Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нет, не должно быть 85 вольт, выбирался режим из средней колонки ( картинка от Ромы-Кота). И на ВАХ'ах в посте выше проведены ЛН примерно для него.Опционально возможно втыкание РХ4  KR, она становится примерно в режим Ua-k 360 вольт, ток подгонкой катодного резистора делаем около 50 мА, смещение получается около 40 вольт. 

Screenshot_2024-12-12-09-48-39-110_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Кружка сказал:

Последний вариант видится единственно адекватным

Зависит, в т.ч. и от свойств АС. Не всем подряд нужно - чем "альфа" больше, тем лучше. Примеры из подручного - КЕФам таки скорее да, лучше так. "Громкоговоритель коричневый" (С) же, со срезанным штатным 5-метровым проводом,  крайне нетолстым, экономика же должна быть экономной?, при  использовании нормального акустического провода  - как раз вполне хорош с "ламповым" выходным сопротивлением. 

Posted
17 часов назад, Xрюн222 сказал:

Применение ламп 6г7, 6ф5, с минимальными изменениями от исходного варианта. 

Эх, имея Такое питание и Столько впустую в теплоту высадить. А как же рекомендации этим самым 6f5, 6q7, 6k5 поддать на аноде? Понятно, что "с минимальными изменениями" работаете. Это исключительно лирика :smile-14:

Posted

Согласен. Верно. Можно и так взглянуть...."Загнать в стул брильянтов на 100 тыщ!!!" (С)... 

Применительно к 6г7 и тп лампам дело даже не в минимальных изменениях, дело в минимально возможном напряжении на аноде, оно же на сетке выходного каскада. С АС2 и компанией ситуация получше, разумеется. Но на сей раз за счет усиления :dntknw:

Если бы я делал бы такой проект лично для себя бы, то, конечно, делал бы его с конденсатором между каскадами. Возможно, и даже - очень вероятно, что после отработки концепции ЛВ на данном макете, он будет переделан на вариант с RC-связью. И отработан и такой вариант.  Во всяком случае, вИдение (С), как что переделать, есть, и четкое вполне. 

Posted

Кстати, интересное наблюдение. Сначала в анодных цепях первых ламп резисторы поставили синие, 1% ные, довольно большие, углеродные "Розенталь", затем - показанные на фото большие зеленые, 1% ные, углеродные же резисторы, практически от самогО Соломона Самуиловича  лично (Sol Weingast) :smile-31: , во всяком случае, отмаркированы "PACO", а физически о фирме-изготовителе по ОЕМ можно лишь гадать...  Номиналы этих и чиних с точностью до 5% идентичны. 

И вот. Хотя камни и не могут с неба падать, ибо их там нет, тем не менее - тембральный баланс и/или окрас звука изменился ощутимо. В частности, в двнном случае, подчеркнутая "бархатистость" баса  и  мидбаса от "зеленых" оказалась, субъективно, предпочтительнее  "суховатой точности", скажем так, от "синих". Зеленые же, но более светлого оттенка, углеродные же 1% ные же УЛИ 60х годов заняли примерно промежуточное место межлу теми и теми, пожалуй, ближе всë же к  темно-зеленым... 

Понятно, что замена типов ламп влияет нисколько не менее, и тут, разумеется, АС/АВС это одно, а 6Г/6Ф это значительно другое, но это своя  отдельная история. 

Еще можно потом поиграться с катодным конденсатором, особенно 1й лампы, вплоть до его отключения вообще. А также с добавлением, номиналом и типом УльтраПас'ного конденсатора в выходном каскаде. 

  • Like (+1) 3
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Да. Лофтин хорош для ламп с небольшим смещением.

"Схему Смита" на каких-либо редких и/или дорогих лампах я точно не возьму на себя ответственность воплотить в железе.

Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Схему Смита"

Пытался несколько раз найти ту самую схему. Смитов много, схемы его имени так и не наш0л. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Схему Смита" на каких-либо редких и/или дорогих лампах я точно не возьму на себя ответственность воплотить в железе.

"На сторону" да, согласен, плохая идея. А для себя-любимого? Никита, это тот случай, когда нельзя не попробовать. Кстати, плавкий предохранитель в анодном (после дросселя, конечно) на звук никак не влияет, а зашищает, аки изделие #4.

Posted
В 12.12.2024 в 06:24, arcev сказал:

смещение выставляется чтобы в рабочей точке рассеиваемая мощность на аноде не превышала предельно допустимую

в данном случае по графикам - должно быть "-85"

в реале 120-180=-60, почему так - вопрос к применяемой лампе :)

если вопрос по входной лампе, то выбирается рабочая точка исходя из Ra и равенства треугольников при построении рабочего режима лампы

исходя из того что в мире нет ничего одинакового, то смещение входной лампы выбирается по минимальному коэф гармоник

