметра будете сверлить намного больше указанного времени 
    • Попробуйте фоторезист.Изготовление подобной платы займет минут 20.Без отверстий.  
    • Та к и не ответили есть ли у Вас дома система хай энд?  Если нет можно не волноваться о неких приблудах. продставках  для проводов итп. Просто потому тчо на системах не высокого уровня разрешения, влияние их будет не ощутимо. 
    • По теме был конкретный вопрос . Вы "воды налили " Вы акустики из вопроса вероятно не слышали , а пытаетесь о чем то рассуждать ,китайскую лабуду советуете ...
    • Вот это вопрос действительно интересный. Есть проигрыватели весьма дорогие, но 99% из них поворотные. Маркетологи уже ушли в полную фантастику, описывая выдающиеся свойства этих изделий. Но тангенсов практически нет, а ведь это бесконечное поле чудес - вот где можно чесать за корабли, бороздящие просторы. Да и сложность изготовления в такой ценовой категории не определяющий фактор.
    • А может тему расширить - вообще про смещение пообсуждать? Stan Marsh - привел статью по 6п1п, а там прописаны разные нежелательные эффекты в зависимости от напряжений на аноде и на сетках....     Зацепился за "большое сопротивление "первой сетки , а также в статье есть про малые анодные токи ....... А это как бы характерно для ламповых микрофонов..... Поэтому тоже думал пообщаться на тему смещения. Давно знаю и слышу - как смещением звук настраивается..... И разные виды смещения по разному работают - физика процессов у них разная..... И это слышно и влияние там не только ВАХ и включение и выключение разных процессов - термо эмиссии и электронной эмиссии, динатронного эффекта , эффектов поля....   Переодически вылетают моменты, которые хотелось бы обсуждать - может для ламповой эры это была классика из учебников, но сейчас это всё позабыто...... Но разные эффекты имеют место быть при нестандартных режимах включения ламп ....... А мы всегда почти включаем лампы в режимах дплёких от номинальных справочных значений.  
    • А по теме, будет вам непонятно, мы с разной "базы" общаемся.  Я попробовал - но вам не зашло.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...