Понятно. Какое предпочитаете, используете, автосмещение или фиксированное.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Для регулировки громкости взял два вот таких одинарных переменных резистора на 100К с логарифмической характеристикой. По размеру она раза в 1,5 больше стандартных. По качеству время покажет, на первй взгляд все хорошо. Принял решение, что в готовой конструкции громкость в каждом канале буду регулировать раздельно. Для обычного прослушивания достаточно обычного сдвоенного резистора на оба канала, а если нужно иногда что-то оцифровать, то лучше иметь возможность тонкой подстройки громкости, т.к. разбаланс каналов у головки и у самой пластинки и разброс между лампами по каналам иногда дают существенную разницу в громкости между каналами.
    • Напрямую, возбуда нет.
    • Приветствую Юрий_Б, вторые сетки напрямую соединяли с анодом или через резисторы?
    • 6Ж4-ГУ-72 классика жанра, послушаю недельку, потом МКТ поставлю. В ТЧК соединения 27 и 13К стоит  конденсатор 16Х1000 на землю. Не те режимы, удалил потом выложу.  
    • Да просто, как заводной апельсин! На выход цап мотаем трансформатор с симметричным входом и несимметричным выходом и подключаем к входу лампового каскада!
    • И чё?! Кто на ком стоит?!
    • Данному девайсу уже 9 лет (с 2016 г.). Цифровой приемник - CS8412-CP. На входе используется трансформатор. Трансформатор изготовил, я сам. Он состоит из ферритового кольца 2000НМ1 - К17,5х8,2х5. Количество витков, с той и с другой стороны - 24. Трансформатор подключен к разъему XLR. ЦАП подключен к транзистору VT2 (Рис. 1). Этот транзистор, имеет включение, с общей базой. На эмиттере - + 4 Вольта (питание TDA1543 - + 8 Вольт). Второй транзистор VT3 - то же, с общей базой. И на нем осуществляется усиление по напряжению, на резисторе R11 (3,9 кОм). Оно составляет, примерно, 8 Вольт (пик-ту-пик). На коллекторе VT3, относительно земли - + 14,7 Вольта. Подстраивается резистором  R10. Далее идут эмиттерные повторители. VT4 и VT6 нагруженные через транзисторы  VT5 (10 мА), и VT7 (75 мА). У усилителя отрицательной обратной связи, с выхода на вход - нет. Не обошлось и без германиевых транзисторов. Такие транзисторы, приносят "ламповость" звучания. Здесь представлены VT3, VT4 и VT5. Электролитические конденсаторы (Рис. 1) - NICHICON Fine Gold. С5 (Рис . 1) - оловянный конденсатор. RW  (на всех рисунках, кроме R16 на рис. 1) - константановый провод, диаметром 0,2 мм,  намотанный на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. R16 - намотан манганиновым проводом (диаметр - 0,08 мм), так же, на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. Поскольку R16 имеет значительное сопротивление, его мотают, сначала виток к витку, а потом это расстояние, увеличивают. Так чтобы, паразитная емкость уменьшалась. Эту процедуру, проводят 4 - 5 раз. Подстроечные резисторы, на всех рисунках, СП5-3.  Катушка L1 (Рис. 1) -  бескаркасная, с диаметром оправки 17 мм. Мотается виток к витку (10 витков).  На Рис. 3 - резисторы R1 - R8, мощностью 2 Вт. Так же, на Рис. 3, конденсаторы С1 - С8 типа JAMICON, а конденсаторы С9 - С10 - NICHICON. 
    • Хотел бы знать Ваше мнение по схеме УС в первом посте на 6н23п.
    • Для себя какой режим по итогу подобрали?
    • За ВАХ спасибо, так и предполагалось, как есть померить/послушать, в зону более низких смещений спуститься, праздники длинные...
    • Силовые диоды 400А  2800В  с радиаторами, заводская упаковка - Д133-400-28: Осталось 6шт. по 2500р.. По РФ СДЕКом перешлю, скидка за пересыл до 50%.
    • Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.
    • Сдается мне что еще не вечер. Не дает покоя зараза. Подскажите как привернуть к ES9018 лампу на выход. По типу как я собирал мультибитник на родной AD1865. Хотелось бы таких же душевных низов.
    • Некоторые погодовки собоюрались: Регуляторы-триоды 6С195П:   Лучевые тетроды 6П1П: Осталось гайти фрязинскцю такую. Лампы все новые в заводских коробках!   Генераторные импульсные модулятоиные лучевые тетроды ГМИ-6. Лампы вче новые ив заводсуих коробках! С этой ГМИ-6 от Светланы я напрыгался очень "весело" и нкприятный путь поисуов прошел  Если ульяновские я нашел бес проблем, то со Светланой продавцы мне долго выносили мозги, вечно пытались развести меня на фуфло пытаясь подсунуть либо натекший хлам, либо, якобы "ошибались" и клали мне Ульяновские заместо Светланы, так как прекрасно знали что Светлана куда ценней и их можно втридорого слить. Хотя на фото в объявлениях было по 4-5штук Светлан, но видимо их уже не было, либо по совершенно другой обкуренной цене... В итоге, нафиг это авито с мозговыносом, и я поехал на Митино и там нашел ее без всякого мозгосношения.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...